Понедельник, 2 октября

Тест-драйв Chevrolet Cruze HB 2012 года

9 сентября '11
Новый формат

Новый формат

Легендарная американская марка Chevrolet нынче справляет свой 100-летний юбилей, по случаю чего до конца 2011 года мир увидит аж целых 7 новых моделей с хорошо знакомым «галстуком-бабочкой» на решетке радиатора. Одной из новинок уже стал Chevrolet Cruze в кузове «хэтчбек», познакомиться с которым нам удалось во Франкфурте накануне приближающегося мирового автосалона За два года, прошедшие с момента, когда флагман европейского модельного ряда Chevrolet / ШевролеCtuze_HB_090911_01.jpgвпервые предстал перед достопочтенной публикой в виде седана, автомобиль успел завоевать звание «народного блокбастера» за свои неоспоримые достоинства: актуальную внешность, достойное качество и самое главное – приемлемую цену (сегодня модель можно приобрести уже за 551 000 рублей). Теперь к достаточно богатому ассортименту опций и вариантов отделки прибавился новый тип кузова «хэтчбек», который, по идее, может стать еще одним аргументом «за» для более молодого поколения автолюбителей. Однообъемный вариант исполнения модели, популярность которой была заложена еще при рождении (за счет цены, позиционирования и локального производства), был вполне логичен и ожидаем, ведь нынче в России «хэтчи» отвоевали свою часть потребительских предпочтений, достаточно посмотреть на успехи Ford Focus / Форд Фокус, Mazda3 / Мазда3 и Opel Astra / Опель Астра. Так что выход на сцену Chevrolet Cruze HB / Шевроле Круз HB оставался лишь вопросом времени, которое наступило аккурат на юбилей марки.

Экстерьер

Экстерьер «новой модели» (а в Chevrolet предпочитают называть новый тип кузова для Cruze именно «новой моделью») отличается лишь формой кузова и, как следствие, дизайном задней его части, которой весьма и весьма подошли плавные линии скоса крыши и новые каплевидные задние фонари. В остальном новая вариация Cruze осталась без изменений, что, в общем-то, нельзя назвать «минусом» или недочетом: изначально новый флагман модельного ряда выглядел на твердую пятерочку со своими крупными и не особо замысловатыми чертами «лица» и атлетичным телосложением по меркам своей весовой категории.

Ctuze_HB_090911_02.jpg

Интерьер

Внутри Chevrolet Cruze HB так же обошлось без каких бы то ни было изменений, не связанных с особенностями нового формата. Все тот же двойной кокпит, который и удобен в использовании и приятен глазу, те же кнопки, те же замечательные текстильные вставки и т.п. Правда, представители General Motors утверждают, что теперь материалы, из которых сделано все это великолепие, стали еще более качественными, но эта разница если и имеет место быть, то совсем небольшая. Впрочем, это не так уж и важно, потому как оригинальный седан и со старыми материалам выглядел достаточно презентабельно. Что же касается объединения салона и багажника в единый объем, то тут получилось целых 413 литров «честного» пространства и 883 литра при сложенных спинках задних сидений. При этом, после всех трансформаций кузова, сильно заваленная по нисходящей задняя часть крыши ожидаемо не сказалась на комфортном размещении пассажиров заднего дивана.

Ctuze_HB_090911_19.jpg

Двигатели и динамика

Примечательно, что и ходовые кондиции нового Chevrolet Cruze HB остались без ярко выраженных изменений. И здесь продукт глобализации выглядит неплохо, местами даже совсем хорошо, если говорить об остроте рулевого управления на средних скоростях и тормозной системе. Машина остро рулится и обладает неплохой курсовой устойчивостью на допустимых ПДД скоростях, но стоит разогнаться чуть быстрее, в поведении автомобиля начинает проявляться нервность и отсутствие необходимой обратной связи. Впрочем, разгоняться до запредельных скоростей хэтчбеку особенно не позволяют его силовые агрегаты. Всего для машины предусмотрено несколько как бензиновых, так и дизельных двигателей, но для России, как водится, моторы на тяжелом топливе доходят с огромной задержкой. В данный момент появление 1,7-литрового или 2,0-литрового дизеля на нашем рынке даже не планируется. Зато у модели, которая производится на заводе под Санкт-Петербургом, уже есть два абсолютно проверенных и соответствующих лояльному ценнику бензиновых силовых агрегата: объемом 1,8 литра мощностью 141 л.с. и объемом 1,6 литра мощностью 109 л.с. Последний, кстати говоря, в Европе представлен в более форсированном виде и выдает аж 124 л.с. максимальнойCtuze_HB_090911_10.jpg мощности, однако и их абсолютно не хватает для того, чтобы хоть сколько-нибудь серьезно говорить о динамичном характере автомобиля. Едет мотор 1,6 вяло и без огонька – идеальный выбор для дачников с рассадой, которую теперь куда удобнее укладывать в багажник хэтчбека. Со 141-сильным мотором 1,8 литра ситуация заметно лучше, но и тут не стоит говорить о спортивном характере автомобиля, хотя его сочетание с 6-ти ступенчатым «автоматом» выглядит весьма гармонично. В будущем, а точнее аж в 2013 году в Россию обещают привезти и еще один, тоже бензиновый мотор объемом 1,4 литра, разогнанный турбонаддувом до мощности в 140 л.с., но это будет совсем другая история.

Цены

Цена на «новую» модель Chevrolet Cruze в России еще не определена, но по заверениям представителей General Motors, она будет даже более привлекательной, что и на Cruze седан в аналогичной комплектации. Локальное производство этих автомобилей стартует уже в ноябре текущего года, а первые «хэтчбеки» доедут до своих покупателей уже в январе 2012 г.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Cruze HB (2012) 2012 Бензиновый 1.8 / AT Хэтчбек 3500 4 24.10.2012
Иванов Иван Иванович !, водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: достаточно приличный автомобиль !!!!! Приличная управляемость , просторный салон , вместительный багажник , приятная приборная панель , плавный ход !!!
Недостатки: 1. расход топлива просто убил 14л/100км для 1.8 - это перебор !!!!! (успокаиваю себя , что это из-за пробок ) 2. Коробка долбанутая на всю голову , 3. 17й радиус здорово , но резину пробивает на неровностях (( !! Дилер не рекомендует ставить более высокую резину хотя в тюнинговом варианте предусмотрен 18 радиус !!!! 4. Сидения явно расчитаны на рост не выше 180 и тд . и тп.
Что ломалось:
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Chevrolet Cruze HB (2011) 2012 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 35000 4 17.10.2012
Всеволод Непомнящий, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Компактные размеры, вместительный салон и оригинальный дизайн. Умеренный расход топлива. Недорогое обслуживание.
Недостатки: Надо было брать машину с навигацией. Приходиться пользоваться выносной. Не очень удобно, каждый раз приходиться ее убирать со стекла.
Что ломалось: Пока нет таких проблем.
Опыт обслуживания: До ТО еще не доехал.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE