В начале мая я уже похвастался, что после продажи личного автомобиля в качестве реабилитационного курса мне был предложен тест-драйв Chevrolet Cruze. Лекарство, избавляющее от контакта с общественным транспортом, как и положено классическим таблеткам, было белоснежным, а под его капотом урчал двигатель 1,8 литра. Забрав Cruze из пресс-парка General Motors, я строил наполеоновские планы. Куда буду ездить, что перевозить, да и вообще как мы проведем этот месяц вместе. Дабы получить всю гамму эмоций, сразу же на парковке я обнулил все данные бортового компьютера. Возможно, они были интересны человеку, катавшемуся на Cruze до меня, но сейчас я хотел понять, что удастся выжать из этого седана лично мне. Обнулил и забыл, признаюсь честно. Зато вспомнил, когда пришло время писать этот материал. Вот, что у нас получилось
За месяц с небольшим мы проехали всего 1500 километров. С одной стороны, это мало, ведь обычно такой пробег у меня получался приблизительно за две недли. С другой стороны, нужно учесть майские праздники и командировки. Ведь в это время Chevrolet Cruze / Шевроле Круз стоял рядом с домом и никуда не ездил. Передвигался я на автомобиле в основном по Москве. Несколько раз выехал за город, и то не очень далеко, приблизительно 150 километров в оба конца. За этот промежуток времени моя средняя скорость составила 33 км/ч. Средний расход топлива составил 10,5 литров на сотню, что не может не радовать. В первый день я все же поглядывал на данный показатель в компьютере, и тогда электроника выдавала ошеломившие меня 16 литров. Стоит отметить, что показатель в 10 литров тоже не является минимальным. Я уверен, что у владельцев таких автомобилей он гораздо ниже. Такой вывод я могу сделать, учитывая собственную манеру вождения. Конечно же, я не являюсь гонщиком, но мне очень нравятся высокие скорости. Потому частенько во время разгона я начинаю крутить двигатель, что несомненно влияет на расход топлива. Скорее всего, реальный расход при экономичном движении составит в смешанном цикле порядка 8 литров на сотню. Это немного больше заявленных на сайте производителя, но в то же время весьма хорошо для автомобиля с двигателем такого объема.
Что ни говорите, а над дизайном кузова в Chevrolet поработали на славу. Автомобиль получился яркий и привлекающий к себе внимание. Каждый раз, когда Cruze / Круз встречается на дороге, я поворачиваю голову, последнее время делать это приходится все чаще. Правда, в моей системе автомобильных ценностей Cruze занял место на полочке среди тех автомобилей, чей облик не соответствует с ездовыми характеристиками. Это не упрек, а скорее предупреждение для тех молодых и горячих, что решат приобрести автомобиль в качестве гоночного болида. Chevrolet сделал автомобиль для широких слоев населения и потому настройки и ездовые качества подвел под общий знаменатель большинства, а в качестве приятного дополнения выдал потрясающую внешность.
С точки зрения эргономики полный порядок. Сел, достаточно быстро настроил под себя водительское кресло и поехал. Органы управления всегда под рукой, их не надо искать, да и запутаться не получится, на панели только все самое необходимое. В более дорогих комплектациях многие функции дублируется на рулевом колесе.
На невысоких скоростях у Cruze нет никаких нареканий по управляемости, разве что после поворота приходится руками ставить колеса прямо, а не рассчитывать на усилитель. Если отпустить рулевое колесо, то усилитель слегка перебарщивает, и колеса уходят с излишком в противоположную от поворота сторону. Зато перестроение в потоке выполняются четко, без запозданий и кренов. Совсем другое дело на скоростях более ста километров в час. Руль теряет остроту, и Cruze словно в плотном перьевом облаке переваливается из полосы в полосу, при этом слегка кренясь. Через несколько дней путем экспериментов я понял, как можно избавиться от таких ощущений. При приближении к препятствию на трассе сбрасывается скорость, после этого комфортно выполняется маневр, а далее совершается обгон. Динамики при этом хватает и даже не всегда приходится переключаться на пониженную передачу. Это удобно, когда на трассе немного попутных автомобилей, при плотном потоке маневры приходится выполнять с зазором на специфику автомобиля.
В прошлом году во время нашего большого путешествия по Италии на Chevrolet Cruze / Шевроле Круз меня очень сильно смущал тот факт, что у нашего автомобиля с автоматической трансмиссией недостаточные тормоза. Это обнаружилось на первой сотне километров нашего вояжа, когда пришлось резко оттормаживаться на немецком автобане перед неожиданно возникшей пробкой. После этого я специально держал увеличенную дистанцию и старался выполнять торможении заранее, дабы избежать инцидентов. На том же Cruze, что был в нашем редакционном парке целый месяц, я такой проблемы уже не заметил. Возможно, настройка тормозов на механике и автомате различается, а возможно, собрав отзывы от владельцев, производитель внес изменения во все модификации и сделал тормоза более четкими.
В нашей профессии всегда наступает момент, когда с автомобилем, взятым на тест, приходиться расставаться. С одними ты прощаешься легко, к другому привыкаешь, и момент расставания становится мучительным испытанием. Признаться честно, к Chevrolet Cruze / Шевроле Круз мы очень привыкли, и в наших сердцах он оставил массу положительных воспоминаний.
В заключении хотелось бы напомнить, что стоимость базовой версии Cruze в минимальной комплектации Base составляет 553 000 рублей. Максимальная стоимость автомобиля в комплектации LT — 75400 рублей. Кроме этого при покупке нового Chevrolet Cruze можно воспользоваться программой государственной утилизации.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4597 |
Ширина, мм | 1788 |
Высота, мм | 1477 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 450 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 141 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.0 |
Расход топлива |
---|
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Chevrolet Cruze (2009) | 2011 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 38000 | 4 | 28.09.2012 |
Достоинства:
простор в салоне , видок ,
Недостатки:
шумка слабовата, подвеска шумная по нашим дорогам как на поезде ,маркий салон,
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
официальный дилер
Предыдущий автомобиль:
киа
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Chevrolet Cruze (2009) | 2011 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 29000 | 4 | 09.05.2012 |
Достоинства:
Оправдывает свои деньги полностью. Удачный дизайн, неплохая эргономика. Устойчивый, неплохая курсовая в районе 120-130
Недостатки:
Система вентиляции и обогрева недоработана,
Что ломалось:
скрип задних суппортов
Опыт обслуживания:
И сам и сервис
Предыдущий автомобиль:
Очень много их было :)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|