Едва выйдя за порог аэропорта Цюриха и не успев толком вдохнуть знаменитый альпийский воздух, мы оказались в окружении задорных и ярких, как воздушные шарики, хэтчбеков и седанов Aveo. Конечно, мы уже видели их на фото, но живьем, в модернистских декорациях из стекла и бетона, эти малолитражки выглядят совершенно по-новому. Выбирай – не хочу!
Доставшийся нам с коллегой хэтчбек с первого взгляда можно принять за трехдверку. Как и у Chevrolet Spark / Шевроле Спарк, ручки задней двери спрятаны в верхних стойках. На какой-то момент я даже поддался визуальному обману, но тут же себя одернул: трехдверных хэтчей не планируется вовсе. Да и правда, зачем они, если динамичный пятидверный двухобъемник с хищным прищуром передней раздвоенной оптики (визитная карточка модели!) и без того выполнен в купейном стиле.
Со стилем у нового Aveo вообще полный порядок. Спортивный и яркий, он, безусловно, выделяется в ряду более благообразных одноклассников. Свою перспективную новинку джиэмовцы представили в год столетия компании Chevrolet / Шевроле, а когда автомобиль поступит в продажу в России, сама модель отметит 10-летний юбилей. Цифры круглые, а вот автомобиль как раз напротив – нарочито угловатый, но при этом на диво пропорциональный.
Взгляните, как задние фары хэтчбека удачно гармонируют с передней частью кузова. Фары седана, наоборот, более традиционны и снабжены общим рассеивателем.
Не менее свежо, чем кузов, выглядит и внутренний дизайн автомобиля, выполненный в духе «сдвоенного кокпита» – приборная панель тянется единым элементом от двери водителя до двери переднего пассажира. Однако это еще не главная изюминка интерьера. На каком месте ни окажешься в салоне, внимание привлечет круглый спидометр в мотоциклетном стиле и цифровой жидкокристаллический дисплей, перекочевавшие сюда с нового Chevrolet Spark / Шевроле Спарк.
В остальном интерьер прост, хотя и не аскетичен. Три больших кругляша климатической установки приятны и на вид, и на ощупь. Пластик внутренних элементов отделки мягким не назовешь, однако на поверку все очень качественно и продуманно. Особенно порадовало обилие мест хранения «мелочевки». Помимо двух «бардачков», один из которых снабжен USB-выходом, в салоне есть три подставки для чашек, а также целый ряд компактных отделений и дверных карманов.
Что касается организации пространства, то в этом смысле к Aveo никаких вопросов. И седан, длина которого составляет 4039 мм, и более компактный хэтчбек (он на 360 мм короче) предоставляют пассажирам достаточно простора. Так, за водительским сиденьем спокойно, не тесня водителя, усядется человек ростом 185 см и крупного телосложения.
У будущего владельца седана не будет проблем и с перевозкой багажа: в его распоряжении внушительные 502 литра, что является одним из лучших показателей в своем классе. «Грузоподъемность» хэтчбека скромнее – 653 литра при полностью сложенных задних сиденьях и всего лишь 290 в нормальном состоянии. Впрочем, молодежный и спортивный на вид хэтч покупается явно не для частой перевозки скарба с места на место, так что особых сложностей у его обладателей не будет.
Одним словом, первые впечатления от визуального знакомства с новинкой – самые приятные. Однако, как оказалось, у новенького Aveo есть и другие плюсы, помимо дизайна. Например, шумоизоляция. Если исключить назойливый гул при разгонах, в салон практически не проникают аэродинамические шумы и любые другие посторонние звуки. Даже шуршание шин совсем ненавязчиво. Но еще больше впечатлило шасси. Инженерам удалось добиться потрясающих результатов: от вялого и скучного предшественника не осталось и следа!
В основе машины цельная конструкция, объединяющая в себе раму и кузов для более эффективного распределения массы. Благодаря такому решению автомобиль не только устойчив и предсказуем на дороге, но и предельно безопасен. Так, в случае аварии крыша Chevrolet Aveo / Шевроле Авео способна выдержать вес, в 4,2 раза превышающий массу автомобиля. При этом конструкция подвесок более-менее традиционна: спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — торсионная балка с хитрыми газозаряженными амортизаторами.
Одним словом, шасси (оно ляжет и в основу грядущего Opel Corsa) в паре с новым электроусилителем руля позволяет эмоциям выплескиваться в каждом вираже. И это не просто громкие слова – качественный прорыв почувствовали и многие коллеги. Автомобиль четко, задиристо прописывает повороты, не рыскает на дуге, радует отменной обратной связью. Электроусилитель настроен так, что руль, легкий при маневрировании, наливается адекватным усилием с ростом скорости.
Кажется, почему бы не подкрепить спортивный потенциал резвыми моторами? Однако ставка сделана на экономию, что, в общем, тоже вполне обоснованно. На выбор российскому покупателю будут предложены три мотора — объемом 1,2 (70 и 86 л.с.), 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (115 л.с.) литров. Причем все из них, за исключением младшего, можно будет доукомплектовать новым шестиступенчатым «автоматом». А вот 1,3-литровый турбодизельный двигатель с аккумуляторной системой подачи топлива, технологией пуска-остановки и турбокомпрессором с изменяемой геометрией в Россию не повезут, поэтому и на презентации его не было.
Из трех сочетаний коробки и двигателя, которые мне удалось опробовать, наиболее честной показалась версия с движком 1.2 л. (ведущим родословную еще от Daewoo Lanos) и МКПП, но сразу оговорюсь — на других машинах с ручной коробкой поездить не удалось. Переработанный привод 5-ступенчатой «механики» благодаря четким ходам позволяет уверенно орудовать рычагом, перебирая передачи. И это действительно важно, ведь, чтобы хоть как-то заставить машину ехать по затяжным подъемам, которые перемежаются участками серпантина, нужно очень часто переключаться. И все-таки такой автомобиль понравился — скромный аппетит (5,1 литра по паспорту), понятный, хотя и задумчивый набор скорости...
Два другие автомобиля мощностью 100 и 115 л.с. были оснащены автоматической коробкой. И тут ждало сразу два разочарования. Во-первых, существенной разницы в динамике «лишние» 15 л.с. практически не дают. Во-вторых, тандем двигателя и коробки пока откровенно сыроват. При резких разгонах не спасает и кик-даун – кажется, часть мощности сжигается вхолостую, хотя двигатель отчаянно ревет, как бы давая понять, что делает все возможное и невозможное. Однако вместо того, чтобы получить ощутимую прибавку мощности при разгоне «в пол», автомобиль все так же неспешно катится по трассе. И не дай Бог придется обгонять... Если же хоть немного отпустить педаль и потом снова придавить, АКПП начинает истерично перебирать передачи. Уверен, что эту проблему можно решить, поработав над настройками адаптивной коробки. Это признают и сами разработчики, уверяя, что российские машины к моменту начала продаж получат иную калибровку трансмиссии. Планируется и общая адаптация к нашим условиям, однако подробностей пока нет.
По словам представителей GM, первые машины поступят в продажу в начале следующего года и на начальном этапе будут экспортироваться из Кореи или производиться на заводе «Автотор» в Калининграде. С третьего квартала начнется сборка модели на «ГАЗе». Не исключен и сценарий, согласно которому Chevrolet Aveo / Шевроле Авео получит прописку в Шушарах.
Удастся ли новому Aveo снискать еще большую популярность, нежели Chevrolet Cruze / Шевроле Круз? Все предпосылки для этого есть, хотя высокая конкуренция в сегменте не обещает легкой жизни. Остается дожидаться цен и комплектаций, которые объявят ближе к концу года. Они-то и покажут настоящее место задиристого новичка среди не амбициозных «одноклассников».
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4039 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1517 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 290 / 653 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 116 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9,9 |
В загородном цикле | 5,5 |
В смешанном цикле | 7,1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Chevrolet Aveo HB (2011) | 2011 | Бензиновый 1.2 / MT | Хэтчбек | 1000 | 4 | 27.06.2011 |
Достоинства:
подвеска, шасси
дизайн
шумоизоляция
Недостатки:
автоматическая коробка
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
нет
Предыдущий автомобиль:
Saab 9-3
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|