Новогодние каникулы без снега? Нет уж, спасибо. Мы лучше туда, где горы повыше и этот самый снег попушистее, даже если для этого и предстоит совершить настоящий автопробег от потеплевшей Москвы до заваленного аномальными осадками запада Австрии. Тем более, что техника для такого пробега - самая, что ни на есть соответствующая: полноводная Audi Q7 с 3-х литровым дизельным мотором
Идея праздновать Новый Год в двух с половиной тысячах километров от дома лично меня ни сколько не смущает. Тем более, когда речь идет об отличных горах, верных друзьях, чистом воздухе и Гарантированно хорошем настроении. Другое дело - усилия, которые будут потрачены на дорогу и в этом плане автопутешествие «от двери до двери» на машине не выглядит очевидным и самым простым. И тем не менее, после некоторых размышлений и споров мы решились именно на этот вариант.
Кто бы сомневался в том, что поездка именно на Audi Q7 / Ауди Q7 окажется наиболее комфортной... Пусть и вовсе не «топовый» трехлитровый дизельный мотор - лучший вариант в плане экономичности топлива и динамических характеристик на длительных перегонах. 239 лошадиных силы максимальной мощности и 550 Нм крутящего момента V-образной 6-ки - очень даже достаточно для того, чтобы чувствовать себя на трассе более, чем уверенно. Адаптивная пневмоподвеска - залог того, что во время движения обитатели Audi Q7 / Ауди Q7 будут чувствовать себя наилучшим образом при любых дорожных кондициях. Тем более, что большая часть пути пролегает по дорогам не худшего качества. Восьмиступенчатый «автомат» - отличное подспорье водителю, а полный привод Quattro - лучший подарок под Новогодней елкой, который только можно было пожелать. Ну а о вместительности салона и возможностях перевозки багажа в случае Audi Q7 и вовсе нет смысла переживать. Чехол со сноубордами отлично разместился на крыше автомобиля, а многочисленные личные вещи с легкостью поместились в просторном багажнике немецкого вседорожника. Три или четыре человека на борту - не так важно. Пространство салона позволяет без проблем разместиться там хоть пятерым человекам, без каких-бы то ни было сносок на личные габариты.
Как я уже успел заметить, дорога, пролегающая по территории России, Белоруссии, Польши, Германии и почти всей Австрии лишь в цифрах выглядит устрашающе. На деле - почти весь путь это дорога хорошего качества с вполне себе приемлемыми скоростными ограничениями. Даже в российский от резок не выглядит грустным: почти весь путь от Москвы до формальной границы с братской Белоруссией - свежий и ровный асфальт. После того, как покинул Родину, становится еще веселее: на территории Белоруссии дорога приобретает статус автомагистрали с ограничением скорости в 130 км/ч и окончательно разделяется со по направлениям движения. Кстати, с этого года в рамках таможенного союза России и Белоруссии, машины с российскими номерами могут передвигаться по платным дорогам Белоруссии совершенно бесплатно: на обратном пути это оказалось для нас небольшим приятным сюрпризом. Темп передвижения с учетом всех дозаправок и «перекусов» колебался в районе 100 км/ч, сбить который оказалась способна лишь нерасторопность польских пограничников, которые беспричинно отняли у нас 3 часа на бюрократичеткие формальности. Дальше - проще, если не считать неразберихи с навигацией от границы до польской столицы: оказалось куда надежнее доверять указателям на Варшаву, чем высокотехнологичной навигационной системе в мобильном телефоне (простая комплектация нашего Audi Q7 / Ауди Q7 не предполагала наличии штатной навигации). После Варшавы появилась возможность выскочить на свежепостроенную скоростную платную трассу, которая без лишних проблем и ограничений привела нас в Германию, после чего все вопросы с навигацией отпали как-то сами собой.
Путешествовать по хорошим европейским дорогам на автомобиле - одно удовольствие. Расстояние в тысячи километров преодолеваются легко и непринужденно, а в нашем случае еще и достаточно быстро: мы специально выбрали «немецкий» вариант маршрута, чтобы не переживать по поводу ограничений скорости на автобанах. Таким образом средний темп нашего движения после попадания в Евросоюз оказался около 115 км/ч и уже через 11 с небольшим часов, аккурат к началу новогодних празднование мы прибыли в небольшую альпийскую деревню Каунс, расположенную неподалеку от городка Ландек.
Общий пробег в «одну сторону» от порога дома и до апартаментов в Австрии составил около 2800 км (с учетом того, что мы слегка заблудились в Польше). Расход топлива - менее 8,7 литра на 100 км, опять же учитывая высокую скорость и багаж, расположенный на крыши, который приводил к ощутимым аэродинамическим потерям. Ну а всего в пути мы провели 34 часа, три из которых пришлось на переход границы между Белоруссией и Польшей (обычно этот этап в подобных путешествиях занимает не более 1-го часа).
Решение ехать в Австрию на машине было принято не только из экономических соображений (расходы на дизельное топливо поделенные на трех или четырех человек оказываются заметно меньше, чем затраты на авиаперелет и дальнейшее передвижение по Европе), но и по той простой причине, что имея под боком машину, можно максимально разнообразить свой досуг в Австрии без дополнительной головной боли по поводу логистики. Получается, что все рядом: и большие города с аутлетами и распродажами, и всевозможные замки с достопримечательностями и, конечно, огромное количество разнообразных горнолыжных курортов с отличной инфраструктурой. Впрочем, для того, чтобы иметь возможность покататься по окрестностям на машине, вовсе не обязательно ехать на ней из дома. Популярным решением для местного горнолыжного туризма является схема, когда люди прилетают в Мюнхен, или Прагу, или Инсбрук на самолете, а потом берут автомобиль в прокате и дальше уже имеют полную свободу передвижения. Но прокат - это не всегда возможность взять «правильный» автомобиль, что в условиях австрийской зимы оказывается немаловажным фактором. В нашем случае, с проживанием в классической альпийской деревне, расположенной на склоне горы, наличие именно полноприводной мощной машины оказалось исключительно полезным фактором: когда на этот раз в Альпах «зарядил» снегопад на несколько дней к ряду и огромное количество автомобилистов (в том числе и местных) поимело определенные трудности с передвижением по свежевыпадавшим ежечасно 10-ти см свежего снега, мы на своем Audi Q7 / Ауди Q7 с полным приводом Quattro смогли почувствовать себя настоящими королями местных дорог. Пока народ суетился с монтажем колесных цепей (у кого таковые были, конечно) перед очередным подъемом в гору, мы успевали по доехать до своих апартаментов, запарковаться, принять душ и развесить одежду. При этом на нашей машине были установлены вполне себе гражданские нешипованные (на «шипах» в Европе можно ездить далеко не везде) покрышки. Стоит ли говорить о том, что подобное положение дел неизменно добавляло нам положительных эмоций к нашему новогоднему настроению?
За семь полных дней, проведенных в австрийский Альпах мы успели посетить пять различных горнолыжных курортов, проехать более 100 км по горам на сноубордах и получить огромную порцию незабываемых эмоций, которые можно смело считать отличным заделом для того, чтобы провести весь Новый 2012-й год ярко и интересно.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 5086 |
Ширина, мм | 1983 |
Высота, мм | 1737 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 775 / 2035 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 272 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14,4 |
В загородном цикле | 8,5 |
В смешанном цикле | 10,7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Audi Q7 (2010) | 2010 | Дизельный 3.0 / AT | Внедорожник | 72500 | 4 | 05.08.2013 |
Достоинства:
Курсовая устойчивость. Комфорт. Обьем внутри. Эргономичность ( не устаешь - физически - после 1500 км). Надежность. Динамика. Экономичность. Дизайн.
Недостатки:
после 70 000 начинает сыпаться подвеска. В основном резинки. но меняешь и железо. ( 1 передний рычаг - 18000р). Их два. Одна тяга передняя - 8000р - их две. 1 задний рычаг ( иногда их обзывают тягами - нечто среднее) - 8000р. Их сзади 4. Плюс работа. Прямо как у девятки.
Что ломалось:
Гидроусилитель - гарантия. ВСЕ РЫЧАГИ И ТЯГИ - не гарантия.
Опыт обслуживания:
Гарантийный срок + 0,5 года - Ауди Петроградский. Посте как за ТО + 2 рычага сняли 76 тыс.р. - евро авто.
Предыдущий автомобиль:
Много. Начиная с ВАЗ 2104, минуя 2105, через 21099 ( 2 штукас), BMW 320i ( 2 штукас), РАВ-4, Мерседес с-280 4 матик ( и поныне у жены), Мерседес МЛ 500 ( и поныне у меня - 2 машина).
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Audi Q7 (2010) | 2010 | Дизельный 3.0 / AT | Внедорожник | 18000 | 5 | 12.01.2012 |
Достоинства:
Большой и вместительный. Экономичный и непревередливый
Недостатки:
В комплектации отсутствует круиз-контроль. На дальних перегонах не очень удобно. Зимой иногда запотевает перед нее стекло.
Что ломалось:
Пере горела лампочка задней противотуманки.
Предыдущий автомобиль:
Opel Frontera
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|