Суббота, 9 декабря

Тест-драйв Chevrolet Niva 2009 года

10 октября '11
Очередной виток эволюции

Очередной виток эволюции

Отечественная «Нива» – автомобиль по-своему уникальный. В его активе – и прогрессивная для своего времени конструкция с несущим кузовом и постоянным полным приводом, и популярность среди автомобилистов всего мира, и богатый событиями жизненный путь, который не пресекла даже неминуемая смена поколений. Но с 2002 легендарная модель продолжает историю успеха уже под брендом Chevrolet, украшая ежегодную статистику продаж американской марки десятками тысяч реализованных внедорожников 

Десять лет назад, подписав соглашение о создании совместного предприятия с АвтоВАЗом, концерн General Motors взвалил на свои плечи тяжелое бремя ответственности. Ведь вместе с легендарным брендом и перспективной моделью, ставшей во всех отношениях более привлекательной по сравнению с предшественницей, американскому партнеру достались и хронические «болячки» прежней «Нивы», чьи агрегаты перекочевали под кузов новинки практически без изменений. К чести инженеров СП, несовершенство своего главного продукта и претензии потребителей они переносят стоически, планомерно внося в конструкцию необходимые усовершенствования. После рестайлинга весной 2009 года руководство СП пообещало ежегодно делиться результатами проделанной работы – и слово свое держит. Год спустя журналистам были представлены изменения, направленные на снижение шумов, повышение надежности и функциональности автомобиля, а теперь настал черед продемонстрировать наработки в области безопасности. Да-да, покупатели Chevrolet Niva / Шевроле Нива дождались появления АБС и подушек безопасности. С августа месяца они входят в стандартное оборудование версий GLS и GLС, а в будущем, возможно, станут доступны в качестве опций для базовых комплектаций L и LC.

Chevrolet-Niva_03.jpgЕсли в прежние годы GM-АвтоВАЗ проводил региональные смотры обновленной «Шеви-Нивы», то для очередной презентации представители автомобильных СМИ из самых разных городов России были приглашены на родину внедорожника – в Тольятти. Где, как не здесь, в живописных лесах у Волги, можно в полной мере погрузиться в будни воображаемого целевого клиента – заядлого рыбака, которому неприхотливый и проходимый автомобиль необходим как воздух? К слову, поучаствовать в волжской рыбалке удалось всем участникам тест-драйва. Но если мастерским владением снастями смог похвастать далеко не каждый представитель пишущей братии, то вынести максимум впечатлений из тест-драйва получилось без труда у всех.

Экстерьер

Chevrolet-Niva_15.jpgПеред сборочным корпусом GM-АвтоВАЗ журналистов встретила вереница из полутора десятков тольяттинских внедорожников. Их внешность нам всем хорошо знакома – с весны 2009 года видимых изменений облик не претерпел. Нет в этом и особой надобности. Рестайлинг от ателье Bertone, отвечавшего за дизайн не одной успешной модели Chevrolet / Шевроле, получился весьма удачным. Посвежевшая светотехника, пластиковые расширители колесных арок, более современные на вид бамперы и фамильная радиаторная решетка с крупной эмблемой преобразили автомобиль, работа над которым вовсю кипела еще в 90-е годы прошлого века.

Салон

Chevrolet-Niva_32.jpgЖаль, что гораздо меньше обновок досталось интерьеру. Жесткая передняя панель в стиле забытого «биодизайна» сегодня выглядит гостем из прошлого, а над центральным тоннелем по-прежнему возвышаются два рычага управления трансмиссией, причем основной расположен ближе к пассажиру, чем к водителю. Впрочем, высокая посадка за рулем вполне удобна, простые и ясные приборы читаются без труда. А главное, в ступице трехспицевого руля, изначально рассчитанного на установку подушки безопасности, теперь может скрываться эта самая подушка. Устройство фирмы TRW интегрировано в систему безопасности автомобиля и идет в комплекте с пассажирским «эйрбэгом», ремнями безопасности с преднятяжителем и ограничителем нагрузки и доработанным каркасом передних кресел, который предотвращает эффект «подныривания» под ремень. О повышенном уровне защиты сообщают соответствующие надписи «Airbag» на нижней спице руля и накладке на панель перед пассажиром. В остальном стоит порадоваться износостойкой на вид комбинированной обивке сидений и полноценному пятиместному салону с удобным доступом через четыре двери. Владельцы классической «Нивы» суть нынешней Лады 4х4 о таком могут только мечтать.Chevrolet-Niva_35.jpg

Динамика

Chevrolet-Niva_18.jpgС тем, что одним из главных недостатков Chevrolet Niva / Шевроле Нива остается слабый мотор, представители СП соглашаются без каких-либо оговорок, но решить проблему обещают лишь через несколько лет на новом поколении внедорожника. Сегодня атмосферная четверка объемом 1,7 л остается безальтернативным заполнителем подкапотного пространства, и как ни крути, 80 бензиновых силенок для без малого полуторатонной машины – кот наплакал. Передвигаться в среднем темпе городского потока автомобиль может. Главное – не стесняться продавливать акселератор в пол и активно работать рычагом переключения передач. Увы, хотя в результате прошлогодних доработок шумы и вибрации на нем стали меньше, четкость переключения все еще никудышная, да и хода рычага великоваты. Зато – и это особенно отмечают те, кому довелось поездить на Нивах прошлых лет – благодаря внедрению ШРУСов в приводных валах и двухрядных подшипников в «раздатке» в салоне стало ощутимо тише. Но это вовсе не отменяет необходимости заблаговременно просчитывать обгоны на загородных трассах. Ведь максимальная скорость – всего 140 км/ч, а «комфортная» - и того меньше.

Chevrolet-Niva_05.jpgПро все «асфальтовые» недостатки можно забыть, когда твердое покрытие под колесами сменяется грубым проселком, а еще лучше – настоящей лесной дорогой. Вот где Chevrolet Niva / Шевроле Нива чувствует себя в своей стихии! Подвеска напрочь игнорирует изъяны рельефа, а постоянный полный привод позволяет штурмовать большинство препятствий, не прибегая к понижающему ряду трансмиссии. Знай, крути мотор посильнее. А ведь есть еще и блокировка дифференциала! Но это – удел настоящих экстремалов. Даже без нее Нива заберется в такие дебри, куда более сложным и дорогим кроссоверам путь заказан.

Безопасность

Chevrolet-Niva_20.jpgВдобавок к уже упомянутым средствам, поднимающим пассивную безопасность Chevrolet Niva / Шевроле Нива на новый уровень, с 1 августа 2011 года автомобили старших комплектаций также комплектуются антиблокировочной системы тормозов фирмы Bosch. Внедрив в тормозную систему гидроагрегат с электронным блоком управления последнего, девятого, поколения (его масса снижена до 1,2 кг) и датчики скорости вращения колес, инженеры улучшили поведение автомобиля при экстренном торможении, в том числе на участках с неоднородным покрытием и при объезде препятствия.

Так называемый «пакет безопасности» закономерно поднял розничные цены. Для обновленных комплектаций GLS и GLC прибавка составила ровно 25 000 рублей. Вместе с тем стали дороже и базовые версии – на 5000 рублей. По официальной версии, это связано с удорожанием комплектующих и увеличением операционных расходов. В результате, самая доступная Chevrolet Niva / Шевроле Нива L обойдется покупателям в 439 000 рублей, а ее аналог с кондиционером – в 468 000 рублей. «Люксовые» варианты GLS и GLC с «пакетом безопасности» стоят 508 000 рублей и 535 000 рублей соответственно.

Владимир Жуков
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Chevrolet Niva
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.7 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 80
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 10,8
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 год или 50 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 593 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 435 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 752 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 13 445 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 936 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 2 880 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 102 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 177 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 298 080 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 083 705 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 384 264 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,65 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 163 568,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 13 630,69 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 16.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4056
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1652
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 320
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.7
Мощность двигателя, л.с. 80
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона 0-100 км/ч, с 19.0
Расход топлива
В городском цикле 14.1
В загородном цикле 8.8
В смешанном цикле 10.8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Niva (2009) 2004 Бензиновый 1.7 / MT Внедорожник 76 4 27.01.2013
Платонов В.С., водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: машина высокая.места для водителя много.пассажиры сидят свободно.управление лёгкое в хорошую погоду езда -сплошное удовольствие.
Недостатки: на скорости на поворотах валится. на размокшем просёлке мотает из стороны в сторону. зимой весь салон не рпогревается. совсем не грееет ноги.при сдаче назад видимость плохая.
Что ломалось: два раза менял помпу. поменял рулевое и шаровые.пробег 70000. двигатель для машины в 1.5 тонны очень слаб. у меня была ОДА о.85 т. двиг 85л.с.
Предыдущий автомобиль: заз968,м412,иж2126
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Chevrolet Niva (2009) 2005 Бензиновый 1.7 / MT Внедорожник 78000 3 29.12.2012
Бырдин Дмитрий Владленович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Просторный салон, хорошая печка, упругая, ёмкая подвеска, не боится колодцев, ям. выбоин, лежачих п-х, удобная регулировка руля, удобные кресла, хорошая мощь на пониженной с прицепом. великолепен для зимы, салон не скрипит, дешёвые запчасти, удобная трансформация кресел, хорошая прочная окраска металлик, удобный руль, запускается при минус 30 С.
Недостатки: Снижается уровень антифриза. Плохая сборка. Трос ручного тормоза устанавливают неправильно на заводе. Он плавится трубой глушителя. Дворники только наживили. Недолговечные некоторые детали, слабый подогрев кресел, туго складываются зеркала, шумная трансмиссия и коробка, замки дверей и особенно багажной двери проблематичны в первые два года. ненадёжные электростеклоподьёмники без защитного реле от сгорания.
Что ломалось: Трос ручного тормоза расплавился о выхлопную трубу, заржавел и далее накладки оторвались от тормозных колодок. Передние шаровые, помпа два раза, суппорты передних тормозов, глушитель отламывается от трубы, термостат, электромагнитный клапан адсорбера, центральная крестовина, отвернулись винты дворников, радиатор отопителя прохудился, прорезаны шланги системы охлаждения в районе отопителя, срывалась нижняя трубка системы охлаждения. Отклеилась эмблема и таблички 4Х4 на молдингах дверей.
Опыт обслуживания: Все шланги мне посадили на высокотемпературный герметик. Трос стояночного тормоза (новый) переставил над тягами моста теперь он не плавится о трубу глушителя. Обслуживаюсь в сервисах или на яме. Полировка воском позволяет реже быть на мойке. Установил амортизаторы KBY (япония) ход стал мягче.
Предыдущий автомобиль: Austin - Rover 1.3 Без проблем, пока не сгнил и не попал в аварию. Днищем и поддоном цеплялся за камни просёлка. Клиренс увеличил до 180мм
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE