«Ничего себе автобус!» – примерно так отреагировал мой родитель, когда во дворе его частного дома появился этот автомобиль. А ведь и правда автобус, хоть и гражданский, целиком и полностью вписывающийся в категорию «В» отечественных прав. Впрочем, в случае с Volkswagen Caddy Maxi слово «автобус» ни в коем случае не выглядит чем-то отдающим пылью, духотой и тарахтящим звуком. Скорее, наоборот, одного только внешнего вида достаточно для того, чтобы понять, что речь идет об исключительно современном и технологичном аппарате. И все-таки он большой...
Привыкнув к легковому автомобилю, как к точке отсчета, иногда бывает сложно перестроить свой взгляд на нечто большее, чем простой повседневный автомобиль. Volkswagen Caddy / Фольксваген Кэдди, глобально обновившийся в 2010 году (немцы по привычке говорят про полностью новое поколение, но мы-то знаем...) – приятное исключение. Причем исключение это ведет свой отсчет именно с прошлого года, когда коммерческий (по глобальной задумке) автомобиль получил новый внешний вид, полностью выдержанный в современном стиле Volkswagen, который так и сверкает немецкой точностью. Граненые фары, светодиодные габариты, лаконичный и брутальный «гриль» – все за то, чтобы сделать этот «автобус» самым современным. И даже гигантские по легковым меркам габариты теперь выглядят «по-граждански».
А впрочем, что я все «автобус» да «автобус»? Да, в моем случае речь идет о пассажирской удлиненной 7- местной версии Volkswagen Caddy Maxi Life с дизельным мотором, но современный Caddy – это целая отдельная история. Недаром же модель относится к коммерческой линейке немецкой марки. Итак, помимо уже упомянутой «гражданской» модификации, существует еще две: относительно универсальная грузопассажирская Caddy Kombi и утилитарный рабочий инструмент, грузовой Caddy Kasten. Последний, кстати, представлен в виде двухместного фургона, способного перевозить до 450 кг полезного груза в грузовом отсеке объемом 4,7 кубометра.
И все же вернемся к нашему «автобусу» Volkswagen Caddy Maxi Life в удлиненной версии. 7 мест – это уже даже не «любой каприз семьи», тут целые свадьбы играть можно, не говоря уже о путешествиях большой дружной компанией куда-нибудь к морю. Именно этот вариант, кстати, кажется мне наиболее симпатичным. Внутри новый Volkswagen Caddy / Фольксваген Кэдди обновился ровно настолько, насколько обновилась и вся линейка немецкого «народного автомобиля» в последнее время. Тот же отличный пластик, те же органы управления, как и на каком-нибудь Golf. Так что для знакомых с эргономикой нынешнего Volkswagen / Фольксваген на переднем ряду сидений тут не найти ничего нового, а для тех, кто «в первый раз», можно сказать лишь то, что инструкция по эксплуатации понадобится вам только для того, чтобы изучить нюансы работы неплохой, как всегда, аудиосистемы. При этом к вертикальной, почти «грузовой» посадке придется все-таки немного привыкнуть после рядового легкового автомобиля, а чувство габаритов и вовсе воспитать в себе заново: 4,875 метра длины на 1,8 ширины – это немного больше привычного. Поэтому датчики парковки здесь просто необходимы, а камера заднего вида крайне желательна. Для пассажиров второго и третьего ряда сидений, которые забираются сюда через прекрасную сдвижную дверь, все несколько проще: управлять тут особенно нечем, а сидеть достаточно удобно: автомобиль высокий и «места хватит на всех». Правда, обитателям третьего ряда не особенно удобно залезать на места согласно купленным билетам.
Ну а если вдруг компания окажется не столь большой, чтобы занять все пассажирские места, то третий (да и второй, если что) ряд сидений можно не только легко сложить, но и вовсе демонтировать из салона, увеличив объем багажного пространства до каких-то совсем невероятных 3800 литров! Правда при этом слово «автобус» окажется уже совсем не уместным. Зато вечерних платьев и удочек, не говоря уже о бадминтонных ракетках и надувных кругах, взять с собой на море можно будет целую тьму. А сколько всего можно попрятать в многочисленные карманы, ниши и на полке, что находится под козырьком... Главное, ничего не забыть потом.
Большой Volkswagen Caddy Maxi должен быть оснащен соответствующей силовой частью. В моем случае, это дизельный мотор 2.0 TDI мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатая роботизироанная коробка передач с двойным сцеплением DSG. Вполне достойная компания, способная обеспечить этот личный «экспресс» необходимыми ходовыми качествами. Дизельный двигатель отлично тянет с самого начала движения, а робот работает настолько аккуратно и четко, что порой даже и не замечаешь, как он перекидывает передачи. А это, между прочим, как нельзя кстати для комфорта дорогих пассажиров, которых и положено возить на этой машине. Единственное и весьма ощутимое «но» - эксплуатация этого мотора в этом автомобиле зимой. Огромный внутренний «жилой» объем очень сложно «протопить», если температура за бортом падает ниже -15 градусов по Цельсию. Лично я целыми днями ездил по городу с выкрученным на «максимум» климат-контролем и не чувствовал, что в машине становится жарко, хотя до рабочей температуры мотор прогревается достаточно быстро. В качестве вывода – желательное наличие системы предпускового автономного подогрева для зимы: всем будет значительно комфортнее.
Если «едет» Volkswagen Caddy Maxi Life со 140-лошадьми за пазухой и бодрым DSG весьма неплохо, то не стоит ждать столь же резвого поведения самого шасси. Тем более удлиненной его версии. Тем более, если автомобиль густо населен пассажирами. Хотя, в любом случае стоит относиться к такой технике более серьезно и спокойно. Она предназначена для перевозки большего количества людей (или груза), а не для лихих поворотов. Это чувствуется сразу и весьма навязчиво: более спокойные реакции на руль, «грузовые» крены и несколько более длительное торможение. При этом не покидает ощущение, что полный привод 4Motion, которым данную модификацию Volkswagen Caddy / Фольксваген Кэдди вполне реально оснастить при заказе, в данном случае оказался бы исключительно кстати.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5-7 |
Длина, мм | 4406 |
Ширина, мм | 1794 |
Высота, мм | 1822 |
Дорожный просвет, см | 14,6 |
Объем багажника, л | 918 / 3200 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 86 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,1 |
В загородном цикле | 6,0 |
В смешанном цикле | 6,8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volkswagen Caddy (2011) | 2012 | Дизельный 2.0 / AT | Минивэн | 150000 | 4 | 17.09.2018 |
Достоинства:
Динамика,управляемость,мощность,экономичность в обслуживание,проездил 5 лет, взял опять Кадди 140лс,6DSG....посмотрим
Недостатки:
КПП - DSG7 -ходит только 100-150 тыс ,гремит с первой тыс(будто колодки стоят без пружинок)
Что ломалось:
АКПП,лопнула трубка омывателя заднего стекла под бардачком,на третьем году перестал работать обогрев кресла водителя
Опыт обслуживания:
брал WV с нуля ,5 лет
Предыдущий автомобиль:
ХС90
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Volkswagen Caddy (2011) | 2010 | Бензиновый / MT | Универсал | 120000 | 3 | 26.03.2017 |
Достоинства:
вместителен, относи
Недостатки:
отделка ( крыша фанера), покраска, шумоизоляция, пластик все очень дешево.
Что ломалось:
автомобиль надежен
Опыт обслуживания:
7 лет
Предыдущий автомобиль:
рено
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|