Без малого два года назад свершилось маленькое автомобильное чудо – Skoda выпустила свой первый кроссовер Skoda Yeti. «Снежный человек» (а именно их и называют «йети») сразу же приглянулся публике
Скажем прямо — Yeti необычный кроссовер хотя бы даже в плане дизайна. Угловатый, с забавными круглыми противотуманками по краям радиаторной решетки, он гораздо больше похож на обитателя городских джунглей, нежели на сказочного посланца снежных гор. Сделанный на платформе Тигуана (а значит, и Гольфа), он скорее напоминает об оригинальной модели Skoda Roomster, нежели о своих непосредственных родственниках. Взгляните на фото: угадать истинные размеры кроссовера не получится, если не постоять рядом с ним. На деле он на 22 см короче немецкого сородича – в основном за счет более коротких свесов.
Впрочем, Skoda и не планировала сделать «статусный» кроссовер. Задача была другая – разработать универсальный автомобиль для современной семьи, которая ведет активный образ жизни. Прежде всего, он должен быть уютным, чтобы каждый из домочадцев чувствовал себя в пути, словно дома. Ну и практичным, само собой.
В определенном смысле это удалось. Внутри автомобиль заметно просторнее, чем могло бы показаться снаружи. На заднем ряду в Skoda / Шкода приличный запас места для ног и, по меркам класса, комфортабельно, а при необходимости салон трансформируется буквально в считанные секунды. Задний диван двигается вперед-назад, а каждую из трех секций спинки заднего сидения можно легко сложить по отдельности. Это отлично проиллюстрировано в одном из последних выпусков TopGear, где Skoda Yeti / Шкода Йети был отдан на растерзание команде пожарных, которые по сценарию должны были пройти всей командой сквозь кроссовер на время и ничего в нем не сломать. С задачей они успешно справились.
А вот багажное отделение могло бы быть и побольше – в стандартном положении объем багажника равен всего 405 л (1760 л при сложенных сиденьях). Скромный размер стал следствием сокращения колесной базы, а также акценту в пользу не грузовой, а пассажирской вместимости. Конструкторы автомобиля решили, что лучше пожертвовать местом для поклажи, а не комфортом пассажиров. Что ж, резонное решение!
Внутри господствует сдержанный стиль и добротные материалы отделки. Ощущение уюта – важная составляющая концепции «дома», лежащей в основе философии чешской марки. «Домашнюю» атмосферу создают и вертикальные средние и задние стойки, и просторное остекление, и множество нишей для мелочевки, облегчающие жизнь в дальних поездках. Для полного удовлетворения стоит не экономить на оснащении и заказать автомобиль с полноценной «двухдиновой» магнитолой (как на тестовом авто) – отсек для мелочей под узкой панелью практичен, но выглядит откровенно дешево.
По части эргономики Skoda, как и родственный Volkswagen, заслуживает самой высокой оценки. Кресла, в которых можно без остановки проехать сотни километров, обеспечивают отличную боковую поддержку. Руль отлично ложится в руки, а обзорность позволяет отлично контролировать дорожную ситуацию – спасибо крупным зеркалам и огромной площади остекления. Особенно удобно на парковке – даже без помощи парктроников габариты автомобиля читаются без каких-то лишних усилий. В редком кроссовере чувствуешь себя настолько комфортно именно на водительском месте.
И все-таки несколько замечаний напрашиваются сами. Организация водительского места предполагает вертикальную городскую посадку – любители опустить кресло пониже будут вынуждены мириться с тем, что верхнюю часть приборов перекрывает обод руля. Привыкнуть можно, но первое время будешь испытывать дискомфорт. Впрочем, эта особенность и еще ряд других огрехов (солнцезащитные козырьки из-за большой площади остекления боковых окон не всегда справляются со своими функциями; клавиша громкости на руле слишком чувствительна; температурная шкала шайбы климат-контроля не читается при ярком солнечно свете) хотя и требуют адаптации, но все же не портят положительного впечатления.
Нам на тест достался сугубо городской вариант – 17-е диски, передний привод и минимальный двигатель 1,2 TSI (105 л.с.) c семиступенчатой роботизированной коробкой передач, в модном оранжевом цвете. Достаточно скромные цифры кажутся такими только на бумаге — в реальности автомобиль отличается темпераментом и на удивление бодрыми повадками. Скромный по объему мотор производит самое приятное впечатление. В нем напрочь отсутствует эффект турбоямы, а бодрый и эластичный разгон на высоких оборотах сопровождается азартным рыком из-под капота. А как ведет себя коробка? Если ездить спокойно – к «роботу» нареканий не будет, а вот если метаться из ряда в ряд, то могут возникнуть проблемы. Зато 7 передач позволят сэкономить постоянно дорожающий бензин – даже при постоянных ускорениях/замедлениях расход не превышал отметку 9,5 л.
Интересно и другое. Будучи ближайшим родственником Тигуана (McPherson спереди, «многорычажка» сзади и муфта Haldex в полноприводной трансмиссии), за счет более короткой колесной базы и нюансов развесовки, Skoda Yeti / Шкода Йети рулится гораздо интереснее. По управляемости этот кроссовер мало чем уступает легковому автомобилю, однако за счет коротких свесов, солидного клиренса и энергоемкой подвески он вполне способен штурмовать умеренное бездорожье и не спасует на снежной целине. Подвеска Yeti работает надежно и упруго, демонстрируя запас ходов задней многорычажки даже на 17-х дисках. Подходит ли Yeti для российских дорог? Да, да и еще раз да!
С полным приводом, кстати, не все так просто. У Skoda Yeti он постоянный, с интеллектуальной муфтой Haldex 4-го поколения, распределяющей крутящий момент между осями (он хорошо знаком фольксвагеноводам под названием 4-motion). В отличие от японских одноклассников вроде Икс-Трейла, возможности переключиться в моноприводный режим нет. А значит, нет и возможности сэкономить на топливе. Так что перед покупкой следует хорошенько подумать, нужен ли вам полный привод или стоит ограничиться переднеприводной модификацией. Выйдет ведь и экономнее, и дешевле.
Вообще говоря, обычно Skoda вполне дружелюбна к покупателю в плане выбора комплектаций, однако с Yeti / Йети все немного иначе. Дело в том, что более мощный двигатель 1,8 TSI доступен лишь в полноприводном исполнении – и лишь с механической коробкой передач. Зато у тех, кто остановит свой выбор на моноприводных версиях, такой выбор будет.
Что же касается собственно комплектаций, то тестовая машина представлена в максимальном оснащении – комплектация Experience (899 000 руб.) с рядом дополнительных опций: навигационной системой, передним и задним парктрониками, биксеноновыми фарами и др. Ориентировочная стоимость такой Yeti – чуть более миллиона рублей.
Адекватен ли этот ценник? Об этом лучше всего расскажет статистика продаж. В 2010 году владельцами компактного «паркетника» от Skoda / Шкода стали 3,7 тыс. человек. Это третье место среди всех реализованных моделей Skoda (после Octavia и Fabia). Специалисты уверены: если бы не проблемы с квотами, Yeti мог бы встать с Skoda Octavia по уровню продаж. А значит, продаваться в 3-4 раза лучше.
В целом же, после нескольких недель, проведенных за рулем Skoda Yeti, начинаешь понимать, почему в рейтингах удовлетворенности автовладельцев именно Skoda неизменно занимает лидирующие позиции. Практичность, адекватное соотношение цены и качества, узнаваемый стиль и отличные ходовые повадки — все это именно про Yeti. Так что первый опыт компании Skoda в новом для нее автомобильном классе уже сейчас можно считать успешным.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4223 |
Ширина, мм | 1793 |
Высота, мм | 1691 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 405/1760 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 105 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7,6 |
В загородном цикле | 5,9 |
В смешанном цикле | 6,4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Skoda Yeti (2009) | 2011 | Бензиновый 1.8 / MT | Универсал | 21000 | 4 | 04.08.2014 |
Достоинства:
Хорошая отделка салона, обзорность,управляемость,динамика,внешний вид. Хорошо заводится в холод без прогрева живу на Урале.Отличная оптика[биксенон].
Недостатки:
Короткие передачи на МКПП, 4 хода стеклоочистителя,часто ходит задний очиститель,ОЧЕНЬ загрязняется кузов при малейшей сырости на дороге даже при проезде через лужу при сухой дороге,хлопанье капотом задней дверью как серпом по Я....М. Зимой: по трассе задние стекла замерзают, лобовое плохо отходит с утра,холодный руль.Маленький багажник закрывается с не первого раза.
Что ломалось:
Уже два раза меняли сальник на коленвале у ремней.
Предыдущий автомобиль:
фольксваген БОРА 3 года, фольксваген ПАССАТ 3 года.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Skoda Yeti (2009) | 2012 | Бензиновый 1.4 / MT | Внедорожник | 1000 | 4 | 26.12.2012 |
Достоинства:
Yeti как гадкий утенок - не слишком симпатичен (хотя все субъективно), но хорош на дороге. А двигатель 1,4TSI - как раз то, что ему не хватало. Теперь вариаций много и есть из чего выбрать тем, кому мало 1,2 и много 1,8 литра.
Недостатки:
Для большого путешествия с большими чемоданами Yeti не годится - малова-то места в багажнике. И салон тоже не из просторных.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
оф. Дилер
Предыдущий автомобиль:
Kia Sportage
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|