Несмотря на то, что нынешний Mercedes-Benz ML – автомобиль действительно свежий, и построен он на новой платформе, с виду он больше напоминает продукт глубокого рестайлинга. Никаких рискованных экспериментов с дизайном – кроссовер стал чуть крупнее (вырос на 25 мм в длину), чуть округлее, однако в целом сохранил все отличительные черты предшественника. И это не случайно: зачем что-то менять в автомобиле, который отлично продается. А с продажами у ML действительно все в порядке – к настоящему времени общий тираж модели составляет 1,2 млн экземпляров.
Не будем забывать, что в основе философии любого «Мереседеса» – чопорный немецкий консерватизм, который уже давно стал предметом всеобщего почитания. Если другие немецкие премиум-бренды делают ставку на дизайн (Audi) или удовольствие от вождения (BMW), гордые штутгардцы с усмешкой отстраняются от этих игр. Нет-нет, каких-то современных веяний не чужды и они. Скажем, отныне среди встроенных приложений можно обнаружить локальный поиск от Google и доступ в Facebook. И все же общей картины это не меняет, и даже самый новый «Мерседес» остается верен себе в мелочах.
Скажем, селектор АКПП находится на рулевой колонке, а универсальный переключатель слева от руля по-прежнему перегружен функциями. Он отвечает за включение дальнего света, сигнал поворота и дворники, причем сразу и передние, и задние. Чтобы активировать одну из его ролей, нужно покачать его из стороны в сторону, повернуть отдельную его часть, притянуть или отстранить от себя. Словом, нужно привыкнуть, ведь после «Мерседеса», как известно, никто на другие марки не пересаживается.
С первых же метров пути меня приятно удивили размеры салона. В самом деле, за счет расширенного кузова на уровне локтей пассажиров возник невиданный доселе комфорт. Не пожалуешься и на качество отделки – настоящий премиум. Торпедо обшито кожей, идеальная тишина в салоне даже на скорости под 180 км/ч, которая является крейсерской для автобанов. Правда, на асфальтовых серпантинах, которые плотными кольцами обмотали Альпы со всех сторон, Mercedes ML чувствует себя не в своей тарелке. Для динамичного вождения в таких условиях ему явно не хватает отзывчивости и обратной связи. Однако, если бы мне довелось оказаться в тех же условиях на машине прежнего поколения, управлять кроссовером было бы гораздо сложнее.
Новый ML стал действительно проще и прозрачнее в управлении. Сказалось три фактора. Во-первых, прежний гидроусилитель сменил электроусилитель от фирмы ZF. Во-вторых, благодаря применению алюминия новая машина весит столько же, сколько и предшественница, хотя кузов стал крупнее, жёстче и прочнее. Наконец, устойчивости массивному кроссоверу теперь добавляют активные стабилизаторы Curve Control, которые позволяют лучше чувствовать высокую машину в повороте.
Теперь несколько слов о двигателях. Для ознакомления пишущей братии было представлено три варианта автомобиля – два с дизельным двигателем и один с бензиновым. «Младший» дизель ML 250 BlueTEC вместо прежнего 3-литрового V6 (204 л.с.) получил сверхэкономичный четырёхцилиндровый дизельный мотор, а под капотом внедорожника ML 350 BlueTEC скрывается хоть и прежний, но полностью переработанный агрегат V6 объёмом 3,0 литра (258 л.с.), который удовлетворяет экологическому стандарту Евро-6. К сожалению, ни один из двигателей BlueTEC в Россию везти не планируют. И жалеть действительно есть от чего – именно трехлитровый дизель показался самым сбалансированным и интересным вариантом.
Обновилась и бензиновая «шестерка», которой оснащается модель ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY. Теперь он выдает те же 306 л.с., которые когда-то мог себе позволить лишь восьмицилиндровый ML 500. Впечатляет и расчётный запас хода на одной заправке. При расходе 8,5 л на 100 км такой автомобиль со стандартным топливным баком на 78 литров способен проехать 920 км без заезда на АЗС. А при установке опционального бака на 93 литра интервал между заправками превысит 1000 километров!
Однако обновлением двигателей дело не ограничилось. В числе других примечательных инноваций – новая семиступенчатая АКПП 7G-Tronic PLUS, которой отныне оснащаются все Mercedes-Benz ML / Мерседес-Бенц ML, система ночного видения с функцией распознавания людей и система контроля «мёртвых» зон. Кроме того, опционально автомобиль может оснащаться пневмоподвеской и специфическим офф-роад пакетом. О последнем стоит сказать несколько слов.
Начать с того, что новый ML будет полностью лишен спорт-режима – «пришпорить» кроссовер можно лишь ручным переключением передач. Зато простенький алгоритм работы трансмиссии на бездорожье, обостряющий отклики на подачу топлива, «растягивает» передачи и ослабляет «ошейник» трекшн-контроля и ABS, получат даже базовые ML.
В свою очередь, опциональный пакет On&Offroad – своего рода аналог системы Terrarin Response, знакомой нам по Land Rover. Он имеет несколько режимов: движением с прицепом, движение по скользкому покрытию и бездорожью и тот самый спорт-режим, которого нет у «базовых» кроссоверов. И если у нас, в отличие от Европы, с прицепом ездят не слишком уж часто, наличие спорт-режима как раз и послужит веским аргументом в пользу приобретение этого пакета.
Правда, о его стоимости мы пока не можем сказать ничего определенного. В Германии автомобиль поступит в продажу уже в ноябре этого года. По словам представителей компании, базовая стоимость внедорожника составит 54 000 евро. А вот до России новый Mercedes-Benz ML / Мерседес-Бенц ML доберется только весной 2012 года. О ценах пока не сообщается, однако, по уверению самих штутгардцев, по отношению к предшественнику внедорожник третьего поколения подорожает на пять процентов.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4804 |
Ширина, мм | 1926 |
Высота, мм | 1796 |
Дорожный просвет, см | 20,2 / 28.5 |
Объем багажника, л | 690/2010 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 333 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 247 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.9 |
В загородном цикле | 7.8 |
В смешанном цикле | 9.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mercedes-Benz M-class (2011) | 2012 | Бензиновый 2.1 / AT | Внедорожник | 5000 | 5 | 18.06.2012 |
Достоинства:
Когда выбирал себе новый автомобиль, то рассматривал для себя два варианта: ML и Grand Cherokee. Американец есть у друга, он очень хвалил свою тачилу и советовал мне купить такую же: говорит, мол, тот же Мерс, но дешевле. Дал мне покататься, и я понял - не мое. Руль пустой, автомат тупой, на дороге машина болтается, как г... в проруби. Пришлось залезть в долги и купить Мерс. Вот это машина!
Недостатки:
Нет у Мерседеса недостатков, кроме цены! Ему все равно, едешь ты по автобану, колдобинам или бездорожью - едет удивительно мягко, надежно и уверенно. Недавно после дождика по говнам с другом решили покататься. Без фанатизма, конечно. Я на горку с перекосом легко вполз, а он на своем Джипе - только с разгона.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
пока рано
Предыдущий автомобиль:
Pajero IV в максимальной комплектации. Этот автомобиль меня только радовал, но на пробеге 100 тысяч двигателю пришел кирдык (3,6л V6). Сунулся к дилеру - бесполезно, кончился гарантийный срок. Можно было поставить контрактный двигун, но я избавился от греха. Больше японца не куплю.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mercedes-Benz M-class (2011) | 2007 | Бензиновый 3.5 / AT | Внедорожник | 63000 | 4 | 03.01.2012 |
Достоинства:
Прекрасная управляемость, держит повороты на скорости, не напрягает при длительных поездках. Хорошо двигается по бездорожью.
Недостатки:
практически не заметил
Что ломалось:
20000 км- бензонасос в баке ( заводская неисправность). 3 года эксплуатация- поменяете аккумулятор вне зависимости от вашего желания.
Опыт обслуживания:
то у дилеров
Предыдущий автомобиль:
лексус 300
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|