Воскресенье, 28 мая

Тест-драйв Citroen DS3 2010 года

16 февраля '12
Они называют его «богиня»

Они называют его «богиня»

Еще в конце тридцатых годов прошлого столетия Пьер Буланже создал для Citroen концепцию VGD (Voiture de Grande Diffusion – автомобиль массового производства). Реализация проекта длилась почти двадцать лет и дважды прерывалась – во время войны и после смерти Буланже. И все же в 1955 году на Парижском автосалоне был представлен Citroen DS. В первый час выставки компания приняла 800 заказов, а к концу дня в лист ожидания записались уже 80 000 потенциальных покупателей. Модель стала настолько популярной среди европейцев, что продержалась на конвейере почти двадцать лет и разошлась тиражом более миллиона экземпляров. Так получилось, что Citroen DS стал автомобилем, опередившим свою эпоху. Революционный дизайн, масса инновационных разработок и многочисленные потребительские качества. Многие из тех технологий, что Citroen применил на модели DS в те годы, до сих пор считаются хорошими опциями, которые не всегда попадают в базовые комплектации

Было бы странно сегодня не использовать в своей работе такой сильный исторический бренд. Вот в Citroen и воспользовались уникальной возможностью. Правда, сегодня под маркой DS французский производитель начал выпускать не массовые модели, а премиальные. Для забитого стереотипами мозга россиянина такой шаг не совсем понятен, и сколько времени пройдет пока стена недопонимания рухнет, неизвестно.IMG_6548.jpg

Citroen / Ситроен всегда отличался оригинальным и ярким дизайном. Машины под этим брендом не просто привлекали к себе внимание, но и западали в душу. Вот и с Citroen DS3 / Ситроен DS3 в плане дизайна у компании вышел полный порядок. В городе ты объект пристального внимания. Водители проезжающих автомобилей обязательно заострят свое внимание на стильном дизайне малыша, построенного на базе Citroen C3. Да и первая реакция всех моих знакомых была только в превосходной степени. Увидев французского пижона, они восхищались его формами и не всегда с первого раза понимали, что перед ними Citroen. А вот в процессе общения срабатывал суровый блок стереотипа. Узнав, что перед ними Citroen, автомобиль, который буквально секунду назад вызывал столь бурные эмоции, становился менее интересен, и в воздухе сразу же зависали типовые штампы по поводу французского производителя. Приходилось переубеждать, развенчивать мифы и рассказывать об истории марки DS, а для пущей убедительности приглашать в салон.

IMG_6637.jpgЗдесь, кстати, тоже все на высоком уровне. Качественные отделочные материалы, вставки под карбон, глянцевая поверхность центральной консоли и огромный цветной монитор. Его наличие, конечно же, придает автомобилю статусности и высокотехнологичности, но обидно, что в России до сих пор нет навигационной системы. Производитель обещает, что в ближайшее время она появится, сегодня же это всего лишь информационная панель. Удобные кресла обшиты перфорированной кожей и по форме напоминают спортивные ковши. Честно говоря, облик Citroen DS3 больше спортивный, чем просто премиальный. И потому даже люди, не посвященные в тонкости автомобильного маркетинга, в первую очередь сравнивают его с Mini. Значит, признают его премиальность, и не отбрасывают спортивную составляющую.

IMG_6598.jpgИ на дороге на поверхность так и вылезают спортивные нотки в характере. Жесткая подвеска, постукивающая при проезде лежачих полицейских, позволяет четко чувствовать Citroen DS3 на дороге. Машина беспрекословно реагирует на движение рулевым колесом. Педаль сцепления имеет приятную упругость. Для того, чтобы его выжать, приходится приложить усилие, у девочки через час езды по пробкам заболит левая нага, а вот мужчине это придает дополнительного азарта. Механическая коробка с коротким ходом позволяет мгновенно переключать передачи, а четко подобранное передаточное число позволяет достигать максимальных скоростей, не упираясь в красную зону. При старте Citroen DS3, словно необъезженный мустанг, выскакивает из-под тебя. В этот момент надо быть особо внимательным. Делать все плавно, потому как резкая работа со сцеплением и газом может привести к неожиданным последствиям, мощности для взбрыкивания у малыша вполне себе достаточно. Двигатель объемом 1,6 литра с турбиной мощностью 150 лошадиных сил обладает прекрасной тягой. Таким же силовым агрегатом оборудуется Mini, так что даже сердце у двух автомобилей одинаковое.

IMG_6585.jpgВообще Citroen DS3 вызвал у меня эгоистические чувства. Конечно же, в машине без проблем могут разместиться два человека. Если есть необходимость, то и на втором ряду можно посадить двух пассажиров. И все же всеми прелестями Citroen DS3 я бы хотел наслаждаться в гордом одиночестве. Развивать неприличную скорость на трассе, маневрировать в городском потоке и понимать, что взгляды окружающих сосредоточены только на тебе. Эгоисты и модники, возьмите себе на заметку модель, которая поможет вам без труда утешить свое эго.

IMG_6623.jpgВ российской рознице Ситроен DS3 предлагается от 661 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с двигателем объемом 1,4 литра мощностью 95 лошадиных сил и механической трансмиссией. Это скорее не стартовая версия, а экземпляр для тех, кто хочет показать свою крутизну, но пока не накопил на ее подтверждения денег. В комплектации Chic вам придется доплатить за кондиционер, довольствоваться барабанными задними тормозами, получить в качестве базового одноцветную окраску кузова и крыши, а так же довольствоваться штампованными колесными дисками с оригинальными колпаками. В результате придется доплачивать за каждый недостающий, но так и просящийся элемент. Доплачивать немного, но в итоге по самому минимуму набегает тысяч семьдесят, что уже вполне сопоставимо с автомобилем в более хорошей комплектации So Chic. Там все эти опции идут уже в базе, а в моторном отсеке получил прописку двигатель объемом 1,6 литра мощностью 120 лошадиных сил. Согласитесь, вкупе данные аргументы делают покупку DS куда более оправданной, нежели самоупивание стоковым экземпляром.

Ближайший конкурент Mini в базовой комплектации предлагается уже от 710 000 рублей. Автомобиль будет укомплектован двигателем 1,6 литра мощностью 98 лошадиных сил и механической трансмиссией. Он также будет на стальных дисках и без кондиционера, в качестве базовой будет предложена акриловая краска. Опять же все недостающие элементы можно легко добавить за доплату, только в Mini она буде куда серьезней, и цена машины перевалит за восемьсот. И это только базово необходимые функции, без учета возможности индивидуализации.

IMG_6617.jpgЕще один немец из Ингольштадта Audi A1 / Ауди А1 сопоставим по цене с Mini. В минимальной комплектации его цена составляет 810 788 рублей. За эти деньги немцы предлагают и кондиционер, и легкосплавные диски и другие полезные опции, которые Citroen и Mini предлагают в качестве дополнительного оборудования.

Максимальная же комплектация Citroen DS3 располагается на отметке 835 000 рублей. Покупатель получает силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 150 лошадиных сил. Стоит сказать, что приведенная цифра 835 000 является всего лишь базовой. При желании покупатель может установить на автомобиль дополнительные пакеты, которые призваны подчеркнуть индивидуальный характер DS3. Например, установить пакет «My Way» Hi-Fi, включающий в себя 7-дюймовый цветной монитор, сабвуфер в багажнике и дополнительные высокочастотные динамика. Или же заказать двухцветную окраску кузова с аппликацией на крыше и литые диски оригинального дизайна. При желании можно приобрести пакет, включающий себя отделку перфорированной кожей сидений, а также декоративные детали интерьера. По каждому пункту есть несколько вариантов, так что если возникает желание выделиться, то его можно без проблем реализовать.

Родион Баранов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen DS3 (2010) 2010 1.6 / MT Хэтчбек 1300 5 03.09.2010
Зотова Г.Е.
Достоинства: Всё,всё что в нём есть-доставляет большое удовольствие,внешний вид,двигатель,салон.
Недостатки: Пока не выявленно
Опыт обслуживания: две недели
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE