И если первые клиенты, решившие получить в свой гараж легендарный Camaro / Камаро, уже потирают руки, то автомобильные журналисты получили возможность прикоснуться к легенде уже сегодня. Кто-то изучал масл-кар в Швейцарии, на родине Луи Шевроле, где прошли первые европейские испытания последнего поколения автомобиля. Я же прокатился на Chevrolet Camaro в его родной среде обитания, Северной Америке. Жаль, что встреча эта была непродолжительная и мы не успели сказать друг другу все, что хотелось.
В лучах осеннего детройтского солнца Camaro играет своими гранями словно боди-билдер на подмостках спортивной арены. Хотя сравнивать этот автомобиль с горой протеиновых мышц неправильно. Это настоящий мужчина, деревенский парень, вскормленный экологически чистыми продуктами из собственного огорода, который он сам и возделывает. Могучая структура его тела, не от изнурительных тренировок в душном спортзале, а от физических нагрузок на свежем воздухе. От того он статный, привлекательный и немного злой. Вот и в Шевроле Камаро с первого взгляда читается мужская сила. Раздутые колесные арки, узкая радиаторная решетка с небольшими фарами, двадцатидюймовые колесные диски с широкой резиной, небольшие боковые окна и длинный капот. Все это создает образ олимпийского атлета, который, если потребуется, защитит, а если будет необходимость – распугает мелких воробьев на дороге. В любом случае внешний облик Chevrolet Camaro вызывает не только эмоции, но и желание стать обладателем этого автомобиля.
В салоне Camaro / Камаро все достаточно просто. Несмотря на то, что в отделке присутствуют элементы под кожу, ровные швы грубой ниткой, сам пластик достаточно твердый. Минимальный набор современных электронных девайсов и немного дополнительных кнопок управления. Как таковой центральной консоли в автомобиле нет. Прямо на торпедо разместился небольшой монохромный экран, выдающий данные с климатической установки и информацию с аудиоустройства. Его модернизация не предусмотрена, в наборе опций нет цветных экранов с тачскрином или навигацией, тут даже отсутствует возможность установки климат-контроля. Управлять температурой в салоне можно исключительно при помощи кондиционера, весь функционал которого по привычке выведен на две массивные прорезиненные ручки. На центральном тоннеле разместились четыре прибора квадратной формы. Аналоговые шкалы со стрелкой информируют водителя об уровне масла, его температуре, с них можно снять показания вольтметра и проследить уровень охлаждающей жидкости. Не могу сказать, что они имеют жизненную необходимость, но их присутствие придает интерьеру некую эксклюзивность и причастность к высоким скоростям.
Все вопросы по поводу пластика и набору новомодных примочек отпадают, как только ты попадаешь в профилированное водительское кресло. В голове проноситься мысль: «А оно мне надо?» И сразу же звучит ответ: «Я сюда сел, чтобы нажать на педаль газа и умчаться в сторону горизонта». Все, кому не хватает премиальных изысков, ищите себе товарища среди тюнингованного на предприятиях европейского премиума. Все равно на европейских дорогах я буду объектом внимания номер один, а вас будут просто отмечать среди потока.
И все же, сидя в салоне Chevrolet Camaro / Шевроле Камаро, ты чувствуешь себя очень хорошо. И единственное, чего не хватает в момент, когда захлопнулась тяжелая дверь, так это звука работающего мотора. На выбор для российского покупателя Chevrolet / Шевроле предлагает два двигателя. Первый V6 объемом 3,6 литра и мощностью 323 лошадиные силы, второй V8 объемом 6,2 литра мощностью 405 сил и крутящим моментом 556 Нм. В работе более мощного мотора используется уже известная система VVT, которая частично отключает цилиндры и управляет фазами газораспределения. Оба силовых агрегата будут работать в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой.
Прекращаем упиваться техническими данными Chevrolet Camaro и отправляемся в путешествие. Как только вы повернете ключ в замке зажигания, по округе разнесется объемный звук из выхлопной трубы. Переводим селектор коробки в положение «драйв» и нажимаем педаль газа. Автомат достаточно быстро отщелкивает передачи, так что до сотни Camaro можно разогнать за пять секунд, если в вашем автомобиле установлен двигатель V8, и за шесть, если под капотом расположилась «шестерка».
Не последнюю роль в качестве управляемости Camaro / Камаро играет новая подвеска FE4, разработанная специально для европейских дорог. Она характеризуется увеличенной жесткостью и уменьшенными поперечными ходами колес, значительно улучшающими маневренность и поведение автомобиля на большой скорости. Решение заменить зависимую подвеску, используемую на автомобиле раньше, было абсолютно правильным. С неразрезным задним мостом автомобиль значительно терял бы в плоскости управляемости. Используемая же сегодня независимая многорычажная подвеска позволяет говорить о Camaro / Камаро как о настоящем спорт-каре.
И все же, если на прямых автомобиль четко держит заданную траекторию, то в поворотах происходит небольшой снос задней оси. Причем снос этот не криминальный, а весьма прогнозируемый, и добавляет в процесс управления автомобилем некую крупицу экстрима. Стоит отметить, что в повороты Camaro / Камаро начинает заходить после четкого поворота рулем. Не требуется поворачивать его на большие углы, достаточно небольшого движения, и автомобиль изменяет траекторию для выполнения маневра. Проходятся плоскостные изменения дороги действительно без боковых кренов на хороших скоростях.
В Россию легендарный пони кар от Chevrolet / Шевроле приедет в конце весны 2012 года. Сегодня еще формируются цены, и мы можем только предположить, сколько будет стоить автомобиль в нашей розничной сети. Опираясь на европейскую ценовую политику и учитывая таможенные правила Российской Федерации, мы получаем, что Камаро / Camaro с двигателем V6 обойдется российскому покупателю примерно в 2 000 000 рублей, а с силовым агрегатом V8 планка поднимется до 2 500 000 рублей. Поверьте на слово, этот автомобиль стоит таких денег, даже если вы не найдете в нем набора премиальных опций. Он покоряет совсем другим. Брутальностью, мужественностью и харизмой – качествами, которыми мужчины восторгаются в своих лучших друзьях.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Купе |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4836 |
Ширина, мм | 1918 |
Высота, мм | 1377 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 320 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 323 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 13,8 |
В загородном цикле | 8,1 |
В смешанном цикле | 11 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Chevrolet Camaro (2011) | 2011 | Бензиновый 3.6 / AT | Купе | 400 | 4 | 05.12.2011 |
Достоинства:
Настоящий масл кар. Современнный дизайн с раритетными нотками. Хорошая управляемость, умеренный расход топлива не смотря на объем двигателя.
Недостатки:
Малый набор современных гаджетов присущий для дорогих автомобилей. Хотя это не сильно расстраивает.
Предыдущий автомобиль:
Ford Mustang
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|