Суббота, 23 сентября

Тест-драйв Citroen C4 2010 года

12 августа '11
Французский мэйнстрим

Французский мэйнстрим

Оригинальный и инновационный подход к дизайну долгое время являлся одной из главных отличительных черт французской породы Citroen. И если для сторонников классических форм и образов этот факт чаще всего являлся странностью, то для армии поклонников марки все эти «необычности» и были настоящей изюминкой. Но новые времена диктуют новые правила: оригинальность, оказывается, совсем не то, чего ищет массовый покупатель

Экстерьер

Новая генерация Citroen С4 / Ситроен С4 – яркий пример того, как авангардные идеи уступают место решениям традиционным. Платформа автомобиля, обкатанная и проверенная временем, осталась без кардинальных изменений, а вот внешний силуэт хэтчбека незаметно преобразился. Незаметно – потому что теперь выделить профиль С4 в толпе подобных будет не так-то и просто. 

Citroen C4:Французский мэйнстримПередняя часть машины действительно эволюционировала оптикой, формой капота, решетки радиатора и, конечно же, бампера. Боковые плоскости получили пару стремительных выштампованных росчерков, добавив образу столь популярной сегодня динамики. Предыдущее поколение модели выгодно отличалось от соратников по цеху кормовой частью кузова, которая была нетрадиционно остеклена и частично скошена в обратную сторону. Такое решение позволяло безошибочно вычислить в толпе француза в профиль. Теперь и этот нюанс исправлен на корню. И ведь не скажешь, что Citroen C4 выглядит плохо – отличная современная модель, классика мейнстрима, но теперь принадлежность к легендарному европейскому бренду можно определить лишь по большому сдвоенному шеврону.

Салон

С внутренним пространством новинки произошли не менее коренные изменения и, как ни странно, все в том же направлении, безапелляционно разменивающем неординарные идеи одну за одной. Руль с неподвижной ступицей (которая позволяла, кстати говоря, разместить внутри подушку безопасности большего размера) и смелое (пусть и спорное) «центральное» размещение цифровой шкалы приборов – настоящие «фишки» Citroen / Ситроен. «Фишки», оставшиеся в безрассудном прошлом. 

interior-Citroen-C4-2011_05.jpgНа смену им – традиционная баранка со «спортивным» срезом, под которой размещены приборы. В качестве компенсации – первоклассное, на порядок более высокое, чем у большинства конкурентов, качество отделки, опционально устанавливаемая функция массажа для передних сидений (невиданная для одноклассников опция) и возможность частично «персонализировать» интерфейс общения автомобиля со своими обитателями: речь идет о возможности менять цвет подсветки приборов и выбирать звуковой профиль сигналов, которыми Citroen С4 / Ситроен С4 сообщает водителю о тех или иных процессах. Так, привычное пощелкивание поворотников можно превратить в самый натуральный сигнал из космоса. Малополезно, но зато как раз эта функция – чуть ли не единственный родовой признак того Citroen, который мы еще помним.

1_03.jpgКлассическому современному хэтчбэку – классические российские условия эксплуатации: знакомство с новым Citroen С4 происходило в Ярославской области, где в ходе целой экскурсионной программы, посвященной гидроэнергетическим объектам центральной части России, удалось приложить традиционные отечественные дороги к современному французскому автомобилю.

Ходовая

Citroen C4:Французский мэйнстримК слову сказать, француз уже успел и прописаться в России: сборка новинки налажена на калужском заводе концерна Peugeot Citroen. Отсюда и некоторая адаптация к разбитому асфальту: усиленная подвеска и дополнительный сантиметр клиренса. На выходе – аппарат, способный как уверенно держаться в быстрых поворотах, так и достаточно интеллигентно переваривать неровный асфальт, волны и ямы. Хорошая шумоизоляция и качественная акустическая система – приятное дополнение к и без того комфортной атмосфере на борту. Общее настроение слегка омрачается лишь силовой частью новинки: в данный момент для нашего рынка французы подготовили единственный бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. (максимальный крутящий момент 160 Нм), который оснащается 5-ступенчатой «механикой» или старым 4-ступенчатым автоматом. И, если в случае с МКПП, машина еще обладает некоей резвостью, то на «автомате» динамика разгона навряд ли порадует поклонника активной езды.Citroen C4:Французский мэйнстрим

Цена

Citroen C4: Французский мэйнстримЦена нового Citroen С4 / Ситроен С4 стартует с отметки 574 900 рублей за базовую версию Dynamique с механической КПП. По сравнению с конкурентами – вполне адекватно, учитывая тот факт, что в эту стоимость уже включены такие необходимые вещи, как ABS и кондиционер. Наиболее оснащенная версия Exclusive с автоматической коробкой передач, массажем, парктрониками и т.п., обойдется уже в 747 900. За вполне адекватные деньги клиент может приобрести и дополнительные опции, которые заметно скрасят рядовые будни обладателя нового С4. Плюс ко всему, в Citroen решили предложить клиентам возможность заранее купить плановое обслуживание автомобиля. Так, заплатив «сверху» 39 090 рублей за услугу Citroen Free Drive, можно избавиться от дальнейших расходов на плановое ТО в течение трех лет или 60 000 км пробега.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4329
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1489
Дорожный просвет, см 13
Объем багажника, л 408
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8
Расход топлива
В городском цикле 8,8
В загородном цикле 4,7
В смешанном цикле 6,2

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE