С новым «Грандом» в максимальной комплектации мы уже познакомились давно. Он тогда поразил нас ураганной тягой 352-сильного V8, который уже много лет живет под капотом Jeep / Джип. А пневмоподвеска всех колес, позволяющая увеличивать дорожный просвет до 27 сантиметров, серьезно повышала внедорожный потенциал американца, хотя на шоссе располагала к неспешной езде, отдавая приоритет комфорту перед управляемостью. В целом философия джипа осталась прежней: сверхмощный, валкий, достойный «проходимец». Разве что отделка салона стала на порядок лучше, чем у предшественника. Однако такой Jeep Grand Cherokee Overland 5,7L стоит 2 725 000 рублей. А базовый «Гранд» можно купить за 2 070 000 рублей – с 286-сильным двигателем и пружинной подвеской. Неудивительно, что большинство покупателей предпочло именно его. И, оказывается, они выбрали совсем другой автомобиль!
Дело, прежде всего, в моторе. Новый двигатель Pentastar с объемом 3,6 литра совсем не похож на своего старшего брата с большим объемом. Рабочая зона этого мотора – до 6400 оборотов. Он не лишен тяги и в самом низу шкалы тахометра, но заметно оживает после 4 000 оборотов. В обычном режиме коробка очень неохотно перескакивает выше этой отметки, поэтому двигатель кажется вялым. Но стоит перевести шайбу выбора режимов работы КПП в крайне левое положение Sport, как коробка преображается: начинает охотно реагировать на нажатия педали газа, без лишних раздумий перебирая передачи вниз.
Тандем пружинной подвески и рулевого управления, увы, к скоростному маневрированию приспособлен еще меньше, чем «пневма». Комфортная и длинноходная подвеска, хорошо сглаживающая неровности любого калибра и удачно избегающая диагонального вывешивания на колдобинах, позволяет внедорожнику крениться даже при самых безобидных перестроениях, а рулевое управление, не отличающееся излишней информативностью, делает связь между водителем и автомобилем не столь надежной.
На бездорожье базовая версия тоже проиграет старшей Overland. Пружинная подвеска заметно ниже, чем пневматическая. Вдобавок у базового «Гранда» нет самоблокирующегося дифференциала на задней оси - его должны имитировать электронные помощники. Надо отдать должное – неплохо настроенная электроника справляется со своими обязанностями. Но чудес все равно не бывает.
Конечно, «максимальный» Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки обойдет своего базового собрата по многим статьям. Но ведь разница в цене - 655 000 рублей – а это не такая маленькая сумма. Да, пневматическая подвеска существенно улучшает показатели геометрической проходимости, но в долговечности и стоимости обслуживания наверняка уступит более простым пружинам. Тем более, что в экстремальный Off-road едва ли полезет хоть один владелец нового «Гранда». Что касается двигателя, то шустро маневрировать в городе на громоздком внедорожнике опасно, а на трассе тяги достаточно и у более компактного движка. Тем более, что V6 на литр – два экономнее расходует бензин в любом режиме езды: например, в городе он «кушает» около 17 литров горючего, и это при условии, что водитель ни в чем себе не отказывает. Вы считаете, что этот расход бензина все равно лишком большой? Тогда ждите дизель – «Гранд» скоро появится у нас с мотором на тяжелом топливе. Первые машины уже прибыли в Россию и проходят омологацию.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4822 |
Ширина, мм | 1943 |
Высота, мм | 1781 |
Дорожный просвет, см | 21.8 |
Объем багажника, л | 457/1554 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 286 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 16,0 |
В загородном цикле | 8,8 |
В смешанном цикле | 11,4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Jeep Grand Cherokee (2010) | 2011 | Бензиновый 3.6 / AT | Внедорожник | 5600 | 5 | 18.05.2012 |
Достоинства:
Комфорт, надежность, дизайн мужского авто, "всеядность" 92 бензина. Экономичный для такого объема двигателя, шумоизоляция, богатая комплектация, цена!
Недостатки:
Явных нет. Не выключается свет при выключении двигателя, пока нет навигации с завода...
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Только ТО
Предыдущий автомобиль:
МБ С240
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Jeep Grand Cherokee (2010) | 2010 | Бензиновый 3.6 / AT | Внедорожник | 18000 | 4 | 27.05.2011 |
Достоинства:
Отличная отделка салона - даже в пробках приятно стоять))) Приемлемый расход бензина (в городе не более 20 литров) и при этом неплохая динамика. Очень комфортная подвеска - можно не бояться ездить по колдобинам. По сравнению с японцами машина нафарширована всем, чем только можно, хотя половиной функций я не пользуюсь.
Недостатки:
Бесит, что свет не выключается, когда глушишь двигатель и выходишь из машины. Один раз чуть не пришлось из-за этого домой идти пешком. Невнятный руль - в повороте непонятно, насколько повернуты колеса.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
Пока пройдено только первое ТО у дилера. Никаких нареканий
Предыдущий автомобиль:
ММС Pajero Sport
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|