Целью этого относительно небольшого – если измерять в километрах – путешествия являлась встреча троих космонавтов (россиян Александра Самокутяева и Андрея Борисенко, а также астронавта NASA Рональда Гэрана) непосредственно на месте посадки спускаемого аппарата вместе с представителями спасательного отряда РосАвиации. Техника экспедиции – японские «лесники» Forester во всевозможных исполнениях, начиная с наиболее доступной версии, оснащенной двухлитровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. и ручной КПП, и заканчивая «прокачанным» атлетом Subaru Forester 2,5XT-S с наддувным агрегатом, выдающим на гора аж 263 л.с. По предварительным прикидкам, внедорожных качеств этих автомобилей должно было спокойно «хватить» для степных перегонов в это время года. Для пущего интереса даже резину на автомобилях не стали менять на более «зубастую», оставив штатные покрышки, на которых «форики» покидают конвейер и попадают в салоны официальных дилеров по всему миру, а на случай непредвиденных ситуаций были припасены лишь крепкие руки журналистов и опыт всевозможных внедорожных экспириенсов.
Несмотря на то, что чаще всего возвращения космонавтов на родную Землю проходят в т.н. «штатном режиме» и от встречающей стороны требуется лишь последовательно выполнять ряд регламентированных действий, операция по возвращению все равно носит название «спасательной». И именно представители спасательного отряда РосАвиации, куда входят люди самого разного профиля (связисты, медики, технические специалисты и т.д.) лучше, чем кто бы то ни было другой, проинформированы о месте «икс». Посадка спускаемого аппарата в расчетную точку была запланирована на раннее утро 16-го сентября, так что в первую очередь участникам экспедиции было необходимо добраться до места базирования связистов спасательного отряда, которые раньше всех прибывают на место предполагаемого приземления.
Старт «Космическая экспедиция Subaru» взяла в Караганде, и сперва передвижение колонны японских кроссоверов ничем не отличалось от рядового автопробега по России. Асфальт не самого лучшего качества, отсутствие разметки и неожиданные «ремонтные работы», выраженные в наложении очередных аляповатых заплаток на полотно, положенное еще на заре Советской власти. Такие дороги для Subaru Forester / Субару Форестер – что вода для рыбы – знай себе плыви в заданном направлении, со скоростью, которая комфортна. Веселье началось чуть позже, по прошествии нескольких сотен километров, когда наши проводники передали по рации, что именно теперь настало время свернуть в степь.
Стало гораздо интереснее: дорога по укатанной грунтовке утеряла былой комфорт, а поднимаемая впереди едущими автомобилями пыль снизила видимость до нескольких метров. Пришлось увеличивать дистанцию между машинами, снижать скорость и включать все доступные «противотуманки», чтобы максимально обезопасить себя и партнеров по путешествию от нежелательных инцидентов. Тем не менее, и в этих условиях Subaru Forester оказался весьма комфортным инструментом для нашей цели, без особых проблем справляясь с быстрыми поворотами, волнами и ухабами, неизбежно появляющимися под колесами. Даже когда закончилась грунтовая дорога, уступив место голой степи, ориентироваться в которой удавалось лишь с помощью GPS-навигаторов, японские полноприводные «лесники» не спасовали, километр за километром преодолевая кочки, мелкие кусты и камни, разбросанные по степи природой в самых неожиданных местах.
Примечательно, что взятый в какой-то момент высокий темп передвижения по этой поверхности одинаково легко давался как «сильным» турбированным моторам модификаций 2.5XT-S и 2.5 XT (263 и 230 л.с. соответственно), так и самым «младшим» атмосферным оппозитникам Subaru Boxer нового поколения объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Единственный аспект, вызывающий опасения при движении по степи, – это покрышки, которые можно было легко повредить о все те же камни и сухие колючки, но нам повезло: до расчетной точки, где в итоге мы и остановились на ночлег, вся техника добралась без единой технической заминки.
Встреча космонавтов на Земле – процедура ответственная и опасная. Недаром все это называется «спасательной операцией» независимо от того, в штатном или каком-то экстренном режиме происходит весь процесс. В зависимости от целого ряда факторов, таких как погода, четкая работа экипажа и техники, возвращение спускаемого аппарата может пойти по разным сценариям. В идеале (учитывая огромный опыт и профессионализм всех занятых в космической программе людей, так и случается чаще всего) – после прохождения плотных слоев атмосферы капсула оказывается видна в расчетном квадрате в небе за несколько минут до окончательного приземления. На высоте около 10 км срабатывает тормозной парашют, а при 8,5 км над уровнем земли выходит и основной купол площадью 1000 кв.м, который и приземляет спускаемый аппарат до самой земли. Высокотехнологичная капсула весом чуть меньше 3-х тонн даже после своей посадки представляет реальную угрозу жизни и здоровью людей вокруг: в днище аппарата продолжает «фонить» гамма-лучевой высотомер, а через несколько минут после посадки из верхней части капсулы буквально выстреливается антенна, через которую в случае незапланированных координат приземления будет передаваться необходимая информация для поисково-спасательного отряда РосАвиации. Впрочем, если все проходит по плану, то при всем желании не получится навредить себе: участники операции внимательно следят за происходящим вокруг.
Хлопок в чистом утреннем небе и визуальный контакт со спускаемым аппаратом установлен. Небольшой спринт к месту посадки, и вот уже у капсулы, лежащей на боку, кипит работа: необходимо отсоединить парашют, установить оперативную связь, обозначить периметр для спасательных мероприятий, разбить мобильный госпиталь и, конечно же, извлечь героев дня из герметичной капсулы спускаемого аппарата. В течение нескольких мгновений вокруг приземлившегося объекта располагается целая армия: вертолеты, вездеходы-амфибии и... несколько автомобилей Subaru Forester / Субару Форестер. Машины нашего путешествия смотрелись, мягко говоря, необычно на фоне этой совсем серьезной военной техники. И тем не менее добраться до места мы смогли даже раньше иных вездеходов, пусть нам и не пришлось штурмовать болотные топи. Впрочем, «гражданская» техника наиболее подходит для гражданских же целей: нам для того, чтобы в полной мере удовлетвориться результатом экспедиции, достаточно было взять с собой фотоаппараты, диктофоны и видеокамеры, а вот профессионалам из РосАвиации для успешного выполнения миссии необходимо куда больше специального оборудования, которое не влезет и в 20 кроссоверов. Да и сетовать на погоду или глубокие болота они, в отличие от нас, не имеют права.
После полугода пребывания в невесомости, космонавтам требуется посторонняя помощь на Земле, и первое время они не могут даже самостоятельно встать на ноги. Поэтому встречающие в буквальном смысле носят космонавтов на руках, оберегая отвыкшие от земного притяжения организмы от излишних нагрузок.
Говорят, что полная реабилитация организма после вахты на МКС занимает ровно столько же времени, сколько человек пробыл в космосе, так что все, что позволяют себе члены экипажа сразу после приземления, это приветствие встречающих взмахом руки, короткие интервью и разговор с близкими по спутниковому телефону.
Работа на месте посадки продолжается и тогда, когда космонавтов на вертолетах уже отправили в Караганду, откуда россияне направятся в Москву, а представитель NASA прямиком в Хьюстон. Специалистам необходимо проверить все привезенные с орбиты предметы, среди которых личные вещи и результаты исследований, а персонал спасательного отряда готовит капсулу к транспортировке: спускаемый аппарат «Юрий Гагарин», названный в честь 50-летия первого полета человека в Космос, уже совсем скоро окажется в российской космической столице, городе Королев.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4560 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1700 |
Дорожный просвет, см | 21.5 |
Объем багажника, л | 387/1660 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10,6 |
В загородном цикле | 6,7 |
В смешанном цикле | 8,1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Subaru Forester (2011) | 2015 | Бензиновый / AT | Кроссовер | 130000 | 5 | 21.03.2017 |
Достоинства:
турбодвигатель на 230 л.с., проходимость, возможность подстроить автомобиль под себя
Недостатки:
шумка
Что ломалось:
задние подшипники (меняются со ступицей), радиатор.
Опыт обслуживания:
сервисы специализирующие на субару
Предыдущий автомобиль:
субару легаси В4
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Subaru Forester (2011) | 2011 | Бензиновый 2.0 / AT | Универсал | 66000 | 3 | 08.02.2015 |
Достоинства:
Проходимость, управляемость.
Недостатки:
Шумоизоляция, расход топлива, динамика разгона, качество официального сервиса.
Что ломалось:
На 45 тыс. треснуло стекло, в официальном сервисе цена вопроса - 56000 рублей.
На 66 тыс. потекло масло из под нижней крышки распредвалов. Стоимость ремонта очень велика, так как снимается в данном случае весь двигатель. На начало 2015 в официальном сервисе цена вопроса - 72000 рублей.
Предыдущий автомобиль:
Mazda 6, Toyota RAV4, Audi A4, VW Passat, Toyota Camry, Hyundai Accent, Lada 20183
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|