По традиции балом на немецкой земле правят местные производители. Именно они занимают самые большие площади, готовят для Франкфурта наибольшее количество премьер, и именно в их павильонах всегда масса посетителей. Остальные пока не могут потягаться выставочными экспозициями с местными гигантами, но по значимости представленных моделей вряд ли уступят немцам.
Японский Lexus уже научился на равных конкурировать с европейскими премиальными марками. Возможно, по размеру стенда марка не ровня немецкой тройке, но в плане премьер компания не осталась в стороне. Во Франкфурте Lexus впервые представил полногибридную версию спорт-седана GS 450h, которая появится в продаже уже в следующем году. Модель получила новый дизайн кузова и салона. Выдержанный в концепции L-Finesse, он стал действительно более спортивным и динамичным. Помимо внешних изменений японцы оснастили новинку огромным количеством электронных «примочек» – без этого сегодня уже невозможно представить современный автомобиль.
Рядом с премиальным брендом разместился ближайший родственник – Toyota / Тойота. Среди премьер – новый Yaris / Ярис, обновленный HiLux, а для любителей высоких скоростей – концептуальный спорткар FT-86 II, который разрабатывается совместно с Subaru / Субару. Нас же больше всего волновал обновленный Avensis / Авенсис, ведь именно эта модель наиболее интересна отечественному покупателю. Японский производитель уже достаточно давно стремится создать автомобиль, более понятный для европейского клиента. Специально для реализации этой цели в Бельгии было открыто дизайн-бюро, и Avensis стал первой моделью, вышедшей из его стен. Новая оптика, видоизмененная решетка радиатора и другие бампера – все это придало автомобилю более динамичные формы и при этом позволило сохранить достаточную строгость. Существенно был переработан салон, ставший более современным: отделке появились более дорогие материалы, и в прошлое ушли аскетичные элементы центральной консоли.
Если на стенде Toyota модель FT-86 II уже имеет определенную форму, реализованную в пластике, металле и стекле, то у компаньонов из Subaru / Субару пока представлен только прозрачный макет заднеприводного купе BRZ. Впрочем, концепция вполне понятна, а самое главное – можно беспрепятственно изучить содержимое. В компании говорят, что и с металлом уже все решено, потому что автомобиль в апреле следующего года должен встать на конвейер. Если так, то предсерийный образец мы, скорее всего, сможем увидеть в Женеве. Другая новинка – Subaru Impreza XV – появится на нашем рынке летом следующего года. Модель претерпела ряд коренных изменений не только в экстерьере, но и в интерьере: она стала взрослее и уже не напоминает хэтчбек с увеличенным клиренсом, а является вполне себе небольшим кроссовером. В гамме двигателей появился мотор объемом 1,6 литра, который будет доступен как с механикой, так и с вариатором.
На стенде Skoda / Шкода пока не говорят о планах по разработке спортивного купэ, но судя по темпам, с которым марка демонстрирует на автосалонах концепты, ждать нам осталось совсем недолго. Правда, представленная в этот раз на Франкфуртском автосалоне модель MissionL куда интереснее россиянам, нежели мифические двухдверки. Новинка в кузове лифтбек должна занять нишу между Fabia / Фабиа и Octavia / Октавия и оказаться весьма доступной по цене. Таким образом, вслед за старшим братом Volkswagen / Фольксваген чешский производитель предлагает своим покупателям «народный» автомобиль. Насколько он будет народным, узнаем к концу следующего года, когда в России состоится премьера серийной версии автомобиля, который, между прочим, вслед за Polo Sedan начнут выпускать на заводе в Калуге.
Продолжая разговор о концептах, хочется упомянуть франкфуртскую премьеру Volvo / Вольво. Шведская марка не стала показывать в Германии модель, готовую попасть в ближайшее время «на прилавки», а решила рассказать миру о том, как она видит свое будущее. В результате все пришедшие на стенд увидели Concept You. Судя по представленному, в Volvo / Вольво решили не отставать от немецких премиальных марок, которые уже выпускают модели в кузове четырехдверное купе, и продемонстрировали свой вариант автомобиля в этом стиле. Возможно, это будет новинка в ряду шведского производителя, а возможно, некоторые детали просто перекочуют в экстерьер нового Volvo S80, который в предсерийном варианте обещают показать в 2013 году.
Все, что хотел показать миру Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, с трудом разместилось на трех этажах павильона Forum. В одном месте немецкий концерн, отмечающий в этом году 125-летие создания автомобиля, представил все бренды, входящие в его портфель. Здесь можно было остаться не на один час, прогуливаясь между моделями. Напоминая о круглой дате, автопроизводитель выставил на всеобщее обозрение концепт Mercedes-Benz F125. В качестве силовой установки для футуристического купе немцы предлагают электромотор. Из более приземленных новинок стоит отметить новый M-Class, о котором уже известно фактически все, и второе поколение B-Class. Компактный хэтчбек видоизменился, увеличился в размерах и получил целый ряд новых силовых установок.
Еще одна компания, отмечающая в этом году юбилей, тоже основательно подготовилась к франкфуртскому мотор-шоу. На стенде Chevrolet / Шевроле можно было не только увидеть премьеры, но и прикоснутся к историческим моделям марки, выставленным в специальной зоне. Правда, несмотря на обилие интересных автомобилей, посетители почему-то обращали больше внимания на огромный трансформер Bumblebee. Смотреть же надо было в сторону Chevrolet Malibu, который появится в продаже уже в следующем году. В Европе, где седан еще никогда не продавался, его полностью обновленная версия будет новым флагманом бренда. А о том, какие модели могут сойти с конвейера Chevrolet / Шевроле в ближайшем будущем, можно было узнать по парочке концептов. Родстер Miray и пикап Colorado Rally являют собой тенденции развития в своих сегментах и также демонстрируют творческий потенциал и характерные особенности дизайнерской стилистики марки.
Хотя Cadillac / Кадиллак старается быть ближе к европейскому покупателю, что доказывал уже неоднократно, все же американские гены в нем берут свое. Один из самых ярких концептов выставки разместился как раз на стенде этой марки. Выполненный в стилистике 60-х кабриолет Cel пользовался неизменным интересом у посетителей. Дорогие материалы в отделки салона, огромные размеры и большие колеса несомненно сорвут голову рэперам, хотя большую часть европейцев, скорее всего, оставят равнодушными.
На стенде Mazda можно было увидеть компактный кроссовер CX-5. Новинка построена по мотивам шоу-кара Minagi, который компания показала во время Женевского автосалона этого года. CX-5 является первым серийным автомобилем, который получил платформу и двигатели семейства SkyActiv. В Европе новинка будет доступна с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью порядка 165 л.с. и 2,2-литровым дизельным агрегатом, который сможет развивать 170 л.с. В начале следующего года автомобиль поступит в продажу.
Хэтчбек Suzuki Swift был представлен в спортивной модификации. Трехдверный Swift Sport отличается от обычной версии автомобиля оригинальным обвесом и измененной головной оптикой. Доработанная подвеска, двигатель и специально созданная для модели шестиступенчатая механическая коробка передач позволят владельцу почувствовать себя спортсменом. Не зря же эти автомобили в качестве прокатных предлагают на знаменитом гоночном треке Nurburgring. В России продажи новинки должны начаться уже в следующем году – тогда и посмотрим, насколько Suzuki Swift Sport «спортсмен».
Легендарный британский бренд Land Rover в качестве основной премьеры продемонстрировал два концепта DC100 и DC100 Sport. В этих концептуальных творениях дизайнеров марки можно без труда прочитать элементы нового Defender. Следить за полетом мысли конструкторов придется еще несколько лет. Серийная версия нового поколения Defender / Дефендер появится не раньше 2015 года.
А вот Jaguar привез в старый свет гибридный заднеприводный двухместный спорткар С-X16. Алюминиевый кузов и 3,0-литровый мотор мощностью 380 л.с. – вот основа ДНК нового автомобиля. Правда, это не все. Главное, что он является гибридом. Электромотор мощностью 95 л.с. интегрирован в восьмиступенчатаую коробку передач. Активируется работа электродвигателя нажатием специальной кнопки Push to Pass на рулевом колесе. Тем самым повышается мощность на 70 кВт и 235 Нм и достигается максимальное ускорение.
Российские автопроизводители тоже доехали до Франкфурта. Среди рекламных щитов на территории выставочного центра можно было заметить плакат с изображением Красной площади, логотипа Ё-мобиля и слогана New Symbol of Russia. На стенде был представлен Ё-концепт, демонстрирующий инновационную систему открывания дверей. Стоит отдать должное, модель не уступала по оригинальности творениям многих западных производителей. Не успевший пойти в производство Ё-кроссовер уже получил рестайлинг в виде нового бампера и светодиодной головной оптики. Интерес у представителей зарубежных СМИ к стенду был, но таял буквально на глазах. Причин тому несколько: пресс-конференция компании прошла на русском языке, хоть и с переводом, а информационные материалы были в бумажном виде и тоже на русском. Сегодня, в век развития высоких технологий, все производители отказались даже от компакт-дисков, заменив их на флеш-носители, а уж про то, кто сможет понять написанное в Германии вообще говорить не приходится.
Marussia вообще не приехала на международный салон. Место, отведенное для экспозиции, пустовало. Если верить информации в СМИ, Фоменко отвез свои спорткары на сочинский форум. Возможно, оно и к лучшему – уже один раз возили. А вот отсутствие стенда другого заявленного производителя вызвало грусть. Пустующие площади SAAB, выкупленные заранее, не предвещают ничего хорошего. Компания в глубоком кризисе и пока не видно, откуда ей ждать помощи. Возможно, она и не придет – тогда мы потеряем еще одну из интереснейших современных марок.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
2010 | Бензиновый / MT | Седан | 120 000 | 4 | 28.04.2017 | |
Достоинства:
Неповторимая динамика с легким набором скорости, комфортный интерьер и можно уложиться в нормальный расход по топливу
Недостатки:
Желательно сразу сменить стоковую подвеску и шины, но моментально этого не понять
Что ломалось: проблемы доставила только заводская подвеска, все решилось после замены на амортизаторы Torr. Скажем так, газовые Torr такие же жесткие, но разные ямины и гравийные дороги уши в прошлое. По крайней мере, филейную часть уже не раскачивает.
Что ломалось:
амортизаторы
Опыт обслуживания:
4 года
Предыдущий автомобиль:
Лада 2114
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Honda HR-V | 1999 | Бензиновый 0.1 / MT | Внедорожник | 15000 | 1 | 08.01.2012 |
Достоинства:
хорошая
Недостатки:
дорого
Что ломалось:
не ломалось
Опыт обслуживания:
ывйцв
Предыдущий автомобиль:
запорожец
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
Модель не задана