Четверг, 28 марта

Тест-драйв Ford Focus 3 2011 и Ford Focus 3 sedan 2011

7 декабря '11
Третий, который станет первым

Третий, который станет первым

Говорят, красивые машины должны хорошо ездить. Не берусь ручаться за все автомобили мира, но в случае с Ford Focus III это правило работает безоговорочно. Он едет именно так, как выглядит: весело и задорно

1_07.jpgНевооруженным глазом видно, что у дизайнеров был карт-бланш при разработке модели. И они постарались на славу: образ Ford Focus / Форд Фокус получился оригинальный и непохожий на другие автомобили. В жертву дизайну отчасти пришлось принести функциональность: «нижняя губа» переднего бампера будет цепляться за землю при каждом выезде на природу, а миниатюрные зеркала оказались «слепыми» – покупка системы мониторинга слепых зон за 24 900 рублей становится настоятельной необходимостью. В салоне красивая россыпь кнопок, но ко всему этому изобилию придется долго привыкать – с первого раза легко управиться с ними не получится. Массивная центральная консоль будет мешать переднему пассажиру, вернее, его левой ноге...

Ну, да это все мелочи. О них забываешь сразу, как только трогаешься с места. Наше знакомство с седаном Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 проходило на серпантинах Черноморского побережья. Осенью отдыхающие успели разъехаться, и на дорогах сравнительно пусто – можно погонять. И как машина пишет траекторию! Думаешь: вот, сейчас пройду этот поворот на пределе возможностей. Ан нет, машинка следует по курсу, даже не пискнув покрышками, словно дразнит тебя: я могу и быстрее. И хоть некоторые коллеги-журналисты посетовали на «слишком правильную» управляемость автомобиля – мне это не показалось недостатком!

1_09.jpgСлаженная работа двигателя и коробки передач тоже порадовали. В нашем случае это были 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей 125 л.с. и преселективная коробка передач Powershift. Думается, именно эта комбинация станет бестселлером всей линейки. Мотор вполне отрабатывает заявленную мощность – назвать лошадок малохольными язык не поворачивается. Коробка бодро и без раздумий подтыкает пониженную передачу, а двигатель радует приятным и волнующим урчанием на высоких оборотах. Нравится этот звук? Вы можете почаще его слушать, переключая передачи вручную клавишами на селекторе КПП. Или перевести коробку в спортрежим, и тогда она будет удерживать низкие передачи, даже если «газ» отпущен.

IMG_2633-1.jpgТакже лестного отзыва заслужили рулевое управление, награждающее прозрачной обратной связью на руле, и цепкие тормоза. В общем, активный драйвер обязательно получит от автомобиля удовольствие.

При этом бензин машинка будет кушать именно так, как вы «давите тапку». На одном баке топлива мы сгоняли из Геленджика в Лазаревское и обратно – это около четырехсот километров. По пути туда жгли по полной, обратно ехали не спеша. В итоге средний расход составил 10,1 литра на 100 километров.

Чем еще хорош новый Ford Focus 3 / Форд Фокус 3? Он просто нашпигован сверхсовременными электронными системами, и все это стоит разумные деньги. Взять хотя бы ассистент парковки. Стоит система 18 500 рублей, и «внагрузку» вы получите еще целую уйму полезных «примочек». И эта штука реально работает! Если пора припарковаться, нужно просто активировать функцию и проехать вдоль ряда стоящих машин. Система сама предупредит, когда она обнаружит подходящую «дырку», подскажет, когда переводить селектор коробки в положение R. А потом – дави на газ или на тормоз: умная машина сама будет крутить руль, да так лихо и так точно, что диву даешься.

IMG_2687-11.jpgО пассажирах Focus III тоже позаботился. На задних местах пространства достаточно, хотя и без особого избытка. Весьма неплохая по меркам класса шумоизоляция и приемлемая мягкость подвески сделают путешествие комфортным. В угоду российским покупателям запаска у машины теперь полноразмерная, но из-за этого объем багажника – хоть у седана, хоть у хэтчбека - сильно уменьшился. Хорошо, что в подполье есть ниши для мелочевки в пенопластовых вкладках подполья.

1_06.jpgФорд Фокус III – первая истинно глобальная модель концерна: 80% деталей унифицировано для всех стран мира. Производство автомобиля налажено в США, Германии, Китае, Таиланде и, конечно же, в России. Сейчас на нашем рынке уже есть «Фокусы» с мощностью бензиновых моторов 105, 125 и 150 л.с. и 140-сильный турбодизель. Бензиновые моторы, помимо «механики», могут комплектоваться преселективными коробками передач Powershift с двумя «сухими» сцеплениями, дизель – с «мокрыми». Скоро, как обещают, появится более доступный 1,6-литровый бензиновый мотор, дефорсированный до 85 л.с. Почему такая странная цифра: не 70 или 100, чтобы владельцы могли экономить на налогах и страховке? Оказывается, показатели мощности оптимизированы под западные налоговые ставки, а писать прошивку специально для России коммерчески невыгодно. Также в будущем году появится кузов универсал – для тех, кому принципиальны грузопассажирские возможности авто. Но водитель «сарая» драйвом тоже не будет обделен – уж в этом можете быть уверены.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4534
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1484
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 475
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Focus 3 sedan (2011) 2014 Бензиновый 1.6 / AT Седан 13000 5 20.04.2015
Андреева А.А., водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Двигатель, нормальный расход, удобный салон, компактный размер, хорошая комплектация.
Недостатки: Указные в тексте.
Что ломалось: Поломок не было, рано ещё.
Опыт обслуживания: Приобрела Форд Фокус 3 в 2014г на дубнинской. Проехала за это время 13 тыс. км. Пока впечатление хорошее. Машина нравиться. Но щель снизу на бампере – это что - то. Огромный булыжник пролетит легко, а там радиатор. Можно было бы это всё на заводе исправить. Ручки для поддержки, тоже нет. Ну, а так с технической точки зрения проблем пока не обнаружил. Всё работает, как часы - эргономика мне нравится, автомат тоже в порядке. Это моё личное мнение.
Предыдущий автомобиль: Форд Фокус 2.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Focus 3 sedan (2011) 2013 Бензиновый 1.6 / MT Седан 144000 3 22.02.2015
Пивень Елена Федоровна, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: мне все очень нравится... дизайн. внешний вид. шумоизоляция.
Недостатки: единственный недостаток-жалуются пассажиры спереди,если они покрупнее,что им тесно...
Что ломалось: до сих пор ничего! и я была очень довольна,ведь она у нас почти не стоит. но,неделю назад загорелся чек,вернее он всегда моргает. и естественно,троит и плохо тянет. показывает пропуск во 2 цилиндре. поменяли свечи,бронепровода...результат не изменился...катушку прозванивали-нормальная.. мастера говорят,что скорее всего надо менять прокладку...а это пол двигателя разбирать... и это еще не факт,что причина там. хотела,у ребят спросить,у которых была такая проблема,чем дело кончилось?
Опыт обслуживания: замена масла,фильтров,колодки,грм...все как положенно по плану. ничего лишнего.
Предыдущий автомобиль: рено меган 3 2012г. с пробегом 292тыс.км продала месяц назад. и не было никаких проблем вообще,смущал только пробег...до этого рено логан 2010г.продала с пробегом 250тыс.км.-тоже никаких проблем не было. а тут на мой взгляд,рано началось! хотя,машина дороже,и моторесурс должен быть выше?! все машины были куплены в салоне.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------