Этот «белый» сезон начался для меня со знакомства с шинами Pirelli Carving Edge. Я не зря вспомнил про Формулу 1 – с 2011 года «Королева автоспорта» использует шины именно этого известного на весь мир итальянского производителя. Конечно, зимние покрышки в «Формуле» не применяются, однако свою причастность к Большим Призам почувствовать можно вполне. Пусть и «болид» весьма скромный – всего лишь Ford Focus / Форд Фокус третьего поколения, свою порцию зимнего драйва я получил полностью.
Кажется, споры о том, какие шины лучше для «русской» зимы, будут длиться до тех самых пор, пока полюса планеты окончательно не поменяются местами. А ответ, на самом деле зависит лишь от условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль в холодные месяцы. Если это, например, столица, где вроде как даже стараются следить за состоянием дорог, то «липучек» хватит более чем. Но если на ежедневном маршруте нередки участки, куда снегоуборочная техника доезжает только по праздникам и перед выборами, то водитель не раз скажет сам себе «спасибо» за то, что остановил свой выбор на шипованных шинах. Я уже сказал и не раз. Пусть это лишь всего и 500 метров «проселочной» дороги: лед и сугробы здесь случаются с завидным постоянством, а опоздать поутру на самолет из-за того, что машина просто не преодолела чуть подтаявшую ледовую корку, совсем не хочется. Да и отечественные дороги до сих пор остаются притчей во языцех, что зимой зачастую проявляется в отсутствии снегоуборочной техники на дорогах во время снегопадов. При этом в случае с Pirelli Carving Edge я не испытывал никакого дискомфорта, о котором так любят говорить сторонники нешипованных покрышек. На очищенном асфальте, в каше и на плотном снегу машина ведет себя исключительно стабильно, а к характерному «цоканию» шипов я на этот раз как-то необычно быстро привык.
Не уверен, что в моих Pirelli Carving Edge применены какие-то технологии из «Формулы 1», но спортивный ген в этих покрышках определенно есть. Много вы знаете водителей младше 40 лет, которые ни единого раза за всю зиму (я говорю про настоящую зиму, а не про плюс 8 градусов в декабре) не «зажгут», попадись им заведомо безопасный участок заснеженной дороги или ночная пустынная парковка супермаркета? Я лично - не много. И сам при случае и будучи уверенным в полной безопасности, не прочь прохватить небольшой отрезок по льду в боковом скольжении. На «липучках», даже самых хороших, такого развлечения себе не позволишь, сколько не старайся. А вот Pirelli на шипах показали себя исключительно предсказуемо, что в данном случае – стопроцентный плюс. Разгон, загрузка передней оси, плавный поворот... Машина четко вписывается в заданную траекторию... Увеличиваем скорость, готовимся к повороту, отпуская акселератор и чуть помогая загрузить «передок» педалью тормоза, поворот руля... Опять вписался! В общем, для того, чтобы заставить заднюю ось моего Ford Focus / Форд Фокус «поскользнуться» и выписать желаемую дозу адреналина, мне пришлось поработать ощутимо больше прежнего, ища грань между сцеплением, обеспеченным Carving Edge и элементарными законами физики (уверяю вас, что для того, чтобы получать удовольствие от управления автомобилем зимой, абсолютно не обязательно повторять подобные «фокусы», тем более на дорогах общего пользования).
Но это – про ситуацию, смоделированную специально, с отключенной системой стабилизации и некоторым пониманием того, что должно произойти. В обычном, «гражданском» режиме, с включенной системой стабилизации ESP, с работающей антиблокировочной системой ABS, новые Pirelli Carving Edge и мой Ford Focus / Форд Фокус отлично подружились, обеспечивая не только уверенное движение по дорогам, обделенным вниманием коммунальщиков, но и весьма адекватное торможение на снегу и льду. Лично для меня этот параметр в зимних покрышках кажется наиболее важным, потому что в любом случае в холодное время года средняя скорость всего автомобильного потока снижается и становится куда важнее не быстро пройти поворот, а вовремя остановиться.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
2010 | Бензиновый / MT | Седан | 120 000 | 4 | 28.04.2017 | |
Достоинства:
Неповторимая динамика с легким набором скорости, комфортный интерьер и можно уложиться в нормальный расход по топливу
Недостатки:
Желательно сразу сменить стоковую подвеску и шины, но моментально этого не понять
Что ломалось: проблемы доставила только заводская подвеска, все решилось после замены на амортизаторы Torr. Скажем так, газовые Torr такие же жесткие, но разные ямины и гравийные дороги уши в прошлое. По крайней мере, филейную часть уже не раскачивает.
Что ломалось:
амортизаторы
Опыт обслуживания:
4 года
Предыдущий автомобиль:
Лада 2114
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Honda HR-V | 1999 | Бензиновый 0.1 / MT | Внедорожник | 15000 | 1 | 08.01.2012 |
Достоинства:
хорошая
Недостатки:
дорого
Что ломалось:
не ломалось
Опыт обслуживания:
ывйцв
Предыдущий автомобиль:
запорожец
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
Модель не задана