Пятница, 29 марта

Тест-драйв Opel Astra 2010 и Ford Focus 3 2011

10 ноября '11
Astra vs Focus 3: цветы или фокусы?

Astra vs Focus 3: цветы или фокусы?

Как угодить с подарком? Подарить роскошный букет – этот метод пока еще вполне действенный, хотя и довольно избитый. А может, сделать для дорогого человека что-то экстравагантное? Например, пригласить куда-то и изобразить что-то невообразимое, нестандартное и незабываемое. Но понравится ли ему такой подход и не отпугнет ли? Собственно, все это мы к тому, что у нас на тесте Opel Astra и новый Ford Focus 3. И нам нужно выбрать лучший из них  

Комплектации

Лезем в комплектации. Цены на Opel Astra / Опель Астра стартуют от 593 900 рублей за хэтчбек с двигателем объемом 1,4 литра мощностью 101 л.с. В базовой комплектации автомобиля из полезных опций есть CD-проигрыватель, радио, информационный дисплей на панели приборов, подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, дисковые тормоза с противобуксовочной системой ABS, а также система стабилизации ESP. Доплатив 20 000 рублей, такой Opel Astra можно дооснастить кондиционером, противотуманками и обогревом передних сидений. Итого за оснащенный всем необходимым автомобиль покупатель выложит 613 900 рублей.

IMG_1596.JPGFord Focus 3 / Форд Фокус 3 в России представлен с двигателями большего объема. В стартовой комплектации Ambiente за 499 000 рублей автомобиль укомплектован 1,6-литровым 105-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой, а в список опций входят такие как: электроусилитель руля с переменным усилием на рулевом колесе, центральный замок с пультом, антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, полноразмерная запаска, передние электростеклоподъемники, а также крепления ISOFIX для детского кресла. Кондиционер и аудиосистема с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, шестью динамиками, портом USB, радио и возможностью чтения компакт-дисков и MP3 добавит к стоимости еще 39 200 рублей. Итого 538 200 рублей за вполне себе оснащенный автомобиль. А вот система курсовой устойчивости в данной комплектации не предусмотрена и предлагается лишь в пакете опций следующей комплектации Trend за 19 500 рублей.

Если искать Ford Focus 3 равноценный по оснащенности базовому Opel Astra с пакетом опций, то это будет вторая комплектация Trend с дополнительными пакетами опций: «Комфорт» (двухзонный климат-контроль, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, автоматическое включение головного освещения, датчик дождя, противотуманки, регулировка яркости щитка приборов) и «Безопасность 1» (4 боковых шторки безопасности и система стабилизации ESP) за 622 500 рублей.

Как видно, разница в цене между Opel Astra / Опель Астра с пакетом опций в первой комплектации и Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 во второй комплектации с набором уравновешивающих оба автомобиля опций не велика – всего 8 600 рублей. Ford дороже, но помимо всего прочего у него появляются двухзонный климат-контроль, датчик дождя и электрохромное зеркало – а за это совсем не жалко отдать каких-то восемь тысяч рублей.

Дизайн

А что внешность? Opel Astra / Опель Астра уже примелькался, но это отнюдь не означает, что его внешность не привлекательна. Мало того, она универсальна. Эдакий автомобиль-унисекс, за рулем которого одинаково хорошо смотрятся и мужчины, и женщины.

IMG_1577.JPGА вот кинетический дизайн Ford Focus 3 разделяет владельцев автомобиля по гендерному типу. Агрессивность и спортивность новинки больше подходят сильному полу. Впрочем, сегодня среди девушек также много поклонниц уличных гонок и красивых спортивных машин, которым придутся по душе большая решетка радиатора, приземистость и мускулистость Форд Фокус 3.

Вообще дизайн – дело тонкое, и на всех не угодишь. Кому-то нравятся скругленная классика, кому-то переплетение сложных форм, выштамповок и хрома. Однако, если бы стоял выбор дизайна Ford или Opel, мы бы отдали предпочтение американской марке.

Салон

Заглянем внутрь автомобилей. Интерьер роскошен по дизайну и организации пространства для пассажиров у обоих. Хром, качественный пластик, скрытая подсветка – все достойно похвалы. Однако функциональность, вместительность и эргономика, разумеется, отличаются.

IMG_1639.JPGПрисев в водительское кресло Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 понимаешь, что оказался за рулем высокотехнологичного автомобиля. Всевозможные подсказки, информация бортового компьютера о работе систем, сервисные сообщение и, на первый взгляд, куча непонятных кнопок, явно за что-то отвечающих, способны сбить с толку. Однако немного обвыкшись и перенажимав все, становится понятно, что управление системами Ford Focus 3 довольно простое. Основные функции вынесены на рулевое колесо, а вспомогательные или нечасто используемые активируются с центральной панели управления, которая к тому же для удобства поделена на зоны.

Впрочем, «но» все-таки есть. Кнопки на панели Focus 3 слишком мелкие и неудобные для использования при движении автомобиля. А экран на торпедо достаточен для подачи информации о радиостанции или треке на CD, но слишком мал для того, чтобы рассмотреть на нем навигацию.

Зато меняющая цвета ночная подсветка выше всяческих похвал. Световую атмосферу в Ford Focus 3 можно подобрать на любой случай и настроение.

IMG_1634.JPGОрганы управления Opel Astra / Опель Астра напротив более привычны. Крупные, логично уложенные и также распределенные по зонам ответственности кнопки не потеряются в руках даже при сильной тряске. Да и смотрится такая панель куда органичней и приятней. Необходимый минимум функций, также как и у Ford, вынесен на рулевое колесо. А центр торпедо венчает большой цветной дисплей для навигации, который намного удобней фордовского.

Посадка в наших подопечных также отличается. И хотя оба автомобиля помимо водителя легко разместят троих пассажиров, для последних, все же, более удобней будет Опель Астра.

В Ford сидеть спереди с комфортом пассажиру мешает широкая центральная панель управления, в которую упирается левая нога. А задние кресла хоть и имеют широкие подушки, но у них не очень удобный выпуклый профиль и излишне вертикальный угол наклона спинок сидений.

Сидеть в Opel Astra на пассажирском кресле спереди ничего не мешает. Места для ног достаточно и в длину, и в ширину. На галерке также царит комфорт. Подушки задних кресел короче, чем у Ford / Форд, но профиль более правильный и удобный. Да и задняя спинка расположена положе фордовской, что располагает к более длительным переездам.

ec9a843a.jpgОднако Форд Фокус 3 оказался удобней для загрузки и выгрузки пассажиров заднего ряда. Широкий проем, большой угол открывания двери и высокое расположение сидений позволяют легко запрыгивать внутрь автомобиля. И даже в слякотную погоду риск испачкать брюки или платье минимален.

А вот в Astra проем уже, расположение кресел ниже, а порог достаточно высок и довольно широкий для того, чтобы усесться в автомобиль, не зацепившись за него. Зимой и в дождь риск испачкать одежду, присаживаясь в Опель Астра, гораздо выше, чем в Ford.

Багажник

Для перевозки грузов оба автомобиля вполне подготовлены. По объему багажного отделения выигрывает Opel Astra / Опель Астра с показателем в 370 литров против 277 литров у Ford Focus 3. Однако в такой победе есть оговорки. Opel комплектуется докаткой, что и увеличило пространство багажного отделения, сделав его глубже. У Ford же под полом багажника спрятана полноразмерная запаска, да и сам багажник немного удобнее, за счет большей длины пола.

Для увеличения полезной площади багажного отделения у обоих автомобилей предусмотрена система складывающихся спинок задних сидений. Таким образом, у Форд объем багажника можно увеличить до 1062 литров, а у Opel до 1235 литров.

2.jpgНо и здесь нашлись свои нюансы. У Opel Astra / Опель Астра спинки складываются, образуя ступеньку вверх, что не очень удобно при укладке длинномерных грузов. У Ford подобная система реализована лучше. Прежде чем сложить кресла, необходимо поднять подушки сидений, после чего уложить на их место спинки. В случае с Фордом ровного пола также не образуется, однако получившаяся ступенька ведет вниз, что намного облегчает погрузку крупногабаритного багажа.

На дороге

Что ж, самое время прокатиться на автомобилях. Сразу оговоримся, что спор не совсем равный, так как в своих пресс-парках производители не держат всех комплектаций и модификаций продаваемых автомобилей.

Поэтому на тесте оказались Opel Astra с двигателем 1,4 литра с турбонаддувом и мощностью в 140 л.с. и Ford Focus 3, оснащенный атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 125 л.с. Имелась разница и в коробках передач – Опель Астра катал нас с 6-ступенчатым «автоматом», а Форд Фокус 3 с 5-ступенчатой «механикой».

IMG_1627.JPGВпрочем, на оценку ездового комфорта хэтчбеков эти различия мало повлияли. Да, Opel с автоматом, конечно, удобнее, но подвеска супротив фордовской более нервно реагирует на мелкие неровности, в салоне отчетливо слышна работа турбированного мотора, гул покрышек и шум ветра. А при медленном форсировании неровностей к существующим шумам добавляются «сверчки», вызванные неплотно подогнанными и произолированными деталями обшивки.

Но дорогу Astra держит уверенно. На прямой хэтчбек не требует особых подруливаний, да и повороты проходит без помарок и весьма азартно, спасибо механизму Уатта (кстати, устанавливается в базе).

А вот Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 порадовал во всех отношениях. Перво-наперво, впечатлила шумоизоляция хэтчбека. В салоне тишина, достойная автомобилей более высокого класса. Ни работающий двигатель, ни внешние шумы не досаждают водителю и пассажирам. Ездовые качества нового поколения Фокуса также стали на порядок выше. Подвеска без разбора проглатывает дефекты асфальта любого калибра и не нервирует тряской и неприятными вибрациями.

IMG_1582.JPGВ управлении Ford Focus 3 не уступает Опель Астра. Четкие реакции на руль и отсутствие кренов заводят перед каждым входом в вираж. Хэтчбек крепко цепляется за асфальт, а буквально ввинчиваться в очередной поворот на предельных скоростях ему помогает опциональная система регулировки тягового усилия, которая подтормаживает ближнее к внутренней части поворота заднее колесо.

IMG_1637.JPGЧто касается динамики разгона, то различий между турбированным двигателем Opel Astra объемом 1,4 литра и фокусовским 1,6-литровым атмосферником практически незаметно как на бумаге, так и на деле. Да, "немец" чуть живее на разгоне (10,2 секунды до сотни) и удобнее при обгонах, но и "американца" тихоней тоже не назвать (11 секунд до сотни) – тяга на низах вполне приличная, да и на трассе Фокус 3 держится довольно уверенно и при необходимости обгона легко ускоряется.

А вот в расходе топлива Ford Focus 3 оказался экономичнее. Его бортовой компьютер при различных режимах езды показывал от 8,9 до 9,5 литров на сотню, против 12,1 литра у Opel Astra. Впрочем, паспортных данных (6,8 л на сотню в городском цикле у Форд Фокус 3 и 7,1 литр у Опель Астра) не показал ни один из тестируемых автомобилей.

Что выбрать

Что касается обслуживания, то проходить технический осмотр на Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 дешевле. А вот стоимость кузовных деталей у обоих автомобилей практически одинакова, как одинакова и стоимость работ по их замене и покраске. Так, например, авария, где пострадали левая фара, крыло, капот и бампер Ford Focus 3 обойдется владельцу в 95 235 рублей (фара – 8 820 руб, крыло – 7 622 рубля, бампер – 22 810 рублей, капот – 19 651 рубль, замена одной детали – 9083 рубля). У Opel Astra / Опель Астра те же повреждения потянут на 96 212 рублей (фара – 10 534 рубля, крыло – 7 328 рублей, бампер – 22 868 рублей, капот – 19 482 рубля, замена одной детали от 9 000 рублей).

В рейтинге самых угоняемых автомобилей Opel Astra и Ford Focus 3 явные аутсайдеры. В топе традиционно японские марки. А это значит, что КАСКО на эти автомобили будет вполне подъемной.

IMG_1589.JPGЧто выбрать? Чтобы произвести впечатление, вполне хватит цветов, а вот чтобы удивить, пожалуй, замысловатый Фокус будет в самый раз. Ездовой комфорт, качество материалов, высокий уровень шумоизоляции вкупе со спортивной внешностью Ford Focus 3 вызывают больший аппетит, чем характеристики Opel Astra. Да и в списке дополнительных опций у Ford есть совсем уж диковинные: система автоматической парковки (водитель только нажимает педали, а рулит электроника), система контроля слепых зон в зеркалах, а, возможно скоро появится и система экстренного автоматического торможения на малых скоростях.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4419
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1510
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 370
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,2
Расход топлива
В городском цикле 9,6
В загородном цикле 5,5
В смешанном цикле 6,9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4358
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1484
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 277/1062
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,0
Расход топлива
В городском цикле 8,0
В загородном цикле 4,7
В смешанном цикле 5,9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Focus 3 (2011) 2012 Бензиновый 2.0 / MT Универсал 25000 5 29.07.2013
Валерий Анатольевич, водительский стаж с 1987 г.
Достоинства: Авто хорошее. Ездит машинка в Заполярье. Зимой при минус 46 заводилась без проблем причем с автозапуска. Перемёты под капот длиною 2-3 метра с ходу форсирует на ура. З всю зиму копал один раз и то по дурости.Шумка отличная, управляемость и динамика без нариканий. За почти год езды под капотом был один раз когда менял масло и всё.
Недостатки: Совсем без проблем не бывает. Подвеска хороша только по нормальному асфальту а не по ухабам как у нас в Воркуте. При больших ямах пробивает до отбойника. Но живучесть у подвески отменная!
Что ломалось: Ничего.
Опыт обслуживания: Замена масла и фильтров.
Предыдущий автомобиль: Форд Мондео Дизель, универсал 1998 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Focus 3 (2011) 2011 Бензиновый 1.6 / AT Седан 45000 5 03.07.2013
пыленков Александр витальевич, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: шикарный салон, отличная шумоизоляция,отличная подвеска, экономичность
Недостатки: пока нет
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: у авторизованного диллера
Предыдущий автомобиль: форд фокус 2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------