Спорить о внешности Mercedes-Benz M-class третьего поколения, премьера которого состоялась в Штутгарте, можно долго и горячо. Для кого-то она неоднозначна, а кому-то придется по вкусу. Чего не скажешь о богатом внутреннем мире внедорожника, его технологиях и ездовых характеристиках. Здесь не может быть двух мнений, и каждая деталь, каждый шов, каждая кнопка заслуживают внимания и похвалы. Нам посчастливилось стать одними из первых, кто познакомился с новым Mercedes-Benz ML и проникся тонкостями его внедорожной души
«Чемпион по изысканности и экономичности» — так называют новый ML сами мерседесовцы. И поспорить с этим крайне трудно. Новые материалы и способы отделки весьма впечатляют. Например, декоративная прострочка табачно-коричневой с вставками каштанового цвета кожи сидений, образующая узор в форме бриллиантов, в спецверсии Edition 1 идеально сочетается с неполаченным деревом на торпедо. «А будет ли царапаться дерево?» - спросили мы Яна Кауля, одного из авторов дизайна интерьера нового Mercedes-Benz M-class / Мереседес-Бенц М-класс. «Да, и все эти царапины и потертости создадут нужный эффект натуральности и живости интерьера» - отвечает Ян, добавляя при этом, что отделка ML вцелом находится на более высоком уровне, чем у Porsche Cayenne, так популярного в России. При этом стоит упомянуть, что новый ML стал еще и вместительнее – ширина салона на уровне локтей пассажиров спереди и сзади увеличилась на 34 и на 24 мм соответственно.
Для тех, кто еще не знает, что такое версия Edition 1, поясним - есть у мерседесовцев такая традиция, с обновлением модельного ряда готовить эксклюзивные версии новых автомобилей. В случае с Mercedes-Benz M-class речь идет о версии, укомплектованной спорт-пакетом AMG, в который входят не только стайлинговые элементы кузова и интерьера, но и спортивная тормозная система. Примечательно, что Mercedes-Benz M-class в версии Edition 1 можно заказать с любым из предлагаемых двигателей.
Большим шагом вперед стала и степень оснащения базовой комплектации нового Mercedes-Benz M-class. Отныне в нее входят такие опции, как система контроля усталости водителя, превентивная система безопасности PRE-SAFE и сигнализация потери давления в шинах. Список опций на заказ также весьма разнообразен. По желанию клиента новый ML может быть укомплектован системой контроля слепых зон зеркал, системой умного света (Intelegent Light Assist), системой, контролирующей сохранение рядность движения, адаптивным круиз-контролем, а также системой ночного видения.
Отдельной главы заслуживает аудиосистема внедорожника. Помимо уже стандартных для подобных систем в автомобилях премиум-класса функций: радио, CD, MP3, Bluetooth, телефон, USB, AUX и цветного дисплея размером 14,7 сантиметров, мерседесовская система может быть дооборудована CD-чейнджером на 6 дисков, объемной акустикой от harman/kardon и навигационной системой Becker MAP PILOT с поддержкой 2D и 3D карт, учетом пробок и голосовым вводом адресов.
При помощи мультимедийной системы COMMAND Online с большим дисплеем (17,8 сантиметров) владельцы нового M-class смогут пользоваться интернетом, посещать популярные социальные сети, которые находятся в разделе встроенных приложений, пользоваться поиском от Google, загружать маршруты, спроектированные в сервисе Google Maps, и многое другое. Система COMMAND может оборудована DVD-чейнджером на 6 дисков.
Впрочем, поистине титанический труд инженеры проделали, работая над подвеской нового Mercedes-Benz M-class и двигателями. Объезжали этого скакуна не только на полигонах и стендах, где за несколько недель подвеска внедорожника подвергалась нагрузкам, сравнимым с пробегом в триста тысяч километров, но и в пустыне Намибии и за Полярным кругом. В общей сложности подопытные Mercedes-Benz M-class накатали порядка семи миллионов километров. В результате чего серийный внедорожник получил систему полного привода 4MATIC, а также предлагаемую в качестве опции пневмодовеску AIRMATIC и систему Adaptive Damping System, способную менять жесткость подвески в зависимости от состояния дорожного полотна. Ко всему прочему новый ML оснащается системой помощи при спуске и противооткатной системой.
Повысить дорожные и внедорожные возможности нового Мерседес-Бенц M-класс можно будет благодаря ON&OFFROAD пакету. Шесть режимов работы ON&OFFROAD пакета помогут безопасно использовать автомобиль в любую погоду и на любом дорожном покрытии, будь то легкое бездорожье, серьезный оффроад, зимняя или же спортивная езда, а также при буксировке прицепа.
Помимо электронной части, в ON&OFFROAD входят также: защита днища, двухступенчатая раздаточная коробка с редуктором, блокировка межосевого дифференциала и увеличенные возможности пневмоподвески AIRMATIC – с данным пакетом клиренс автомобиля может достигать 28,5 см, а глубина преодолеваемого брода составлять 60 сантиметров.
Управлять же всей этой электроникой водителю предлагается при помощи шайб, расположенных на центральном тоннеле непосредственно под рукой водителя. За ненадобностью шайбы утапливаются вглубь тоннеля.
Впрочем, есть и еще одно новшество, которым оснащен Мерседес-Бенц М-класс – ACTIVE CURVE SYSTEM или, в переводе на русский, система динамической стабилизации подвески. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные на передней и задней осях внедорожника, регулируются электроникой и компенсируют крены автомобиля, возникающие в поворотах при динамичной езде по асфальту. Система существенно повышает маневренность автомобиля, даря водителю истинное удовольствие от быстрой езды.
Что же касается двигателей, то Mercedes-Benz готов порадовать будущих покупателей нового M-class не только их экологичностью, но существенной экономичностью. Дизельные двигатели для ML оснащены технологией BlueTEC. В выпускной тракт впрыскивается искусственная мочевина AdBlue, которая собственно и является «противогазом» разлагающим вредные оксиды азота.
Самым экономичным и экологичным двигателем линейки BlueTEC является четырехцилиндровый 250 BlueTEC мощностью 204 л.с. Этот мотор пришел на смену 3,0-литровому двигателю V6 способен выдавать 500 Нм крутящего момента и тратит на разгон до сотни всего 9 секунд. При этом его расход топлива составляет всего 6 литров на сто километров, а выбросы вредных веществ — 158 граммов CO2 на километр. Двигатель отвечает нормам экологичности Евро-6.
Вторым по мощности в дизельной линейке двигателей для нового Мерседес-Бенц М-Класс стоит фундаментально переработанный V6 350 BlueTEC. Его вес снижен на 4,3 кг, а в технологии обработки покрытия зеркал цилиндров использованы методы, которыми пользуются инженеры AMG. Двигатель способен развивать мощность в 258 л.с. и выдавать щедрый крутящий момент 620 Нм. Стрелка спидометра у ML с таким двигателем достигает рубежа в сто километров за 7,4 секунды. При этом расход топлива составляет 6,8 литров на сотню.
Бензиновый двигатель также будет доступен на новом ML. Версия внедорожника ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY обладает мощностью 306 л.с. Двигатель выдает 370 Нм крутящего момента, расходует 8,5 литров топлива на сотню и выбрасывает всего 199 граммов вредных веществ на километр. Разгон до сотни у нового мотора составляет 7,6 секунд. Все это стало возможным благодаря системе непосредственного впрыска третьего поколения, новым пьезоэлектрическим инжекторам с давлением впрыска 200 бар, а также быстрому поджиганию рабочей смеси несколькими последовательными искровыми разрядами.
Что касается продаж нового Mercedes-Benz M-class в России, то их старт запланирован на весну будущего года. Впрочем, надеемся, что о ездовых качествах новинки мы расскажем гораздо раньше.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4804 |
Ширина, мм | 1926 |
Высота, мм | 1796 |
Дорожный просвет, см | 20,2 / 28.5 |
Объем багажника, л | 690/2010 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 333 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 247 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.9 |
В загородном цикле | 7.8 |
В смешанном цикле | 9.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mercedes-Benz M-class (2011) | 2012 | Бензиновый 2.1 / AT | Внедорожник | 5000 | 5 | 18.06.2012 |
Достоинства:
Когда выбирал себе новый автомобиль, то рассматривал для себя два варианта: ML и Grand Cherokee. Американец есть у друга, он очень хвалил свою тачилу и советовал мне купить такую же: говорит, мол, тот же Мерс, но дешевле. Дал мне покататься, и я понял - не мое. Руль пустой, автомат тупой, на дороге машина болтается, как г... в проруби. Пришлось залезть в долги и купить Мерс. Вот это машина!
Недостатки:
Нет у Мерседеса недостатков, кроме цены! Ему все равно, едешь ты по автобану, колдобинам или бездорожью - едет удивительно мягко, надежно и уверенно. Недавно после дождика по говнам с другом решили покататься. Без фанатизма, конечно. Я на горку с перекосом легко вполз, а он на своем Джипе - только с разгона.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
пока рано
Предыдущий автомобиль:
Pajero IV в максимальной комплектации. Этот автомобиль меня только радовал, но на пробеге 100 тысяч двигателю пришел кирдык (3,6л V6). Сунулся к дилеру - бесполезно, кончился гарантийный срок. Можно было поставить контрактный двигун, но я избавился от греха. Больше японца не куплю.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mercedes-Benz M-class (2011) | 2007 | Бензиновый 3.5 / AT | Внедорожник | 63000 | 4 | 03.01.2012 |
Достоинства:
Прекрасная управляемость, держит повороты на скорости, не напрягает при длительных поездках. Хорошо двигается по бездорожью.
Недостатки:
практически не заметил
Что ломалось:
20000 км- бензонасос в баке ( заводская неисправность). 3 года эксплуатация- поменяете аккумулятор вне зависимости от вашего желания.
Опыт обслуживания:
то у дилеров
Предыдущий автомобиль:
лексус 300
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|