Четверг, 8 Ноября

Тест-драйв Volkswagen Caddy 2011 года

13 Февраля '12
Личный «экспресс»

Личный «экспресс»

«Ничего себе автобус!» – примерно так отреагировал мой родитель, когда во дворе его частного дома появился этот автомобиль. А ведь и правда автобус, хоть и гражданский, целиком и полностью вписывающийся в категорию «В» отечественных прав. Впрочем, в случае с Volkswagen Caddy Maxi слово «автобус» ни в коем случае не выглядит чем-то отдающим пылью, духотой и тарахтящим звуком. Скорее, наоборот, одного только внешнего вида достаточно для того, чтобы понять, что речь идет об исключительно современном и технологичном аппарате. И все-таки он большой... 

Привыкнув к легковому автомобилю, как к точке отсчета, иногда бывает сложно перестроить свой взгляд на нечто большее, чем простой повседневный автомобиль. Volkswagen Caddy / Фольксваген Кэдди, глобально обновившийся в 2010 году (немцы по привычке говорят про полностью новое поколение, но мы-то знаем...) – приятное исключение. Причем исключение это ведет свой отсчет именно с прошлого года, когда коммерческий (по глобальной задумке) автомобиль получил новый внешний вид, полностью выдержанный в современном стиле Volkswagen, который так и сверкает немецкой точностью. Граненые фары, светодиодные габариты, лаконичный и брутальный «гриль» – все за то, чтобы сделать этот «автобус» самым современным. И даже гигантские по легковым меркам габариты теперь выглядят «по-граждански».

IMG_9123.jpgА впрочем, что я все «автобус» да «автобус»? Да, в моем случае речь идет о пассажирской удлиненной 7- местной версии Volkswagen Caddy Maxi Life с дизельным мотором, но современный Caddy – это целая отдельная история. Недаром же модель относится к коммерческой линейке немецкой марки. Итак, помимо уже упомянутой «гражданской» модификации, существует еще две: относительно универсальная грузопассажирская Caddy Kombi и утилитарный рабочий инструмент, грузовой Caddy Kasten. Последний, кстати, представлен в виде двухместного фургона, способного перевозить до 450 кг полезного груза в грузовом отсеке объемом 4,7 кубометра.

IMG_9136.jpgИ все же вернемся к нашему «автобусу» Volkswagen Caddy Maxi Life в удлиненной версии. 7 мест – это уже даже не «любой каприз семьи», тут целые свадьбы играть можно, не говоря уже о путешествиях большой дружной компанией куда-нибудь к морю. Именно этот вариант, кстати, кажется мне наиболее симпатичным. Внутри новый Volkswagen Caddy / Фольксваген Кэдди обновился ровно настолько, насколько обновилась и вся линейка немецкого «народного автомобиля» в последнее время. Тот же отличный пластик, те же органы управления, как и на каком-нибудь Golf. Так что для знакомых с эргономикой нынешнего Volkswagen / Фольксваген на переднем ряду сидений тут не найти ничего нового, а для тех, кто «в первый раз», можно сказать лишь то, что инструкция по эксплуатации понадобится вам только для того, чтобы изучить нюансы работы неплохой, как всегда, аудиосистемы. При этом к вертикальной, почти «грузовой» посадке придется все-таки немного привыкнуть после рядового легкового автомобиля, а чувство габаритов и вовсе воспитать в себе заново: 4,875 метра длины на 1,8 ширины – это немного больше привычного. Поэтому датчики парковки здесь просто необходимы, а камера заднего вида крайне желательна. Для пассажиров второго и третьего ряда сидений, которые забираются сюда через прекрасную сдвижную дверь, все несколько проще: управлять тут особенно нечем, а сидеть достаточно удобно: автомобиль высокий и «места хватит на всех». Правда, обитателям третьего ряда не особенно удобно залезать на места согласно купленным билетам.

IMG_9132.jpgНу а если вдруг компания окажется не столь большой, чтобы занять все пассажирские места, то третий (да и второй, если что) ряд сидений можно не только легко сложить, но и вовсе демонтировать из салона, увеличив объем багажного пространства до каких-то совсем невероятных 3800 литров! Правда при этом слово «автобус» окажется уже совсем не уместным. Зато вечерних платьев и удочек, не говоря уже о бадминтонных ракетках и надувных кругах, взять с собой на море можно будет целую тьму. А сколько всего можно попрятать в многочисленные карманы, ниши и на полке, что находится под козырьком... Главное, ничего не забыть потом.

IMG_9125.jpgБольшой Volkswagen Caddy Maxi должен быть оснащен соответствующей силовой частью. В моем случае, это дизельный мотор 2.0 TDI мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатая роботизироанная коробка передач с двойным сцеплением DSG. Вполне достойная компания, способная обеспечить этот личный «экспресс» необходимыми ходовыми качествами. Дизельный двигатель отлично тянет с самого начала движения, а робот работает настолько аккуратно и четко, что порой даже и не замечаешь, как он перекидывает передачи. А это, между прочим, как нельзя кстати для комфорта дорогих пассажиров, которых и положено возить на этой машине. Единственное и весьма ощутимое «но» - эксплуатация этого мотора в этом автомобиле зимой. Огромный внутренний «жилой» объем очень сложно «протопить», если температура за бортом падает ниже -15 градусов по Цельсию. Лично я целыми днями ездил по городу с выкрученным на «максимум» климат-контролем и не чувствовал, что в машине становится жарко, хотя до рабочей температуры мотор прогревается достаточно быстро. В качестве вывода – желательное наличие системы предпускового автономного подогрева для зимы: всем будет значительно комфортнее.

IMG_9134.jpgЕсли «едет» Volkswagen Caddy Maxi Life со 140-лошадьми за пазухой и бодрым DSG весьма неплохо, то не стоит ждать столь же резвого поведения самого шасси. Тем более удлиненной его версии. Тем более, если автомобиль густо населен пассажирами. Хотя, в любом случае стоит относиться к такой технике более серьезно и спокойно. Она предназначена для перевозки большего количества людей (или груза), а не для лихих поворотов. Это чувствуется сразу и весьма навязчиво: более спокойные реакции на руль, «грузовые» крены и несколько более длительное торможение. При этом не покидает ощущение, что полный привод 4Motion, которым данную модификацию Volkswagen Caddy / Фольксваген Кэдди вполне реально оснастить при заказе, в данном случае оказался бы исключительно кстати.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4406
Ширина, мм 1794
Высота, мм 1822
Дорожный просвет, см 14,6
Объем багажника, л 918 / 3200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.2
Мощность двигателя, л.с. 86
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,7
Расход топлива
В городском цикле 8,1
В загородном цикле 6,0
В смешанном цикле 6,8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Caddy (2011) 2012 Дизельный 2.0 / AT Минивэн 150000 4 17.09.2018
ильдар, водительский стаж с 1985 г.
Достоинства: Динамика,управляемость,мощность,экономичность в обслуживание,проездил 5 лет, взял опять Кадди 140лс,6DSG....посмотрим
Недостатки: КПП - DSG7 -ходит только 100-150 тыс ,гремит с первой тыс(будто колодки стоят без пружинок)
Что ломалось: АКПП,лопнула трубка омывателя заднего стекла под бардачком,на третьем году перестал работать обогрев кресла водителя
Опыт обслуживания: брал WV с нуля ,5 лет
Предыдущий автомобиль: ХС90
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Volkswagen Caddy (2011) 2010 Бензиновый / MT Универсал 120000 3 26.03.2017
павел, водительский стаж с 2001 г.
Достоинства: вместителен, относи
Недостатки: отделка ( крыша фанера), покраска, шумоизоляция, пластик все очень дешево.
Что ломалось: автомобиль надежен
Опыт обслуживания: 7 лет
Предыдущий автомобиль: рено
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE