Так уж сложилось, что трехдверные автомобили уже сами по себе становятся чуть более спортивными. В случае с Ford Fiesta Sport Limited Edition слово «чуть» – лишнее. В то самое время, когда большинству современных моделей приставка «спорт» добавляет по несколько килограмм пластикового обвеса на бампера и пороги, немного кожи на органы управления и подсветку панели приборов «повеселее», «спорт» для Ford Fiesta / Форд Фиеста выглядит как курс оздоровительной физкультуры с куда более продвинутым тренером.
Для начала – о внешности. Нарастить атлетические кубики и придать образу больше секса – это, конечно, первоочередная цель большинства посетителей тренажерного зала. Здесь Ford Fiesta / Форд Фиеста не одинока: к и без того кинетической внешности дизайнеры добавили острых граней обвеса бампера, накладки на пороги и т.д. по списку. Колесные легкосплавные диски 16’’, задний диффузор и даже сдвоенная выхлопная труба! Ну просто мечта начинающего автогонщика! Однозначно – реальному пацану краснеть за такую тачку, пусть даже и голубого цвета, не придется.
Тренеры Ford / Форд потрудились на славу и над приличным видом салона машины: здесь все в коже и приятном пластике. За такую благодать спасибо скажут все и хором, от девочек до таксистов, тем более что выполнено все на весьма неплохом уровне – у некоторых брендов это даже называется «премиум». Да что там пластик с кожей – сиденья одни чего стоят! Сказать, что у них развита боковая поддержка – ничего не сказать. Проваливаешься в него и вспоминаешь анекдот про то, что «из этих лап еще никто не вырывался». И ведь удобно, черт побери! Единственное – запускать посетителей заднего дивана не очень удобно, да и кто будет постоянно возить с собой этот балласт в трехдверном хэтчбеке? А если надо – так это их проблема, а не твоя. Так что тоже ни разу не аргумент «против».
Оставаясь автомобилем относительно доступным, Ford Fiesta / Форд Фиеста в исполнении Sport готов пощеголять некоторыми новомодными «фишками». Недаром ведь старший брат – Focus в третьем поколении – вобрал в себя столько современных технологий, что позавидуют другие! Так, здесь уже в «базе» (не будем забывать о том, что речь идет об и так уже достаточно «нестандартной» версии Ford Fiesta / Форд Фиеста) есть климат-контроль и подогрев сидений. В моем случае «база» была доукомплектована обогреваемым передним стеклом и камерой заднего вида. И, если в условиях затянувшейся промозглой осени вперемешку со снегом «теплое» стекло то и дело оказывалось кстати, то камера приходила в негодность уже через 10 км после мойки – объектив покрывался непрозрачным слоем грязи.
Но опять же – не из-за камеры и климат-контроля эта модификация Ford Fiesta / Форд Фиеста получала свое название Sport Limited Edition. Точно не за это! Ибо этот трехдверный хэтчбек на деле оказался действительно удивительно энергичным. Взять хотя бы мотор: из 1,6 литров силовой установки Duratec инженеры вытащили 136 лошадиные силы максимальной мощности, которая, поверьте, даром не пропадает. По сравнению с остальными Fiesta – эта просто летит. Да и звучит своим сдвоенным выхлопом, надо сказать неплохо. Механическая коробка – как само собой разумеющийся инструмент. Никаких тебе Power Shift и прочих приблуд для «девочек». Она даже работает по-честному, иногда вызывая некоторые проблемы с включением. Лично мне такой расклад только добавил азарта, когда я впервые тронулся и ощутил то, что здесь принято называть «спортом в ограниченной редакции». И передаточные числа рассчитаны как надо, и баланс шасси выдержан строго с учетом того, что тут можно немного «поджечь». В абсолютных показателях эта машина, конечно, не дотягивает до плечистых мачо типа Ford ST и тому подобных качков-любителей, но по субъективным ощущениям от езды – просто ураган эмоций. Рулится – точно, тормозит – вполне адекватно своей прыти (и это несмотря на «барабанные» тормоза на задней оси), не раскачивается и дарит только положительные эмоции. Исключения – ямы размером выше среднего, где достаточно жесткая спортивная подвеска Ford Fiesta Sport в компании с низкопрофильными колесами на 16- дюймовых дисках (а при желании можно прикрутить и 17-е «катки») получает легкий нокдаун. А в качестве приятного бонуса из «компактной» родословной – очень даже приятный расход топлива. Лично мне не удалось превысить отметку в 9 литров даже при самой активной работе с педалью газа, обрамленной, кстати сказать, в очень даже спортивную алюминиевую «обложку».
Касательно стоимости Ford Fiesta Sport Limited Edition , то она, что вполне ожидаемо, оказывается наиболее высокой по сравнению со своими коллегами по продуктовой линейке. Свои «веселые старты» модификация начинает с отметки 728 500 рублей, в то время как «упакованная гражданка» Ford Fiesta Titanium в том же «трехдверном» исполнении и с мотором 1,6 литра (правда, максимальной мощностью лишь 120 л.с.) стоит почти на 80 000 рублей дешевле. А трехдверный же Ford Fiesta Trend с «младшим» мотором 1,4 литра обойдется и вовсе в 590 000 в базовом исполнении с механической «коробкой». Но это будут автомобили совсем другого настроения, полностью соответствующие запросам «современной модной девушки». А здесь – и оснащение вполне себе соответствует, да и к «веселым стартам» автомобиль уже полностью готов.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Fiesta (2008) | 2010 | Бензиновый 1.6 / MT | Хэтчбек | 22000 | 5 | 23.01.2012 |
Достоинства:
Легкая и озорная машина. В принципе, и с вместительностью проблем нет, несмотря на то, что лишь три двери - задние спинки откидываются и получается большой багажник!
Недостатки:
Может быть чуть-чуть шумновата, хотя меня этот вопрос не особенно волнует - я всегда катаюсь с музыкой. А эта самая музыка здесь как раз качает!
Что ломалось:
ничего не ломалось, кроме бампера о другой автомобиль
Опыт обслуживания:
обязательные ТО у официального дилера, а лампочки и колодки меняю сам
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ 21099
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Ford Fiesta (2008) | 2009 | Бензиновый 1.4 / AT | Хэтчбек | 11000 | 4 | 19.01.2011 |
Достоинства:
хорошая управляемость и динамика, устойчивость в поворотах, внешний вид
Недостатки:
задний обзор мал, низкий клиренс для России, большой расход топлива (10 л по городу), не оправдано дорогой сервис.
Что ломалось:
ничего за два года
Опыт обслуживания:
опоздал на первое ТО на месяц сразу лишили гарантии при пробеге 3000 км
Предыдущий автомобиль:
Фольксваген Поло
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|