Понедельник, 12 Ноября

Тест-драйв Opel Zafira Tourer 2011 года

11 Ноября '11
Дежавю

Дежавю

Проехав на новой Zafira не один десяток километров, мы убедились, что немцы не лукавили, говоря о новом уровне комфорта и широких возможностях трансформации, а также сравнивая салон минивэна с первым классом

Двенадцать лет назад Opel начал продажи большого семейного однообъемника, получившего название Zafira / Зафира, и за эти годы реализовал более двух миллионов автомобилей. Но время не стоит на месте, и на появление сильных конкурентов необходимо адекватно отвечать. В минувшем сентябре в рамках Франкфуртского автосалона Opel представил серийный образец второго поколения модели. Спустя месяц с небольшим автопроизводитель пригласил журналистов в окрестности Мюнхена на первое личное знакомство с новой Opel Zafira / Опель Зафира.

A272883.jpgАвтомобиль поменялся кардинально, и его достаточно тяжело сравнивать с предыдущей моделью. Из общего у них осталось, пожалуй, название да максимальное количество посадочных мест. Во всем остальном новинка шагнула далеко вперед. Но первая встреча с автомобилем рождает в голове мысль, что где-то я все это уже видел. Что лукавить – в дизайне новой Opel Zafira Tourer / Опель Зафира Турер масса элементов, которые уже были реализованы на других моделях. Заглянув в глаза, мысленно киваешь Opel Ampera: сходство поразительное, те же фары в форме бумеранга, та же решетка радиатора. Сбоку на дверях отчетливо видны выштамповки в виде клинка, хорошо известные по Astra / Астра и Insignia / Инсигния. И при всем этом, используя знакомый набор элементов, дизайнеры смогли придать модели собственную индивидуальность: здесь сделали стойку поуже, тут пустили линию под другим углом, там добавили хрома – и в результате мы видим семейный автомобиль с ярким и динамичным обликом.

Opel-Zafira_Tourer_2012_1280x960_wallpaper_30.jpgВнутренняя отделка тоже хорошо знакома по последним моделям. В Opel Zafira Tourer / Опель Зафира Турер немецкий производитель с присущей нации педантичностью воссоздал элементы, прочно закрепившиеся в тех же Astra и Insignia. При этом в салоне достаточно много воздушного пространства, и, сидя на любом из мест, чувствуешь себя весьма комфортно. Главное же во внутреннем пространстве минивэна совсем не материалы и компоновка приборной панели, а возможность трансформации. Просматривая ролик, о вариантах компоновки сидений, показанный в ходе презентации, я, признаюсь честно, сбился со счету, сколько их промелькнуло у меня перед глазами. Например, опустив среднюю часть заднего сидения и сделав из него широкий подлокотник, можно получить компоновку как у седана представительского класса. Сложив второй ряд в ровный пол можно перевозить грузы в багажнике объемом 1860 литров, что на 40 литров больше чем у автомобиля предыдущего поколения. Если вы решите путешествовать впятером, то и такой вариант предусмотрен, при этом объем багажного отделения у вас будет 710 литров. Таким образом, Opel Zafira Tourer предлагает своему владельцы без труда организовать пространство для комфортного передвижения от 1 до 7 человек.

272910.jpgПомимо возможностей трансформации салона предусмотрен целый набор дополнительных элементов, организующих внутреннее пространство. Начиная от перчаточного ящика и отсеков под передним сидением и заканчивая системой сеток и различных ниш для мелочей.

A272876.jpgНовая Opel Zafira Tourer / Опель Зафира Турер получилась еще и весьма инновационной с точки зрения различных электронных помощников в движении. На новинке впервые представлено второе поколение системы Opel Eye. Благодаря мощному многофункциональному процессору и более широкой линзе в фронтальной камере усовершенствована работа системы предупреждения о выходе из полосы движения, расширены возможности распознавания дорожных знаков, увеличена функциональность системы адаптивного головного освещения с опцией управления длинной световых пучков. Все эти функции несомненно облегчают жизнь водителю и увеличивают уровень комфорта при движении. Есть в новинке и одно инновационное решение: Opel первым среди производителей компактных однообъемников устанавливает на свое новое творение систему адаптивного круиз-контроля с радарным датчиком, которая может поддерживать не только заданную скорость движения, но и обеспечивать соблюдение необходимой дистанции до впереди идущего автомобиля, при необходимости сбрасывая скорость или увеличивая ее в зависимости от дорожной ситуации. Таким набором опций сегодня могут похвастаться только автомобили более высокого класса.

Что ж, обложившись со всех сторон различными электронными помощниками выезжаем на маршрут тест-драйва. Он проходит по живописнейшим дорогам Баварии, которые сочетают в себе как скоростные участки, так и неспешные извилистые второстепенные дорожки. Таким образом, мы можем увидеть Opel Zafira Tourer / Опель Зафира Турер cо всех сторон. Производитель отлично поработал над работой подвески. В Opel / Опель опять же не стали изобретать велосипед, а взяли все самое лучшее от своих последних моделей. Таким образом, задняя подвеска является аналогичной с Astra, а в структуре передней используются технологии от Insignia. Гениальное решение позволяет чувствовать себя очень комфортно при движении. Благодаря используемым технологиям вы получаете машину с достаточно мягкой подвеской, которая дает возможность преодолевать различные неровности без откликов в руле или спине. При этом у Zafira Tourer достаточно острый руль – можно бодро маневрировать в дорожном потоке.

A272894.jpgВ Россию новый минивэн приедет с тремя двигателями. На выбор покупателю будет предложено два бензиновых силовых агрегата объемом 1,8 литра и 1,4 литра. Первый двигатель мощностью 115 л.с. будет идти только в паре с механической трансмиссией, второй же, турбированный, выдающий 140 «лошадей», будет доступен с двумя типами коробок. Третий агрегат – дизельный объемом 2,0 литра и мощностью 165 л.с., который будет доступен как с «автоматом», так и с «механикой».

Ожидать Opel Zafira Tourer / Опель Зафира Турер стоит в начале следующего года. Пока производитель не объявил даже европейских цен на новинку, что уж говорить о России. Сегодня остается делать только предположения о том, в какую сумму обойдется клиенту новый автомобиль, но он будет точно дороже первого поколения. Впрочем, первое поколение Zafira тоже не уйдет из модельной линейки марки. Получив приставку Family, модель по-прежнему будет предлагаться по весьма интересной цене.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4657
Ширина, мм 1928
Высота, мм 1687
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 152/710/1860
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 170
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.6
Расход топлива
В городском цикле 9.5
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Zafira Tourer (2011) 2013 Бензиновый 1.4 / AT Минивэн 30000 5 25.11.2014
tommy76, водительский стаж с 1985 г.
Достоинства: Салон : качество материалов, удобство трансформации, вместимость. Двигатель вмеру резвый, достаточно экономичный, АКПП - адаптивная с ручным переключением. Очень много электронных помощников, камеры, чтение разметки и т.п. ОТЛИЧНЫЙ СВЕТ - биксенон AFL . Панорамная крыша- отличная вещь...... Шумоизоляция на порядок выше предыдущей модели ЗафирыБ. Отличная энергоемкая ходовая.
Недостатки: Задумчивость 6ст.АКПП - компенсируется ручным режимом. Навигация - карты практически НИКАКИЕ.
Что ломалось: НИЧЕГО
Опыт обслуживания: Плановые ТО
Предыдущий автомобиль: OPEL ZAFIRA B
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Opel Zafira Tourer (2011) 2012 Бензиновый 1.4 / AT Минивэн 3000 3 20.09.2012
Королев Анатолий Николаевич, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: внешний дизайн
Недостатки: российская сборка ....(ручки с люфтами, много разных недоделок и мастера не знают что с этим делать), малый клиренс, большой расход топлива - средний 8.8, маленький багажник (меньше чем у шкоды октавии!), отсутствие полной гарантии и плохое отношение в оф. сервисах, короче только реклама...Разочарован
Что ломалось: омывательный бачок (протекал, чинили 3 дня), сигнализация, центральный замок, увеличенный расход охлаждающей жидкости, некорректная работы щеток
Предыдущий автомобиль: шкода октавия комби
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE