Четверг, 8 июня

Тест-драйв Chevrolet Volt 2011 года

28 ноября '11
Чайник или Хайтек?

Чайник или Хайтек?

Признаться честно, я всегда скептически относился к тому, что автомобили могут работать от розетки. Домашняя электрическая сеть – для чайников, а в гараже я готов ее использовать для болгарки или сварочного аппарата. Чем больше у меня набирается водительского стажа, тем чаще в голове возникает мысль, что производители планомерно убивают автомобиль. Где большие машины с многолитровыми двигателями? Их съели малыши с силовым агрегатом меньше моей чайной кружки. Я согласен, что надо защищать окружающую среду, но как же получить при этом удовольствие от автомобиля? 

Ответ на поставленный вопрос пришел сам собой. И сформировался он как раз из общения с электромобилями. За последний год фактически все производители, выпускающие такие машины, показали свои разработки на российском рынке. Это были не просто статические презентации, а реальные ездовые показы. Да, у всех гостей, посетивших эти мероприятия, был шанс сделать круг длиной всего в несколько километров, но эти километры заставляют по-другому посмотреть на зеленые технологии. Окончательную точку в процессе формирования моего отношения к электромобилям поставил тест-драйв Chevrolet Volt / Шевроле Вольт. С этой новинкой от американо-корейского производителя мне удалось познакомиться на полигоне General Motors недалеко от Детройта.

2011-1010-Chevy100-js-144.jpgНа огромной парковке разместился весь модельный ряд Chevrolet / Шевроле. Для автомобильных журналистов, приехавших со всего мира на празднование столетия марки Chevrolet, подготовили модели на любой вкус. При всем многообразии больше всего на этой площадке именно Chevrolet Volt. В первый момент для того, чтобы прокатиться на модели, приходилось записываться в очередь. Индусы, русские, европейцы словно позабыли о том, что рядом стоят Selverado, Corvette и Camaro. Самое интересное сегодня – что же такого в этом Шевроле Вольт?

Экстерьер

2011-1010-Chevy100-js-138.jpgПока другие катаются, рассматриваю Volt / Вольт, колесящий по маршруту в зоне видимости. Дизайн явно привлекает внимание и при этом выделяется из всего модельного ряда Chevrolet / Шевроле. Плавные формы приближают нас к автомобилям из фильмов о будущем. Мощная фронтальная часть, на которой самым заметным элементом является фальшрадиаторная решетка без привычных отверстий, выполнена из цельного куска пластика под алюминий с нанесенной фактурой. Узкие фары головного света придают облику спортивные нотки, а противотуманки в форме бумерангов, похоже, становятся модным трендом, так что без них тоже не обошлось. Взглянув на Volt / Вольт сбоку, задумываешься над вопросом, к какому классу отнести кузов электромобиля. То ли это седан, то ли хэтчбек, то ли модный ныне лифтбэк. Скорее, смесь, определяющая свой индивидуальный стиль. С кормы формы становятся острее. Узкие габаритные огни заходят на матовое стекло капота, которое в свою очередь трансформируется в аэродинамический хвостик, переходящий в заднее стекло. При беглом взгляде даже кажется, что снаружи отсутствует доступ в багажник: все эти детали настолько плавно переходят из одной в другую, что только ниша для руки показывает, что в багажник все же можно попасть и с улицы.

Салон

2011-1010-Chevy100-js-103.jpgСалон автомобиля – вот где действительно агрессивная демонстрация передовых технологий! Раньше производители так смело украшали исключительно салоны своих концепт-каров. Только в них разрешалось смотреть за чудесами дизайна, а в Chevrolet Volt / Шевроле Вольт все работает и позволяет пользоваться благами кропотливых разработок дизайнеров. Обилие приятного на ощупь белого пластика, причудливой формы связка отделки дверей и передней панели образует элемент, похожий на крылья космического жука. Вместо привычной приборной панели – цветной монитор, на который выводится информация с бортового компьютера или навигации, а также стандартные показатели скорости и оставшегося запаса хода. В центральной консоли разместился второй монитор. Он сенсорный, и с его помощью можно управлять различными мультимедийными системами. Стандартные кнопки исчезли и с белой центральной панели. Управлять настройками климатической установки в Шевроле Вольт можно при помощи сенсорных зон рядом со значками регулировок. С таким обыватель сталкивается разве что при управлении плеерами или смартфонами. Правда, есть в отделке салона и элементы, более привычные потребительскому взгляду. Например, рулевое колесо имеет стандартную форму и позаимствовано у популярного в России Chevrolet Cruze / Шевроле Круз.2011-1010-Chevy100-js-192.jpg

Двигатель

2011-1010-Chevy100-jfm-563.jpgНа самом деле, наиболее интересным в Chevrolet Volt является то, что расположилось под капотом. И тут надо объяснить, что, называя Вольт электромобилем, в Chevrolet / Шевроле немного лукавят. Скорее, правильнее было бы сказать, что это автомобиль с гибридной установкой. Действительно, на старте автомобиль едет на электромоторе. Полной зарядки достаточно для того, чтобы проехать от 50 до 80 километров пути, а вот дальше в дело вступает двигатель внутреннего сгорания, который тоже есть в Шевроле Вольт. Мотор объемом 1,4 литра хоть и начинает работать после разряда батарей, но его задача не двигать машину, а заряжать иссякшие аккумуляторы. Бензиновый силовой агрегат вращает генератор, от которого идет заряд батарей. Двигатель постоянно работает на малых оборотах и фактически не расходует топливо. Благодаря такой системе Chevrolet Volt может проехать более 1500 километров после одной зарядки и полной заправки бака объемом тридцать пять литров. При подключении Шевроле Вольт к сети, выдающей ток в 16 Ампер, можно получить полный заряд за 4 часа, если же сила тока меньше данного показателя, то время соответственно увеличится.

Динамика

На дороге Chevrolet Volt / Шевроле Вольт демонстрирует прекрасную динамику. Крутящего момента электродвигателя с избытком хватает для того, чтобы сдвинуть машину с точки. Причем вы даже не будете слышать в салоне посторонних шумов от силового агрегата, даже когда включится двигатель внутреннего сгорания. До сотни Volt разгоняется примерно за 9 секунд, немногие обычные автомобили могут похвастаться таким показателем. А вот к тормозам придется привыкать. При нажатии на них машина начинает замедляться, но делает это медленнее стандарта, порой при торможении приходится дожимать педаль. Да и в руле нет четкости. Немного остроты не помешало бы электромобилю.

2011-1010-Chevy100-js-138.jpgВ целом Шевроле Вольт оставил весьма приятное ощущение. Меня до сих пор не покидает ощущение, что я на несколько часов перенесся в будущее. Я с большим удовольствием наблюдал за тем, как меняется картинка на мониторах, наслаждался прикосновением к сенсорным кнопкам управления и поражался профессионализму маркетологов Chevrolet, которые так вовремя выпустили на мировой рынок самый технологичный из всех автомобилей в линейке старейшего бренда.

В России Chevrolet Volt обязательно появится. Уже сегодня есть информация, что случится это в 2013 году. Точную стоимость электромобиля от Chevrolet / Шевроле в General Motors пока умалчивают. Но думается, что ниже сегодняшней цены на американском рынке он не будет стоить, а она переваливает за 40 000 долларов. Скорее всего, с учетом отечественного ценообразования, он будет еще дороже, и думается, что за такой автомобиль придется опустошить свой банковский счет как минимум на 1 500 000 рублей. Вы скажите, что за эти деньги можно купить автомобиль абсолютно другого класса и из другого сегмента. Сегодня – да. А судя по тому вектору, куда движется развитие автопрома, неизвестно в какую сумму оценят свои экомобили другие производители.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 4498
Ширина, мм 1788
Высота, мм 1430
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 301
Двигатель
Тип двигателя Гибрид
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 84
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 161
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Volt (2011) 2011 Бензиновый 1.4 / AT Хэтчбек 500 5 28.11.2011
Шмыглов Антонио, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Основное достоинство автомобиля - это экономичность. Ориентируясь на внешние данные и прекрасный дизайн салона, все же основным плюсом автомобиля является уникальная силовая установка.
Недостатки: К сожалению в России слабо развита система электрозаправок. Порой это решающий фактор в пользу отказа от преобретения электромобиля. Высокая цена на старте развития электромобилей.
Предыдущий автомобиль: Chevrolet Cruze
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE