Вторник, 13 Ноября

Тест-драйв Chevrolet Aveo HB 2011 года

29 Июня '11
Задира

Задира

Прошло без малого два года, как на заводе в Шушарах был представлен Chevrolet Cruze – современный седан класса С, в котором сошлись все инженерные и стилистические наработки специалистов General Motors. Автомобиль пришелся ко времени — сегодня он входит в число самых продаваемых иномарок. А между тем до выпуска исключительно успешного Cruze именно компактные Aveo были самыми продаваемыми автомобилями Chevrolet по всему миру. И, похоже, настало время восстановить «статус кво», ведь сегмент малогабаритных моделей – самый крупный на европейском рынке

Экстерьер

Едва выйдя за порог аэропорта Цюриха и не успев толком вдохнуть знаменитый альпийский воздух, мы оказались в окружении задорных и ярких, как воздушные шарики, хэтчбеков и седанов Aveo. Конечно, мы уже видели их на фото, но живьем, в модернистских декорациях из стекла и бетона, эти малолитражки выглядят совершенно по-новому. Выбирай – не хочу!

Chevrolet-Aveo-2011_18.jpgДоставшийся нам с коллегой хэтчбек с первого взгляда можно принять за трехдверку. Как и у Chevrolet Spark / Шевроле Спарк, ручки задней двери спрятаны в верхних стойках. На какой-то момент я даже поддался визуальному обману, но тут же себя одернул: трехдверных хэтчей не планируется вовсе. Да и правда, зачем они, если динамичный пятидверный двухобъемник с хищным прищуром передней раздвоенной оптики (визитная карточка модели!) и без того выполнен в купейном стиле.

Chevrolet-Aveo-2011_31.jpgСо стилем у нового Aveo вообще полный порядок. Спортивный и яркий, он, безусловно, выделяется в ряду более благообразных одноклассников. Свою перспективную новинку джиэмовцы представили в год столетия компании Chevrolet / Шевроле, а когда автомобиль поступит в продажу в России, сама модель отметит 10-летний юбилей. Цифры круглые, а вот автомобиль как раз напротив – нарочито угловатый, но при этом на диво пропорциональный.

Взгляните, как задние фары хэтчбека удачно гармонируют с передней частью кузова. Фары седана, наоборот, более традиционны и снабжены общим рассеивателем.

Салон

Не менее свежо, чем кузов, выглядит и внутренний дизайн автомобиля, выполненный в духе «сдвоенного кокпита» – приборная панель тянется единым элементом от двери водителя до двери переднего пассажира. Однако это еще не главная изюминка интерьера. На каком месте ни окажешься в салоне, внимание привлечет круглый спидометр в мотоциклетном стиле и цифровой жидкокристаллический дисплей, перекочевавшие сюда с нового Chevrolet Spark / Шевроле Спарк.

Chevrolet-Aveo-2011_04.jpgВ остальном интерьер прост, хотя и не аскетичен. Три больших кругляша климатической установки приятны и на вид, и на ощупь. Пластик внутренних элементов отделки мягким не назовешь, однако на поверку все очень качественно и продуманно. Особенно порадовало обилие мест хранения «мелочевки». Помимо двух «бардачков», один из которых снабжен USB-выходом, в салоне есть три подставки для чашек, а также целый ряд компактных отделений и дверных карманов.

Что касается организации пространства, то в этом смысле к Aveo никаких вопросов. И седан, длина которого составляет 4039 мм, и более компактный хэтчбек (он на 360 мм короче) предоставляют пассажирам достаточно простора. Так, за водительским сиденьем спокойно, не тесня водителя, усядется человек ростом 185 см и крупного телосложения.

Chevrolet-Aveo-2011_22.jpgУ будущего владельца седана не будет проблем и с перевозкой багажа: в его распоряжении внушительные 502 литра, что является одним из лучших показателей в своем классе. «Грузоподъемность» хэтчбека скромнее – 653 литра при полностью сложенных задних сиденьях и всего лишь 290 в нормальном состоянии. Впрочем, молодежный и спортивный на вид хэтч покупается явно не для частой перевозки скарба с места на место, так что особых сложностей у его обладателей не будет.

Одним словом, первые впечатления от визуального знакомства с новинкой – самые приятные. Однако, как оказалось, у новенького Aveo есть и другие плюсы, помимо дизайна. Например, шумоизоляция. Если исключить назойливый гул при разгонах, в салон практически не проникают аэродинамические шумы и любые другие посторонние звуки. Даже шуршание шин совсем ненавязчиво. Но еще больше впечатлило шасси. Инженерам удалось добиться потрясающих результатов: от вялого и скучного предшественника не осталось и следа!

Шасси

В основе машины цельная конструкция, объединяющая в себе раму и кузов для более эффективного распределения массы. Благодаря такому решению автомобиль не только устойчив и предсказуем на дороге, но и предельно безопасен. Так, в случае аварии крыша Chevrolet Aveo / Шевроле Авео способна выдержать вес, в 4,2 раза превышающий массу автомобиля. При этом конструкция подвесок более-менее традиционна: спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — торсионная балка с хитрыми газозаряженными амортизаторами.

Chevrolet-Aveo-2011_28.jpgОдним словом, шасси (оно ляжет и в основу грядущего Opel Corsa) в паре с новым электроусилителем руля позволяет эмоциям выплескиваться в каждом вираже. И это не просто громкие слова – качественный прорыв почувствовали и многие коллеги. Автомобиль четко, задиристо прописывает повороты, не рыскает на дуге, радует отменной обратной связью. Электроусилитель настроен так, что руль, легкий при маневрировании, наливается адекватным усилием с ростом скорости.

Кажется, почему бы не подкрепить спортивный потенциал резвыми моторами? Однако ставка сделана на экономию, что, в общем, тоже вполне обоснованно. На выбор российскому покупателю будут предложены три мотора — объемом 1,2 (70 и 86 л.с.), 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (115 л.с.) литров. Причем все из них, за исключением младшего, можно будет доукомплектовать новым шестиступенчатым «автоматом». А вот 1,3-литровый турбодизельный двигатель с аккумуляторной системой подачи топлива, технологией пуска-остановки и турбокомпрессором с изменяемой геометрией в Россию не повезут, поэтому и на презентации его не было.

Chevrolet-Aveo-2011_49.JPGИз трех сочетаний коробки и двигателя, которые мне удалось опробовать, наиболее честной показалась версия с движком 1.2 л. (ведущим родословную еще от Daewoo Lanos) и МКПП, но сразу оговорюсь — на других машинах с ручной коробкой поездить не удалось. Переработанный привод 5-ступенчатой «механики» благодаря четким ходам позволяет уверенно орудовать рычагом, перебирая передачи. И это действительно важно, ведь, чтобы хоть как-то заставить машину ехать по затяжным подъемам, которые перемежаются участками серпантина, нужно очень часто переключаться. И все-таки такой автомобиль понравился — скромный аппетит (5,1 литра по паспорту), понятный, хотя и задумчивый набор скорости...

Два другие автомобиля мощностью 100 и 115 л.с. были оснащены автоматической коробкой. И тут ждало сразу два разочарования. Во-первых, существенной разницы в динамике «лишние» 15 л.с. практически не дают. Во-вторых, тандем двигателя и коробки пока откровенно сыроват. При резких разгонах не спасает и кик-даун – кажется, часть мощности сжигается вхолостую, хотя двигатель отчаянно ревет, как бы давая понять, что делает все возможное и невозможное. Однако вместо того, чтобы получить ощутимую прибавку мощности при разгоне «в пол», автомобиль все так же неспешно катится по трассе. И не дай Бог придется обгонять... Если же хоть немного отпустить педаль и потом снова придавить, АКПП начинает истерично перебирать передачи. Уверен, что эту проблему можно решить, поработав над настройками адаптивной коробки. Это признают и сами разработчики, уверяя, что российские машины к моменту начала продаж получат иную калибровку трансмиссии. Планируется и общая адаптация к нашим условиям, однако подробностей пока нет.Chevrolet-Aveo-2011_21.jpg

Перспективы

По словам представителей GM, первые машины поступят в продажу в начале следующего года и на начальном этапе будут экспортироваться из Кореи или производиться на заводе «Автотор» в Калининграде. С третьего квартала начнется сборка модели на «ГАЗе». Не исключен и сценарий, согласно которому Chevrolet Aveo / Шевроле Авео получит прописку в Шушарах.

Удастся ли новому Aveo снискать еще большую популярность, нежели Chevrolet Cruze / Шевроле Круз? Все предпосылки для этого есть, хотя высокая конкуренция в сегменте не обещает легкой жизни. Остается дожидаться цен и комплектаций, которые объявят ближе к концу года. Они-то и покажут настоящее место задиристого новичка среди не амбициозных «одноклассников».

Григорий Храбров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4039
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1517
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 290 / 653
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 116
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7
Расход топлива
В городском цикле 9,9
В загородном цикле 5,5
В смешанном цикле 7,1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Aveo HB (2011) 2011 Бензиновый 1.2 / MT Хэтчбек 1000 4 27.06.2011
Григорий, водительский стаж с 2004 г.
Достоинства: подвеска, шасси дизайн шумоизоляция
Недостатки: автоматическая коробка
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: Saab 9-3
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE