Голова забита массой проблем. Нужно срочно сделать страховки для детей, которые едут с бабушкой на море, оформить доверенность для выезда за границу, куча рабочих моментов и все это приправлено июньской жарой. Из состояния аффекта, когда все идет кувырком, и не знаешь за что хвататься, выводит телефонный звонок. Знакомый голос на другом конце предлагает отправиться на тест-драйв Mitsubishi / Митсубиси в Монголию. Признаться честно, во время разговора я с трудом сдерживался, чтобы не завизжать от счастья, а после того как разговор был окончен, готов был подпрыгнуть до потолка. Стоящая рядом жена, округлив глаза, смотрела на меня в полном недоумении. Лишь спустя несколько минут, после того как я поведал ей о причине моего возбуждения, она смогла разделить со мной радость
Визовые формальности, которые решились достаточно быстро, несколько недель ожидания командировки и вот группа российских журналистов собирается в Барнауле. Именно этот город стал плацдармом старта экспедиции «Россия-Монголия: По пути Чингисхана». Отсюда ранним утром колонна из девяти автомобилей Mitsubishi стартовала в столицу одной из самых нетронутых цивилизацией стран. Впереди нас ждали 2880 километров, которые каждый из собравшихся представлял себе по-своему.
Если говорить о сегодняшнем Mitsubishi в России, то стоит отметить, что компания в лице своего импортера «Рольф Импорт» решила сосредоточить свои интересы в сегменте внедорожников. Mitsubishi Pajero IV и Mitsubishi Pajero Sport стали основной движущей силой нашего автопробега. Именно им предстояло пройти испытание в суровых степных условиях, доказать работоспособность двигателя при постоянном поглощении топлива АИ-92 и монгольского дизеля и доставить всю группу в Улан-Батор.
В салонах официальных дилеров Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро представлен с тремя вариантами двигателей. На выбор предлагаются две бензиновых силовых установки объемом 3.0 литра и 3.8 литра V6 MIVEC и одна дизельная 3.2 DI-В. Базовая стоимость автомобиля составляет 1459000 рублей. Далее цена варьируется от комплектации, объема двигателя, типа коробки, количества подушек безопасности, блокировки заднего дифференциала и цвета. Топовая версия Pajero обойдется российскому покупателю в 2049000 рублей. Что касается Pajero Sport, то данный автомобиль доступен с двумя моторами: дизельный силовой агрегат объемом 2,5 литра и бензиновый трехлитровый мотор. Базовая стоимость автомобиля составляет 1369000 рублей, в максимальной комплектации Pajero Sport 1649000 рублей.
Для пробега организаторы предоставили Mitsubishi Pajero Sport с дизельным двигателем и Mitsubishi Pajero с трехлитровым бензиновым мотором. Наш экипаж прошел весь маршрут за рулем Mitsubishi Pajero.
С момента старта первого дня до его финишной точки экспедиции предстояло проехать чуть больше семисот километров. Трасса проходила по предгорью Алтая и позволила понять поведение автомобиля на асфальтовом покрытии при различных конфигурациях трассы. Прямые дороги в окрестностях Барнаула сменялись узкими трассами по две полосы, идущие по холмистой местности, затем дорога и вовсе трансформировалась в горный серпантин. Если ты впервые в этих краях, необходимо быть очень внимательным за рулем. Масса отвлекающих факторов не позволяют постоянно смотреть за дорогой. В первую очередь, как только ты добираешься до предгорья, тебе с каждым километром все больше хочется любоваться окружающими пейзажами, чем смотреть за тем, что происходит на дороге. Добавьте еще тот факт, что чем ближе вы приближаетесь к монгольской границе, тем чаще по дорогам начинают гулять коровы и другой домашний скот. И это еще не все: в одной из деревень, выехав из-за поворота, наша колонна уткнулась в мирно спящего прямо на проезжей части местного жителя. Видимо, идя с работы, он очень устал и решил прилечь на теплом асфальте. Пришлось его попросить продолжить свой вояж в сторону дома. Выразив недовольство, что его побеспокоили, мужчина ворча поднялся и продолжил путешествие.
К месту первой ночевки, поселку Кош-Агач в Республике Алтай, наши экипажи прибыли уже когда темнело. Это станет доброй традицией на протяжении всего маршрута: выезжать на восходе солнца и приезжать когда темнеет. Перекладывая свои понятия времени на расстояния, мы постоянно ошибались. В Монголии никогда не знаешь, за сколько времени ты сможешь преодолеть тот или иной участок пути.
Здравствуй Монголия
Ночевка в селе Кош-Агач запомнилась всем участникам экспедиции. Кто-то на протяжении всего маршрута будет вспоминать беседы до глубокой ночи с владельцем гостиницы «Заря» Сергеем Даулетпетовичем. На кого-то произведет неизгладимое впечатление корова, прогуливающаяся с первыми лучами солнца возле центрального входа в «отель». Кто-то просто поймет для себя, что «Хилтон Хилтону – рознь». Тем не менее несмотря на массу впечатлений на второй день пробега был запланирован ранний подъем. Впереди нас ждали две границы и первое знакомство с Монголией.
Наша колонна из Mitsubishi / Митсубиси прибыла на российско-монгольскую границу ранним утром в надежде оказаться одними из первых. К сожалению, ожидания не оправдались. На пограничном переходя даже в столь ранний час уже собралось достаточно большое количество народа. Наше появление вызвало неподдельный интерес со стороны автолюбителей, ожидавших своей очереди на переход границы. Буквально через минуту все экипажи были окружены плотным кольцом из женщин, стариков и детей. Аксакалы с интересом рассматривали портреты Чингисхана на борту наших Mitsubishi и о чем-то беседовали вполголоса. Дети и женщины фотографировались на фоне внедорожников. Мужчины чуть надменно интересовались стоимостью, комфортом и внедорожными качествами.
Как выяснилось из беседы большинство стоящих на границе – граждане Казахстана, родившиеся в Монголии. У них и сегодня на территории Монголии живет большое количество родственников, к которым они и направляются в гости. Многие из них стояли на таможне с вечера предыдущего дня, но все надеются, что уже сегодня окажутся за границей.
Такие очереди образуются по вполне объяснимым причинам. Российские пограничники запускают по несколько автомобилей на территорию перехода. Далее просят достать из машин все личные вещи и пройти на таможенный контроль. В маленьком помещении, где проходит досмотр, с трудом размещается десяток человек (фактически это все пассажиры двух машин). Огромные сумки с подарками ставятся на ленту рентгена и дотошные стражи границы изучают, что за гостинцы едут в Монголию. В это время другие пограничники вместе с водителем досматривают личный транспорт. После таможенных формальностей разрешают выехать на нейтральную территорию и запускают новую партию. Расстояние между российской погранзаставой и монгольской по нейтральной части – порядка 20 километров через перевал высотой 2400 метров. Здесь существует правило: на нейтральной полосе никто не должен оставаться на ночевку. Проехав это расстояние совсем не обязательно, что вы сможете сразу же пройти монгольскую границу. Соседи работают с девяти утра до шести вечера с перерывом на обед. И хотя все таможенные формальности в Монголии решаются гораздо быстрее, из-за такого графика работы время переходя увеличивается в разы. Знающие люди говорят, что даже в те редкие дни, когда на границе нет очередей, переход составляет около четырех часов. А летом, когда поток увеличивается, ожидание может растянуться на сутки. Нам повезло, и мы решили все вопросы буквально за несколько часов – последними до обеденного перерыва.
Монголия сразу же встретила гостей грунтовой дорогой. Хотя за этим мы и ехали. Не зря же в путешествие по стране мы отправились на Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро и Mitsubishi Pajero Sport. Бездорожье для них – родная среда, вот и пускай проявят себя в естественных условиях, а не на городском покрытии. Первые километры по грунту дали возможность Mitsubishi раскрыться в полной мере. Подвеска отлично проглатывает неровности, и ощущения того, что ты едешь по бездорожью, фактически нет. Даже на высоких скоростях автомобиль совсем не теряет в комфорте. Правда, вот спустя час бездорожье закончилось, а мы выехали на асфальт. Вот так Монголия! Мы то рассчитывали вообще на отсутствие дорог, а тут вполне себе комфортные трассы. Впрочем, не всегда.
Действительно, в стране сегодня строят автомобильную дорогу, соединяющую запад с востоком. На некоторых участках это магистраль представляет собой подсыпку, утрамбованную грейдером, где-то попадаются асфальтовые отрезки (их очень мало), но в основном федеральная трасса – это разрозненные вереницы грунтовых дорог, которые во время дождя превращаются в болотистые лужи.
День третий. Монгольские реалии и безумные европейцы
В Монголии гостиницы в привычном для европейского жителя образе отсутствуют. Вернее, в Аймаках, районных центрах, можно найти небольшой частный отельчик в два этажа, но останавливаются путешествующие в таких местах неохотно. Экзотику принято получать по полной программе. Днем скачки на внедорожниках по федеральным проселкам, наслаждение пейзажами, общение с местным населением, ночью остановка на туристических базах.
Таких баз раскидано по всей Монголии огромное количество. Все они построены по одному образцу. Несколько национальных юрт разной вместимости, одна большая в качестве столовой, удобства на улице в специальном вагончике. Так жили кочевники тысячи лет назад, за этим сегодня в Монголию едут туристы со всех континентов. Для европейцев это возможность стать на шаг ближе к природе, для местного населения этот кочевой образ жизни норма. Так жили их предки, так живут они и очень надеются, что так будут жить их дети. Правда, дети все больше хотят получить образование и, оставив кочевой образ жизни, перебраться в город. Некоторым удается осуществить свою мечту, других насильно забирают из образовательных интернатов после трех лет обучения. Именно они и будут продолжать дело отцов и дедов.
Мы же после ночевки на одной из турбаз недалеко от поселения Ховд отправляемся в сторону первого на нашем пути Аймака - Алтай. На этом перегоне мы впервые сталкиваемся с монгольской особенностью определять расстояния. Пока для нас это непонятно, но через пару дней мы сами будем говорить о расстоянии в монгольском стиле. Дело в том, что никто из проводников не говорит о точном расстоянии в километрах между пунктами. Они пытаются неуверенно произнести некие цифры, но в итоге разговор сводится к четкому определению столько-то часов.
Пока же мы ориентируемся на километры, прописанные в RoadBook, и направляем наши Mitsubishi / Митсубиси в сторону Алтая. Первое впечатление от монгольских трасс оказалось достаточно обманчивым. Если вчера мы еще думали, что с такими трассами проехать по стране будет не сложнее, чем добраться до Пскова, то уже сегодня мы поняли, что придется приложить усилия. Покрытие постоянно меняется. Только вы ехали по проселочной дороге, как уже за поворотом на трассе появляются большие острые камни, за которыми вы попадаете на грейдер. Подвеска Mitsubishi четко отрабатывает монгольский дорожный рельеф, а вот с грейдером справиться даже ему не под силу. Гребенка дает вибрацию в рулевое колесо, и уже после нескольких часов движения в руках ощущается тяжесть. Зато за два дня мы полностью обжили вместительный салон внедорожника. На лобовом стекле разместилась навигация, которая в принципе бессмысленна, но можно узнать направление и высоту над уровнем моря. Штурманское место на протяжении всего пути пользовалось повышенной популярностью. И вроде на втором ряду не укачивает, но сидеть рядом с водителем всегда приятней. Второй ряд превратился в спально-хозяйственную часть. Здесь разместились рюкзаки с фотоаппаратами и другим оборудованием. Конечно можно было их отправить и в большой багажник, но для удобства решено было оставить их в салоне. Кроме этого, третий участник экипажа во время отдыха мог подремать. Сначала было трудно найти идеальное положение для сна, но решение нашлось быстро. Садишься, пристегиваешься ремнем безопасности, накрываешься одним одеялом, а второе, свернув трубочкой, используешь в качестве подушки. Человек ростом выше среднего без проблем размещается, таким образом, ни куда не упираясь ногами или другими частями тела.
В завершении хотелось бы сказать еще несколько слов о жажде европейцев к экзотике. Одно дело мы, журналисты, для которых загнать автомобиль туда, где мало кто ездит, и посмотреть, что с ним произойдет, любимое занятие. А тут еще и представительство само предлагает испытать Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро в таких непростых условиях. А вот что движет европейцами - для меня остается загадкой. Приведу несколько примеров.
История первая
На обед мы останавливаемся в одной из туристических баз. Пока ждем еду, народ начинает расползаться по территории. Через несколько минут все начинают что-то обсуждать на счет MG, стоящих на заднем дворе. Инициативная группа во главе с «телевизором» идет выяснять. Оказывается, за столовой, на парковке, стоят два зеленых MG годов так сороковых. Мы же любопытные. Ищем владельцев и задаем несколько вопросов. Оказывается, поклонники английской марки очень любят путешествовать на своих коллекционных автомобилях. Они уже побывали в Мексике, Уругвае, Океании, Бразилии, Аргентине, Боливии и многих других странах. Всю историю передвижения можно отследить по наклейкам на кузове. В этот раз они решили проехать по маршруту Париж-Пекин. Уже проехали всю Европу, очень довольны российским гостеприимством, теперь покоряют Монголию. Мне за них страшно, а они улыбаются и говорят: «Главное, чтобы удача не отвернулась, а так обязательно доедем».
История вторая
Степь. На горизонте появляется одинокое строение. Поравнявшись, замечаем, что около здания голосует молодая пара. Интересуемся, куда держат путь. Они называют какой-то город, мы отвечаем, что едем примерно в том же направлении, правда, сможем довезти их только до населенного пункта Боянхангор. Они соглашаются. По дороге узнаем их историю. Ребята едут автостопом из Европы на Камчатку. Планируют к августу добраться до намеченной цели. Молодой человек из Румынии, девушка из Тайваня. У парня бюджет всего путешествия 1000 Евро, девушка о своих финансах кокетливо промолчала. Едут уже не первый месяц, деньги в основном тратят на продукты, ночуют или в палатках или у людей, которые разрешат переночевать у них в доме. В Байанхангоре, выйдя из наших машин, они поинтересовались, где Улан-Батор. Мы махнули рукой в одном из направлений, ребята закинули рюкзаки и пошли в сторону столицы. Чуть позже мы увидели их в окружении монголов. Пока наши авантюристы шли по дороге, они успели познакомиться с местными и договориться о ночлеге.
История третья
Наше путешествие закончилось, и мы направляемся домой. Boing 767 бороздит просторы над нашей родиной. В салоне фактически не слышно русской речи. Здесь многонациональная команда из испанцев, немцев, англичан и итальянцев. Одна любопытная итальянка интересуется, что это за маршрут нарисован у нас на футболках. Рассказываем о нашем пробеге на Mitsubishi. Ее глаза горят, и она искренне завидует нам. Оказывается, женщина уже не первый раз путешествует по Монголии, а таким путем еще не проходила. Ей нравится такой отдых, когда не знаешь, что ждет тебя за следующим перевалом. И все летящие в самолете довольны тем, что они смогли разрушить оковы благополучия и на несколько недель вырваться туда, где нет цивилизации. Для них это участие в проекте «Последний герой» и они горды собой, что смогли пройти этот путь.
Самый длинный день в году
Мы уже начали привыкать к тому, что в Монголии расстояние измеряется в часах, поэтому на ужине поинтересовались у гидов, сколько по времени мы будем завтра двигаться до точки. Любопытство было не праздным - по плану в четвертый день нам предстоял самый длинный перегон. Евгений задумался, посмотрел на звезды и выдал, что местные проезжают расстояние от Алтая до Хархорина часов за 10-12. Получив ответ. мы еще с вечера начали распределять силы по маршруту среди нашего экипажа. На мою долю выпали средние 3-4 часа пути, чему я был несказанно рад.
На деле все обернулось иначе. Этот был самый длинный день в пути 2011 года. Из-за непредвиденных трагических событий мы проехали маршрут четвертого дня за 26 часов.
Ранний подъем, шутки за завтраком, водные процедуры и колонна из девяти автомобилей Mitsubishi / Митсубиси отправляется в путь. За окном сменяются пейзажи необычайной красоты, облака, к красоте которых невозможно привыкнуть, меняют свои узоры каждые пять минут. К качеству дорог мы уже привыкли, а наш Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро на такой дороге чувствует себя словно рыба в воде. Несмотря на окружающую красоту, расслабляться особо не приходится. Мы вышли на коварный участок с холмами, покрытый мелким гравием вперемешку с пылью. Первая машина поднимает за собой непроглядный шлейф, следующие вынуждены постоянно держать дистанцию, чтобы различать дорогу и видеть предыдущий автомобиль. Полная концентрация на дороге и автомобиле. Примерно через сто километров с момента старта в рации раздается непонятная фраза и сразу же за ней пронизывающий эфир голос седьмого экипажа: «Всем внимание! Шестой перевернулся!». Секундная пауза, и как в замедленном кино первые пять экипажей синхронно совершают разворот и мчатся к месту аварии.
В такие моменты время останавливается, и все движения будто скованы вязкой субстанцией, не дающей выполнить требуемые действия в считанные секунды. Но вот пелена разрывается, и мы оказываемся на месте аварии. Машина на крыше, сердце екает второй раз, от таких аварий жди только неприятностей. Обводим взглядом участок вокруг машины: стекла, зеркала заднего вида, личные вещи и стоящий рядом с Pajero Sport шестой экипаж. Все живы, и фактически без повреждений, не считая царапин и порезов. Значит, весь экипаж был пристегнут ремнями безопасности, что и подтверждается при разговоре.
Переворачиваем Pajero Sport. Два расколотых колесных диска, мятая крыша и разбитые стекла по периметру, все остальное тоже в порядке, даже двери открываются. Пробуем завести, удается, правда, не с первой попытки. Фактически после двух с половиной оборотов машина может самостоятельно ехать, правда, без лобового стекла делать это не очень комфортно. Дальше вести с собой аварийный Mitsubishi Pajero Sport было не целесообразно. Отправив коллег, оказавшихся в аварии на осмотр к хирургу, сами отправляем Sport в ближайшее поселение, чтобы уже от туда его на автовозе перевезли в Улан-Батор.
С коллегами, уехавшими к врачу, мы встречаемся уже ближе к вечеру. От места встречи до Хархорина, места нашей ночевки, еще примерно четыреста километров. Решаем, что все-таки надо добраться до финиша дня сегодня, а не делать дополнительную ночевку. По расчетам до места мы должны были добраться к двум часам ночи. Но расчеты в Монголии чаще всего не оправдываются. Накануне прошел дождь, и дороги превратились в одну болотисто-грязевую лужу. Для Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро такие препятствия не помеха, но это сказывается на скорости движения, поэтому по ходу движения начали выбирать пути объезда по возвышенностям, что увеличило расстояние до конечной точки. Двигаться по монгольской степи ночью достаточно сложно, ты фактически идешь на ощупь, таким образом, с блужданиями в поисках хорошей дороги к Хархорину мы вышли только в девятом часу утра. Уставшие, но зато с чувством выполненного долга, мы отправились на короткий отдых. Впереди нас ждал последний перегон и встреча с Улан-Батором.
Асфальт, столицы, Наадам
После отдыха в Хархорине все горели желанием сразу же отправиться в Улан-Батор, но гиды настаивали, что уехать из города и не посмотреть древнюю столицу Монгольского государства будет просто не простительно. Решающим аргументом стала фраза о том, что путешествуя по «Пути Чингис Хана» нельзя обойти стороной город, который он построил и из которого правил своей империей. Убеждали нас гиды совсем не напрасно.
Каракору́м - столица Монгольской империи в 1220 - 1260 годах. В настоящее время - город, центр сомона Хархорин Увэр-Хангайского аймака. Название восходит к тюркскому топониму окрестных гор Каракорум, что в переводе означает «чёрные камни», «нагромождение чёрных камней». Датой основания считается 1220 год, когда ставка Чингис-хана была перенесена на берега Орхона. Резиденция хана располагалась, вероятно, у горы Малахитэ, на городище Тахай-балгас, где в XII веке находилась ставка кереитскогохана. В период правления Угэдея и сложилось представление о том, что Каракорум — центр монгольского государства. Угэдэй построил дворец, названный Ваньняньгун - «Дворец десяти тысяч лет». Младших чингизидов обязали также построить здесь по дворцу. Каракорум был главным лагерем, где хан оставлял семью на время своих походов, и центр по производству вооружений и прочего оснащения войск. Во времена ханов Угэдэя, Гуюка и Мункэ в Каракорум приезжали в знак покорности и почитания государи ближних и дальних стран, включая русских князей, здесь решались вопросы о престолонаследии, здесь принимались решения о новых завоевательных походах, приводившие в движение миллионы людей и переворачивающие их судьбы, сюда с надеждой на влияние устремлялись эмиссары мусульманской, буддистской, христианской и других конфессий.
Рядом с городом находится действующий буддийский монастырь Эрдэни-Дзу. Это первый стационарный буддийский монастырь на территории Халхи, крупнейший религиозный, культурный и политический центр средневековой Монголии. Раньше не территории монастыря находилось более пятисот дацанов, но во времена, когда в Монголии был запрещен буддизм, основная часть была разрушена. Монахи были отправлены в армию или убиты. Сегодня в Эрдэни-Дзу находится лишь один действующий храм, построенный в тибетском стиле, и несколько десятков храмов, открытых для туристов.
После прогулок по старому городу и буддискому монастырю мы за рулем своих автомобилей Mitsubishi / Митсубиси отправились в сторону Улан-Батора. Перед стартом нам сообщили, что от Хархорина до монгольской столицы мы будем двигаться исключительно по асфальту. Признаться честно, двигаться в потоке мы за несколько дней уже отвыкли. В степях полная свобода передвижения, и, порой, за целый день не встретишь ни одной попутной или встречной машины. Помимо этого, ты прекрасно понимаешь, что дороги нет и надо быть внимательнее за рулем. Да и асфальт, на котором мы оказались, в итоге не блистал своим качеством. Только ты начинаешь набирать скорость на ровном участке дороге, как неожиданно перед самым носом возникает огромная выбоина.
В процессе движения по шоссе мы познакомились с национальной монгольской традицией ночной езды. Мало того, что фактически все машины в стране с правым рулем, а фары не скорректированы на правостороннее движение. Каждая встречная машина и без того слепит, так водители еще при приближении резко включают дальний свет. Глаза через полчаса таких выкрутасов наотрез отказываются работать. Пришлось учить кочевников ярким светом дальних фар наших Mitsubishi.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4900 |
Ширина, мм | 1875 |
Высота, мм | 1870 |
Дорожный просвет, см | 23.5 |
Объем багажника, л | 215/663/1790 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 178 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. INVECS-II Sports Mode |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 15,9 |
В загородном цикле | 10 |
В смешанном цикле | 12,2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi Pajero Sport (2008) | 2008 | Дизельный 3.0 / MT | Внедорожник | 300000 | 4 | 01.09.2022 |
Достоинства:
Среднеразмерный внедорожник Pajero Sport создавался на базе пикапа L200, поэтому похож на него как передней агрессивной частью, так и контуром в целом. Pajero Sport I Рестайлинг – одна из довольно ранних моделей, 2006 года. На сегодняшний день пробежал около 300 000 км, сохранил внешний вид и хорошее техническое состояние. Хотя приходилось временами заниматься лакокраской, которая покрывается исходно очень тонким слоем. Характеристики: механика, дизель, двигатель объемом 2,5 л в расчете на 99 л. с., раздаточная коробка типа Part-Time (без межосевого дифференциала). Привод –полный. Мощный клиренс в 220 мм подчеркивает внедорожные качества автомобиля, так же, как и рамная конструкция. Комфорт, вместительность, проходимость – пожалуй так я описал бы основные характеристики. Дизель , правда, пошумливает, но отличная ходовая часть придает солидности и скорости.
Недостатки:
Все устраивает
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mitsubishi Pajero (2007) | 2012 | Бензиновый 3.8 / AT | Внедорожник | 180000 | 5 | 12.03.2014 |
Достоинства:
Достойный автомобиль. Расход 15-17литров.По ходовым качествам просто супер. Динамика на моторе 3,5литра отличная. Хороший салон(кожа). Особых болезней пока нет.
Недостатки:
Кожа передних сидений особенно водительского, быстро умирает. Клипсы крепления пластика на морозе полопались. Антикорозийная обработка кузова слабая по сравнению с 2кузовом. Винил на дверцах быстро протирается. Неудачная система задних рычагов с несъёмными шаровыми 12000 комплект. Очень задумчивый подогрев сидений
Что ломалось:
Менял только передние сайлентблоки. Очень слабенькие линки и втулки передних стоек. Родные прожили 1.5 сезона. Задние амортизаторы умерли к концу второго года эксплуатации . Умирал датчик положения коленвала цена вопроса 1300р .
Опыт обслуживания:
По приобретению заменил ГРМ и все ролики с Сальниками. Шаровые передние и задние ставлю корейские 555 разницы по сроку службы с оригинальными нет. Сайлентблоки Ставлю полиуретан резинки перехаживают в двое.
Предыдущий автомобиль:
Митсубиси Поджеро 46кузов мотор 3,0(танк)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|