Среда, 17 Октября

Тест-драйв Renault Koleos 2008 года

2 Ноября '11
«Москва – Алтай – Москва»

«Москва – Алтай – Москва»

Продюсерская команда LAV Productions в очередной раз задумала увлекательное автомобильное путешествие, но не ради собственной забавы. Цель поездки – детский приют на Алтае. Не так давно, во время одной из своих поездок по Великой и необъятной, генеральный продюсер LAV Productions, Андрей Леонтьев, приметил этот приют и ребятишек, казавшихся отличными от остальных детей. Их быт настолько тронул путешественника, что по возвращении в Москву он решил во что бы то ни стало организовать поездку к ребятам – привезти подарки, да и просто помочь, где это необходимо, своими силами. Партнерами поездки с удовольствием выступила компания Renault

Старт экспедиции состоялся серым, прохладным московским утром. Погрузив коробки с подарками от компании Renault / Рено в два стандартных кроссовера Koleos, мы наконец начали выбираться из дождливой Москвы с ее пятничным трафиком.

1(4)_resize.JPGДо Нижнего Новгорода доехали легко , а на ночлег нас приютила гостиница «Русский Капитал». «Капитал», правда, основался только на одном из этажей, мы же этот вечер и ночь провели в «машине времени» этажом выше - настоящая классика жанра с капающими кранами, потрепанными обоями и прочими обязательными атрибутами советских гостиниц.

День второй. Взятие Казани

Красивые виды в окнах небесно-голубого и серебристого Renault / Рено сменялись другими, душа радовалась солнцу и ярким осенним краскам. Хотелось запомнить всю эту красоту – поэтому мы ехали не торопясь и Казань “брали” уже на закате.

Город зазывал на прогулку яркими вывесками, новыми и старинными зданиями ¬в лучах прожекторов, и не поддаться на его уговоры было сложно.

2(1)_resize.JPGНа территорию Кремля столицы Татарстана нас пропустили уже после закрытия, а компанию на ночной прогулке нам составили политический деятель Аида Шарипова и актер театра и кино Сергей Скоморохов.

День Третий. Из Татарстана в Бузулук

Впечатления третьего дня - водные просторы Куйбышевского водохранилища и необычайно вкусная рыба горячего копчения! Самару пролетели почти без остановок… странно, но заправок в тех краях меньше, чем нефтяных вышек. Солнце долго нас не баловало, быстро стемнело, прибавилось два часа . Мы заночевали не доехав 240 км до Оренбурга, в г. Бузулук. Позади уже 1400 км, а впереди – самое интересное.

День четертый. Бузулук-Магнитогорск. Первые испытания Renault Koleos.

Сценарий утра знаком: подъём, затрак и по машинам. Сегодня нам предстоит проехать всего 340 км. Может быть, именно поэтому этот день выдался «женским», почти всё расстояние за рулём дизельного и бензинового Renault Koleos / Рено Колеос ехали девушки-участницы путешествия.

4(1)_resize.JPGАвтомобиль показался простым и удобным, все функции свои выполнял на пятерку и нареканий не вызывал… Но впереди нас ожидали ночь, серпантин и отсутствие дорожного покрытия, и невольно мы задавались вопросом – а справятся ли наши автомобили с этим испытанием?!

Справились! Подвеска отработала на отлично, великодушно простив разные мелкие ошибки, а на резких поворотах в горах не подвели шины GoodYear. Эти покрышки держали дорогу с её иногда экстремальными поворотами и неоднородным покрытием на «ура». Думаю, что наши шины GoodYear мы еще не раз вспомним добрым словом, потому что по утрам уже начались заморозки, а в лесах Башкирии мы встретили первый снег! А вот в наших кроссоверах сложился настолько теплый и уютный микроклимат, что из-за руля выходить совсем не хотелось.

День пятый. Магнитогорск-Верхнеуральск-Курган.

5(2)_resize.jpgВ небольшом городке Верхнеуральск, в который мы заехали по пути к городу Курган, тоже проходит граница Европы и Азии. Город, построенный в начале XVIII века, долгое время был городом купечества, в наши дни здесь насчитывается порядка 50 объектов культурного наследия – памятники, архитектура... Известен Верхнеуральск и своей тюрьмой, построенной чуть меньше века назад, в которой побывали в разные годы Зиновьев, Каменев и Радек, первый редактор «Комсомольской правды» Слепков, двоюродная сестра Гитлера М. Коппенштайнер. Кроме того, поговаривают, что именно здесь содержалась Фанни Каплан, стрелявшая в Ленина – впрочем, официальные документы не сохранились.

На наших Renault Koleos / Рено Колеос мы объездили холмистую местность вокруг города в поисках хорошего вида на знаменитую надпись «Ленин» из елей сразу при выезде из города. Говорят, будто эта надпись видна из космоса!

Дальше дорога ничем не удивляла - обычная трасса. В Кургане были уже поздно и снова попали в прошлое, благодаря гостинице под названием «Москва».

День шестой. Курган-Омск.

Путь предстоял длинный, а по ландшафту довольно однообразный – поля, поля и еще раз поля. А дорога, в свою очередь поддерживала это однообразие пейзажа и увлекала нас вперед по прямой, практически без изгибов и поворотов. На асфальте - сплошные выбоины, колеи и ямы – полный набор, в общем! Вот тут-то мы и попрыгали на наших автомобилях вдоволь. Местами асфальт становился совсем плохого качества, но кроссоверы безропотно терпели эти неудобства. Через какое-то время это бездорожье даже стало в радость – как-никак, а хоть какое-то разнообразие. В Омск прибыли совсем рано, устроились в прекрасной гостинице и немного покатались по вечернему городу после ужина.

5_1(4)_resize.jpgВ конце XIX века в Омске провел 4 года каторги Достоевский, работая на кирпичном заводе – именно этот его жизненный опыт и лег в основу знаменитых “Записок из мертвого дома”. В городе полно архитектурных и исторических памятников, но один из самых безумных – это памятник отдыхающему сантехнику, или “Степанычу”, как его ласково кличут горожане. Говорят даже, будто если обнять его покрепче, то проблем с сантехникой в доме не будет.

Впереди еще один долгий, и по мнению карты, скучный перегон. Но кто знает, что поджидает нас завтра, в этой экспедиции -скорее всего это и есть то самое затишье "перед бурей". Кстати, уже в пути нас застали новости про детишек, к которым мы едем. Оказалось ,что приюта, в который мы держим путь, больше нет и детишки расформированы в двух городках - Турочак и Улган.

День седьмой. В Новосибирск

Летим по трассе М51 из Омска в Новосибирск. Из интересного разве чтоВасюганские болота - одни из самых больших болот в мире, расположены в междуречье Оби и Иртыша, на территории Васюганской равнины.

А еще дня три назад нам в голову пришла идея о проведении боксерского мастер-класса для ребят, к которым мы торопимся.

6(4)_resize.jpgБоксер для мастер-класса уже с нами, а необходимый для импровизированного турнира инвентарь решили закупить в большом спортивном магазине Омска. На удивление, вся эта куча подарков теперь уже для двух сиротских домов влезла в казалось бы, под завязку загруженные автомобили без труда , что очень обрадовало! До первой нашей точки осталось уже совсем чуть-чуть..

День восьмой. Новосибирск - Барнаул.

8(2)_resize.jpgСегодня нас ждал очередной большой отрезок пути с довольно однообразным пейзажем за окном. Правда, иногда по ходу дня нам немного “везло” на бездорожье, впочем, Renault Koleos / Рено Колеос без раздумий съезжали с асфальта в объезды, не заставляя экипажи лишний раз переживать насчет сложности выбранного маршрута. В Барнаул мы приехали рано, и у нас было достаточно времени для того, что бы выбрать здесь хорошие подарки для ребят. В оба Renault уже загружены новые ноутбуки и принтеры – свободное место буквально тает на глазах...

День девятый. Барнаул- Горноалтайск

9(5)_resize.jpg

Конечно, Алтайский край для нас начинается с родины советского кинорежиссёра, актёра и сценариста, Василия Макаровича Шукшина - с деревни Сростки. Заехали туда, и нас мгновенно окутал колорит и быт здешних мест. Старинный автобус, женщина с бидонами крутит педали свой Камы, запах дыма из печей… небольшой мемориал В.М. Шукшину напротив места, где стоял его дом – к сожалению, сам дом до наших дней не сохранился. Осталась библиотека его имени, которая работает до сих пор. Туман, закат, дорога виляет по красотам волшебного Алтая- вот оно! Началось! Мы в самой настоящей сказке.

Въезжаем в небольшой городок -Горноалтайск, здесь нас ждет ночлег и ужин. Завтра напраимся в Турочак - это первый «пункт» с детишками!

День десятый. Горноалстайск - Турочак- Артыбаш

Общая протяженность Чуйского тракта, по которому мы движемся, около 600 км - от Бийска до Кош-Агача.

11(1)_resize.JPGКрасота - не самое точное слово, чтобы описать всё, что творится за окном! Здесь спокойствием наполнено всё. Туристов сейчас нет, горные дороги пустые. Загляденье… Вот и указатель – Турочак, расписанный художниками в “местном” стиле.

10(1)_resize.jpgВот это приём: «стелы» нас встретили с подносом, в национальном костюме , а «хлеб да соль» заменили блинами с икрой! Была еще и водка, но её мы отдали духам Алтая, задобрив их на предстоящий путь. Не затягиваем с приветствием и мчим к ребятам , которые нас уже ждали в муниципальном центре. И мы, и они очень рады встрече. Дети читают стихи и поют песни и с интересом ждут от нас волшебства.

Участница экспедиции, Нина Абросова провела небольшой мастер-класс по боксу - забавно, но девчонок это увлекло намного больше, чем мальчишек! Позже работники центра устроили для нас теплое чаепитие с местным травяным чаем с молоком. Как же здесь все вкусно!

Солнце садилось, а это означало одно - нам снова пора в путь! Мы едем, конечно, на Телецкое озеро, по-алтайски - Алтын-Коль. Это самое большое озеро Алтая и одно из крупнейших озер России. Максимальная его глубина составляет около 330 метров. Это позволило озеру занять почетное 25 место среди самых глубочайших озер мира!

10(4)_resize.jpgНазвание озера, которое нередко называют младшим братом Байкала, происходит от алтайского племени телеутов. Также как и Байкал, озеро очень глубокое, вытянуто между гор и имеет гораздо большую длину, чем ширину. В него впадает порядка 80 рек и ручьев, а вытекает только 1 река - Бия.

Это озеро хранит сотни легенд и до сих пор кажется волшебным. Пожалуй, самое знаменитое озеро республики Алтай, которое во всей красе и в свете солнца мы увидим уже с утра, когда начнем наш путь в удаленный Улаган. А участники экспедиции Саша и оператор Андрей утра не дождались, температуры в 6 градусов не испугались и искупались в «волшебном» озере!

День одиннадцатый. Артыбаш-Манжерок.

День выдался коротким - мы много снимали у Телецкого озера и ехали неторопясь, преодолевая повороты горных дорог, любуясь пейзажами. Многие тур-базы пустуют, закрыты придорожные лавочки с сувенирами и кафе, поэтому нам ничего не остается, как наслаждаться красотами здешних мест без людей. Так даже лучше!

11(2)_resize.JPGНочь мы провели на берегу основной водной артерии Горного Алтая- реке Катунь на «лучшей базе города Манжерок»! Катунь в переводе с древнетюркского означает «женщина». Река берет начало на южном склоне Катунского хребта и сливается с рекой Бией.

День двенадцатый. Окрестности р. Катуни

С каждым днём, что мы здесь находимся, уверенность в том, что некий «Алтайский дух» всё таки существует, растет. Вот, например , река Катунь нашего оператора сегодня не приняла: не смотря на то, что она по-осеннему обмелела и течение бурным в том месте не назовёшь, перейти на отмель в поисках удачного ракурса у Андрея со штативом и камерой не получилось. Оказалось, что температура уже совсем недружелюбная, а камни очень скользкие. Забавный случай произошел недалеко от родника Аржан-Суу: камера вдруг перестала фокусироваться на деревянных «оберегах» местного производства, а стоило отойти и снимать что-то другое - всё было ок!

12(4)_resize.jpgСделали короткую остановку у памятника писателю-сказочнику Вячеславу Шишкову. Этот человек объявил, что жениться не собирается, а поедет в Сибирь. И в возрасте 21 года поступил на службу в Томский округ путей сообщения. Так началась экзотическая и суровая жизнь с экспедициями по Нижней Тунгуске, Чуйскому тракту, Катуни, Иртышу, Енисею, Бии, Лене...

Через реку Катунь перезжали по двум мостам: старому - подвесному деревянному, и новому – железо-бетонному. Первый во всех отношениях «круче»- ощущения во время перехода по мосту захватывающие: толи из-за сумасшедшего вида на Катунь и её берега, толи из-за предательского покачивания всей это конструкции. Вдоль всего Чуйского тракта, раньше были расположены 7 “зон” в подчинении Сиблага. Заключенных подряжали в помощь на строительство Чуйского тракта, а один из этих лагерей, находившийся на р. Маюте был женским.

12(7)_resize.jpgУже не за горами родина Кремлевских ёлок - Семинский перевал, самая высокая точка Чуйского тракта. Высота перевала, указанная в официальных источниках (1984 метра), отличается от той, что выдают наши навигаторы - 1715 м над уровнем моря.

Практически сразу за перевалом некогда находился самый маленький населенный пункт Алтая - Зайсанская Елань . Но два года назад деревушку, в которой было всего 3 дома , упразднили, дорожный указатель сняли и теперь это стало «фазендой» для нескольких жителей близлежащих деревень.

День тринадцатый. Акташ- Улаган- Кош-Агач

На утро оказалось, что Акташ - живописнейшее место среди заснеженных гор. Из Акташа мы уходим на Улаган – к нашей финальной точке.

Акташ был большим поселком, где кипела жизнь, в XIX веке здесь находилось месторождение ртути, но в итоге добыча ртути не сложилась. Сейчас месторождение закрыто, все шахты затоплены.

13(1)_resize.jpgПрактически сразу, проехав село Акташ , выходим на грунтовую дорогу, уводящую в горы. А вот и первая примечательность здешних гор- «Красные ворота». Это скалы красного цвета, между которых проходит дорога. А легенда гласит о том, что в этих местах проживал некий богатырь по имени Калюк , у которого украл невесту великан! Великан с лёгкостью перепрыгивал через горы с невестой на руках, а Калюк был не так велик, и ему приходилось раздвигать горы плечами, чтобы догнать злодея и вот в тех местах, где камень красный, он проливал свою кровь. Конечно же, на самом деле, «кровь» -это прозаичная киноварь, то есть ртуть. В горах, в 1800 метрах над уровнем моря, есть настоящее «мертвое» озеро – Чибикель, как называют его местные. В озере нет ничего живого – а виной всему, как нетрудно догадаться, все та же ртуть.

gtnt.jpgОт улаганских озер рукой подать до Улаганского перевала, который находится на высоте около 2100 м и тут уже лежит снег. А дорога местами покрыта льдом- привет ребятам из Good Year, машины чувствуют себя на дороге уверенно!

С подъезда к Улагану открывается великолепнейший вид на город - яркое голубое небо и выжженные осенним солнцем холмы, приютившие на себе дома и дворы .

13(10)_resize.jpgНу вот мы и на месте. В Улагане нас встретили озорные и полные интереса взгляды детишек, радушные улыбки воспитателей муниципального центра, хорошее настроение и… телята, прямо на дорогах! Местные жители провели для нас экскурсию на курганы недалеко от Улагана.

Побыть с ребятами из муниципального центра удалось совсем недолго, однако встреча была очень трогательной и теплой. Уезжать от гостеприимных ребятишек совсем не хотелось, такчто мы условились, что обязательно приедем в гости еще раз, а дети проведут для нас еще пару интересных экскурсий по родным местам.

И снова садится солнце, а значит, нас ждёт дорога дальше. На самом деле, фактический финиш экспедиции запланирован немного дальше - решено доехать до Кош-Агача, крайней точки Чуйского тракта, пограничной зоны Монголии.

Чуйский тракт на юг от Акташа к монгольской границе преподносит любителям красивых видов новый пейзаж – Чуйскую степь. От окна невозможно оторвать взгляд, настолько красиво здесь.

13(11)_resize.jpgТут ничего не растет, сюда привозят все - даже картошку. Здесь всего 11 поселков и сёл, а это примерно 18 тысяч человек на 20 тысяч километров. То есть меньше одного человека на один квадратный километр.

13(12)_resize.jpgСпустя пол часа после заката солнца достигнута крайняя точка маршрута - Кош-Агач. Мы проехали весь Чуйский тракт - цель достигнута и мы можем ехать обратно, домой, в Москву.

Внутри каждого из нас обязательно останется частичка Алтая, как горного, так и степного- эта гармония пейзажей и самый вкусный воздух- все останется в наших сердцах, а главное глаза детей, в жизни которых, надеемся, мы что-то изменили к лучшему.

По материалам участников экспедиции
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Koleos (2008) 2009 Бензиновый 2.5 / CVT Внедорожник 110000 4 18.12.2013
Наталья, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Удобный, комфортный, хорошая шумоизоляция, мгновенно набирает скорость (хорошо при обгоне), передние и задние парктроники
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: у официального диллера
Предыдущий автомобиль: RENAULT MEGANE
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE