Пятница, 22 сентября

Тест-драйв Mercedes-Benz M-class 2011 года

17 октября '11
На страже традиций

На страже традиций

В начале сентября в предгорьях австрийских Альп компания Mercedes-Benz провела ездовую презентацию нового поколения внедорожника Mercedez-Benz ML. В течение двух дней журналисты могли испытывать автомобиль в разнообразных условиях – на скоростной прямой автобана, горных серпантинах и на специально созданной для тест-драйва внедорожной трассе. Нам посчастливилось побывать на этом мероприятии и составить свое впечатление о новинке задолго до того, как она поступит в продажу на нашем рынке

Несмотря на то, что нынешний Mercedes-Benz ML – автомобиль действительно свежий, и построен он на новой платформе, с виду он больше напоминает продукт глубокого рестайлинга. Никаких рискованных экспериментов с дизайном – кроссовер стал чуть крупнее (вырос на 25 мм в длину), чуть округлее, однако в целом сохранил все отличительные черты предшественника. И это не случайно: зачем что-то менять в автомобиле, который отлично продается. А с продажами у ML действительно все в порядке – к настоящему времени общий тираж модели составляет 1,2 млн экземпляров.

4.jpgНе будем забывать, что в основе философии любого «Мереседеса» – чопорный немецкий консерватизм, который уже давно стал предметом всеобщего почитания. Если другие немецкие премиум-бренды делают ставку на дизайн (Audi) или удовольствие от вождения (BMW), гордые штутгардцы с усмешкой отстраняются от этих игр. Нет-нет, каких-то современных веяний не чужды и они. Скажем, отныне среди встроенных приложений можно обнаружить локальный поиск от Google и доступ в Facebook. И все же общей картины это не меняет, и даже самый новый «Мерседес» остается верен себе в мелочах.

Скажем, селектор АКПП находится на рулевой колонке, а универсальный переключатель слева от руля по-прежнему перегружен функциями. Он отвечает за включение дальнего света, сигнал поворота и дворники, причем сразу и передние, и задние. Чтобы активировать одну из его ролей, нужно покачать его из стороны в сторону, повернуть отдельную его часть, притянуть или отстранить от себя. Словом, нужно привыкнуть, ведь после «Мерседеса», как известно, никто на другие марки не пересаживается.

1.jpgС первых же метров пути меня приятно удивили размеры салона. В самом деле, за счет расширенного кузова на уровне локтей пассажиров возник невиданный доселе комфорт. Не пожалуешься и на качество отделки – настоящий премиум. Торпедо обшито кожей, идеальная тишина в салоне даже на скорости под 180 км/ч, которая является крейсерской для автобанов. Правда, на асфальтовых серпантинах, которые плотными кольцами обмотали Альпы со всех сторон, Mercedes ML чувствует себя не в своей тарелке. Для динамичного вождения в таких условиях ему явно не хватает отзывчивости и обратной связи. Однако, если бы мне довелось оказаться в тех же условиях на машине прежнего поколения, управлять кроссовером было бы гораздо сложнее.

27.jpgНовый ML стал действительно проще и прозрачнее в управлении. Сказалось три фактора. Во-первых, прежний гидроусилитель сменил электроусилитель от фирмы ZF. Во-вторых, благодаря применению алюминия новая машина весит столько же, сколько и предшественница, хотя кузов стал крупнее, жёстче и прочнее. Наконец, устойчивости массивному кроссоверу теперь добавляют активные стабилизаторы Curve Control, которые позволяют лучше чувствовать высокую машину в повороте.

2.jpgТеперь несколько слов о двигателях. Для ознакомления пишущей братии было представлено три варианта автомобиля – два с дизельным двигателем и один с бензиновым. «Младший» дизель ML 250 BlueTEC вместо прежнего 3-литрового V6 (204 л.с.) получил сверхэкономичный четырёхцилиндровый дизельный мотор, а под капотом внедорожника ML 350 BlueTEC скрывается хоть и прежний, но полностью переработанный агрегат V6 объёмом 3,0 литра (258 л.с.), который удовлетворяет экологическому стандарту Евро-6. К сожалению, ни один из двигателей BlueTEC в Россию везти не планируют. И жалеть действительно есть от чего – именно трехлитровый дизель показался самым сбалансированным и интересным вариантом.

1_7.jpgОбновилась и бензиновая «шестерка», которой оснащается модель ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY. Теперь он выдает те же 306 л.с., которые когда-то мог себе позволить лишь восьмицилиндровый ML 500. Впечатляет и расчётный запас хода на одной заправке. При расходе 8,5 л на 100 км такой автомобиль со стандартным топливным баком на 78 литров способен проехать 920 км без заезда на АЗС. А при установке опционального бака на 93 литра интервал между заправками превысит 1000 километров!

9.jpg

Однако обновлением двигателей дело не ограничилось. В числе других примечательных инноваций – новая семиступенчатая АКПП 7G-Tronic PLUS, которой отныне оснащаются все Mercedes-Benz ML / Мерседес-Бенц ML, система ночного видения с функцией распознавания людей и система контроля «мёртвых» зон. Кроме того, опционально автомобиль может оснащаться пневмоподвеской и специфическим офф-роад пакетом. О последнем стоит сказать несколько слов.

Начать с того, что новый ML будет полностью лишен спорт-режима – «пришпорить» кроссовер можно лишь ручным переключением передач. Зато простенький алгоритм работы трансмиссии на бездорожье, обостряющий отклики на подачу топлива, «растягивает» передачи и ослабляет «ошейник» трекшн-контроля и ABS, получат даже базовые ML.

В свою очередь, опциональный пакет On&Offroad – своего рода аналог системы Terrarin Response, знакомой нам по Land Rover. Он имеет несколько режимов: движением с прицепом, движение по скользкому покрытию и бездорожью и тот самый спорт-режим, которого нет у «базовых» кроссоверов. И если у нас, в отличие от Европы, с прицепом ездят не слишком уж часто, наличие спорт-режима как раз и послужит веским аргументом в пользу приобретение этого пакета.

3.jpgПравда, о его стоимости мы пока не можем сказать ничего определенного. В Германии автомобиль поступит в продажу уже в ноябре этого года. По словам представителей компании, базовая стоимость внедорожника составит 54 000 евро. А вот до России новый Mercedes-Benz ML / Мерседес-Бенц ML доберется только весной 2012 года. О ценах пока не сообщается, однако, по уверению самих штутгардцев, по отношению к предшественнику внедорожник третьего поколения подорожает на пять процентов.

Григорий Храбров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4804
Ширина, мм 1926
Высота, мм 1796
Дорожный просвет, см 20,2 / 28.5
Объем багажника, л 690/2010
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 333
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 247
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.1
Расход топлива
В городском цикле 11.9
В загородном цикле 7.8
В смешанном цикле 9.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mercedes-Benz M-class (2011) 2012 Бензиновый 2.1 / AT Внедорожник 5000 5 18.06.2012
Павел, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Когда выбирал себе новый автомобиль, то рассматривал для себя два варианта: ML и Grand Cherokee. Американец есть у друга, он очень хвалил свою тачилу и советовал мне купить такую же: говорит, мол, тот же Мерс, но дешевле. Дал мне покататься, и я понял - не мое. Руль пустой, автомат тупой, на дороге машина болтается, как г... в проруби. Пришлось залезть в долги и купить Мерс. Вот это машина!
Недостатки: Нет у Мерседеса недостатков, кроме цены! Ему все равно, едешь ты по автобану, колдобинам или бездорожью - едет удивительно мягко, надежно и уверенно. Недавно после дождика по говнам с другом решили покататься. Без фанатизма, конечно. Я на горку с перекосом легко вполз, а он на своем Джипе - только с разгона.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: пока рано
Предыдущий автомобиль: Pajero IV в максимальной комплектации. Этот автомобиль меня только радовал, но на пробеге 100 тысяч двигателю пришел кирдык (3,6л V6). Сунулся к дилеру - бесполезно, кончился гарантийный срок. Можно было поставить контрактный двигун, но я избавился от греха. Больше японца не куплю.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mercedes-Benz M-class (2011) 2007 Бензиновый 3.5 / AT Внедорожник 63000 4 03.01.2012
виктор, водительский стаж с 1981 г.
Достоинства: Прекрасная управляемость, держит повороты на скорости, не напрягает при длительных поездках. Хорошо двигается по бездорожью.
Недостатки: практически не заметил
Что ломалось: 20000 км- бензонасос в баке ( заводская неисправность). 3 года эксплуатация- поменяете аккумулятор вне зависимости от вашего желания.
Опыт обслуживания: то у дилеров
Предыдущий автомобиль: лексус 300
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE