Поводом для поездки стал первый серийный полноприводный автомобиль в мире, под капотом которого находится двухлитровый 163-сильный дизельный мотор, а в багажнике 37-сильный электродвигатель, позволяющие добиться нулевого выброса вредных частиц в атмосферу, большей экономии и мощности. Peugeot 3008 HYbrid4 с гибридной установкой стал нашим проводником по горнолыжным курортам Франции на все время поездки.
По прибытию в аэропорт Женевы семь человек с багажом легко разместились в двух Peugeot 3008 HYbrid4. Внушительный багажник уместил все чемоданы, а там, где его 377 литров было не достаточно, экипаж сложил спинку заднего кресла, и проблема с нехваткой пространства была решена (максимально увеличить багажник можно до 1190 литров).
На вид Peugeot 3008 HYbrid4 – нечто среднее между минивеном и хэтчбеком. Однако высокий клиренс в 170 мм и наличие полного привода все же позволяют отнести его к разряду кроссоверов. В общем, то, что надо для зимней езды и форсирования неглубоких сугробов. Вот только летняя резина, в которую были обуты наши машины, с учетом того, что мы собрались в горы, смотрелась пугающе. Впрочем, организаторы поспешили сразу нас успокоить, продемонстрировав колесные цепи, предназначенные как раз для такого случая.
Интерьер Peugeot 3008 HYbrid4 на высоте. Удобный, многофункциональный и, что немаловажно, симпатичный. Выстроенные в ряд тумблера, на панели управления системами автомобиля, отсылают к самолетной теме, в ту же сторону клонит выдвижное стекло на торпедо со стороны водительского места, на которое проецируется скорость автомобиля и прочая информация с бортового компьютера. По центру торпедо расположился выдвижной дисплей навигационной системы, а на центральном тоннеле – «шайба», отвечающая за переключение между режимами езды (электрическим, полноприводным, спортивным и автоматическим). И, конечно же, основной шик салону придает огромная панорамная крыша, благодаря которой никакие пейзажи не ускользнут от глаз, путешествующих в Peugeot 3008 HYbrid4.
Регулировок достаточно, чтобы усесться удобно на передних креслах. А вот задний ряд чуть менее удобен из-за небольшого межкресельного пространства. Но в салоне всегда можно найти компромисс. Например, усевшись не за рослым водителем, а за передним пассажиром, которому ничего не мешает сдвинуться немного вперед и освободить тем самым пространство для коленей пассажирам заднего ряда. В целом, комфортно разместиться в салоне 3008 HYbrid4 смогут четыре человека. А если немного потесниться на заднем ряду, то и впятером вполне можно ехать.
Традиционно для гибридов после поворота ключа зажигания ничего не происходит. Нет привычного «хррр!», издаваемого обычными топливными моторами, стрелка тахометра также не скачет (его здесь вообще заменяет гибридная шкала, подсказывающая как ездить экономично, переходящая в шкалу оборотов, традиционную для тахометров) – в общем, полное, для непривычного к езде на подобных автомобилях человека, безмолвие и непонятки. Однако автомобиль готов к езде – печка и приборы работают, подогрев сидений действует, все электрорегулировки также в рабочем состоянии. Что ж, ставим рычаг роботизированной механики в положение «A» и жмем газ!!! Первая цель нашего путешествия – горнолыжный курорт Val d’Isere (Валь д’Изер).
Стрелка полутахометра засуетилась в диапазоне заряда батареи «Charge» и «ECO» и Peugeot 3008 / Пежо 3008 мягко тронулся, беззвучно покатившись вперед. В таком режиме расход топлива и выбросы CO2 нулевые. Заряд батареи заканчивается – благодаря новой системе старт-стоп совершенно незаметно включается в работу дизель. На нем осуществляется дальнейшее движение, и он же подзаряжает аккумуляторы гибридной установки. Заряд в порядке – дизелек умолкает, и автомобиль вновь беззвучно катится по городским улочкам (в электрическом режиме можно ездить до 70 км/ч и на расстояние до 4 км). М-да, для стояния и передвижения в условиях московских пробок Peugeot 3008 HYbrid4 весьма выгоден.
Жмем газ в пол, помимо мгновенного включения в работу дизельного агрегата, подключается полный привод. Автомобиль не имеет кардана и электромуфты, как традиционные кроссоверы. За место этого переднюю ось берет на себя дизель, заднюю толкает электромотор, а за распределение момента отвечает электронный контролер «By wire», который позволяет до 40% крутящего момента добавлять на заднюю ось. Гребя всеми четырьмя колесами, наш Peugeot 3008 HYbrid4 устремляется вперед. Стоит отметить, что делает автомобиль это весьма бодро – разгон до сотни гибридного 3008-го составляет всего 9,2 секунды. Что, в общем-то, не странно, ведь в сумме от двух двигателей внутри автомобиля бьются пламенные сердца аж 200 лошадок, позволяющие дизельному мотору выдавать 300 Нм крутящего момента, а электрическому 200 Нм (общий куммулятивный крутящий момент равен 450 Нм).
За дорогу машинка цепляется уверенно и на любой скорости позволяет выполнять маневры обгона и перестроения без проблем. Руль довольно плотно сидит в руках и налит приятной тяжестью, что особенно ощущаешь в поворотах. Машинка не кренится, а подвеска хоть и звонко, но вполне безобидно отрабатывает дефекты дорожного полотна.
Впрочем, на серпантине, когда баранкой приходилось работать чаще, чем на прямой, машинка все же проявила характер – электрогидроусилитель руля то и дело подкусывал рулевое колесо, чем немного смазал драйверские ощущения от автомобиля.
Еще одним минусом стал рычаг переключения режимов роботизированной коробки передач – невнятный алгоритм включения и не самая лучшая эргономика. Да и вообще, на фоне современных вариаторов, коробок с двойным сцеплением и современными автоматами возник вопрос, зачем эта коробка здесь? Впрочем, если уж ездить на ней, то работает коробка вполне себе сносно, разумеется, не без минусов, свойственных роботизированной механике – подергивания при переключениях, провалы в мощности и т.д.
Порядка двухсот километров трассы пролетели незаметно и уже в сумерках мы въехали в Вальдезир. Расход нашего Peugeot 3008 HYbrid4 составил порядка 6 литров на сотню. Если сравнивать с данными производителя, то самый близкий показатель к нашему расходу оказался городской режим езды – 4,1 литра на сотню.
Небольшой по площади и весьма уютный высокогорный (1850 метров над уровнем моря) Валь д’Изер, расположенный в неширокой долине, встретил светом разноцветных витрин многочисленных кафе, ресторанов и магазинов. Толпы лыжников и сноубордистов сновали туда-сюда, обсуждая прожитый в горах день и выбирая местечко поуютнее для вечернего дежестива и ужина в савойском стиле.
a:2:{s:4:"TEXT";s:12678:"Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4365 |
Ширина, мм | 1837 |
Высота, мм | 1639 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 512/1604 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9,8 |
В загородном цикле | 5,6 |
В смешанном цикле | 7,1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Peugeot 3008 (2010) | 2013 | Дизельный 1.6 / RT | Минивэн | 27063 | 5 | 13.04.2015 |
Достоинства:
Очень позитивный автомобиль! Прекрасное качество изготовления как кузова так и салона. Прекрасное водительское место, очень удобен дисплей проекции! Прекрасный двигатель, хорошая тяга прекрасное рулевое управление. Отдельно стоит описать тормоза, сказать что хорошие ничего не сказать. Достаточно вместительный багажник, удобно сделан регулируемый пол багажного отделения, откидывающийся задний борт. При корректной езде практически укладывается в заявленный расход топлива.
Недостатки:
Теперь о странностях, нет тормозных щитов на передних тормозах, к 27 т.к. практически изношены и колодки и диски. Очень скромные карты навигации, использовать можно только Naviteq которые обрезаны для РФ полностью и не позволяют использовать добрую половину аппаратных возможностей самой системы. Качество магнитолы на твердое 3+. Очень забавно работает роботизированная короба, но сбоев нет и по привыканию ничем не отличается от гидромеханики.
Что ломалось:
На 27 тысячи километров вышла из строя проводка заднего колесного датчика АБС.
Опыт обслуживания:
Только у ОД плановое обслуживание
Предыдущий автомобиль:
Vovlo XC90
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Peugeot 3008 (2010) | 2012 | Бензиновый 1.6 / MT | Универсал | 23000 | 4 | 25.11.2013 |
Достоинства:
Комфортный салон, качественная противошумка, оригинальный дизайн как интерьера, так и экстерьера. Хорошая тяговитость двигателя на высоких оборотах, замечательная работа механической коробки. Очень удобный багажник, для семейной поездки в отпуск незаменимая машина, естественно в этом ценовом диапазоне.
Недостатки:
Из-за длинного переднего свеса практически теряется клиренс, что практически делает автомобиль невыездным с асфальта. Низкопрофильная резина (которой комплектуется изначально) не терпит некачественной дороги - практически стиральная доска и каждая выемка ощущается всем телом.
Что ломалось:
При первом ТО заменили шаровую опору по гарантии, но это чисто моя вина, поймал ямку.
Опыт обслуживания:
Как бы не ругали французов из-за дороговизны обслуживания на самом деле цена среднестатистическая, Например ТО-1 мне обошлось 6150 рублей, кстати и покупка каско - намного дешевле, чем у одноклассников.
Предыдущий автомобиль:
было много автомобилей и иномарок и жигулей, последняя форд-фокус 2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|