Совсем недавно никто и подумать не мог, что на российском рынке появится такое количество моделей, борющихся за место под солнцем в нише небольших городских автомобилей. Какие мысли были у маркетологов, решивших начать продажи всех этих малюток на рынке, где покупатели бредят о больших седанах, внедорожниках и карьерных самосвалах, лично мне не понятно. С образовательной точки зрения сделали они это не напрасно. Сегодня мы знаем о Peugeot 107, представляем, как выглядит Citroen C1, нас не удивишь Toyota Aygo и другими заморскими именами. Барьер, который выстроил отечественный производитель при помощи груды металла с именем «Ока», россиянам удалось перешагнуть. Немалую роль в этом переходе сыграл автомобиль Daewoo Matiz. Если «Оку» покупали от безысходности, то Matiz уже брали как иномарку, пускай и небольшого размера, зато по привлекательной цене. Важно отметить, что кореец, поменяв прописку на узбекскую, до сих пор является самым популярным в сегменте. На долю Matiz приходится более семидесяти процентов продаж в классе. Остальные же 25-30% фактически в равных долях делят между собой Chevrolet Spark и Kia Piсanto, оставив другим производителям возможность реализовывать единицы своей техники. И тут как раз встает вопрос о практическом смысле продажи таких автомобилей в России. И все же производители не опускают руки, продолжая образовательный процесс. Возможно, через какой-то промежуток времени менталитет удастся переломить и россиянин поменяет свой тягач на россыпь малолитражек для всей семьи. Будем внимательно смотреть за процессом и через несколько лет, вероятно, обсудим, что поменялось в нашем сознании. Сегодня же у нас есть возможность поговорить о «хорошистах» сегмента и определить, чего не хватает обоим, дабы перетянуть одеяло у соседа.
Не случайно Chevrolet Spark засветился в Трансформерах: его внешний вид вполне мог бы послужить оболочкой для инопланетного дроида. Острые грани, выштамповки по кузову, крупные детали, гипертрофированная оптика и агрессивная решетка радиатора. Малыш действительно впитал в себя все чары современного автомобилестроения и при этом получил налет космической пыли. В то же время Kia Picanto ни на секунду не желает уступать пальму первенства своему конкуренту в категории «дизайн эктерьера». Не случайно корейцы выбрали в качестве главного дизайнера представителя европейской элиты. Команда Питера Шрайера максимально старается создать автомобиль, понятный для европейцев, но с азиатскими корнями. Наличие светодиодов в оптике и острых граней в деталях кузова – безусловно, дань современной моде. Оба автомобиля заметны в городском потоке, и однозначно можно сказать, что конструкторы сделали огромный шаг вперед в сфере дизайна кузова по сравнению с предыдущими поколениями автомобилей.
В салоне Шевроле Спарк продолжаются игры в инопланетян. Линии, создающие образ приборной панели, явно позаимствованы у космических кораблей из старых фильмов о пришельцах. При помощи пластиковых накладок, окрашенных в цвет кузова, идущих с дверей на переднюю панель, создается ощущение целостности пространства. Центральная консоль не перегружена, здесь только все самое необходимое, органы управления аудиосистемой и системой кондиционирования. Никаких лишних деталей, все расположено на расстоянии вытянутой руки. А вот с приборной панелью экспериментаторы из Chevrolet / Шевроле переборщили. Она больше похожа на большой будильник или кассетный магнитофон. Скорее, будильник с большим круглым колодцем спидометра, блоком управления и экраном, на который выводятся данные бортового компьютера.
Для Kia пока такие эксперименты пока роскошь, и потому производитель делает упор на более классические формы в дизайне интерьера. Привычная потребителю компоновка передней панели со вставками под алюминий, тремя колодцами приборной панели и аскетичной центральной консолью. В Киа тоже не стали нагромождать салон различными кнопками, а остановились на минимализме, когда используются только необходимые детали.
Работая над пространством салона Spark, дизайнеры пытались визуально увеличить пространства в салоне небольшого автомобиля. Как следствие, производитель отказался от возвышения над центральным тоннелем между передними креслами. Желаемого результата удалось добиться, но подстаканники опустились фактически на самый пол, а рычаг переключения передач получился таким длинным, как будто его позаимствовали у грузовика. Так что если вам в пути захочется попить кофе, придется опускать голову вниз и тянуть руку к самому полу. Это может быть небезопасно, если вы, конечно, опционально не возите с собой постоянно подругу, которая подает кофе в пути. Сами передние кресла получаются как бы парящими в воздухе, а несколько часов, проведенных в них, отдаются болью в спине, несмотря на боковую поддержку. Зато, несмотря на небольшие размеры самого автомобиля, на втором ряду могут без проблем разместиться два взрослых пассажира, даже с учетом того, что на первом ряду сидят крупные мужчины.
В Picanto с точки зрения эргономики кресла выстроены более четко, с небольшой боковой поддержкой, но заставляющей водителя сидеть с прямой спиной. Центральный тоннель имеет привычную высоту, с коротким рычагом переключения, расположившимся на ней, работать гораздо удобней. Второй ряд, так же, как и в Spark, достаточно просторный. Пассажирам не приходится упираться коленями во впереди стоящие кресла и ударяться головой об обшивку потолка.
Оставив достаточное пространство в салоне, производители уделили внимание и багажному отделению. По объему отделения для перевозки грузов Пиканто вырывается вперед. У крошки, наверное, один из самых больших объемов багажника в классе – 292 литра, в то время как владельцы Chevrolet Spark будут довольствоваться 170 литрами. При желании, сложив спинки задних сидений, мы можем увеличить пространство для транспортировки грузов. В этом случае у Киа получается 918 литров против 845 у Chevrolet. В любом случае, в повседневной жизни чаще владельцы будут пользоваться стандартной компоновкой багажника. При необходимости там можно разместить небольшой чемодан или несколько сумок из супермаркета. Если же возникнет необходимость увеличить багажник, то в обоих автомобилях предусмотрена возможность складывать спинки пропорционально «два к трем». Когда вы решите сложить спинки в ровный пол, вам нужно быть готовым провести ряд манипуляций, ведь ни в Picanto, ни в Spark так просто этого сделать нельзя. Сначала нужно поднять сиденье второго ряда к спинкам передних кресел, оголив края коврового покрытия пола и металлических частей кузова, обработанных герметиком. Предварительно необходимо отодвинуть первый ряд в максимально близкое к рулевой колонке положение, иначе спинка упрется в поднятую часть второго ряда и ровный пол у нас не получится. Увидев, что желаемого эффекта мы достигли, сразу же возвращаем все назад: ехать при такой компоновке за рулем просто невозможно.
Производитель предлагает для Kia Picanto / Киа Пиканто два варианта бензиновых двигателей. Первый – объемом один литр и мощностью 69 лошадиных сил, второй – чуть больше, 1,2 литра мощностью 85 "лошадок". Литровый двигатель предлагается только с механической трансмиссией, для более мощного мотора предлагается автомат. У Chevrolet доступны моторы с аналогичными объемами. Правда, литровый силовой агрегат выдает 68 лошадиных сил, а мотор объемом 1,2 литра – 81 силу. И в данном случае с автоматом можно приобрести только автомобиль с двигателем меньшего объема.
Рассчитывать на то, что автомобили с такими двигателями будут показывать взрывную разгонную динамику или безумное ускорение, может только человек, вовсе не сведущий в автомобилях. Да и не стоит перед представителями А-класса таких задач. Их стихия – шумные городские потоки, где порой и до ста километров в час разогнаться бывает невозможно. Именно здесь, в потоке, малыши должны доставлять удовольствие своему хозяину. При желании, конечно же, можно на трассе разогнать их до скорости, заявленной как максимальная, но есть ли в этом необходимость?
Подвеска Kia Picanto настроена вполне грамотно. Автомобиль ловко справляется с дорожными неровностями и фактически не раскачивается. А вот если попасть в большую яму или на скорости наехать на небольшое препятствие, то у подвески не хватает хода, и она работает на отбой. На скоростях, приемлемых в городском цикле, реакция на руль немного запоздалая, но, привыкнув, вы без труда сможете четко перестраивать Picanto в полосах. У Chevrolet / Шевроле подвеска более расхлябанная, машина может позволить себе слегка наклониться в повороте или раскачаться, как детская колыбель, при выезде на брусчатку. Рулится Spark тоже с задержкой, реакция слегка запоздалая, но, на удивление, к этому быстро привыкаешь, так что сложностей не возникает.
Возможно, в нашей стране мало кто думает на безопасности автомобиля, хотя сейчас фактически все производители уделяют этому огромное внимание. Независимая европейская организация EuroNCAP провела краш-тесты изучаемых нами автомобилей. Оба получили по четыре звезды, что является совсем не плохим показателем. При более детальном изучении данных, полученных в результате испытания, мы видим, что Picanto получил 86% по критерию «безопасность взрослых пассажиров», Spark набрал 81%. Зато в разделе «безопасность детей» у Chevrolet 83%, в то время как у Kia – 78%. За безопасность пешеходов Spark смог набрать 43%, что меньше, чем у Kia, на 4%. Таким образом, изучая данные краш-теста, мы видим, что с точки зрения безопасности обе модели имеют неплохие показатели.
Самый доступный Chevrolet Spark обойдется покупателю в 379 000 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль с кондиционером, двумя подушками безопасности, передними стеклоподъемниками, аудиосистемой и усилителем руля. Минимальная стоимость Kia Picanto составляет 364 900 рублей, правда, в этой комплектации не будет кондиционера, и вместо аудиосистемы вы получите только динамики в передних дверях. Picanto с кондиционером и музыкой обойдется уже 459 900 рублей, правда, набор будет гораздо шире. Например, за эти деньги вы получите ABS, боковые подушки безопасности и шторки, руль с управлением аудиосистемой и подогревом, а также противотуманные фары. Схожий набор опций у Chevrolet появляется только в максимальной комплектации LT, которая предлагается за 481 600 рублей. Единственный вариант автомобиля с автоматом у Spark – это машина в комплектации LS, стоимость которой 441000 рублей. Помимо базового оборудования в машине будет ABS, подогрев передних сидений, противотуманные фары и боковые зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой. Самый доступный Picanto с автоматом предлагается за 404 900 рублей, но опять же это будет пустой автомобиль без кондиционера и других благ современного транспортного средства. Правда, если вы решите выбрать Kia с автоматом, то автоматически получите двигатель объемом 1,2 литра мощностью 85 лошадиных сил, в то время как Spark будет с литровым 68-сильным мотором. Если же все-таки принципиально наличие кондиционера, то за Picanto придется выложить 499 900 рублей. При этом самый дорогой Kia Picanto обойдется в 549 900 рублей.
Таким образом, проехав за рулем двух автомобилей, плотно конкурирующих между собой в классе А, мы пришли к выводу, что оба автомобиля имею яркий внешний вид. Более привычен и комфортен салон у Kia Picanto, при этом инженерам Chevrolet / Шевроле удалось визуально сделать свою продукцию более просторной. При движении оба автомобиля имеют приблизительно одинаковые показатели, но подвеска у Kia более комфортная. Двигатели на обеих моделях мало чем отличаются по динамики, но, на наш взгляд, Spark более шумный. Если разбираться в ценовой политике, то в Chevrolet она более логичная. Три комплектации с набором вполне оправданных опций, в то время как в Picanto для того, чтобы получить кондиционер, приходится доплачивать за багаж дополнительного оборудования. Правда, Kia предлагает покупателю целых девять различных вариантов комплектаций.
* - все детали под заказ. срок поставки от 1 до 3 недель.
** - деталь под заказ, срок поставки 10 дней.
*** - деталь под заказ, срок поставки 6 недель.
Peugeot 107, Citroen C1, Toyota Aygo
Эта троица – братья-близнецы. Построенные на одной платформе, они отличаются лишь внешним видом и дизайном интерьера. Французы доступны российскому покупателю, японцы, которые не раз экспериментировали с российским рынком, в этот раз остались в стороне. В отличие от Spark и Picanto французский дуэт предлагается и в трехдверном варианте, который является самым доступным. За Peugeot и Citroen производители просят 370 000 рублей. Автомобиль в пятидверном кузове с механической трансмиссией обойдется 378 000 и 403 000 соответственно.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3595 |
Ширина, мм | 1595 |
Высота, мм | 1480 |
Дорожный просвет, см | 15,2 |
Объем багажника, л | 200 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 85 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6,7 |
В загородном цикле | 4,5 |
В смешанном цикле | 5,3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3640 |
Ширина, мм | 1597 |
Высота, мм | 1522 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 170/568 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 82 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7,0 |
В загородном цикле | 4,6 |
В смешанном цикле | 5,4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Chevrolet Spark (2010) | 2010 | Бензиновый 1.2 / AT | Хэтчбек | 92127km | 4 | 17.05.2020 |
Достоинства:
Удобная, компактная влезет хоть куда, разгоняется быстро, не сильная затрата на бензин, занимает мало места на парковке.
Недостатки:
Шатает от сильного ветра, не распознает приближения по бокам,
Что ломалось:
Двигатель, Бачок антифриза
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
KIA Picanto (2011) | 2012 | Бензиновый 1.2 / AT | Хэтчбек | 15000 | 5 | 27.12.2014 |
Достоинства:
Красота, удобство, размер. Хорошая динамика и тормоза. Хорошая геометрическая проходимость. Отличный двигатель (цепь ГРМ), отличная, не тупая коробка-автомат (настоящий гидротрансформатор). Климат, подогрев руля и набор опций автомобиля представительского класса. Уютный красивый салон, хорошие возможности для трансформации, отличный обзор, великолепная эргономика. Удобные сиденья, хорошие материалы. Отличная сборка.
Недостатки:
Штатная резина - сразу на выброс. Невозможность отключить АБС. Туповато рулевое. Расход топлива великоват.
Что ломалось:
Ничего не ломалось. Надёжна как танк.
Опыт обслуживания:
Замена резины на 185х65R14
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ 2109, ВАЗ 21214, Сузуки Джимни.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|