Понедельник, 4 декабря

Тест-драйв Great Wall Hover H5 2011 года

23 января '12
Новая легенда Дакара

Новая легенда Дакара

Исключительно агрессивный внешний вид, по-настоящему «зверский» звук дизельного 3,2-литрового 300-сильного двигателя, абсолютно жесткая, настроенная на бескомпромиссную спортивную борьбу подвеска... И это я вовсе не об очередном творении инженеров какой-нибудь культовой или, не дай бог, премиальной европейской марки. Речь пойдет о китайском автомобиле Great Wall Hover. Правда, говорить мы будем о достаточно эксклюзивной версии популярного в России (и не только) китайского внедорожника, которая вряд ли когда-нибудь появится в шоу-румах дилерских центров, ибо стоимость этого Hover превышает любые самые смелые ожидания рядового автолюбителя, а для ежедневного обязательного технического обслуживания понадобится целая бригада исключительно квалифицированных и мотивированных специалистов. Да и кататься на таком Great Wall Hover по обычному бездорожью (о дорогах общего пользования я даже и не говорю) вам быстро наскучит, ведь настоящей стихией такой машины являются горы, камни и пустыни, сродни тем, что приходится преодолевать участникам культового ралли-рейда Дакар 

IMG_7906.jpgСобственно, о Great Wall Hover / Грейт Волл Ховер, уже в третий раз принявшем участие в новогоднем марафоне Дакар, я и хочу рассказать, потому что история эта сродни рождению новой легенды в автомобильной истории. Сама гонка за свою более чем тридцатилетнюю историю уже стала состязанием, по накалу страстей и притягиваемому вниманию не уступающим Олимпийским играм или большим футбольным событиям. Дистанция ралли-рейда – около 10 000 км сложнейшего маршрута, доступного только для самой надежной техники и самых лучших пилотов. Стоит ли говорить о том, что сам факт финиша в Дакаре – уже достижение, достойное гордости и уважения, ведь обычно до конца добирается примерно половина из тех, кто уходит в бой за табличку с изображением бедуина.

IMG_7900.jpgИменно по этим причинам участие китайской команды Great Wall Motors кажется вполне логичным и оправданным: доказать всему миру, что китайские автомобили могут наравне состязаться с куда более именитыми и «проверенными» марками. Даже с учетом того долгого и нелегкого пути, который предстоит пройти Great Wall / Грейт Волл, чтобы дотянуться до вершины Дакара. Сами посудите – «Великая Стена» на сегодняшний день является единственной китайской автомобильной компанией, которая оказалась по-настоящему успешной за пределами Китая. Продукция Great Wall / Грейт Волл пользуется стабильным спросом в России, Южной Африке, Австралии, Южной Америке. Но для следующего шага необходимо, чтобы о Great Wall / Грейт Волл узнали во всем мире, чтобы о марке говорили и, желательно, в хорошем тоне. А успешные выступления в суперпопулярном ралли-рейде, который ежегодно на протяжении двух недель будоражит умы поклонников автоспорта по всему миру – это не лучший ли способ? Не даром прошлогоднее 22-е место экипажа красного Great Wall Hover с драконом на борту китайского пилота Джоу Юна с его французским ко-драйвером Сильваном Понсе было расценено в Китае, как огромный успех!

IMG_8216.jpgВ сезоне нынешнем команда настраивалась не только повторить прошлогодний результат, но и непременно развить его в успех нового уровня. Для этого к старту Дакара, который был запланирован на 1-е января в аргентинском Мар-дель-Плата, в Китае из европейских комплектующих и с участием приглашенных высококлассных специалистов, были построены сразу две боевые машины. За руль одной вновь сел Джоу Юн – китайский пилот, ставший настоящим героем страны, благодаря своему выступлению в Дакаре, а вот второй болид Great Wall / Грейт Волл был доверен известнейшему гонщику Карлосу Соузе. За спиной португальца уже 13 выступлений в Дакаре из которых он "не доехал" лишь один раз - в 2000-м году, а все оставшиеся 12 состязаний ему удавалось заканчивать в десятке лучших. Так что китайские менеджеры из Great Wall Motors сделали беспроигрышную, на их взгляд, ставку для того, чтобы в 2012 году вспыхнуть на небосводе Дакара сверхновой звездой.

IMG_8303.jpgСтавка, надо сказать, сработала уже в первый день нового 2012 года: Карлос добрался до финиша стартового спецучастка в Санта-Роза-де-ла-Пампа 6-м. Китайцу Джоу Юну повезло меньше: уже на старте у экипажа возникла большая проблема с охлаждением мотора, и закончить первый день удалось лишь на 149-й позиции. Дальше ситуация стабилизировалась: с большой проблемой на автомобиле Джоу Юна удалось справиться, и он стал показывать результаты в середине пелетона, а Карлос стабильно финишировал если и не в десятке, то где-то совсем рядом, лишь однажды дав сбой на границе между Чили и Перу, где португалец оказался лишь 22-м по итогам дня. Самая сложная часть маршрута – Перуанская. Ведь именно здесь Дакар оказался впервые, и никто из участников понятия не имел, как нужно пилотировать свои автомобили в новых условиях. Опять же, команда Great Wall / Грейт Волл отлично справилась с новым вызовом, показав очень даже неплохие результаты в этой самой сложной части гонки. Итог – блестящий по оценкам специалистов и фанатов финиш: Джоу Юн вместе с ко-драйвером Паскалем Маймоном на 20-м месте в общем зачете, а Карлос Соуза вместе со штурманом Жаном-Пьером Гарсеном – на 7-м месте в общем зачете! Если кто-то не понял – это очень круто, даже несмотря на то, что до подиума дотянуться так и не удалось, ведь теперь команда Great Wall Motors воспринимается не как попытка «примазаться» большому автоспортивному контесту, а как полноценный соперник, с амбициями, возможностями и, главное, – с планомерным движением к поставленной цели. Сперва – просто финиш в ралли, потом – финиш в числе первых тридцати, потом двадцатка и десятка одновременно! Дальше – дальше остается самое вкусное: побороться за победы на спецучастках и заехать на финишный подиум Дакара уже в качестве главного призера. По мнению Карлоса Соузы, это вполне возможно, если китайская команда решится на новый шаг в своем развитии. Делов-то: построить полностью новое гоночное шасси, выставить на старт четыре экипажа и работать с еще большей самоотдачей. А уж этой самоотдачи китайцам не занимать!

Команда Great Wall Motors на ралли Дакар 2012:

Экипаж Hover номер 307: пилот Калос Соуза (Carlos Sousa) и штурман Жан-Пьер Гарсен (Jean-Pierre Garcin)

номер этапа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

результат этапа

6

11

11

6

7

-

9

7

7

8

22

10

4

5

место в общем зачете

6

11

9

8

7

-

8

8

7

6

7

8

7

7

IMG_7913.jpgЭкипаж Hover номер 345: пилот Джоу Юн (Zhou Yong) и штурман Паскаль Маймон (Pascal Maimon)

номер этапа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

результат этапа

149

31

25

21

19

-

18

18

38

22

35

23

18

27

место в общем зачете

149

22

87

58

41

-

30

28

27

19

24

23

20

20

Итоговый протокол ралли-рейда Дакар-2012 в зачете «внедорожники»:

пилот

машина

общее время

отставание

1

Peterhansel (FRA)

Mini

38:54:46

2

Roma (ESP)

Mini

39:36:42

00:41:56

3

De Villers (ZAF)

Toyota

40:08:11

01:13:25

4

Novitsky (RUS)

Mini

41:06:40

02:11:54

5

Gordon (USA)

Hummer

41:11:39

02:16:53

6

Alvarez (ARG)

Toyota

43:00:38

04:05:52

7

Sousa (PRT)

Great Wall Motor

43:25:10

04:30:24

8

Leal Dos Santos (PRT)

Mini

43:58:04

05:03:18

9

Ten Brinke (NLD)

Mitsubishi

44:06:04

05:11:18

10

Holowczyc (POL)

Mini

45:54:24

06:59:38

...

...

...

...

...

20

Zhou (CHN)

Great Wall Motor

56:31:00

17:36:14

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4649
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1745
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 810 / 2074
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 126
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле 10.7
В загородном цикле 8.2
В смешанном цикле 9.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Great Wall Hover H5 (2011) 2013 Бензиновый 2.4 / MT Универсал 1000 4 26.12.2013
Михаил Васильевич, водительский стаж с 2007 г.
Достоинства: Высокий вместительный просторный в меру прожорлив наворотов для цены окк
Недостатки: динамика слабовата.штатная магнитола с флешками не особо дружит но подобрать реально
Что ломалось: нечего
Предыдущий автомобиль: Renault kangoo
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Great Wall Hover H5 (2011) 2011 Бензиновый 2.4 / MT Внедорожник 20000 4 25.04.2013
Андрей , водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: Хорошее соотношение цены и качества, хорошая проходимость, за 6 лет эксплуатации двух машин (Н-3 с 2007 по 2011, Н-5 с 2011) ни разу не ставил зимнюю резину.
Недостатки: Нет люка, нет света при открытии зеркала на солнцезащитном козырьке, нет датчика с указателем температуры на улице, производитель не делает жёлтый салон (ограниченные цвета) - всё это было на Н-3 2007 года. Расход топлива выше заявленного (12-14 литров). Не подключается телефон.
Что ломалось: летят лампы ближнего света, сразу сломался обогрев пассажирского сидения. С 2011 года резина мягкая (на Н-3 2007г. проездил 4 года и ни разу за 60000 км не доставал запаску).
Опыт обслуживания: Н-3 2007г. проездил 60000 км, на обслуживание в сервисе дилера сильно потратился. Н-5 2011г. проездил 20000 км, обслуживаюсь у частников по мере необходимости.
Предыдущий автомобиль: Н-3 2007 года, за 4 года пробег 60000 км
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE