Среда, 4 октября

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee VP 2011 года

28 октября '11
Простор для творчества

Простор для творчества

В первых числах июля компания Peugeot объявила о старте продаж нового Peugeot Partner Tepee. Хотя формально автомобиль проходит по классу грузопассажирских (или иначе — коммерческих) моделей, на деле он уже завоевал репутацию семейного минивена и способен решать задачи самого широкого профиля. Чтобы убедить журналистов в этом, представительство Peugeot в России организовало миниэкспедицию в самое сердце России — на берега Волги, давно ставшие символом русской культуры и русской души. Проехав по родным просторам несколько сотен километров, мы смогли убедиться в том, что у нового автомобиля очень неплохие перспективы именно на нашем рынке

Старт нашего пробега был намечен на один из первых по-настоящему жарких понедельников этого лета. Быстро распределившись по автомобилям, в самый разгар рабочего дня мы двинулись в путь на трех экипажах. Конечной точкой в навигаторе, который предусмотрительно захватил с собой коллега, значился небольшой городок Плёс, чья история неразрывно связана с именем русского пейзажиста Исаака Левитана. Нам предстояло преодолеть без малого 400 километров, держа путь на северо-восток от Москвы. Для опытного водителя это не расстояние, так что можно было не торопиться и распробовать автомобиль со всех сторон.

DSC_0062.JPGНадо сказать, за рулем я оказался не сразу, поэтому для начала имел все шансы ознакомиться с автомобилем в качестве пассажира. Первое и очевидное достоинство Partner Tepee / Партнер Типи — ничем не ограниченный простор. При достаточно скромных габаритах (в длину — 4380 мм), автомобиль кажется если не огромным, то уж точно большим. Сзади без труда разместятся три дородных седока, и им совсем не придется подпирать друг друга локтями. Настоящий вигвам (а именно так переводится с английского загадочное слово Tepee), пригодный для жизни. И это не преувеличение — как настоящее жилище, Peugeot Partner Tepee оборудован бессчетным количеством отсеков для хранения вещей. Совокупный объем открытых и закрытых ящиков, полок для хранения атласов, банок и бутылок с напитками, инструментов и прочего скарба достигает практически 76 литров.

Как и полагается настоящему жилищу, автомобиль можно перестраивать и конфигурировать на свой вкус. Однако если для перепланировки в настоящем доме требуются недели, то здесь все делается как по мановению волшебной палочки в считанные секунды. Уже в базовой комплектации спинку заднего сиденья Партнер Типи можно складывать по частям в разных пропорциях (1/3 и 2/3) и полностью. Более того, при крайней необходимости сиденье можно снять целиком. Но этим дело не ограничивается. Сиденья заднего ряда могут быть и раздельными (опция стоимостью 15 900 руб.) – в этом случае их можно регулировать, складывать и снимать по отдельности.

DSC_0167.JPGНу а если будущий покупатель больше озабочен заботами своего бизнеса и привык измерять практичность автомобиля литрами? Что ж, цифры говорят сами за себя. Багажное отделение «Партнера» вмещает 675 л, а если демонтировать задние кресла, то его можно увеличить до 3000 л. При этом грузоподъемность автомобиля составляет более полутонны — вполне достаточно, чтобы удовлетворить нужды малого бизнеса. Приятный для будущего владельца нюанс: задняя дверь в разных версиях могут открываться как вертикально вверх и вниз, а может и в горизонтальном направлении — в этом случае она делится на две секции. Субъективно последний вариант все же удобнее, но это дело вкуса.

Пока я прикидывал возможности коммерческого использования Peugeot Partner Tepee, подошла моя очередь сесть за руль. Хорошая новость — честно говоря, я уже начал изнывать от жары. Дело в том, что коллеги, боясь простудиться, убавили мощность кондиционера. Казалось бы, какие проблемы? Жарко — так можно открыть окно. Но не тут-то было! Из-за характерной для Tepee конструкции дверей (они сдвижные!) стекло не убирается вниз. Можно лишь открыть форточку — и то на три сантиметра и по ходу движения, так что проветрить салон это совершенно не помогает.

DSC_0191.JPG

Еще один момент, доставивший неудобство, – отсутствие на заднем ряду нормальных ручек, которые помогли бы удерживаться в ровном положении при поворотах. Их нет ни на крыше, ни на дверях. В принципе, можно выйти из положения, ухватившись за переднее сиденье, но долго так не проедешь.

Зато само решение сделать боковые двери сдвижными мне очень импонирует. В отличие от спорного решения новой Opel Meriva / Опель Мерива, где двери открываются против хода, к Peugeot / Пежо не возникает никаких вопросов. Это я ощутил на первой же парковке, где понадобилось выйти из салона и разминуться со стоящим рядом «Лексусом». Как же здорово, когда не приходится волноваться о том, как бы не поцарапать машину соседа!

Одним словом, я был рад сесть вперед, хотя посадка за рулем Tepee оказалась для меня очень непривычной. Заваленный вперед, как в автобусе, руль, высокое кресло, огромная площадь остекления... Именно за рулем начинаешь понимать: все-таки Tepee – переходный вариант между обычным легковым и коммерческим транспортом. При этом я совсем не хочу сказать, что Tepee не создан для водителя – скорее даже наоборот. Желание угодить рулевому чувствуется и в расположении рычага коробки, и в четких его ходах, и в огромных лопухах зеркал заднего вида. Да и к «командирской» посадке, говоря по совести, привыкаешь довольно быстро и через какие-то полчаса уже не обращаешь на это внимания.

DSC_0172.JPGКому как, а мне лаконизм торпедо пришелся по душе. Центральная консоль Peugeot / Пежо не пестрит разноцветными огнями, не отвлекает ненужным обилием кнопок. Придраться можно разве что к отсутствию подсветки косметических зеркал в козырьках да вынесенному на подрулевой переключатель управлению музыкой. Что до качества материалов, то я бы описал его как «удовлетворительное». Все аккуратно и ровно на вид, без тени изыска, но и не более того. А вот что по-настоящему оригинально, так это глубокая полка над головой и несколько углублений прямо в приборной панели. Рай для барахольщиков!

DSC_0173.JPGНо и это не все. Лично меня впечатлили две детали. Первая - специальные полозья под потолком (при желании их легко демонтировать), с помощью которых можно перевозить длинномеры — сноуборд, лыжи или просто доски на дачу. Вторая - панорамная стеклянная крыша, которая делает салон «Пежо» светлым и дружелюбным.

И все-таки хватит изучать автомобиль — пора в путь! Настраиваю сиденья и руль (кстати, он регулируется в двух положениях) и радуюсь тому, что здесь есть выдвижной подлокотник. С этим незамысловатым аксессуаром даже дальние путешествия становятся менее утомительны.

Сразу скажу – высокая посадка и большое остекление отлично сказываются на обзорности. Контролировать дорогу удобно, и даже в нашей поездке я это успел прочувствовать: повсюду во Владимирской области расставлены камеры, в километре от которых автомобилистов ждут засады. Зато качество покрытия – на удивление достойное! Ну а если с одной из русских бед – дорогами – все более-менее в порядке, то поведение местных автомобилистов вне логики и здравого смысла. Проезжая через «город невест» Иваново, мы с удивлением отметили: половина местных автовладельцев не пользуется ремнями безопасности! Что движет ивановцами, ведь автопарк этого города – далеко не только вазовская «классика», которая кого хочешь сделает фаталистом? Невольно вспоминается недавняя статья из журнала Esqiure, где приводится занимательная статистика: количество тех, кто не пристегивается прямо пропорционально числу тех, кто вешает иконки на торпедо. Правда, в той статье речь шла о Москве...

DSC_0082.JPGПосле того, как проезжаешь Иваново, трафик становится существенно меньше, а вместе с ним редеет и число засад. Самое время проверить динамические качества автомобиля. С самых первых метров 90-сильный турбодизель радует достойной тягой. Однако после «сотни» подхват становится все менее очевидным, и обгонять приходится накатом. Если же никуда не торопиться, на этот двигатель не нарадуешься – скромный расход (в районе 6,5 в смешанном режиме), достойная тяга даже когда едешь в гору. И куда спешить, если везешь семью или другой ценный груз?

К слову, в качестве альтернативы дизельному двигателю, которым были оснащены все тестовые авто, в России будет предлагаться 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с. А вот комплектация для Peugeot Tepee предусмотрена лишь одна – Outdoor. Стартовая цена – от 699 000 рублей за бензиновую версию. Дизель традиционно дороже – 722 000 рублей.

DSC_0083.JPGСамое время вспомнить, что Tepee построен на базе легковой модели Peugeot 308 / Пежо 308. Это шасси не назовешь драйверским, но и особых упреков в плане управляемости оно не заслужило. Партнер Типи в этом смысле находится даже в выигрышном положении по сравнению с легковым «донором» шасси. Несмотря на высокий центр тяжести, он не досаждает раскачкой и не сильно кренится в поворотах. Временами кажется, что автомобиль едет даже азартно. Правда, на приличной скорости обратной связи колес с рулем явно не хватает – нужно адаптироваться к усилию. Да и на действия руля Partner реагирует с запозданием. Все-таки это не легковой автомобиль, да и клиренс 175 мм не способствует спортивной аэродинамике. Зато с таким дорожным просветом автомобиль неплохо чувствует себя на пересеченной местности. По крайней мере, можно съехать с дороги, не боясь оставить в чистом поле часть подвески.

Слабые места шасси проявились только, когда мы въехали в Костромскую область. Хотя основные магистрали выглядят вполне сносно, на второстепенных дорогах то и дело стали встречаться крупные выбоины и ямы. И вот тут-то стало понятно: подвеска слишком жестко, слишком детально отрабатывает дорожный рисунок. Однако в отсутствие должного комфорта все же чувствовалось – запас еще есть, и удары хоть и чувствительны, но не критичны.

DSC_0168.JPGИ все-таки автомобиль понравился. В нем чувствуется неподдельное желание сделать действительно качественный продукт, который смог бы стать настоящим помощником в любом начинании. Peugeot Partner Tepee очень неплохо оснащен в базе (кондиционер, магнитола CD/MP3, противотуманные фары и проч.), полностью адаптирован к российским условиям. К тому же вниманию будущего покупателя предлагается солидный по меркам класса перечень опций. Тут и круиз-контроль (2100 рублей), и обогрев передних сидений (8500 рублей), и климат-контроль (12 200 рублей), и парктроники (11 800 рублей). Не обошли вниманием и безопасность – при желании автомобиль можно дооснастить ESP и системой распределения крутящего момента Grip Control, а также дополнительными подушками и шторками безопасности. А можно и разнообразить внешний вид, выбрав оригинальный цвет кузова за доплату в 11 500 рублей (по умолчанию предлагаются белый, красный и черный варианты окраски). Не в последнюю очередь вспоминаешь и о дизайне — Peugeot Tepee очень неплохо смотрится.

DSC_0267.JPGОдним словом, Peugeot Partner Tepee дает будущему владельцу настоящий простор. Причем не только в плане запаса пространства, но и в плане большого выбора допоснащения. В этом смысле Peugeot в выгодную сторону отличается от родственного Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго.

DSC_0170.JPGЗа три дня, в течение которых журналисты испытывали новый Partner Tepee, мы посетили Кострому, знаменитый Ипатьевский монастырь — фамильную усыпальницу Романовых, живописный Плёс, музеи деревянного зодчества и русского пейзажа, Суздальский монастырь... Берега Волги поразили невероятным после столичной суеты покоем, а местные люди, с которыми удалось пообщаться, оказались очень открытыми и приветливыми. Особенное впечатление произвел «Русско-Французский дом» - ресторан авторской кухни. Расположенный прямо на берегу, откуда открывается шикарный вид на волжские просторы. В нем не только великолепно кормят, но и развлекают гостей пением романсов. Одним словом, поездка оказалась не только познавательной в плане знакомства с автомобилем, но и очень насыщенной яркими впечатлениями.

Григорий Храбров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 4380
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1803
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 505 / 3000
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 90
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 159
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,3
Расход топлива
В городском цикле 10,8
В загородном цикле 6,8
В смешанном цикле 8,2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Peugeot Partner Tepee VP (2011) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Универсал 43000 4 24.12.2012
Блинов А.А., водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Очень вместительный салон, высокая посадка с хорошим обзором, очень практичные сдвижные задние боковые двери, большие боковые зеркала заднего вида. Для пассажиров сзади места - хоть пешком во весь рост гуляй. Приличный клиренс. Дорогу держит уверенно, рулится хорошо, очень маневренный при своих габаритов. При его весе, имея 1,6л и 90л.с., очень неплохая динамика. Без проблем перевозил панели ПВХ(2,70 м), стир. машину, комод (без прицепа и багажника). Тормоза выше всяких похвал! Салон тёплый
Недостатки: Слабая подвеска - стойки стабилизатора. Чувствителен к качеству бензина. При приличной нагрузке очень сильно проседает - есть риск оторвать брызговики просто переезжая через "лежачего полицейского". Зимой долго прогревается на холостом ходу. Аккумулятор снять - проблема! Щётки дворника расположены ниже зоны обогрева лобового стекла - намерзает снег при снегопадах.
Что ломалось: Замена по гарантии стоек стабилизатора (на 23000км левой, а через 10тыс.км. обех сразу), опорного подшипника с чашкой переднего левого амортизатора, переднего правого амортизатора.
Предыдущий автомобиль: ВАЗ-21065
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Peugeot Partner Tepee VP (2011) 2011 Дизельный 1.6 / MT Фургон 10 000 4 28.10.2011
Федор, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Просторный, удобный салон, приемистый дизель, салон-трансформер
Недостатки: жесткая подвеска
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: дилерское ТО
Предыдущий автомобиль: Skoda Fabia
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE