Картина, корзина, картонка и маленькая собачонка – это отнюдь не весь список того, что могло бы уместиться в недрах Ford S-Max, который поступил в наше распоряжение на все новогодние каникулы. Воспользовавшись случаем, мы незамедлительно спаковали сумки, покидали их в огромный багажник S-Max и отправились отмечать Новый год подальше от метелей и вьюг – в Ростов-на-Дону, разумеется, записывая по дороге все плюсы и минусы большого вена
Ростов-на-Дону – не самый теплый российский город в зимний период, однако плюсовая температура зимой здесь наблюдается гораздо чаще, чем в столице, да и слякоти и снега практически не бывает. «Чего ж тогда тут делать?» – спросит читатель. Да, лыжи, сноуборды и санки в спортивных отделах местных магазинов, когда за окном светит солнце, пробивается зеленая травка и кругом сухой асфальт, смотрятся довольно смешно. Зато в рыболовных и охотничьих отделах всегда есть посетители – Дон и окрестности Ростова еще богаты на рыбу и дичь – собственно, вот и ответ.
После обновления Ford S-Max / Форд S-Max выглядит гораздо роскошнее. Спортивная концепция дизайна прослеживается в каждой линии и детали кузова. Растянутые фары головного света, светодиодные габаритные огни, приземистая посадка, жабры на передних арках, 18-дюймовые колеса и модный нынче белый окрас заставляли крутить головами и прохожих, и водителей соседних авто, находящихся в радиусе 50 метров от нашего Ford S-Max / Форд S-Max. А на остановках и заправках частенько и вовсе приходилось отвечать на вопросы любопытствующих по машине.
Интерьер Ford S-Max / Форд S-Max – также сплав спортивности, комфорта и инженерной мысли. Кресла с ярко выраженным спортивным профилем удобны и для водителя, и для пассажиров. Опасения, что их комфортабельности хватит на пару сотен километров, не оправдались – проблем со спиной не возникло ни у кого из путешествующих.
Хром, пластик, отделка – в Ford S-Max / Форд S-Max радует поистине все, от материалов до качества исполнения – салон буквально притягивает своей продуманностью и уютом. Особенно хочется отметить вместительность салона. И спереди, и сзади места предостаточно для людей любого роста. Плюс ко всему продольную регулировку и регулируемые спинки имеют не только передние кресла, но и второй ряд сидений, что позволяет сменять посадку в течение поездки всем находящимся на борту Ford S-Max / Форд S-Max пассажирам. Да что и говорить, даже на галерке (наш S-Max был оснащен третьим рядом сидений), при необходимости могли бы усесться не только дети, но и невысокие взрослые, причем с комфортом. Дополнительный объем салону придают большие боковые стекла и огромная панорамная крыша, которая не только естественным образом освещает салон, но и позволяет не упустить из поля зрения пассажиров ровным счетом ничего.
Большая дорожная сумка, чемодан, подарки, запасы провизии на дорогу, рюкзак с техникой – все с лихвой уместилось в багажном отсеке нашего Ford S-Max / Форд S-Max. Случись добавить в багажник еще пару чемоданов, то и они бы легко вошли в вэн, не умаляя комфорта пассажиров. То, что могло экстренно пригодиться в дороге, мы разместили в нишах под ковриками между рядами. iPad и iPod заняли свое место в бардачке, где для их подключения к аудиосистеме автомобиля встроено USB-гнездо (оно же зарядка) и 3,5 мм вход AUX. Примечательно, что вся информация считывается с устройств без ошибок и искажений, как на английском языке, так и на русском. Управление внешними устройствами, как и управление бортовым компьютером, аудиосистемой, круиз-контролем и навигацией, вынесено на руль.
Трое взрослых и двухлетний ребенок заняли свои места в Ford S-Max / Форд S-Max и готовы к дальнему путешествию. Для удобства взаимодействия мамы и малыша, спинку среднего кресла заднего ряда сидений пришлось сложить – она стала и столом, и площадкой для игр, и даже спальным местом (к слову сказать, сложив два последних ряда сидений салон Ford S-Max / Форд S-Max можно превратить в просторную кровать для троих).
В навигацию вбит пункт назначения – о Ростове-на-Дону она знает не понаслышке, а в подробностях со всеми улицами, односторонними движениями, заправками и магазинами. Расстояние до цели 1150 километров, расход топлива обнулен, одометр сброшен – в путь.
Комфорту подвеске Ford S-Max / Форд S-Max не занимать. Однако на зимней 18-дюймовой резине выбоины в асфальте, трещины и прочие дефекты даже в комфортном режиме работы подвески все же передавались в салон. Заметная дрожь пробегала по всему телу. Увы, такова плата, за спортивный характер – наш Ford S-Max / Форд S-Max был оснащен топовым двухлитровым мотором с турбонадувом мощностью 240 л.с., и, чтобы подчеркнуть это, производитель установил на автомобиль колеса большего радиуса.
Режим Normal и Sport на таких колесах и вовсе превращали подвеску Ford S-Max в подвеску спорткара. Впрочем, на ровных и волнистых участках дороги именно этими режимами приходилось устранять сильную вертикальную раскачку автомобиля, которую позволял режим Comfort.
Трассу М4 Дон, пожалуй, можно назвать образцово-показательной. Если раньше она проходила через Елец, Липецк, Задонск и еще несколько городов, где приходилось стоять в пробках, то теперь четырехполосная дорога обводит путешествующих на юг России в объезд этих населенных пунктов. Исключение лишь Воронеж, но и тут идет глобальная реконструкция развязки. Так что в целом за год-полтора трасса Дон сильно изменилась в лучшую сторону.
Но есть и свои минусы в таком преображении. Совсем скоро к существующему платному участку добавятся еще несколько. Недалеко от столицы уже установлены, но еще не работают пропускные пункты оплаты. Все платные участки оснащены камерами, а скорость на них ограничена 110 км/ч. Впрочем, возможно, когда появится больше таких дорог, мы будем ездить быстрее – хотя бы 130 км/ч. И тогда будет вовсе не жалко заплатить 50-60 рублей за возможность прохватить по ровной дорожке и сократить время в пути.
Говоря о скорости, невозможно не упомянуть наш Ford S-Max / Форд S-Max. Динамики ему не занимать, и разгоняется он, что с нуля, что с сотни, одинаково легко. Преследовать «спонсоров» (тех, кого первыми остановят за превышение) на таком Ford S-Max / Форд S-Max не составляет труда. 160-180 км/ч спортивный вэн идет без труда и помарок в управлении (это мы проверили еще на тестах в Испании). Да и шестиступенчатая коробка Ford PowerShift не пасует и быстро перекидывает передачи вверх и вниз, позволяя реализовать всю мощь технологий EcoBoost. При этом расход топлива у 240-сильного мотора довольно скромен – бортовой компьютер показывал от 8,9-9,8 литров на сотню.
А вот тормоза нашего Ford S-Max / Форд S-Max оказались не настолько эффективны, насколько ретив сам автомобиль. Замедление происходит не сразу, отчего даже успевают созреть сомнения в голове об исправности тормозной системы, но более глубокое нажатие педали тормоза возвращает все на свои места и вэн все же замедляется.
Новых дорог навигационная система, как оказалось, еще не знает. Поэтому указатель нашего местоположения частенько двигался в стороне от старых трасс. Но ближе к Ростову и в самом городе, навигация не терялась и отлично справлялась с поставленной задачей – коротким маршрутом вывести нас к цели. Казус с ней случился лишь когда мы отправились обратно в Москву. Система проложила быстрый путь по индустриальным районам в объезд Ростова, не учитывая знаков «кирпич» и «тупик». Однако это была единственная ее промашка.
Праздники пролетели незаметно, и вот мы снова в машине с трофеями, вещами, подарками. Выезжаем рано сутра. За Ростовом попадаем в плотный туман, который тянется на протяжении сотни километров. Однако оптика и противотуманки нашего Ford S-Max довольно эффективно справлялись с природной аномалией и позволяли двигаться со скоростью 80-90 км/ч.
С рассветом зарядил дождь и поочередно со снегом с небольшими передышками сопровождал нас до самого дома. Двигаться в дождь на Ford S-Max так же просто и комфортно, как и в сухую погоду. Машина также отлично держит дорогу, а в салоне тепло и уютно. Щетки работают на отлично, с первого прохода оставляя после себя чистое стекло. Управлять эффективностью их работы можно вручную подрулевым рычажком, а можно поставить автоматический режим. Правда, последний иногда филонил и не сразу смахивал грязь с лобового стекла, позволяя ей сперва накопиться.
Накапливалась грязь и на боковых зеркалах заднего вида. Аэродинамика, обеспечивающая Ford S-Max малое сопротивление набегающим потокам, здесь обернулась конкретным минусом. Протирать зеркала приходилось довольно часто, что увеличивало наше время в пути. Впрочем, домой мы доехали за 13 часов, что на час меньше, чем было потрачено на дорогу в Ростов.
Что касается расходов на бензин, то на одном баке наш Ford S-Max легко проходил 670 км. Так что, заправившись дважды до полного бака, по прибытии в Ростов-на-Дону и домой у нас еще оставался приличный запас топлива. А благодаря комфорту автомобиля – и силы с настроением, чтобы отметить приезд.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4768 |
Ширина, мм | 1884 |
Высота, мм | 1658 |
Дорожный просвет, см | 12 |
Объем багажника, л | 1051 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 145 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11,2 |
В загородном цикле | 6,5 |
В смешанном цикле | 8,2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford S-MAX (2010) | 2011 | Бензиновый 2.0 / AT | Минивэн | 20 тыс. | 5 | 08.08.2012 |
Достоинства:
Вместительный, в путешествии спал, при сложенных креслах заднего ряда. Держит дорогу четко, в салоне тихо, музыка прекрасная, обзор нормальный, позволяет ориентироваться в потоке.
Недостатки:
Резина стандартная нормальная, но при низкопрофильных шинах, уверенней себя чувствуешь на дороге. Не хватает запасного колеса, часто себя ловишь на мысли, а если что, то что делать? В остальном все устраивает.
Что ломалось:
Через 15 тыс. км. появился стук в подвеске. Поменял стойки стабилизаторов, стук не исчез. В дилерском центре установили, что стук идет от втулок стабилизаторов. По нашим дорогам долго не выдержали. Поменял на родные.После зимы, при проверке днища обратил внимание, что порвало пыльник. В дилерском центре сказали, не осторожная езда (комплект родных 4.5 тыс. руб. плюс работа, обошлось порядка 10 тыс. руб.).
Опыт обслуживания:
Первый раз масло в двигателе поменял не после пробега в 15 тыс. км., как рекомендует производитель, а проехав только 8 тыс. Некоторые говорят, что нужно первый раз поменять масло после 5 тыс. км. Второй раз менял масло в двигателе после пробега в 18 тыс. км. Думаю буду менять масло после 10 тыс. км. или меньше. На задних колесных арках имеются сколы краски. На капоте тоже самое, имеет смысл покрыть эти участки кузова прозрачной защитной пленкой.
Предыдущий автомобиль:
Волга ГАЗ-31029
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Ford S-MAX (2010) | 2011 | Бензиновый 2.0 / AT | Минивэн | 5000 | 5 | 13.01.2012 |
Достоинства:
Это один из самых красивых и вместительных минивенов. Три ряда сидений и везде полно места. Сложив все кресла можно реально спать. Багажник огромен. Качество отделки, аудиосистема, комфорт, управляемость - все просто супер. И даже расход с 240-сильным турбированным мотором небольшой - за городом в районе 9-10 литров, в городе 11-12 литров. Отлично отогревается в морозы (переднее и задние стекла) быстро прогревается двигатель и салон.
Недостатки:
Зимой есть сложности с парковой и ездой по заснеженным дворам - дорожный просвет маловат для этого.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
нет
Предыдущий автомобиль:
Ford Focus
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|