Тем более, что в новом для себя амплуа Audi A1 выглядит весьма элегантно. Казалось бы, трехдверный формат для небольшого и стильного автомобиля должен смотреться куда интереснее практичной и в некоторой степени банальной пятидверки, ан нет: задние двери в случае с немецким хэтчбеком ничуть не испортили молодого задора модели, появившейся в 2010 году. Даже наоборот: субъективно машина теперь выглядит даже чуть более сбалансированно внешне. Хотя, может быть, это ощущение появилось от того, что Audi A1 / Ауди А1 в «классическом» для себя трехдверном исполнении уже примелькалась на улицах. Как-никак по миру уже разлетелось почти 120 000 «единичек». Если говорить конкретнее, то машина практически не изменилась, в том смысле, что дизайнеры не стали городить огороды вокруг нового комплекта дверей и аккуратно встроили их в уже созданный и одобренный потребителем образ горячего городского «хэтча» о «четырех кольцах». Даже в абсолютных показателях изменения минимальны: плюс 6 мм в ширину и столько же в высоту, по сравнению с сестрой «трехдверкой».
Внешность в данном случае не обманчива: Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек и выглядит элегантно, и духом обладает вполне себе «здоровым». Две новые двери «утяжелили» автомобиль всего на 25 кг, которые немцы с лихвой компенсировали новым мотором. Вернее, не столько новым, сколько сильно усовершенствованным: в компании и без того не бедной силовой линейки появился турбированный бензиновый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 140 л.с. Достойный ответ, если учесть еще и то, что такой силовой агрегат обеспечивает не только больше «прыти», но лучшую экономичность за счет того, что теперь этот мотор умеет отключать два из своих четырех цилиндров от подачи топлива в случае необходимости. Производитель заявляет о феноменальных 4,7 литрах среднего расхода топлива на 100 км и 8,1 секунды «до сотни» с роботизированной коробкой S-tronic. Сплошная экономия и удовольствие, омраченное лишь тем фактом, что до России это технологическое чудо доберется еще не скоро. Для начала к Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек нам предложат вообще лишь один, знакомый уже по «обычной» А1 бензиновый турбомотор TFSI 1,4 максимальной мощностью 122 л.с.
Мал да удал – именно так можно было со всей ответственностью заявлять про А1 с тремя дверьми. Ничуть не потерял и «братец» Sportback. Вторя сухим цифрам релизов, машина едет все столь же здорово и задорно. Хорошие покрышки, мускулистое и упругое шасси, мощный мотор – то, что нужно, чтобы высекать удовольствие из заковыристых поворотов, как искры из огнива. А городское повседневное использование – так за тем и пять дверей! О таких вещах, как удобство парковки и маневренность в городском трафике даже и говорить смысла особенного нет.
Зато стоит еще раз акцентировать внимание на том, что новый Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек исполнен в лучших традициях немецкой марки, которой как нельзя кстати подходит приставка «премиум», и упакован всевозможными «фишками» под самое горлышко, сосем как взрослый автомобиль раза в два побольше. Здесь тебе и умные биксеноновые фары со свтодиодами (куда ж Audi без светодиодов!), датчики дождя и освещенности, панорамная крыша, помощник парковки и продвинутая мультимедийная система, обеспечивающая, помимо всего прочего, выход в интернет прямо «с колес».
Как обычно, вместе с выходом новой модели, российское представительство Audi объявило цены на новый Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек. Уже сейчас пятидверный хэтчбек можно заказать в салонах официальных дилеров Audi по цене от 849 000 рублей за комплектацию 1.4 TFSI S-tronic Attraction. Более «симпатичная» комплектация Ambition будет стоить уже минимум 933 000 рублей все с теми же 1,4-литровым 122-сильным мотором и роботизированной КПП. Интересен тот факт, что новый член семейства линейки Audi оказался дешевле своей трехдверной сестрицы: «обычный» Ауди А1 в той же модификации Ambition, укомплектованный 7- ступенчатым «роботом», продается по цене от 991 900 рублей. Правда, для трехдверной версии А1 доступны более дешевые версии с механической коробкой передач, в то время как новый Audi A1 Sportback / Ауди А1 Спортбек в данный момент на отечественном рынке предлагается лишь в комплекте с автоматизированным S-tronic.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3954 |
Ширина, мм | 1740 |
Высота, мм | 1416 |
Дорожный просвет, см | 12,5 |
Объем багажника, л | 270 / 920 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 122 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,0 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6,5 |
В загородном цикле | 4,6 |
В смешанном цикле | 5,3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Audi A1 Sportback (2011) | 2012 | Бензиновый 1.4 / RT | Хэтчбек | 1600 | 5 | 18.09.2012 |
Достоинства:
Масса.
Недостатки:
низковато. жесковато местами в городе.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Audi A1 Sportback (2011) | 2011 | Бензиновый 1.4 / RT | Хэтчбек | 6000 | 5 | 05.12.2011 |
Достоинства:
Автомобиль, в котором хочется провести остаток жизни и из которого не хочется выходить...
Недостатки:
Нет
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Пока нет
Предыдущий автомобиль:
Lancer X Sportback
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|