Каждый раз, когда мы узнаем, что производитель готовит рейстайлинг или выход нового модельного года, мы с нетерпением ждем тех внешних изменений, которые нам приготовили автомобильные дизайнеры. Прочитывая пресс-релизы, ты ищешь строчки, где написано, что теперь в автомобиле появился новый головной свет, бампер претерпел изменения, а решетка стала более выразительной и динамичной. Позже, рассматривая фотографии или знакомясь с автомобилем лично, ты непременно формируешь свое мнение о нем с учетом появившихся внешних изменений. Так происходит в большинстве случаев, что гораздо чаще мы ждем внешних изменений. Правда, из любого правила есть исключения
В пригороде Гетеборга, на берегу чистейшего озера среди традиционных шведских домиков компания Volvo представляет журналистам два автомобиля 2012 модельного года. Volvo XC70 и Вольво S80 буквально через несколько недель уже появятся на всех европейских рынках, и в том числе российском. Нам же за несколько дней предстояло узнать, в чем основные отличия этих моделей от идентичных предыдущего модельного года.
При ближайшем рассмотрении перед нами оказался именно тот случай, когда в автомобиле произошел целый ряд глобальных изменений, но все они незначительно отразились на внешности. Если углубиться в очевидные перемены, то у Вольво XC70 появился новый цвет кузова – бронзовый Twillght Bronze, добавился белый цвет отделки салона, новое трехспицевое рулевое колесо и колесные диски нового оригинального дизайна. Что же касается Volvo S80, то здесь самым значительным внешним изменением являются светодиодные повторители на зеркалах и, как в предыдущем случае, новый цвет кузова, отделки салона и дизайн дисков. Правда, это только верхушка айсберга, основные изменения коснулись электронных и мультимедийных систем, а также систем, отвечающих за безопасность.
В первую очередь хочется обратить внимание на то, что, начиная с 2012 модельного года, на Volvo XC70 и S80 будет устанавливаться новая система Volvo Sensus. Впервые данная система была показана в 2010 году на моделях Volvo S60 и V60, сегодня же она получила свое логическое развитие и интегрируется в XC70 и S80. В новой системе вся информация выводится в зависимости от комплектации на пяти- или семидюймовый цветной монитор, расположенный на центральной консоли. Благодаря своему расположению, он находится на уровне глаз и водителю для считывания информации не приходится во время движения отвлекаться от дороги. Отводишь взгляд в сторону – и вся необходимая информация прямо как на ладони. Управление системы осуществляется как с центральной консоли, где расположились кнопки доступа к различным уровням системы, так и с рулевого колеса, что делает Volvo Sensus еще более привлекательной. Клавиши управления расположены весьма органично, а навигация интуитивна проста. Даже для человека, впервые севшего за руль Volvo / Вольво, не составит никакого труда в кратчайшие сроки понять, как управлять навигацией, настройками автомобиля или музыкой. В новых моделях было усовершенствовано и подключение различных устройств по каналу Bluetooth. Теперь владелец может не просто подключить мобильный телефон, но и передавать музыкальный контент со своего портативного устройства. Для меломанов в Volvo предусмотрены различные способы соединения своих музыкальных устройств с системой автомобиля. Множество разъемов позволяют подключить фактически любой тип музыкального носителя.
А слушать свою фонотеку можно на высококачественной аудиосистеме. Топовая версия Premium включает в себя цифровой усилитель D 5x130Вт, технологию Dolby Digital в сочетании с Dolby Pro Logic II Surround, новейшую систему MultEQ компании Audyssey Laboratories и 12 динамиков. Все эти современные системы позволяют обеспечить в салоне кристально чистый звук, который равномерно заполняет все пространство автомобиля. Помимо данной системы, Volvo предлагает своим клиентам еще три варианта аудионаполнения, причем все они были разработаны экспертами Volvo Cars.
Уделив столь много внимания изменениям в информационном и мультимедийном контенте новых автомобилей скандинавского производителя, хотелось бы обратить внимание читателей еще на одно механическое изменение. Точнее, к изменению в пятицилиндровых дизельных двигателях D3 и D5, которыми будут агрегироваться новые модели. Эти силовые агрегаты хорошо известны поклонникам марки, но в новом модельном ряду они претерпели ряд изменений. Все изменения достигаются за счет малозаметных, но крайне важных усовершенствований. Оба силовых агрегаты уже и так максимально оптимизированы, поэтому для доработки экспертам были необходимы многочасовые затраты, для того чтобы выявить необходимый элемент и сделать его работу еще более эффективной.
В результате работы инженеров мы получили более мощные двигатели с меньшим расходом топлива. Для достижения поставленной цели были предприняты следующие шаги. В первую очередь оба двигателя «похудели», если быть – точнее, оптимально снизился вес распределительных валов и коромысел. Новые поршневые кольца отличаются меньшим коэффициентом трения. Появился цепной привод масляного насоса, а клапаны охлаждения поршней работают только при необходимости, а не открываются на регулярной основе, что ведет к сокращению расхода топлива. Новый вакуумный насос получил оптимальные настройки и теперь минимально оказывает влияние на двигатель.
Применив весь комплекс нововведений, в Volvo / Вольво получили усовершенствованный двигатель D5 с увеличенной планкой производительности и крутящего момента. Если предыдущее поколение моторов выдавало 205 л.с. при крутящем моменте 420 Нм, то теперь мы получаем 215 «лошадей» и 440 Нм крутящего момента. При этом расход топлива сократился на 8% и по результатам исследования в смешанном цикле на двигателе D5 с автоматической коробкой передач составляет 6,8 литра на сто километров.
В новом двигателе D3 была реализована конструкция с коротким ходом поршня, что позволило снизить объем до 2,0 литра, при этом оставить неизменными показатели мощности и крутящего момента. Они, как и на двигателе объемом 2,4 литра, составляют 163 лошадиные силы при крутящем моменте 400 Нм.
Что же касается стоимости автомобилей 2012 модельного года, то здесь нас тоже ждет ряд интересных новостей. Базовая цена Volvo S80 / Вольво S80 с системой City Safety весьма привлекательна, и составит 1 362 000 рублей. Моноприводный Volvo XC70 будет стоить от 1 382 000 рублей, а за полноприводную версию придется заплатить от 1 482 000 рублей. Заказы на новые автомобили уже сегодня принимаются в дилерских центрах марки, а первые XC70 и S80 2012 модельного года появятся в салонах уже в конце июля.
Пообщавшись один на один с новинками шведского производителя, в очередной раз убеждаешься, что информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Удобство работы с ними и их непосредственная интеграция в автомобиль сегодня становится первоочередной задачей автопроизводителя. И не за горами тот день, когда, услышав об очередном рестайлинге и смене модельного года, мы будем обращать внимание в первую очередь на изменения в медийном контенте автомобиля и лишь потом отмечать для себя внешние изменения.