Четверг, 8 июня

Тест-драйв Skoda Yeti 2009 года

25 августа '11
Снежный человек с автоматом

Снежный человек с автоматом

Компактный кроссовер Skoda Yeti уже второй год не без успеха осваивается на российской земле: новинка от популярного чешского бренда пришлась по вкусу не только европейцам, но и нашим соотечественникам. И все бы ничего, но до последнего времени весь потенциал автомобиля, отличающегося не только интересной внешностью, но и совершенно определенными задатками внедорожника, раскрыт был только отчасти, потому как наиболее интересная для отечественного потребителя версия «снежного человечка» представлена не была

SY_084.jpgПоиски таинственного Yeti привели нас в предолимпийский Сочи. Именно здесь компания Skoda , являющаяся частью концерна Volkswagen, который, в свою очередь пребывает в роли генерального партнера Зимних Олимпийских Игр 2014 года, представила новую для рынка комплектацию компактного кроссовера. Речь идет о Skoda Yeti с уже знакомым надувным бензиновым мотором 1,8 TFSI мощностью 152 л.с., полным приводом и… роботизированной коробкой передач DSG. Именно сочетания мощного мотора, полного привода и условного «автомата» не хватало Yeti для полного кроссоверного счастья в России, где так любят «подороже», «посильнее» и чтобы «ручку дергать» не надо было.SY_078.jpg

Вообще, если быть до конца откровенным, то на старте продаж чешский кроссовер был представлен с полным приводом, коробкой DSG и дизельным мотором, но очень скоро эта версия автомобилей стала недоступна даже для заказа в дилерских центрах по «неизвестным» причинам. Таким образом, Skoda Yeti / Шкода Йети c «роботом» до этого момента была представлена у нас только лишь в компании с турбированным мотором 1,2 TSI мощностью 105 л.с. Эта «парочка», кстати говоря, успела приятно удивить не одного автомобильного эксперта свой прытью и сбалансированностью пары «двигатель-трансмиссия». Но здесь не было полного привода – первостепенного признака автомобиля хоть как-то претендующего на звание «кроссовера». Опять же, полный привод был доступен для автомобиля с «механикой» и мотором 1,8 TSI, но механическая коробка передач подходит в России далеко не всем.SY_072.jpg

SY_064.jpgПредолимпийский Сочи и окрестности, в которых и пройдут основные спортивные сражения 2014 года, сегодня представляют собой одну огромную стройплощадку. Если еще совсем недавно и казалось, что к будущим играм «кто-то подходит спустя рукава», то сейчас картина совсем иная: даже проселочные дороги заполнены тяжелыми грузовиками и техникой, а в воздухе висит туман из бетонной пыли. Так что вовсе неудивительно, что второстепенные тропинки находятся в «рабочем» разбитом состоянии, что, впрочем, как нельзя кстати подошло для наших целей – испытания компактного кроссовера с полным приводом. Естественно, что для серьезного бездорожья Skoda Yeti / Шкода Йети не предназначена, что с полным, что с передним приводом, хотя возможности этой модели при должном подходе к управлению позволяют действительно забраться чуть дальше, чем этого ожидаешь. Короткие свесы и дорожный просвет величиною в 180 мм – залог неплохой по меркам класса геометрической проходимости. Полный привод и мощный мотор позволяют смело штурмовать большие ямы и крутые подъемы даже на скользком грунте, тогда как робот DSG берет на себя все вопросы по выбору передачи, в то время, как блок управления системами ABS/ESP регулирует параметры работы муфты Haldex 4-го поколения.IMG_0880.jpg

Как истинный кроссовер, в городе Skoda Yeti 1,8 TFSI c DSG оказывается и вовсе как дома.152-ух лошадиных сил с лихвой хватает для активного пилотирования, в то время как роботизированная трансмиссия, не крадя ни грамма крутящего момента и мощности мотора, переключаясь практически незаметно и очень быстро, значительно упрощает жизнь водителя в городском трафике. А в остальном, повадки «снежного человечка» практически не изменились: это все тот же собранный, хорошо управляемый и понятный в обращении автомобиль, который способен доставлять удовольствие своему водителю и пассажирам.Ye_051.jpg

SY_001.jpgСкорее всего, удовольствие будущему покупателю доставит и ценовая политика партии Skoda Yeti, которая провозгласила весьма гуманную наценку на высокотехнологичную трансмиссию DSG: 40 000 рублей. То есть, наиболее доступный автомобиль Шкода Йети 1.8 4x4 DSG будет стоит немного меньше психологического «миллиона»: 969 000 рублей за «базовую» версию Active, оснащенную двумя «подушками», системой стабилизации ESP, ABS, подогревом передних сидений, передними электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. Ближайшие конкуренты с аналогичными характеристиками (полный привод и автоматическая трансмиссия) находятся уже за «миллионным» барьером, где Yeti предлагает уже более оснащенные версии Ambition за 1 019 000 рублей (бортовой компьютер, датчик дождя, литые диски 16”, музыкальная система с mp3 и cd-changer, противотуманные фары и тонировка задних стекол сверх базовой комплектации Active) и Experience за 1 079 000 рублей, в которой покупателя будет поджидать уже климат-контроль, дополнительные подушки безопасности, мультифункциональный сенсорный дисплей, полный электропакет и легкосплавные диски радиусом 17 дюймов.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4223
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 405/1760
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 152
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0
Расход топлива
В городском цикле 10,6
В загородном цикле 6,8
В смешанном цикле 8,0

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Yeti (2009) 2011 Бензиновый 1.8 / MT Универсал 21000 4 04.08.2014
Гулин Сергей, водительский стаж с 1985 г.
Достоинства: Хорошая отделка салона, обзорность,управляемость,динамика,внешний вид. Хорошо заводится в холод без прогрева живу на Урале.Отличная оптика[биксенон].
Недостатки: Короткие передачи на МКПП, 4 хода стеклоочистителя,часто ходит задний очиститель,ОЧЕНЬ загрязняется кузов при малейшей сырости на дороге даже при проезде через лужу при сухой дороге,хлопанье капотом задней дверью как серпом по Я....М. Зимой: по трассе задние стекла замерзают, лобовое плохо отходит с утра,холодный руль.Маленький багажник закрывается с не первого раза.
Что ломалось: Уже два раза меняли сальник на коленвале у ремней.
Предыдущий автомобиль: фольксваген БОРА 3 года, фольксваген ПАССАТ 3 года.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Skoda Yeti (2009) 2012 Бензиновый 1.4 / MT Внедорожник 1000 4 26.12.2012
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Yeti как гадкий утенок - не слишком симпатичен (хотя все субъективно), но хорош на дороге. А двигатель 1,4TSI - как раз то, что ему не хватало. Теперь вариаций много и есть из чего выбрать тем, кому мало 1,2 и много 1,8 литра.
Недостатки: Для большого путешествия с большими чемоданами Yeti не годится - малова-то места в багажнике. И салон тоже не из просторных.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: оф. Дилер
Предыдущий автомобиль: Kia Sportage
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE