В путь было решено отправиться на российских премьерах 2011 года: Great Wall Hover H5 и Great Wall Wingle 5 / Грейт Волл Вингл 5, которые уже доступны в салонах официальных дилеров. При этом «хэдлайнером» путешествия можно было считать именно Hover H5, оснащенный двухлитровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, который только-только появился в списке продаваемых модификаций. Так что, по большому счету, эту экспедицию можно считать первым большим тестом китайского внедорожника на «автомате». Впрочем, не ради трансмиссий или лошадиных сил все затевалось: бездорожье российской части маршрута и европейские дороги должны были в большей степени ответить на вопрос универсальности и надежности китайских Great Wall, которые с каждым днем все увереннее чувствуют себя вне границ Поднебесной.
Стартовав в Мурманске, вереница китайских внедорожников направилась еще севернее, для покорения первой знаковой точки маршрута. Речь идет о полуострове Рыбачий и о наиболее северной точке европейской части России – мысе Немецкий. Здесь как нельзя кстати пригодились внедорожные возможности автомобилей, на которых мы выдвинулись в путь. Дело в том, что и по популярным направлениям Кольского полуострова ведут дороги традиционного российского «качества», а когда линия маршрута вдруг свернула с федеральной трассы А-138 еще севернее, то дорога в традиционном понимании этого слова и вовсе закончилась. Грунтовка переменного качества с мелкими и средними бродами, камнями и мостами, построенными во времена процветающего коммунизма. В хорошую погоду тут можно «на цыпочках» прокрасться даже и на какой-нибудь советской легковушке, но, если прошли дожди, то без зубастой резины, шноркеля и прочей offroad-аттрибутики сюда лучше не соваться. Мы же располагали неким «средним» вариантом: полный привод и хороший дорожный просвет у нас были, а вот со спецподготовкой решили не заморачиваться.
Не часто во время автопробега или официального тест-драйва удается в полной мере воспользоваться функциональностью пикапа. Полный привод и проходимость – понятно, иногда даже подготавливаются специальные участки с тотальным и тщательно продуманным бездорожьем, но вот особенности пикапа, как без пяти минут грузовика – крайне редко. Наш случай, применительно к новинке Great Wall Wingle 5 / Грейт Волл Вингл 5 наш слушай - исключение. Дело в том, что первая ночевка планировалась буквально «в полях», а местная растительность не изобилует густыми лесами. Так что единственным источником дров для вечернего костра (на котором, собственно, и планировалось приготовить ужин), оказались разрушенные временем снегозаградительные конструкции вдоль дороги. Тут-то и пришелся впору кузов Wingle 5, в который удалось накидать столько дров, что в итоге хватило и на суп с добавкой, и утренний чай.
Вообще, пикапы Great Wall / Грейт Волл уже успели зарекомендовать себя, как доступные «рабочие лошадки» за пределами Поднебесной. В той же ЮАР, куда дружная компания журналистов под флагами Ирито путешествовала в прошлом году, на китайских пикапах ездят даже местные полицейские. Но если раньше это была некая очень простая, но дешевая автомобильная болванка, то теперь Вингл 5 - это добротно собранный полноприводный пикап, выглядящей если и не на «пять с плюсом», то на твердую «четверку». И это при том, что в случае с практически «коммерческим» форматом модели, внешность – это последнее, что должно волновать покупателя. Впрочем, вполне приличным новый Wingle выглядит и внутри: неплохой пластик, простая и не требующая дополнительного изучения компоновка органов управления и общая стилистика салона, которая уже не вызывает приступов отторжения, как это было в случае с первыми китайскими машинами, выбравшимися «за кордон». Даже запах – и тот куда-то исчез. Из недостатков – не самое удобное сиденье, к которому надо привыкать, и отсутствие таких, казалось бы, уже привычных вещей, как ABS и подушки безопасности. Зато в базе – кондиционер и стереосистема, чтобы не было скучно, пока неторопливо везешь заготовленные дрова. Неторопливо – это потому что мотор такого вот распрекрасного и китайского Wingle 5 совсем не располагает к активным действиям. Мало того, что он потребляет бензин (вместо логичного для пикапа-работяги дизеля), так с 2,2 литров рабочего объема здесь снимается всего 106 лошадиные силы максимальной мощности и 190 Нм момента, которых едва хватает для бытовых целей. В серьезные внедорожные передряги на таком силовом агрегате ввязываться было бы не очень комфортно, даже несмотря на честный полный привод.
С погодой повезло и даже больше того: помимо того, что российский европейский север не доставил нам ровным счетом никаких проблем (броды и булыжники под колесами не в счет), полуострова Средний и Рыбачий открыли нам такие красоты, о которых можно только мечтать, листая путеводитель по какой-нибудь Исландии или Новой Зеландии. И пока штатные колеса китайских автомобилей без труда переваривали реалии российского севера, мы с восторженными выкриками щелкали затворами фотокамер и наслаждались кристальным воздухом, впитавшим в себя смесь этакой природной невинности и уж совсем невероятно теплых красок осени. А во время первой ночевки, которая состоялась прямо по ходу маршрута в палатках, поставленных для защиты от пронизывающего ветра среди руин каких-то казарм непонятного периода постройки, Заполярье и вовсе решило порадовать участников экспедиции, «включив» самое настоящее северное сияние, являющееся исключительной редкостью для этого времени года...
На утро, собравшись с мыслями и силами, экспедиция «От Мурманска до «Мурманска» продолжила свой путь, вернувшись с «крайних» полуостровов России и свернув в сторону Российско-Норвежской границы...
продолжение следует...
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5040 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1730 |
Дорожный просвет, см | 19.4 |
Объем багажника, л | 940,8 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 106 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.9 |
В загородном цикле | 8.2 |
В смешанном цикле | 9.7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Great Wall Wingle 5 (2011) | 2012 | Бензиновый 2.2 / MT | Пикап | 24800 | 4 | 22.09.2013 |
Достоинства:
Прекрасен во всех отношениях. И груз, и прицеп, и комфорт, а так-же экономичность. Еду туда куда мне надо, а не куда ведет дорога. Охота и рыбалка - это мое.
Недостатки:
Единственный недостаток : нет возможности переночевать в машине. Сиденья не раскладываются, зимой хоть караул кричи.
Что ломалось:
С первых дней подул холодный воздух с печки (заклеили), с 10000 пробега при запуске утром на холодную бренчат гидро-компенсаторы (офицалы говорят так и должно. Делать не чего хотять) Появился люфт заднего моста (они же отвечяют : езди аккуратней) В итоге мы плохо эксплуатируем, а они белые и пушистые. А цена вопроса 8000 руб. и авто на 5.
Опыт обслуживания:
В обслуге очень дорого.
Предыдущий автомобиль:
Джили- бес проблемный авто. За 2 года 50000 продега.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Great Wall Wingle 5 (2011) | 2012 | Бензиновый 2.2 / MT | Пикап | 2150 | 3 | 25.01.2013 |
Достоинства:
экономичный удобный
Недостатки:
кувыркучий,скакучий,
Что ломалось:
перевернулся
Опыт обслуживания:
2012км
Предыдущий автомобиль:
субару легаси
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|