Понедельник, 5 июня

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2010 года

1 сентября '11
Экономить или нет?

Экономить или нет?

Вам что больше по душе: современный экономичный 286-сильный мотор V6 или проверенный, технологически более простой 352-сильный V8 с двумя клапанами на каждый цилиндр? Сложная пневмоподвеска или безотказные «пружины»? Перед теми, кто присматривается к Jeep Grand Cherokee, сейчас стоит именно такой выбор

20110718-IMG_0197-9.jpgС новым «Грандом» в максимальной комплектации мы уже познакомились давно. Он тогда поразил нас ураганной тягой 352-сильного V8, который уже много лет живет под капотом Jeep / Джип. А пневмоподвеска всех колес, позволяющая увеличивать дорожный просвет до 27 сантиметров, серьезно повышала внедорожный потенциал американца, хотя на шоссе располагала к неспешной езде, отдавая приоритет комфорту перед управляемостью. В целом философия джипа осталась прежней: сверхмощный, валкий, достойный «проходимец». Разве что отделка салона стала на порядок лучше, чем у предшественника. Однако такой Jeep Grand Cherokee Overland 5,7L стоит 2 725 000 рублей. А базовый «Гранд» можно купить за 2 070 000 рублей – с 286-сильным двигателем и пружинной подвеской. Неудивительно, что большинство покупателей предпочло именно его. И, оказывается, они выбрали совсем другой автомобиль!

Двигатель

Дело, прежде всего, в моторе. Новый двигатель Pentastar с объемом 3,6 литра совсем не похож на своего старшего брата с большим объемом. Рабочая зона этого мотора – до 6400 оборотов. Он не лишен тяги и в самом низу шкалы тахометра, но заметно оживает после 4 000 оборотов. В обычном режиме коробка очень неохотно перескакивает выше этой отметки, поэтому двигатель кажется вялым. Но стоит перевести шайбу выбора режимов работы КПП в крайне левое положение Sport, как коробка преображается: начинает охотно реагировать на нажатия педали газа, без лишних раздумий перебирая передачи вниз.20110718-IMG_0107-2.jpg

Подвеска

Тандем пружинной подвески и рулевого управления, увы, к скоростному маневрированию приспособлен еще меньше, чем «пневма». Комфортная и длинноходная подвеска, хорошо сглаживающая неровности любого калибра и удачно избегающая диагонального вывешивания на колдобинах, позволяет внедорожнику крениться даже при самых безобидных перестроениях, а рулевое управление, не отличающееся излишней информативностью, делает связь между водителем и автомобилем не столь надежной.20110718-IMG_0092-1.jpg

4x4

На бездорожье базовая версия тоже проиграет старшей Overland. Пружинная подвеска заметно ниже, чем пневматическая. Вдобавок у базового «Гранда» нет самоблокирующегося дифференциала на задней оси - его должны имитировать электронные помощники. Надо отдать должное – неплохо настроенная электроника справляется со своими обязанностями. Но чудес все равно не бывает.20110718-IMG_0216-14.jpg

Комплектация

20110718-IMG_0223-16.jpgКонечно, «максимальный» Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки обойдет своего базового собрата по многим статьям. Но ведь разница в цене - 655 000 рублей – а это не такая маленькая сумма. Да, пневматическая подвеска существенно улучшает показатели геометрической проходимости, но в долговечности и стоимости обслуживания наверняка уступит более простым пружинам. Тем более, что в экстремальный Off-road едва ли полезет хоть один владелец нового «Гранда». Что касается двигателя, то шустро маневрировать в городе на громоздком внедорожнике опасно, а на трассе тяги достаточно и у более компактного движка. Тем более, что V6 на литр – два экономнее расходует бензин в любом режиме езды: например, в городе он «кушает» около 17 литров горючего, и это при условии, что водитель ни в чем себе не отказывает. Вы считаете, что этот расход бензина все равно лишком большой? Тогда ждите дизель – «Гранд» скоро появится у нас с мотором на тяжелом топливе. Первые машины уже прибыли в Россию и проходят омологацию.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4822
Ширина, мм 1943
Высота, мм 1781
Дорожный просвет, см 21.8
Объем багажника, л 457/1554
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.6
Мощность двигателя, л.с. 286
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.1
Расход топлива
В городском цикле 16,0
В загородном цикле 8,8
В смешанном цикле 11,4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Jeep Grand Cherokee (2010) 2011 Бензиновый 3.6 / AT Внедорожник 5600 5 18.05.2012
Солдатенков Юрий, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Комфорт, надежность, дизайн мужского авто, "всеядность" 92 бензина. Экономичный для такого объема двигателя, шумоизоляция, богатая комплектация, цена!
Недостатки: Явных нет. Не выключается свет при выключении двигателя, пока нет навигации с завода...
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Только ТО
Предыдущий автомобиль: МБ С240
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Jeep Grand Cherokee (2010) 2010 Бензиновый 3.6 / AT Внедорожник 18000 4 27.05.2011
Павел, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: Отличная отделка салона - даже в пробках приятно стоять))) Приемлемый расход бензина (в городе не более 20 литров) и при этом неплохая динамика. Очень комфортная подвеска - можно не бояться ездить по колдобинам. По сравнению с японцами машина нафарширована всем, чем только можно, хотя половиной функций я не пользуюсь.
Недостатки: Бесит, что свет не выключается, когда глушишь двигатель и выходишь из машины. Один раз чуть не пришлось из-за этого домой идти пешком. Невнятный руль - в повороте непонятно, насколько повернуты колеса.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: Пока пройдено только первое ТО у дилера. Никаких нареканий
Предыдущий автомобиль: ММС Pajero Sport
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE