Компактный кроссовер Skoda Yeti уже второй год не без успеха осваивается на российской земле: новинка от популярного чешского бренда пришлась по вкусу не только европейцам, но и нашим соотечественникам. И все бы ничего, но до последнего времени весь потенциал автомобиля, отличающегося не только интересной внешностью, но и совершенно определенными задатками внедорожника, раскрыт был только отчасти, потому как наиболее интересная для отечественного потребителя версия «снежного человечка» представлена не была
Поиски таинственного Yeti привели нас в предолимпийский Сочи. Именно здесь компания Skoda , являющаяся частью концерна Volkswagen, который, в свою очередь пребывает в роли генерального партнера Зимних Олимпийских Игр 2014 года, представила новую для рынка комплектацию компактного кроссовера. Речь идет о Skoda Yeti с уже знакомым надувным бензиновым мотором 1,8 TFSI мощностью 152 л.с., полным приводом и… роботизированной коробкой передач DSG. Именно сочетания мощного мотора, полного привода и условного «автомата» не хватало Yeti для полного кроссоверного счастья в России, где так любят «подороже», «посильнее» и чтобы «ручку дергать» не надо было.
Вообще, если быть до конца откровенным, то на старте продаж чешский кроссовер был представлен с полным приводом, коробкой DSG и дизельным мотором, но очень скоро эта версия автомобилей стала недоступна даже для заказа в дилерских центрах по «неизвестным» причинам. Таким образом, Skoda Yeti / Шкода Йети c «роботом» до этого момента была представлена у нас только лишь в компании с турбированным мотором 1,2 TSI мощностью 105 л.с. Эта «парочка», кстати говоря, успела приятно удивить не одного автомобильного эксперта свой прытью и сбалансированностью пары «двигатель-трансмиссия». Но здесь не было полного привода – первостепенного признака автомобиля хоть как-то претендующего на звание «кроссовера». Опять же, полный привод был доступен для автомобиля с «механикой» и мотором 1,8 TSI, но механическая коробка передач подходит в России далеко не всем.
Предолимпийский Сочи и окрестности, в которых и пройдут основные спортивные сражения 2014 года, сегодня представляют собой одну огромную стройплощадку. Если еще совсем недавно и казалось, что к будущим играм «кто-то подходит спустя рукава», то сейчас картина совсем иная: даже проселочные дороги заполнены тяжелыми грузовиками и техникой, а в воздухе висит туман из бетонной пыли. Так что вовсе неудивительно, что второстепенные тропинки находятся в «рабочем» разбитом состоянии, что, впрочем, как нельзя кстати подошло для наших целей – испытания компактного кроссовера с полным приводом. Естественно, что для серьезного бездорожья Skoda Yeti / Шкода Йети не предназначена, что с полным, что с передним приводом, хотя возможности этой модели при должном подходе к управлению позволяют действительно забраться чуть дальше, чем этого ожидаешь. Короткие свесы и дорожный просвет величиною в 180 мм – залог неплохой по меркам класса геометрической проходимости. Полный привод и мощный мотор позволяют смело штурмовать большие ямы и крутые подъемы даже на скользком грунте, тогда как робот DSG берет на себя все вопросы по выбору передачи, в то время, как блок управления системами ABS/ESP регулирует параметры работы муфты Haldex 4-го поколения.
Как истинный кроссовер, в городе Skoda Yeti 1,8 TFSI c DSG оказывается и вовсе как дома.152-ух лошадиных сил с лихвой хватает для активного пилотирования, в то время как роботизированная трансмиссия, не крадя ни грамма крутящего момента и мощности мотора, переключаясь практически незаметно и очень быстро, значительно упрощает жизнь водителя в городском трафике. А в остальном, повадки «снежного человечка» практически не изменились: это все тот же собранный, хорошо управляемый и понятный в обращении автомобиль, который способен доставлять удовольствие своему водителю и пассажирам.
Скорее всего, удовольствие будущему покупателю доставит и ценовая политика партии Skoda Yeti, которая провозгласила весьма гуманную наценку на высокотехнологичную трансмиссию DSG: 40 000 рублей. То есть, наиболее доступный автомобиль Шкода Йети 1.8 4x4 DSG будет стоит немного меньше психологического «миллиона»: 969 000 рублей за «базовую» версию Active, оснащенную двумя «подушками», системой стабилизации ESP, ABS, подогревом передних сидений, передними электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. Ближайшие конкуренты с аналогичными характеристиками (полный привод и автоматическая трансмиссия) находятся уже за «миллионным» барьером, где Yeti предлагает уже более оснащенные версии Ambition за 1 019 000 рублей (бортовой компьютер, датчик дождя, литые диски 16”, музыкальная система с mp3 и cd-changer, противотуманные фары и тонировка задних стекол сверх базовой комплектации Active) и Experience за 1 079 000 рублей, в которой покупателя будет поджидать уже климат-контроль, дополнительные подушки безопасности, мультифункциональный сенсорный дисплей, полный электропакет и легкосплавные диски радиусом 17 дюймов.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4223 |
Ширина, мм | 1793 |
Высота, мм | 1691 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 405/1760 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 152 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,0 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10,6 |
В загородном цикле | 6,8 |
В смешанном цикле | 8,0 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Skoda Yeti (2009) | 2011 | Бензиновый 1.8 / MT | Универсал | 21000 | 4 | 04.08.2014 |
Достоинства:
Хорошая отделка салона, обзорность,управляемость,динамика,внешний вид. Хорошо заводится в холод без прогрева живу на Урале.Отличная оптика[биксенон].
Недостатки:
Короткие передачи на МКПП, 4 хода стеклоочистителя,часто ходит задний очиститель,ОЧЕНЬ загрязняется кузов при малейшей сырости на дороге даже при проезде через лужу при сухой дороге,хлопанье капотом задней дверью как серпом по Я....М. Зимой: по трассе задние стекла замерзают, лобовое плохо отходит с утра,холодный руль.Маленький багажник закрывается с не первого раза.
Что ломалось:
Уже два раза меняли сальник на коленвале у ремней.
Предыдущий автомобиль:
фольксваген БОРА 3 года, фольксваген ПАССАТ 3 года.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Skoda Yeti (2009) | 2012 | Бензиновый 1.4 / MT | Внедорожник | 1000 | 4 | 26.12.2012 |
Достоинства:
Yeti как гадкий утенок - не слишком симпатичен (хотя все субъективно), но хорош на дороге. А двигатель 1,4TSI - как раз то, что ему не хватало. Теперь вариаций много и есть из чего выбрать тем, кому мало 1,2 и много 1,8 литра.
Недостатки:
Для большого путешествия с большими чемоданами Yeti не годится - малова-то места в багажнике. И салон тоже не из просторных.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
оф. Дилер
Предыдущий автомобиль:
Kia Sportage
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|