Класс компактных автомобилей уже долгое время занимает лидирующие позиции по популярности в Европе. На таких машинах удобно перемещаться по забитому мегаполису, проще найти место для парковки и можно неплохо сэкономить на топливе. Плюс ко всему, в последнее время в этой категории автомобилей появляется все больше и больше ярких и интересных с дизайнерской точки зрения моделей. Именно к таким, компактным и контрастным, относится новое поколение Chevrolet Spark, о котором и пойдет речь
Лично для меня до си пор так и осталось загадкой: то ли внешний вид нового Chevrolet Spark / Шевроле Спарк вдохновил голливудских фильммейкеров, то ли культовый комикс «Трансформеры» был настольной книжкой дизайнеров, работающих над новым компактным городским хэтчбеком концерна General Motors. В любом случае, получившийся продукт удивил многих еще до того, как первые Spark сошли с конвейера: в своем кинодебюте в «Трансформерах» концепт Chevrolet Beat, ставший прообразом нового Spark, выглядел более чем эффектно на фоне и без того ярких представителей американской школы автомобильного дизайна. Тем удивительнее, что нынешний Спарк стал продолжением достаточно серой и банальной истории, которую наш потребитель знает под названием Daewoo Matiz / Дэу Матиз. Впрочем, немного уныния можно найти и здесь: на фоне радикально агрессивной и внешне объемной передней части машины, корма смотрится как-то совсем просто и непропорционально плоско, а маленькие колеса (в базе машина комплектуется 13" дисками) только усиливают это ощущение.
Игры в «Трансформеры» продолжаются и внутри салона: интерьер нового Chevrolet Spark / Шевроле Спарк выглядит достаточно футуристичным для того, чтобы обратить на это внимание. Чего только стоит приборная панель, которая в угоду модным «Mini-подобным» трендам вынесена отдельно висящим блоком, на котором непосредственно к прибору прикручена еще и панель с дисплеем и сигнальными лампочками. Смотрится такое решение необычно, но вот в его практичности можно и усомниться: рассмотреть сигналы этих самых лампочек днем практически невозможно. Зато усесться в этом роботе можно весьма удобно. Если честно, не вспомню сходу. каково было обитать в Daewoo Matiz / Дэу Матиз, но здесь я, ростом 186 см и весом за 100 кг, чувствовал себя комфортно.
Если реальный Chevrolet Spark / Шевроле Спарк и превратится когда-нибудь в настоящего робота, то этот механизм наверняка окажется не таким замысловатым и сильным, как нарисовали его в голливудском блокбастере. Два варианта бензинового мотора объемом 1 и 1,2 литра развивают максимальную мощность 68 и 81 лошадиные силы соответственно. С таким «пламенным» сердцем (речь идет о наиболее «мощном» моторе 1,2 литра в комплекте с 5-ступенчатой «ручкой») с «десептиконами» особо не повоюешь. Действительно, динамика машины выглядит достаточно блекло на фоне более рослых и объемистых собратьев по московскому трафику, однако нужна ли здесь прыть – вопрос открытый. Ведь компакт-класс, он на то и компакт, чтобы обеспечить возможность передвижения внутри отдельно взятого города. И то верно, но лично мне так и не удалось избавиться от желания «помочь ногами» при старте со светофора. А тут еще и не особо удобная ручка переключения передач... Автомат, кстати, для Chevrolet Spark / Шевроле Спарк тоже предусмотрен, но к удивлению многих сейчас он доступен исключительно вместе со слабым 1-литровым мотором. Представить, каков будет «драйв» в этом варианте – совсем не сложно.
Рулится маленький Chevrolet / Шевроле примерно так же, как и разгоняется. Спокойно и без всякого намека на какой-то «фан», так щедро проанонсированный дизайнерами во внешнем виде. И опять же, для ежедневных экспедиций по пробкам этого вполне достаточно, а для дальних путешествий или ночных гонок этот автомобиль абсолютно не предназначен. Не годится он и для перевозки большого количества багажа: при поднятых спинках заднего сидения багажный отсек практически отсутствует. Уместиться сюда сможет разве что сумка с ноутбуком и мешок с одеждой для спортзала. Какие там клюшки для гольфа и коляски?! И вновь возвращаемся к тому, что для повседневных посещений офиса и фитнес-центра такого багажника более чем достаточно.
Самый маленький «Трансформер» оказывается не таким уж и простым, когда речь касается цены. Предшественник, Daewoo Matiz / Дэу Матиз, помнится, славился своей низкой ценой, за что и считается по сей день неоспоримым лидером рынка. Собственно, и сейчас производимый в Узбекистане Matiz продается в России по цене от 199 000 до 314 000 рублей в максимальной комплектации. Правда, там будет литровый мотор и всего 63 «лошадки» без вариантов установки автоматической КПП. Новый же Chevrolet Spark / Шевроле Спарк только стартует с отметки 379 000 рублей за базовую версию с «ручкой» и литровым мотором. За эти деньги в дополнение к футуристическому дизайну а-ля «Трансформеры» покупатель получит гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему и две подушки безопасности. Версия с «автоматом», в которую также добавятся противотуманки, ABS, подогрев сидений и электрорегулировка зеркал заднего вида, будет стоить уже минимум 441 000 рублей, ну а максимально упакованный вариант Chevrolet Spark LT с литыми дисками, парктроником, боковыми подушками и т.п., оснащенный уже 1,2 литровым мотором и механической трансмиссией, обойдется минимум в 481 600 рублей, если покупатель остановит свой выбор на стандартном варианте окраски кузова – доплата за цвет «металлик», который так подходит этому роботу-трансформеру, составит 7500 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3640 |
Ширина, мм | 1597 |
Высота, мм | 1522 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 170/568 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 82 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7,0 |
В загородном цикле | 4,6 |
В смешанном цикле | 5,4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Chevrolet Spark (2010) | 2010 | Бензиновый 1.2 / AT | Хэтчбек | 92127km | 4 | 17.05.2020 |
Достоинства:
Удобная, компактная влезет хоть куда, разгоняется быстро, не сильная затрата на бензин, занимает мало места на парковке.
Недостатки:
Шатает от сильного ветра, не распознает приближения по бокам,
Что ломалось:
Двигатель, Бачок антифриза
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Chevrolet Spark (2010) | 2012 | Бензиновый 1.0 / MT | Хэтчбек | 25000 | 4 | 10.01.2014 |
Достоинства:
удобная, молодежная, динамичная, экономная. Хорошая ходовая часть, мощная двигатель
Недостатки:
нет показатель температура воды, не установлен часы, обогревателя лобового стекла не удобная
Что ломалось:
пока ничего
Предыдущий автомобиль:
damas, nexia
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|