Не секрет, что между первой и второй категорией существует еще одна прослойка. Это независимые инжиниринговые ателье, задача которых – обеспечить качественный конечный продукт посредством вмешательства во внешность автомобиля и его основные узлы. О западных конторах, занимающихся такими хирургическими вмешательствами, мы хорошо знаем. Чаще всего они специализируются на улучшении какой-нибудь одной марки, и весьма преуспевают в этом направлении. Сегодня, правда, речь пойдет не о западных мастерах, а об отечественном инжиниринговом ателье.
Компания «Обухов» хорошо известна московским поклонникам шведской марки Volvo / Вольво. Уже много лет она занимается продажей и обслуживанием только автомобилей, произведенных в Гетеборге. Даже слоган на рекламных плакатах громогласно заявляет: «Обухов – это Volvo»! Потому и неудивительно, что именно «Обухов» начал заниматься в России тюнингом автомобилей Volvo / Вольво. Специально под эти задачи было даже создано целое подразделение «Обухов Инжиниринг», которое занимается доводкой шведских шедевров. Работает подразделение уже не первый год, и из его корпусов вышел не один профессионально построенный Volvo. Получается действительно неплохой продукт, у которого есть свой покупатель. К тому же такие эксклюзивные экземпляры еще и привлекают внимание потенциальных покупателей к марке. А «Обухов Инжиниринг» год от года предлагает все более интересный продукт, который вполне может конкурировать с продукцией западных ателье. Возможно, через несколько лет российский продукт перерастет рамки нашей необъятной родины и вырвется за ее пределы, где реально продемонстрирует, на что способны русские, любящие свое дело.
Буквально несколько месяцев назад «Обухов Инжиниринг» официально представил свое последнее творение – доработанный универсал Volvo V60 / Вольво V60. Именно его компания предлагает журналистам в качестве тестового образца – и это большая редкость. Обычно такие автомобили готовятся для конкретного клиента, но «Обухов Инжиниринг» таким образом громко заявляет, что для них это не просто разовая акция, а по-настоящему серьезное предприятие.
Этот автомобиль я увидел еще за несколько месяцев до того, как смог лично прокатиться на нем. Наш хороший друг и прекрасный фотограф Сергей Крестов сделал фотосессию Volvo V60 Обухов Инжиниринг, и именно на его фотографиях можно было оценить внешний вид автомобиля. Признаться честно, две с любовью выполненные работы смотрелись очень впечатляющие. А руки чесались лично увидеть, что же там такого сделали с Volvo V60 мастера из «Обухов Инжиниринг». Шанс представился сразу же после новогодних праздников.
О том, что внешние доработки удались на славу, говорит тот факт, что тестовая модель пользовалась огромным спросом в качестве фона для постановочной фотографии. Дикие животные в зоопарке и знаменитости уступили место в фотоальбомах москвичей тюнинговому Volvo V60 / Вольво V60. Не важно, где я не остановился. Важно, что через минуту вокруг автомобиля начиналась фотосессия, а стоило мне подойти к машине, сразу же начинали звучать комментарии, содержание которых сводилось к фразе: «Вау! Круто!».
И действительно внешний стайлинг очень интересный. Стандартные бампера заменены на комплект обвеса из R-Design, головная оптика заужена при помощи накладок, кузов перекрашен в черный цвет и покрыт матовым лаком, вдоль всего корпуса пробегают тонкие серебряные нити-полосы, и, конечно же, прибавьте ко всему этому стильные колесные диски большего радиуса. Создается впечатление некой загадочности и секретности. Если бы я не знал, что это доработанный Volvo V60 / Вольво V60, то решил бы, что западные производители тестируют на просторах России свою новую секретную разработку.
Конечно же, изменения коснулись и салона автомобиля. Нет, в «Обухов» не стали менять основные панели, создающие генеральную линию дизайна интерьера. Без изменений осталась центральная консоль и приборная панель, хотя тут появился ряд модернизированных индикаторов. В первую очередь обращаешь внимание на полностью перешитые кресла. Черная кожа сочетается со вставками на стыках из светоотражающего материала. Глядя на них, улавливаешь некую взаимосвязь между экстерьером и интерьером V60 – серебряные полоски на черном фоне. А ведь визуальные изменения кресел – это всего лишь то, что видно, и есть изменения, которые чувствуешь. Перешитые кресла получили более ярко выраженную боковую поддержку и анатомически выверенную поверхность, соприкасающуюся со спиной. Рулевое колесо и рычаг переключения передач обтянули замшей мышиного цвета. И если во время движения к рычагу автоматической трансмиссии вы не прикасаетесь, то тактильные ощущения на ладонях от руля зашкаливают. Помимо данных изменений в салоне появился целый мультимедиа-функциональный комплекс. Для удобства работает точка доступа Wi-Fi, установлен пульт, который можно синхронизировать с автоматическими воротами гаража или загородного дома. Навигация выводится на дополнительный дисплей, который разместился в торпедо. Нажатием кнопки на центральной консоли, он плавно выезжает из нее и активирует навигационную систему. Добавьте к этому несколько камер видеорегистраторов, которые сохраняют информацию на жестком диске, радар детектор и дополнительные парковочные датчики. Информация с радар детектора отображается как раз на приборной панели и сопровождается звуковым сигналом. Многие из перечисленных функций устанавливаются на автомобили других производителей опционально прямо с завода, но ведь Volvo / Вольво пока не предлагает их в своих заводских комплектациях.
Все перечисленное, конечно же, придает автомобили безумно оригинальный внешний вид и эстетически привлекательный интерьер, но те, кто вкладывают деньги в доводку автомобилей, в первую очередь думают совсем о другом. Двигатель и ходовая – вот ради чего человек, готовый выложить деньги мастерам из инжиниринговых мастерских, приезжает в них. В «Обухов Инжиниринг» знают об этом, потому и «перетрясли» эти узлы основательно.
Во-первых, была проведена работа с подвеской. Установили более жесткие амортизаторы и увеличили клиренс до 150 мм. Таким образом и без того не мягкая подвеска Volvo V60 / Вольво V60 стала еще жестче и собранней, а благодаря увеличенному дорожному просвету у полноприводного универсала открылись новые горизонты преодоления городских препятствий. Заглянули механики и в двигатель автомобиля. Изначально в качестве топового для модели силового агрегата Volvo / Вольво предлагает своим покупателям двигатель T6 объемом 3,0 литра и мощностью 304 лошадиные силы. В «Обухов Инжиниринг» поменяли интеркулер, увеличив его производительность и объем, усилили трубопровод турбонаддува, установили прямоточную систему выхлопа. Замена блока управления двигателем позволила настроить его в более точно. Все эти вмешательства позволили увеличить мощность мотора приблизительно на 35 лошадиных сил, что, согласитесь, не является феноменальным показателем. Зато стандартные 400 Н/м крутящего момента были увеличены до 600 – а вот это уже интересно.
В результате удалось добиться ровной тяги двигателя во всех диапазонах его работы. И это действительно заметно. Когда вы едете по трассе и вам необходимо добавить газ для маневра, вы нажимаете педаль, скорость увеличивается, но при этом не ощущается никаких провалов в мощности. По словам представителей компании, именно этого эффекта они и пытались добиться, дорабатывая двигатель. При этом автомобиль прекрасно управляется на любых скоростях. Уже через несколько часов за рулем понимаешь, что автомобиль готов с точностью аптекаря выполнить все ваши пожелания. Так что, соблюдая скоростной режим, с большим удовольствием мы передвигались по городу и ближайшему Подмосковью.
В данном экземпляре «Обухов Инжиниринг» приложил свою руку буквально к каждому элементу автомобиля. Сделал это вполне профессионально, так что западные коллеги могут позавидовать. А российские поклонники Volvo просто обязаны обратиться в компанию, если в их голове зреет мысль по доводке своего шведского товарища.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4628 |
Ширина, мм | 1865 |
Высота, мм | 1484 |
Дорожный просвет, см | 13.6 |
Объем багажника, л | 430 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 304 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14,8 |
В загородном цикле | 7.5 |
В смешанном цикле | 10.2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volvo V60 (2010) | 2012 | Бензиновый 3.0 / AT | Универсал | 500 | 5 | 06.02.2012 |
Достоинства:
В этом автомобиле меня привлекает яркий внешний вид, мощный двигатель и преимущества автомобиля в кузове универсал. Для меня не важно, что соседи по потоку думают, что за рулем моего V60 сидит дачник. Я то знаю, что мой T6 при необходимости порвет каждого из этих псевдо королей дорог как тузик грелку. Полный привод позволяет чувствовать себя уверенно на сложных покрытиях. Большой багажник позволяет не задумываться куда я буду складывать все необходимое для поездки за город или на отдых.
Недостатки:
По мне так подвеска жесковата, но друзья объяснили, что это скорее плюс, чем минус.
Что ломалось:
На сегодня все без проишествий.
Предыдущий автомобиль:
Volkswagen Golf
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|