Действительно ли окрестности португальского Кашкаиш имеют что-то общее с Audi A4, получившей фейслифтинг? Проведя параллели, понимаю, что да. Здесь на западном краю Евразии встречаются воды Атлантического океана со скальной породой береговой линии, дуют ветра, а глаз радует глубиной цвета окружающая природа. Так вот Audi A4 / Ауди А4 обладает формами, которые с легкостью можно сравнить с силуэтом морской волны. Audi A4 с твердостью камня удерживает роль бестселлера в модельном ряду немецкого производителя уже на протяжении 39 лет. Она, словно ветер, набирает скорость и при этом радует глаз цветовой палитрой, материалами салона и другими деталями, словно конструкторы черпали вдохновение у португальской природы.
Что же мы все о месте проведения тест-драйва, когда перед нами стоит куда более важный вопрос. Что нового нам принес фэйслифтинг самой покупаемой модели Audi? В первую очередь хочется сказать, что инженеры марки во время небольшого брифинга, в самом его начале, сообщили, что они не хотели бы называть все те изменения в модели словом фэйслифтинг. Правильнее было бы сказать, что данный процесс ни что иное как добавление акцентов к вполне сформировавшемуся образу. Что это за акценты, нам и предстояло выяснить на дорогах Португалии.
Стоит заметить, что в Португалии Audi представила обновление всей гаммы A4. Для теста были доступны автомобили в кузове седан, универсал, Allroad и «горячая» версия седана S4.
В первую очередь окидываем взором внешние изменения автомобиля. Невооруженному знаниями взгляду они кажутся незаметными, вот уж действительно все внимание к акцентам. При более тщательном изучении отмечаем, что изменилась форма головной оптики, нижняя кромка приобрела легкий волнообразный изгиб, а также изменилось внутренне устройство. С опциональными фарами Xenon plus в них появляется светодиодная узкая полоса ходовых огней. Новую форму получил капот и решетка радиатора singleframe, поперечные ребра и кольца эмблемы Audi стали более рельефными, изменились и оба бампера. Отличительными чертами Audi A4 Allroad quattro являются горизонтальные хромированные элементы радиаторной решетки и круглые противотуманные фары. Помимо этого, для Audi A4 и Audi A4 Avant предлагается пакет S line, а для Ауди А4 Авант также возможна установка спойлера на крыше.
Изменились и габариты автомобилей, правда, всего на несколько миллиметров, но при этом Audi A4 стала выглядеть гораздо серьезней, и еще на один шаг по размерам приблизилась к своему брату A6.
Вся структура внутрисалонного пространства имеет привычную форму. В качестве новых элементов предлагается на выбор широкая гамма рулевых колес. Они могут быть с хромированными или глянцевыми вставками, а любители спортивных деталей в салоне могут выбрать для себя руль со скошенным нижним сегментом и кожаной отделкой. Центральный дисплей стал более четким, и теперь на него в качестве навигации подкачиваются карты Google. Они отличаются от стандартных навигационных карт более детальной прорисовкой и создают ощущение, что ты передвигаешься при помощи камеры по виртуальному городу параллельно со своим движением по улицам реального. Управление системой MMI теперь осуществляется четырьмя кнопками, вместо восьми как было раньше, а в центре появился джостик. Такая компоновка стала более удобной для управления. Также в салоне появилась точка доступа WiFi при помощи которой можно выйти в интернет непосредственной из вашего автомобиля. К ней можно подключить до восьми устройств одновременно. Единственное, что для быстрой работы такого количества устройств необходимо, чтобы у оператора был высокоскоростной мобильный интернет.
Небольшие конструктивные изменения были внесены и в шасси Audi A4. Конструкторы поработали над опорами рычагов задней подвески и провели более точную настройку амортизаторов. Большинство элементов передней пятирычажки и задней подвески с трапециевидными рычагами изготовлены из алюминия. Как результат мы получили более жесткое шасси, но при этом «четверка» стала более точно управляться. На смену гидроуселителю пришел более современный электроусилитель с электромотором на рейке. Возможно, сегодня по своим настройкам он отстает в точности старому гидроуселителю, но со временем немцы доведут его до ума и он еще покажет, на что способен. Зато у него есть ряд преимуществ. Во-первых, использование электроусилителя позволит в дальнейшем реализовать функцию автоматической парковки. Во-вторых, прямые передаточные числа обеспечивают более точную связь с дорогой. А еще благодаря легким подтормаживающим импульсам система препятствует уходу с траектории при движении. В работе этот процесс можно увидеть в тот момент, когда пересекается линия разметки без включенного поворотника, или при попадании автомобиля на скользкие поверхности. На прямых электромеханическое рулевое управление не потребляет энергии - это позволяет экономить до 0,3 литра топлива на 100 км, а выброс СО2 при этом снижается на 7 грамм на 1 км. Для европейского покупателя это достаточно важные показатели.
На страже кошелька покупателя стоят и силовые агрегаты Ауди А4. Средний уровень расхода топлива снизился на 11%, при этом мощность и крутящий момент у некоторых моторов увеличились. Сегодня в линейки Audi A4 шесть дизельных (TDI) и четыре бензиновых (TFSI) двигателя, которые в сочетании с различными типами трансмиссий образуют линейку из 23 вариантов. Все устанавливаемые на Audi A4 моторы являются надувными с непосредственным впрыском. А также в качестве базового оборудования в Audi A4 присутствует система start-stop, которая глушит двигателя во время остановок на светофоре или перекрестке, и система рекуперации торможения.
Audi A4 с двигателем 2.0 TDI мощностью 136 л.с. потребляет в среднем всего 4,2 литра топлива на 100 км, а выбросы СО2 составляют 112 грамм на 1 км. Еще один дизель того же объема, но с мощностью 163 л.с. 4,4 литра на 100 км. Выброс СО2 – на уровне 115 грамм на 1 км. Оба двигателя предлагаются для Audi A4 и Audi A4 Avant / Ауди А4 Авант.
Три других дизельных мотора мощностью 120, 143 и 177 л.с. можно заказать для Audi A4 Allroad quattro. Силовые агрегаты V6 TDI завершают гамму дизельных двигателей. Мотор 3.0 TDI мощностью 204 л.с. по заверению производителя является самым эффективным шестицилиндровым двигателем в своем классе. С ним средний расход топлива Audi A4 составляет всего 4,9 литра топлива на 100 км.
В качестве бензинового двигателя начального уровня для A4 предлагается 1.8 TFSI, развивающий 120 л.с. Еще один новый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8-литра, доступный для моделей Audi A4 и Audi A4 Avant, выдает 170 л.с. и крутящий момент 320 Нм. С этим мотором средний расход топлива Audi A4 составляет 5,6 литра на 100 км, выброс СО2 – на уровне 134 грамм на 1 км. По сравнению с предыдущей моделью расход топлива снизился на 19%.
Мощность мотора 2.0 TFSI, также доступного для Audi A4 Аllroad quattro, составляет 211 л.с. Возглавляет список бензиновых силовых агрегатов 3.0 TFSI, доступный в двух вариантах. Для Audi A4 мощность V6 составляет 272 л.с., а для топового представителя модельного семейства – спортивного Audi S4 – этот показатель увеличили до впечатляющих 333 л.с.
Для португальского тест-драйва немцы не поскупились. В импровизированном гараже, возле точки смены своей очереди ждали образцы Audi A4 не только с различными двигателями, но и в различных кузовах и с разными коробками. В дефиците был только «горячий» S4, на который даже образовалась очередь. Таким образом, если бы не ограничения по времени, то в Кашкаиш можно было опробовать Audi A4 с любым из представленных после обновления двигателем.
Для первого этапа наших испытаний принципиально хотелось получить машину с автоматом. Потому мы с коллегой особо не всматривались в кузова и двигатели предложенных автомобилей, а попросили у организаторов свободную машину с автоматической коробкой. Билет оказался счастливым. С первой попытки нам достался универсал, на который дополнительно был установлен S line пакет. Под капотом расположился трехлитровый дизель мощностью 204 лошадиные силы. Это тот самый мотор, который, по словам инженеров Audi / Ауди, является самым экономичным в классе и потребляет чуть менее пяти литров тяжелого топлива на сотню.
Данный экземпляр является тяжелой пищей для мозга отечественного покупателя. С одной стороны, это семейный автомобиль, с другой, пакет S line говорит о том, что у него есть спортивный дух. Для европейца же на оборот весьма интересный вариант для покупки. Обратив внимание на эту модификацию, он понимает, что перед ним слоистый коктейль, в котором ты сначала выпиваешь сладкий ликер, а затем чувствуешь обжигающее действие крепкого спиртного.
Буквально через несколько сот метров ты забываешь, что находишься за рулем универсала. Настолько близки его повадки на дороге к обычному седану. Audi A4 Avant / Ауди А4 Авант четко и без лишних кренов ныряет в крутые повороты. Несмотря на то, что подвеска стала жестче, она все так же комфортно отрабатывает дорожные неровности. В салоне полнейшая тишина, а дополнительные звуки доносятся только из динамиков аудиосистемы. О том, что под капотом работает двигатель, говорит лишь отличная тяга на низах. Коробка работает без провалов, ровно переключая скорости. Причем на любой из скоростей дизельная тяга в рабочем диапазоне остается весьма внушительной. Стоит вам только увеличить нагрузку на педаль газа, как двигатель подхватывает и универсал беспрекословно увеличивает скорость.
После универсала пересаживаемся за руль седана, он уже оборудован шестиступенчатой механической коробкой передач и двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 211 лошадиных сил. Двигатель поражает своей эластичностью. Выезжаем на маршрут. Отстреливаю передачи при помощи короткоходной механики. Первая, вторая, а затем, увлекшись разговором с коллегой, продолжаю увеличивать скорость при помощи педали газа. Буквально через несколько секунд понимаю, что надо продолжить переключение. Выжимаю сцепления и взглядом упираюсь в стрелку спидометра, которая находится уже в районе сотни, при этом стрелка тахометра еще даже не приблизилась к красной зоне. На трассе же включать пониженную передачу приходится только после того, как стрелка опускается ниже 30 км/ч.
Берем ключи от Audi A4 Allroad. Автомобиль хоть и оснащен полным приводом и увеличенным клириенсом все же не является полноценным внедорожником. Скорее, все это для более комфортного передвижения по городу. Высокие бордюры, зимняя снежная каша - вот те препятствия, с которыми он расправляется на ура. В крайнем случае, ему покорится весенняя проселочная дорога или поле. Проблема только в том, что хоть Португалия и является аграрной страной, проселочные дороги здесь найти проблематично. Так что за рулем Audi A4 Allroad в спокойном темпе едем осматривать достопримечательности расположившейся поблизости Синтры, окрестности которой являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В Германии первые покупатели Audi A4 получат свои новые автомобили уже в начале января следующего года. Российским поклонникам марки появления модели на рынке тоже не придется долго ждать. Заказы уже начали принимать во всех дилерских центрах. Российское представительство Audi уже во время тест-драйва порадовало нас ценами на новый автомобиль. Самый доступный Audi A4 обойдется покупателю от 1130000 рублей. За эти деньги можно приобрести моноприводный седан с бензиновым двигателем 1.8 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Самый дорогой вариант упрется нижней планкой в отметку 2000000. Топовая Audi S4 вообще выбрала для себя в качестве стартовой позиции 2500000 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4721 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1495 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 490 / 1430 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 225 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 234 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9 |
В загородном цикле | 5.9 |
В смешанном цикле | 7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4719 |
Ширина, мм | 1826 |
Высота, мм | 1415 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 490 / 1430 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 333 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.1 |
В загородном цикле | 6.8 |
В смешанном цикле | 8.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4699 |
Ширина, мм | 1826 |
Высота, мм | 1436 |
Дорожный просвет, см | 13.5 |
Объем багажника, л | 490 / 1430 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.6 |
В загородном цикле | 5.7 |
В смешанном цикле | 6.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4701 |
Ширина, мм | 1836 |
Высота, мм | 1427 |
Дорожный просвет, см | 13,5 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9,9 |
В загородном цикле | 5,5 |
В смешанном цикле | 7,1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4717 |
Ширина, мм | 1826 |
Высота, мм | 1406 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 333 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.0 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 8,1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Audi A4 (2011) | 2013 | Бензиновый 1.8 / MT | Седан | 140000 | 4 | 07.08.2017 |
Достоинства:
Комфортная. Динамичная. Отличная управляемость, хорошо держит дорогу на любом покрытии (отлично работают системы стабилизации).
Гарантия. Пока на гарантии - все вопросы быстро и бесплатно. (в т.ч. стойки, ступичный подшипник и т.п.)
Недостатки:
Качество сборки (или не повезло с конкретным автомобилем). Дорогое обслуживание в случае поломок.
Что ломалось:
80 000 км (2 года) - замена ЭБУ двигателя из-за негерметичности системы охлаждения
85 000 км (2,5 года) - замена маховика и сцепления
90 000 км - фиксатор карты памяти в медиаустройстве (самое обидное)
110 000 км (3 года) - стук в двигателе (кусок кольца отслоился и попал в камеру сгорания)
120 000 км (4 года) - ошибка механической регулировки турбины (не у официалов можно попробовать найти и заменить отдельно от турбины)
Ну и по мелочи, всего не упомнить
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Skoda octavia A5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Audi A4 (2011) | 2011 | Бензиновый 2.0 / AT | Седан | 47000 | 3 | 14.06.2013 |
Достоинства:
Устоичив, бодр, комфортен.
Недостатки:
нет
Что ломалось:
ДВС замена поршневой 15 000 км, замена робота, блок управления кпп 43 000 км, замена модуля выбора передач кпп 47 000 км.
Опыт обслуживания:
ауди центр таганка
Предыдущий автомобиль:
а4 2005г. выпуска
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|