Впрочем, ветер – это, пожалуй, сказано громко. Обновить бампер, добавить и без того выразительной решетке радиатора, выполненной в стиле воздухозаборника японского истребителя ближнего боя Jet Fighter, спортивности путем обрамления ее хромированной полоской, изменить дизайн дисков – для этого вполне достаточно легкого бриза. Хм, и стоило затевать ради такой мелочи целый тест-драйв? Кажется, вполне можно было обойтись недорогой статической презентацией обновленного Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер, похрустеть суши и разбежаться по редакциям, ваять новостишку на четыре строки. Да, пожалуй, так бы все и сделали, если бы не одно «но». Путем долгих уговоров, тестов и предоставления большой доказательной базы из жалоб клиентов компании импортеру удалось выбить из японцев дополнительную шумоизоляцию для Lancer. А уж это действительно повод устроить журналистам покатушки.
Без промедления прыгаем внутрь Mitsubishi Lancer X. Здесь все как обычно. Приятный сдержанный дизайн панели управления и торпедо, жесткий на ощупь, но не на вид пластик, минимум кнопок и ручек, регулируемая по высоте рулевая колонка и… при взгляде на панель приборов цепочка перечисления «того же самого» прервалась. Оказывается, приборная панель также преобразилась. Неприятная оранжевая подсветка сменилась благородной более читабельной бело-синей – точно такой же, как и у Mitsubishi ASX. Что ж, неплохо. Глаза забегали в поисках еще чего-нибудь новенького. Но, увы, больше отличий в салоне у обновленного Lancer X от дорестайлинговой модели нет.
Ключ на старт! Полутралитровый мотор где-то в недрах подкапотного пространства отозвался задорным, но уже существенно приглушенным, рыком. Мероприятия по улучшению изоляции салона от двигателя оказались действенны. Даже на трассе, когда утопленная в пол педаль газа выдавливала из 109-сильного мотора, крепко сдерживаемого четырехступенчатым автоматом, последнее, в салоне было довольно тихо. Собственно, благодаря улучшенной изоляции пола, и на стиральной доске из плохого асфальта уровень шума в салоне был умеренным и не раздражал. А вот штатные шины Dunlop изоляция заглушить не в силах – шум проникает сквозь окна. Впрочем, проблему можно решить, сменив базовую резину на менее шумные покрышки других производителей. Чего нельзя проделать с арками, которые японцы не трогали. В них, по-прежнему, звонкой барабанной дробью звучат вылетающие из-под колес камни и песок.
В динамике, управляемости и приспособленности Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер к плохому асфальту, городу и проселку, по крайней мере, у модификации с двигателм 1,5 литра, изменений не произошло. Полуторалитровый двигатель с автоматом совсем не годится для веселых стартов со светофора. 14,3 секунды, которые автомобиль тратит на разгон до сотни, тянуться целую вечность. Да и на трассе такой Lancer отнюдь не самый быстрый и удобный для обгонов – реакции на педаль газа заторможенные, желаемого подхвата не происходит, разгон медлительный.
Глубокие трещины, трамвайные рельсы и брусчатку Mitsubishi Lancer X переваривает с легкостью и комфортом для пассажиров. Однако за такую лояльность уплачено склонностью автомобиля к кренам. Впрочем, в помощь водителю приходит весьма точное управление и послушность Lancer, благодаря которым и компенсируется валкость в поворотах.
Mitsubishi Lancer X по-прежнему остается самым приспособленным к жизни на проселке и в большом городе с не регламентированной высотой бордюров. Его дорожный просвет составляет 165 мм – больше, чем у любого из конкурентов. Автомобиль легко и без риска оторвать «юбку» бампера вскарабкивается на высокий бордюр и пробирается по проселку там, где его собратья давно бы чиркали днищем.
Кстати, стоит отдать должное производителю и импортеру. Обновление модели не стоило покупателям Mitsubishi Lancer X ни копейки – прайс-лист остался прежним, и цены стартуют от 629 000 рублей.
А что же детские болезни? Гул автоматической коробки передач, вызванный шестерней задней передачи из-за несовершенства конструкции, устранили еще два года назад. Впрочем, если и сейчас подобное произойдет, то, после экспертизы, производитель устранит неполадку по гарантии. Так что для полуторалитрового двигателя проблемой остается лишь качество топлива и неправильная эксплуатация зимой (в том числе и езда при плохо прогретом моторе). Результат – залегание маслосъемных колец. Если это случилось, то подход дилеров и импортера к проблеме индивидуальный. Путем экспертизы владельцу легко докажут его вину или невиновность. Например и грубо, если свечи чистые – топливо было качественным, а эксплуатация автомобиля неправильной – ремонт оплачивает владелец. Если по ряду признаков виновато топливо, то суета по ремонту ложится на плечи импортера. А это, между прочим, от 30 до 50 тысяч за работу и примерно столько же, а в отдельных случаях и больше, по запчастям.
Врезаться без КАСКО на Mitsubishi Lancer X также накладно. Замена бампера, капота, фары и крыла после аварии у официального дилера обойдется в 82 750 рублей. Бампер – 16 000 руб. + 10 000 руб. работа и покраска, капот – 18 000 руб. + 12 000 руб. работа и покраска, фара – 9 500 руб. + 750 руб. установка, крыло – 8 500 руб. + 8 000 руб. работа и покраска.
Задуматься о страховании по системе КАСКО также заставляет неутешительная статистика угонов Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер в 2011 году. Похоже, что популярность Lancer X среди угонщиков вернулась после передышки в 2010 году, когда автомобиль покинул пятерку самых угоняемых автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге. На сегодняшний день Lancer X угоняют больше, чем Toyota Land Cruiser Prado, и автомобиль вновь возглавляет список ТОП-5.
Конкуренты у Mitsubishi Lancer X довольно серьезные: Mazda3, Toyota Corolla, Honda Civic, а также Chevrolet Cruze, Kia Cerato… Впрочем, авто японских производителей стоят дороже Lancer X в базовой комплектации с кондиционером, ABS, стеклоподьемниками и т.д. Так Mazda3 в комплектации Touring обойдется в 666 000 рублей, Toyota Corolla с двигателем 1,6 л обойдется минимум в 647 000 рублей, а Honda Civic в 695 000 рублей. Однако справедливости ради стоит отметить, что Honda предлагает свой седан исключительно с двигателем 1,8 литра. А вот корейские конкуренты практически с тем же набором опций (ABS, кондиционер, стеклоподьемники и т.д.) согласно ценникам на сайтах производителей обойдутся дешевле. Chevrolet Cruze – от 583 000 рублей, Kia Cerato – от 599 000 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4570 |
Ширина, мм | 1760 |
Высота, мм | 1505 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 315 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 117 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.8 |
В загородном цикле | 5 |
В смешанном цикле | 6.1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi Lancer (2011) | 2012 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 43000 | 4 | 07.07.2014 |
Достоинства:
Дизайн как внутри так снаружи
Высокая посадка для своего класса
Для обьема 1.6 очень бодрый движок
Комфортная подвеска
Просторный салон
Зимой ниразу не подводила с запуском
Отличный свет (ближний/дальний)
Недостатки:
Шумные штатные покрышки (Dunlop)
Отсутствие приятных мелочей- опций в виде круиза, климата и тд.... ( хотя у конкурентов за эти деньги они есть)
Дешевизна материалов отделки салона
Отсутствие багажника (его даже маленьким назвать нельзя...... Его просто нету)
Что ломалось:
Сломалась коробка передач!!!(((
Где то на 20000 тыс км пробега появился очень громкий стук в МКПП
Вобщем дилер 2 раза разбирал менял запчасти.... Не помогало
В итоге заменили коробку в сборе. Езжу, пока все ок)
Все работы произведены по гарантии.
Опыт обслуживания:
ТО1, ТО2 проходил у дилера
Замена МКПП по гарантии
Предыдущий автомобиль:
Mitsubishi lancer 9
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mitsubishi Lancer (2011) | 2012 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 28800 | 4 | 26.05.2014 |
Достоинства:
Приятен в управлении, устойчив при движении на повышенных скоростях,хорошая машина
Недостатки:
Недавно обратил внимание на шипение при надавливании на педаль тормоза-заподозрил негерметичность вакуумного усилителя тормозов-обратился в сервис по гарантии- исследовали тормозную систему часа 3- заявили- все нормально- нормальное шипение. Интересно а как у других лансеров?
Что ломалось:
Описал в пункте- недостатки - если это поломка-больше ничего не ломалось
Опыт обслуживания:
2 года
Предыдущий автомобиль:
Ваз 2108, Пежо 206
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|