Четверг, 28 сентября

Тест-драйв Volvo V60 2011 года

6 февраля '12
Тюнинг для семьянина

Тюнинг для семьянина

Автомобильные производители из кожи вон лезут, чтобы обеспечить нас, конечных потребителей, самыми современными достижениями автомобилестроения. Миллионы долларов тратятся на разработку двигателей, шасси и автомобильной мультимедиа. В результате мы получаем продукты, доведенные фактически до идеала: как говорится, сел и поехал. Казалось бы, что еще нужно автолюбителю? Оказывается, нет предела совершенству, и в полку покупателей находится рота таких, которые хотят, чтобы их автомобиль был еще интереснее и индивидуальнее. Для них, любителей выделиться, тоже есть немало предложений. Многие производители предлагают эксклюзивные модели, доводкой которых занимаются специальные подразделения, расположившиеся под крылом самого производителя. На худой конец русский «кулибин» порой сам пытается изобразить подобие «модинга» со своим железным конем. В основном все эти эксперименты, как мы знаем, заканчиваются потешными роликами на популярных интернет ресурсах. Лишь единицы могут собственными руками сотворить шедевр автомобильного искусства

Не секрет, что между первой и второй категорией существует еще одна прослойка. Это независимые инжиниринговые ателье, задача которых – обеспечить качественный конечный продукт посредством вмешательства во внешность автомобиля и его основные узлы. О западных конторах, занимающихся такими хирургическими вмешательствами, мы хорошо знаем. Чаще всего они специализируются на улучшении какой-нибудь одной марки, и весьма преуспевают в этом направлении. Сегодня, правда, речь пойдет не о западных мастерах, а об отечественном инжиниринговом ателье.

1_03.jpgКомпания «Обухов» хорошо известна московским поклонникам шведской марки Volvo / Вольво. Уже много лет она занимается продажей и обслуживанием только автомобилей, произведенных в Гетеборге. Даже слоган на рекламных плакатах громогласно заявляет: «Обухов – это Volvo»! Потому и неудивительно, что именно «Обухов» начал заниматься в России тюнингом автомобилей Volvo / Вольво. Специально под эти задачи было даже создано целое подразделение «Обухов Инжиниринг», которое занимается доводкой шведских шедевров. Работает подразделение уже не первый год, и из его корпусов вышел не один профессионально построенный Volvo. Получается действительно неплохой продукт, у которого есть свой покупатель. К тому же такие эксклюзивные экземпляры еще и привлекают внимание потенциальных покупателей к марке. А «Обухов Инжиниринг» год от года предлагает все более интересный продукт, который вполне может конкурировать с продукцией западных ателье. Возможно, через несколько лет российский продукт перерастет рамки нашей необъятной родины и вырвется за ее пределы, где реально продемонстрирует, на что способны русские, любящие свое дело.

1_07.jpgБуквально несколько месяцев назад «Обухов Инжиниринг» официально представил свое последнее творение – доработанный универсал Volvo V60 / Вольво V60. Именно его компания предлагает журналистам в качестве тестового образца – и это большая редкость. Обычно такие автомобили готовятся для конкретного клиента, но «Обухов Инжиниринг» таким образом громко заявляет, что для них это не просто разовая акция, а по-настоящему серьезное предприятие.

Этот автомобиль я увидел еще за несколько месяцев до того, как смог лично прокатиться на нем. Наш хороший друг и прекрасный фотограф Сергей Крестов сделал фотосессию Volvo V60 Обухов Инжиниринг, и именно на его фотографиях можно было оценить внешний вид автомобиля. Признаться честно, две с любовью выполненные работы смотрелись очень впечатляющие. А руки чесались лично увидеть, что же там такого сделали с Volvo V60 мастера из «Обухов Инжиниринг». Шанс представился сразу же после новогодних праздников.

1_10.jpgО том, что внешние доработки удались на славу, говорит тот факт, что тестовая модель пользовалась огромным спросом в качестве фона для постановочной фотографии. Дикие животные в зоопарке и знаменитости уступили место в фотоальбомах москвичей тюнинговому Volvo V60 / Вольво V60. Не важно, где я не остановился. Важно, что через минуту вокруг автомобиля начиналась фотосессия, а стоило мне подойти к машине, сразу же начинали звучать комментарии, содержание которых сводилось к фразе: «Вау! Круто!».

1_08.jpgИ действительно внешний стайлинг очень интересный. Стандартные бампера заменены на комплект обвеса из R-Design, головная оптика заужена при помощи накладок, кузов перекрашен в черный цвет и покрыт матовым лаком, вдоль всего корпуса пробегают тонкие серебряные нити-полосы, и, конечно же, прибавьте ко всему этому стильные колесные диски большего радиуса. Создается впечатление некой загадочности и секретности. Если бы я не знал, что это доработанный Volvo V60 / Вольво V60, то решил бы, что западные производители тестируют на просторах России свою новую секретную разработку.

2_7.jpgКонечно же, изменения коснулись и салона автомобиля. Нет, в «Обухов» не стали менять основные панели, создающие генеральную линию дизайна интерьера. Без изменений осталась центральная консоль и приборная панель, хотя тут появился ряд модернизированных индикаторов. В первую очередь обращаешь внимание на полностью перешитые кресла. Черная кожа сочетается со вставками на стыках из светоотражающего материала. Глядя на них, улавливаешь некую взаимосвязь между экстерьером и интерьером V60 – серебряные полоски на черном фоне. А ведь визуальные изменения кресел – это всего лишь то, что видно, и есть изменения, которые чувствуешь. Перешитые кресла получили более ярко выраженную боковую поддержку и анатомически выверенную поверхность, соприкасающуюся со спиной. Рулевое колесо и рычаг переключения передач обтянули замшей мышиного цвета. И если во время движения к рычагу автоматической трансмиссии вы не прикасаетесь, то тактильные ощущения на ладонях от руля зашкаливают. Помимо данных изменений в салоне появился целый мультимедиа-функциональный комплекс. Для удобства работает точка доступа Wi-Fi, установлен пульт, который можно синхронизировать с автоматическими воротами гаража или загородного дома. Навигация выводится на дополнительный дисплей, который разместился в торпедо. Нажатием кнопки на центральной консоли, он плавно выезжает из нее и активирует навигационную систему. Добавьте к этому несколько камер видеорегистраторов, которые сохраняют информацию на жестком диске, радар детектор и дополнительные парковочные датчики. Информация с радар детектора отображается как раз на приборной панели и сопровождается звуковым сигналом. Многие из перечисленных функций устанавливаются на автомобили других производителей опционально прямо с завода, но ведь Volvo / Вольво пока не предлагает их в своих заводских комплектациях.

2_1.jpgВсе перечисленное, конечно же, придает автомобили безумно оригинальный внешний вид и эстетически привлекательный интерьер, но те, кто вкладывают деньги в доводку автомобилей, в первую очередь думают совсем о другом. Двигатель и ходовая – вот ради чего человек, готовый выложить деньги мастерам из инжиниринговых мастерских, приезжает в них. В «Обухов Инжиниринг» знают об этом, потому и «перетрясли» эти узлы основательно.

1_01.jpgВо-первых, была проведена работа с подвеской. Установили более жесткие амортизаторы и увеличили клиренс до 150 мм. Таким образом и без того не мягкая подвеска Volvo V60 / Вольво V60 стала еще жестче и собранней, а благодаря увеличенному дорожному просвету у полноприводного универсала открылись новые горизонты преодоления городских препятствий. Заглянули механики и в двигатель автомобиля. Изначально в качестве топового для модели силового агрегата Volvo / Вольво предлагает своим покупателям двигатель T6 объемом 3,0 литра и мощностью 304 лошадиные силы. В «Обухов Инжиниринг» поменяли интеркулер, увеличив его производительность и объем, усилили трубопровод турбонаддува, установили прямоточную систему выхлопа. Замена блока управления двигателем позволила настроить его в более точно. Все эти вмешательства позволили увеличить мощность мотора приблизительно на 35 лошадиных сил, что, согласитесь, не является феноменальным показателем. Зато стандартные 400 Н/м крутящего момента были увеличены до 600 – а вот это уже интересно.

1_06.jpgВ результате удалось добиться ровной тяги двигателя во всех диапазонах его работы. И это действительно заметно. Когда вы едете по трассе и вам необходимо добавить газ для маневра, вы нажимаете педаль, скорость увеличивается, но при этом не ощущается никаких провалов в мощности. По словам представителей компании, именно этого эффекта они и пытались добиться, дорабатывая двигатель. При этом автомобиль прекрасно управляется на любых скоростях. Уже через несколько часов за рулем понимаешь, что автомобиль готов с точностью аптекаря выполнить все ваши пожелания. Так что, соблюдая скоростной режим, с большим удовольствием мы передвигались по городу и ближайшему Подмосковью.

В данном экземпляре «Обухов Инжиниринг» приложил свою руку буквально к каждому элементу автомобиля. Сделал это вполне профессионально, так что западные коллеги могут позавидовать. А российские поклонники Volvo просто обязаны обратиться в компанию, если в их голове зреет мысль по доводке своего шведского товарища.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4628
Ширина, мм 1865
Высота, мм 1484
Дорожный просвет, см 13.6
Объем багажника, л 430
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 304
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.2
Расход топлива
В городском цикле 14,8
В загородном цикле 7.5
В смешанном цикле 10.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volvo V60 (2010) 2012 Бензиновый 3.0 / AT Универсал 500 5 06.02.2012
Гриша Селиванов, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: В этом автомобиле меня привлекает яркий внешний вид, мощный двигатель и преимущества автомобиля в кузове универсал. Для меня не важно, что соседи по потоку думают, что за рулем моего V60 сидит дачник. Я то знаю, что мой T6 при необходимости порвет каждого из этих псевдо королей дорог как тузик грелку. Полный привод позволяет чувствовать себя уверенно на сложных покрытиях. Большой багажник позволяет не задумываться куда я буду складывать все необходимое для поездки за город или на отдых.
Недостатки: По мне так подвеска жесковата, но друзья объяснили, что это скорее плюс, чем минус.
Что ломалось: На сегодня все без проишествий.
Предыдущий автомобиль: Volkswagen Golf
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE