Участники экспедиции, организованной компанией LAV Productions совместно с Audi / Ауди, отправились в путешествие по стопам покорителей космоса. Стартовав в Звездном Городке, из Центра подготовки космонавтов, три автомобиля Audi / Ауди – Q7, A8 и A4 allroad взяли курс на далекий Казахстан, чтобы своими глазами увидеть запуск ракеты на космодроме Байконур.
Все без исключения покорители космоса счала проходят долгую подготовку в Звездном Городке. Здесь множество тренажеров, на которых в свое время обучался сам Гагарин.
И только после всех необходимых этапов подготовки космонавты направляются на Байконур – здесь их ждет заключительный этап и долгожданный запуск в космос. Но перед тем, как покинуть Звездный Городок, будущие покорители космоса обязательно приходят с цветами к памятнику Юрия Гагарина на аллее Космонавтики. Навестили первого космонавта и мы.
Следующей важной точкой на нашем пути был дом-музей Циолковского в Боровске, где великий ученый-самоучка прожил не один год. С удовольствием рассматриваем макеты летательных аппаратов, сконструированные ученым, и объезжаем небольшой город. Боровск славен не только музеем – но и чудесными картинками, покрывающими стены его домов. Еще пара местных достопримечательностей – место казни боярыни Морозовой и очень трогательный памятник чудаку-ученому Циолковскому, олицетворяющий мечту о полетах в космос.
Уже под вечер, три Audi / Ауди буквально ворвались в Калугу, в музей Космонавтики. Это первый в мире и крупнейший в России музей космической тематики. Здесь можно увидеть заметки, написанные рукой Гагарина – оказывается, у первого в мире космонавта был милый почерк отличника! – макеты спутников, ракет, скафандры и даже «меню» космонавта. Экспозиция потрясающая, ощущения – как будто ты только что побывал в святая святых. Впрочем, так оно и есть.
Второй день был не так насыщен на впечатления, зато последний день весны на наших глазах превратился в настоящее лето. Жаркое, солнечное, с яркой зеленью за окном и обилием комаров.
Увы, под вечер дорога под колесами испортилась – ямы в асфальте умерили наш пыл, стараемся ехать максимально аккуратно, в попытке найти короткий путь плутаем и делаем крюк. Впрочем, как ни шутит с нами дорога, мы добираемся до Дивеево, известного на всю Россию своими святыми местами. Маленькое испытание дорогой закончилось и утром мы получим небольшой подарок – прогулку по женскому монастырю.
Экспедиция «Звездный Городок – Байконур – Звездный Городок», организованная LAV Productions совместно с Audi / Ауди в честь 50-летия полета в космос первого человека в мире, Юрия Алексеевича Гагарина, добралась до своей финальной точки. Три автомобиля Audi / Ауди отправились в Казахские степи, чтобы своими глазами увидеть запуск космического корабля с международным экипажем на борту.
Пришло время представить участников путешествия.
Экипаж 1, Audi Q7 / Ауди Q7.
Андрей Леонтьев, генеральный продюсер LAV Productions и руководитель экспедиции
Анастасия Фролова, продюсер, редактор телевизионных программ компании LAV Productions.
Андрей Белов, неутомимый оператор LAV Productions.
Экипаж 2, Audi A8 / Ауди А8
Олег Гнусаев, менеджер проектов компании LAV Productions
Анна Матвеева, редактор-корреспондент и фотограф компании LAV Productions
Экипаж 3, Audi A4 Allroad / Ауди А4 Оллроуд
Кирилл Ларин, редактор телевизионных программ компании LAV Productions
Малявкин Вячеслав, водитель-испытатель компании LAV Productions
В прошлый раз мы расстались в Дивеево, где утром отправились осматривать знаменитый Дивеевский монастырь, а затем возобновили движение на юг России. Чем дальше, тем жарче и живописней становилось вокруг, но вместе с тем и качество дорог ухудшалось на глазах. Первый сюрприз ждал нас где-то на границе Мордовии и Ульяновской области – асфальт, который, судя по всему, положили очень давно и навсегда, внезапно закончился.
Из двух вариантов – вернуться назад и поискать объезд, либо продолжить двигаться вперед, но по полю, мы выбрали последний. Грунтовка вызывала лишь одно опасение – если Audi Q7 / Ауди Q7 и Audi A4 Allroad / Ауди А4 Оллроуд продвигались по бездорожью уверенно, то Audi A8 могла без проблем застрять где угодно. Все-таки этот представительский автомобиль создан для комфортного перемещения по городу и хорошим шоссе, и кто бы мог предположить, что немецкий седан заберется так далеко в российскую глубинку. Впрочем, на этот раз все обошлось, нам помогла пневмоподвеска, благодаря которой мы увеличили дорожный просвет автомобиля и решили, что и это внезапное испытание пройдено. По слухам, впереди нас ждали дороги куда более худшего качества. Правда, тогда мы еще не представляли себе, насколько будет суров наш маршрут дальше!
К вечеру стало понятно, что до Самары мы добраться не успеваем - дороги стали вовсе пропадать, плюс навигаторы стали ошибаться с маршрутом и заводить нас в тупики. Мы отчаянно плутали в темноте среди полузаброшенных деревень и выбирая пути объезда методом исключения. Тут я сразу оговорюсь – стартуя из Москвы, мы решили, что добраться до Казахстана по федеральным трассам может каждый, поэтому было решено ехать в объезд популярных дорог. Так мы убивали сразу двух зайцев – разведывали альтернативный маршрут и заодно имели отличную возможность подглядеть за тем, как обстоят дела в российской глубинке, своими глазами.
Поздно ночью нас гостеприимно приютила Сызрань, а рано утром мы вбили в навигаторы новую цель – Тольятти. С родины самой массовой отечественной марки три Audi рванули к Казахской границе. В этот день мы в обязательном порядке должны были добраться до нашей первой стоянке в Казахстане, города Уральска, что с успехом и сделали. На въезде в город, остановившись, чтобы спросить дорогу, Андрей Леонтьев был мгновенно узнан местными работниками полиции, которые с радостью согласились проводить нас до гостиницы и даже вызвали нашей скромной колонне сопровождение с мигалками! (чувствовали себя не в соей тарелке, ибо наше категорически отрицательное отношение к спецсигналам и кортежам не скрываем, но были вынуждены подчиниться своеобразным законам восточного гостеприимства). В общем, город и его жители оказались исключительно приветливыми и дружелюбными, и утром мы покидали Уральск в отличном настроении.
Дороги Казахстана – это отдельная песня. Сейчас строительством трасс активно занимаются, и на многих участках лежит великолепное асфальтовое покрытие. Но так не везде. Внезапно оно вдруг меняется на очень скверные старые дороги с огромными ямами, которые приходится тщательно объезжать, и тогда скорость движения падает до 50-60 кмч. А подчас дороги и вовсе обрываются – там сейчас идет активный ремонт – и автомобилистам предлагается съехать на объездную грунтовку, этакий классический пример дороги в чистой степи (а позже и пустыне) с кочками, ямами и глубокими колеями. Благо, погода жаркая и грунт сухой.
Еще одна особенность дорог в Казахстане – пейзаж за окном. Редкие кустарники, трава, сменяющаяся по мере движения на юг колючками и песком, необыкновенное небо с рельефными облачками и… несметное количество самых разных животных. По обочинам то и дело встречаются табуны лошадей, варанчики, а ночью на дорогу на всем скаку вылетают зайцы и тушканчики.
Ночуем в Аральске, а утром выезжаем посмотреть, чем живет этот легендарный город в наши дни. Зрелище грустное – город в буквальном смысле умирает. С тех пор, как море отступило отсюда, Аральск стал сдавать позиции. Разбитые дороги, бедные улицы, и только дети как-то скрашивают картину, потому что они открыты и улыбчивы. Очень удивились, когда местный совершенно незнакомый маленький мальчик, проходя мимо нас, приветливо улыбнулся и вежливо поздоровался, нисколько нас не боясь.
Заезжаем туда, где раньше был порт. До сих пор память о нем хранят ржавеющие грузовые краны и несколько лежащих на соленом песке посудин, больше похожие на старые несчастные мумии. Перспектива солончака уходит за горизонт. И воды, которая так красиво синим прорисована и на карте, и на экране навигатора, не видно и в помине. По улицам ходят верблюды, точно так, как в любом российском городе бегают кошки и собаки. И все очень и очень грустно. Маленькая зарисовка, запавшая в душу – на центральной площади местные жители разгружали мебель из автобуса. «Что в этом особенного?» - спросите вы. А то, что мебель была привязана к крыше автобуса веревкой, которая опоясывала сам автобус через крышу и днище!
Мы выезжаем на наш финальный отрезок пути – сегодня мы наконец приедем в Байконур, и надо торопиться, потому что честно говоря, мы все уже порядком подустали и мечтаем о хорошем и долгом сне. Дорога уже не удивляет, к огромным ямам в асфальте и длинным перегонам по грунтовкам мы привыкли. За Аральском мы встретили кусочек большого Арала, ныне – небольшое озеро, которое неизвестно, сколько здесь еще просуществует до того момента, как полностью пересохнет. Затем нас поразило самое настоящее нашествие саранчи – небольшой отрезок пути был больше похож на живое море из насекомых, упорно пересекавших асфальт и уходивших куда-то в степи. Да простит нас Гринпис – объехать было невозможно, и переждать этот бесконечный поток тоже…
Вечером мы наконец оказались перед въездом в Байконур. Долгожданный финиш! Дорога была непростой, но мы сумели добраться в срок и с багажом приятных впечатлений. Теперь вся команда LAV Production пребывает в нетерпении – ведь впереди самое интересное! В ближайшие несколько дней пройдут установка и старт космического корабля «Союз-ТМА»! А пока нам остается только ждать и изучать город, пронизанный духом космоса.
Экспедиция «Звездный Городок – Байконур – Звездный Городок», организованная LAV Productions совместно с Audi / Ауди в честь 50-летия полета в космос первого человека в мире, Юрия Алексеевича Гагарина, сообщает – запуск состоялся!
Наш график пребывания в Баконуре был расписан довольно плотно. На следующий после приезда день мы поехали на космодром – смотреть, как устанавливают космический корабль. Действие это началось в 5 утра – а по Москве это 3 часа ночи – так что дорогу на космодром все пропустили, провалившись в глубокий сон. Кстати, сам космодром находится примерно в 30 км от города, все подъезды к площадке охраняются. К сожалению, из-за усиленных мер безопасности проезд сюда для наших Audi / Ауди был закрыт, несмотря на все предварительные договоренности. Перемещаться пришлось на автобусе.
Рано утром, как только в пустыне начало светать, у большого ангара столпилось огромное количество людей с фото и видеокамерами. В открытых воротах было видно часть космического корабля «СОЮЗ-ТМА». Наконец, тепловоз подцепил ракету и они вместе медленно двинулись к стартовой площадке. Расстояние там немалое, скорость движения – 5 километров в час: так было заведено еще при Королеве, и традиция соблюдается до сих пор (впрочем, как и многие другие традиции), поэтому все действо занимает несколько часов. За железнодорожными путями постоянно следят, состав с ракетой сопровождает вертолет, а пока они вместе двигались к финишной прямой, мы успели сменить наблюдательный пункт и приехали на переезд. Отсюда прекрасный вид на стартовый стол. Совсем скоро «СОЮЗ» доберется до него и будет готов расстаться с Землей.
Первое впечатление, когда видишь космический корабль, проезжающий мимо тебя по рельсам на расстоянии четырех метров, необычное. С одной стороны – ракета куда меньше, чем можно было себе представить. С другой – просто не верится, что всего через пару дней она раз и навсегда покинет Землю…
Наконец, корабль проехал мимо нас и добрался до стартового стола. Его установили вертикально и началась подготовка к заветному часу. Тысячи людей работали над этим проектом, проводили расчеты, и теперь настал самый ответственный момент – заправка, последние приготовления и… старт, который увенчает долгий и упорный труд инженеров, техников, ученых, врачей и многих, многих других…
На следующий день мы были приглашены на пресс-конференцию, которые космонавты традиционно дают перед запуском в космос. Экипаж международный – командир корабля россиянин Сергей Волков, японец Сатоши Фурукава и американец Майкл Фоссум. Вот они, три обычных человека с необычным призванием. Они сидят за стеклом, общаются, шутят и отвечают на вопросы, и даже никак не укладывается в голове то, что через день их не будет на Земле – они улетят в космос на 5,5 месяцев, оставят здесь семьи, друзей и свои земные привычки.
После пресс-конференции мы снова оказались на стартовом столе – здесь прошел обряд освящения космического корабля.
Уже вечером, вернувшись обратно в город, мы получили предложение сходить на экскурсию в одно удивительное место – Международную Космическую школу. Здесь детей, помимо общепринятых предметов, обучают аэрокосмическому моделированию. Дети своими руками делают модели летательных аппаратов, да не простые – каждый экземпляр (а нам показалось, их в кабинете технического труда больше сотни!) летает! А многие и вовсе летают по тому же принципу, что и реальный прототип – так, ракеты также при запуске сжигают топливо, сбрасывают ступени… Это просто фантастика, кто бы мог подумать, что такое под силу начинающим конструкторам! А еще в школе уникальная экспозиция, где есть макеты космодромов, настоящее кресло от «Бурана» с катапультой (которого, кстати, нет даже в самом «Буране», выставленном у музея на космодроме), элементы космических кораблей и двигателей, скафандр… Сомнений нет – детям здесь интересно! И полезно! 99 процентов выпускников школы гарантированно поступают в ВУЗы, преимущественно – в Бауманку и МАИ. Математика, физика, биология, химия тут преподаются раза в два интенсивнее, чем в обычных школах, и вообще говоря, если здесь, в Международной Космической, ребенок получает тройку, то в обычной школе это было бы «отлично».
По традиции, сложившейся в этой школе, нам предлагают в конце экскурсии… запуск ракеты. Эти макеты сделаны также учениками. Они устанавливаются на специальные подставки, к ним подсоединяется пульт управления и по командам нашего экскурсовода, Виктора, мы по очереди запускаем каждый свою ракету! В воздухе витает запах пороха, а ракеты, поднявшись на небольшую высоту, выбрасывают парашюты и спускаются вниз, на радость местной детворе.
Следующий день у нас снова насыщенный, по сути, это самый ответственный день нашей поездки. Сегодня мы своими глазами увидим то, о чем мечтал каждый советский мальчишка. Нетерпение, нетерпение и еще раз нетерпение!
Но первую часть дня нужно потратить на то, чтобы наконец проехать по городу и посмотреть местные достопримечательности, которые в буквальном смысле встречаются на каждом шагу. Это настоящие самолеты, паровозы, макет ракеты «СОЮЗ» в натуральную величину и еще множество стелл и памятников. Весь город утопает в зелени, и пока мы проезжаем его вдоль и поперек, складывается ощущение, что здесь все сохранилось в том виде, что и несколько десятков лет назад.
Байконур, построенный некогда всем Союзом, сегодня принадлежит Казахстану и взят в аренду Россией. Здесь – российские законы, российские деньги, и даже свой автомобильный региональный код – 94. При этом емкость буквенно-числовых комбинаций значительно превышает число автомобилей, так что все повально ездят с «красивыми» номерами. Скажем, номер Е005КХ, который в Москве невозможно купить ни за какие деньги (серия закреплена за ФСО), тут мы заметили на сильно видавшем виде Иж-Комби, забитом дровами! Вообще, автомобильный парк тут старый, но машины прекрасно сохраняются из-за сухого климата.Фольксвагены и Audi / Ауди начала 80-х годов тут ездят буквально в музейном состоянии. Удивительно, но там, где отправляется в космос самая совершенные и высокотехнологичные творения человеческого гения, наши хайтечные Audi / Ауди воспринимались практически, как НЛО. Особенно местных спецов удивляло то, что в автопроме уже используются космические технологи и материалы – алюминий, клееные детали, сверхлегкие пространственные конструкции…
Вечером мы едем встречать космонавтов из гостиницы. Вот они идут по дорожке, улыбаются и машут руками, пока их окружает большая толпа народу, садятся в автобусы и уезжают готовиться к старту. Запуск корабля состоится в 02-12 по местному времени, или в 00-12 по Москве.
Едем за ними и мы – в следующий раз, когда мы их увидим через пару часов, они уже снова будут за стеклом, в специальной комнате, облаченные в скафандры. Здесь проверят космические костюмы на герметичность, и вот наконец они выходят на специальную площадку и отчитываются перед комиссией – «Экипаж корабля «СОЮЗ-ТМА-02М» к пуску готов!». Под бурные аплодисменты экипаж садится в автобус и уезжает на стартовую площадку.
Мы наблюдаем за запуском со специальной площадки в 900 метрах от стартового стола. До старта остается пол часа… 15 минут… 5 минут… минута… «Дать ключ на старт!» «Есть ключ на старт!» Голос командира, Сергея Волкова, спокоен. И вот… тот момент, которого мы все ждали. Яркая вспышка, грохот, небо наполняется белым светом и становится светло, как днем… и «СОЮЗ-ТМА» отрывается от Земли! Космический корабль поднимается все выше и выше, унося с собой экипаж ближе к звездам. Первая ступень отделилась успешно… Вторая… И третья. Все, кто наблюдал за пуском вместе с нами, аплодируют, на лицах счастье – все прошло прекрасно, корабль стартовал легко.
Даже не верится, всего несколько часов назад они стояли рядом с нами, улыбались, а теперь… А теперь их нет на Земле, и они ближе к звездам, чем кто бы то ни было!
Если честно, то какое-то время никто из нас не мог подобрать правильные слова, чтобы объясить, что же творится сейчас в душе. Пожалуй, ничего прекраснее в жизни мне видеть не доводилось. И это точно стоит того, чтобы хоть раз в жизни посмотреть своими глазами. Забыть такое зрелище невозможно, и это большое счастье – принять участие в таком масштабном проекте.
Но на этом наша история не заканчивается – ведь нас ждет дорога обратно, по пути мы заедем под Энгельс – на место приземления Юрия Гагарина, в Монино, в Музей ВВС, и снова вернемся в Звездный Городок.
Экспедиция «Звездный Городок – Байконур – Звездный Городок 2011», организованная командой LAV Productions вместе с компанией Audi / Ауди, завершена. В последний раз о приключениях экипажей на трех автомобилях Audi / Ауди я рассказывала еще в Байконуре.
Теперь, добравшись до Москвы и собрав воедино все впечатления, команда LAV Productions готова поделиться подробностями не только о пути домой, но и о том, как проявили себя в поездке наши машины.
Байконур, колыбель космонавтики, наша команда покинула после полудня. Впереди был долгий и однообразный – как нам тогда казалось – путь домой. Ну что могло ждать нас впереди кроме верблюдов, песка, пыли и необычайно красивого степного неба? – размышляли мы. Судьба решила удивить нас и подкинула несколько интересных происшествий и людей на наш маршрут.
Первая удивительная встреча ждала нас всего в каких-то 60-ти километрах от Байконура. Мы заметили двух путешественников на самодельной… не то велоколеснице, не то мотокараване… Их транспортное средство не поддавалось никакому описанию – основание от какого-то легкого мотоцикла, рама и три колеса, навес над водителем, тачка со скарбом и… велосипед на тросу. По словам путешественников, за день им удавалось проезжать порядка 50-60 км. А ехали они ни много ни мало, в Эмираты и были настроены во что бы то ни стало попасть туда к рамадану – то есть в августе!
Путники с удовольствием попозировали нам на камеру, но от помощи уверенно отказались. Все, что мы уговорили их принять от нас, были бутылки с питьевой водой. Пожелали смельчакам удачи и двинулись дальше.
Вторая встреча застала нас довольно быстро вслед за первой. Из ниоткуда, в лучах закатного солнца, бодра крутя педали, на грунтовке появилась велосипедистка. Из короткого разговора стало понятно, что девушка – англичанка и в гордом одиночестве она путешествует на двух колесах! До Казахстана она добралась как раз из Туманного острова и не намерена останавливаться. Как бы романтично не звучали ее слова, а одной иностранной девушке в песках небезопасно – впрочем, путешественница, видимо, придерживалась иного мнения.
Ближе к вечеру грунтовки наконец стали все чаще и чаще сменяться асфальтом. В Казахстане сейчас довольно быстрыми темпами строят дороги, притом полотно очень хорошего качества, по такому даже скучно ехать – и если бы не регулярные объезды через степь, нам было бы тяжело преодолевать огромные расстояния, настолько новый асфальт убаюкивает водителя.
По мере продвижения с юга на север ландшафт за окном меняется – вот уже и кончились бескрайние пески, появились сначала кусты, а вскоре и деревца. Объезды ремонтируемых участков пути проходят не через пустыню, а тонкие полосы леса. Как раз на одном из таких объездов наша Audi A4 Allroad / Ауди А4 Оллроуд потерпела бедствие – поймали острый камень в покрышку. Дырка такая, что без труда можно запустить внутрь шины пару пальцев. Однозначно – менять! Даже странно, как на таких дорогах, в глубоких ямах и острых камнях мы потеряли всего одно колесо на троих.
Как только закипела работа по замене колеса, стало понятно, что место сверхнеудачное. Мы как раз в перелеске, и над нами роем кружит мошкара, безобидная, но безумно настойчивая – за пару минут она умудрилась облепить и машины, и нас, и запутаться в волосах, и сбегать на разведку в носы и уши…
Ускорив процесс замены колеса, ретировались, а выехав на открытый участок, заодно как следует оттерли стекла и фары – на них отпечатались тысячи жизней отчаянной мошкары.
Поздно вечером три Audi / Ауди пересекли границу и въехали в Россию. Как по зловещему стечению обстоятельств, небо мгновенно затянуло свинцовыми тучами и заморосил неприятный дождик. И все-таки мы были бесконечно рады – ведь мы все ближе и ближе подбирались каждый к своему дому, по которому успели порядком соскучиться.
Обязательной остановкой на нашем пути был город Энгельс – в его окрестностях после первого полета приземлился Юрий Гагарин. По расчетам, капсула с первым космонавтом должна была оказаться в Казахстане, но вышла осечка. Малоизвестный факт - когда Гагарин оказался на земле, жители ближайшей деревни сначала не поверили первому космонавту и решили, что он американский шпион. Да и на землю Юрий Алексеевич приземлился не в капсуле – он катапультировался еще в воздухе, ведь тогда никто наверняка не мог сказать, как все может сложиться для человека. Что до бдительных сельчан, то вскоре местонахождение Гагарина было вычислено, люди узнали правду, а милиция еще долго ходила по местным домушкам и конфисковывала сумки, пошитые практичными жителями из гагаринской парашютной ткани.
Гагарин приземлился в поле. Поле там и сейчас, а на его окраине – мемориал первому космонавту. Заехали по дороге и в Тамбов – здесь, в Тамбовском летном училище учился Сергей Волков, командир космического корабля «СОЮЗ-ТМА», за запуском в космос которого мы наблюдали.
Теперь нам оставался финальный рывок. Чем ближе к Москве, тем меньше хотелось останавливаться. Честно говоря, мы порядком устали путешествовать по скверным дорогам. И если в Казахстан мы намерено ехали, минуя федеральные трассы, то обратно решили не петлять и ехать напрямик. Правда, чревато это оказалось довольно плотным потоком, концентрация каждого участника была на пределе. Спасибо нашим автомобилям – Audi / Ауди показали себя терпеливыми путешественниками. За наш продолжительный пробег, проходивший и по бездорожью, у нас не случилось ни одной серьезной поломки, так что в Московскую область мы ворвались победителями. Три белоснежных автомобиля довезли нас сначала до музея ВВС в Монино, а затем и до нашего официального финиша, пару недель назад послужившего заодно и стартом экспедиции: мы вновь оказались в Звездном Городке. Кстати, наши Ауди стлаи первыми гражданскми машинами, которые были допущены в комплекс тренажеров МКС и Буран Центра подготовки Космонавтов – так что им тоже, как и нам, есть что вспомнить! Вновь три руля повернули к памятнику Гагарину, а команда LAV Productions спешилась, чтобы еще раз возложить цветы к ногам человека-легенды.
Теперь, когда за спиной чуть более 6 000 км и немалый багаж впечатлений, пора рассказать и о том, как с дорогой справились наши верные спутники – Audi Q7 / Ауди Q7, Audi A4 Allroad / Ауди А4 Оллроуд и Audi A8 / Ауди А8.
Андрей Леонтьев, генеральный продюсер LAV Productions, Audi Q7:
«Так сложилось, что Audi Q7, за рулем которой я практически бессменно прошел всю экспедицию из Звездного до Байконура и обратно, получила бортовой номер 1. Но отнюдь не в силу этой причины она шла все время первой. Наличие самой высокой резины и самого большого дорожного просвета из всех трех автомобилей экспедиции предопределили ее роль разведчика. Однако еще перед стартом из Москвы нашлись скептики, которые утверждали, что городской гламурный кроссовер будет чувствовать себя не в своей колее на разбитом асфальте второстепенных российских дорог и кочкастых грунтовках казахстанских степей. Однако для меня лично вопрос "пойду ли с ним в разведку" не стоял. Повторюсь, остальные машины еще меньше подходили для этой роли. Но самое главное, я был знаком с Audi Q7 / Ауди Q7 уже давно. а наша первая встреча состоялась еще до начала официальных продаж этой машины в Европе. И ни где-нибудь на асфальте автобана Мюнхен-Зальцбург она, эта встреча, состоялась,. а на самом что ни на есть настоящем австрийкой военном полигоне. От первого впечатления массивности и вальяжности не осталось следа, когда я, задрав пневмоподвеску в положение Офф-роуд, съехал к разбитым, заполненным грязью и подтявшим весенним снежком колеи. Audi A7 Sportback / Ауди А7 Спортбек, конечно, не внедорожник. Хотя бы по тому, что здесь нет ни понижающего ряда в трансмиссии, ни принудительной блокировки дифференциалов - межосевого и межколесных. Но возможности этой безусловно большой машины куда шире, чем это представляется даже многим ее владельцам. Они просто не пробовали ее в настоящем деле. Да и наша экспедиция, безусловно. не дала возможности выложиться Audi Q7 / Ауди Q7 по полной программе. Ну и слава Богу. Иначе шедшей следом A8 пришлось бы туго... »
Кирилл Ларин, редактор LAV Productions, Audi A4 Allroad / Ауди А4 Оллроуд:
«У машины отличная управляемость на всех преодолеваемых типах покрытия. Гравий, песок, асфальт – все это прекрасно сочетается с идеологией Audi A4 Allroad. Вот разве что с колесными дисками и резиной нужно быть внимательнее. Если вы собираетесь путешествовать на автомобиле по мегаполису и иногда выбираться за город, то проблем возникнуть не должно. А вот если говорить о серьезном путешествии вдалеке от нормальных дорог и цивилизованных сервисов, как это было у нас, то необходимо задуматься о других колесных дисках и резине с высоким профилем.
Выбор резины сыграл с нами злую шутку на обратном пути к границе Казахстана. Преодолевая очередной объезд по гравию мы пробили об острые камни заднее правое колесо. К моему большому удивлению поведение автомобиля ничуть не изменилось, и только звук чавкающей покрышки заставил меня остановиться. Более того, датчик давления в колесах промолчал, оставив меня в неведении серьезной проблемы... После этого я ежедневно сам проверял состояние колес на своей Audi A4 Allroad / Ауди А4 Оллроуд.
В целом проблем с автомобилем больше не было. А маршруты наши были выбраны так что-бы максимально возможную часть пути мы шли не по федеральным трасам, а по дублирующим дорогам, которые пришли в негодность уже много лет назад. Хотя говорить о том, что 90 % маршрута пролегали по непроходимым местам, наверное, будет неуместно. Дороги есть и по ним можно ездить. Просто в некоторых случаях нужно проявить все свое мастерство и аккуратность в управлении, что бы ни создать себе и автомобилю ненужных проблем».
Олег Гнусаев, менеджер проектов компании LAV Productions, Audi A8 / Ауди А8:
«Автомобиль очень понравился и дизайном, и интерьером, и аэродинамикой. Очень хорошие, яркие фары – на твердую пятерку, но тут были и проблемы – часто «встречка» моргала мне дальним, видимо, свет ее ослеплял, но подобрать другие настройки нам не удалось. Еще разница ближнего с дальним несущественна – мы ее просто не почувствовали.
Сидеть за рулем удобно – сиденье регулируется как угодно, под любого водителя, так что можно ехать долго и не уставать. Вентиляция сидений – вообще прекрасная вещь, особенно в таком жарком путешествии. Зеркала очень информативные, спасибо им, здорово помогали на всем пути. А вот двери без доводчика, закрываются не очень хорошо, с усилием.
Машина быстро реагирует на движения руля влево-вправо, очень помогает при выезде на разбитую грунтовку пневмоподвеска. Все-таки седану бизнес-класса на бездорожье пришлось нелегко, но он выдержал испытания с честью!
Огорчила ручка АКПП – очень невнятная. Перед переключением на задний ход часто промахивался и я, и все, кто садился за руль Audi A8 / Ауди А8 – рычаг сам перескакивал либо в нейтралку, либо на «паркинг». Особенно это раздражало, когда надо было совершать быстрый маневр – например, разворот. Сам автомат на первых трех скоростях задумчив, зато в спорт-режиме управляется прекрасно.»
Компания LAV Productions с удовольствием благодарит своих информационых партнеров - телеканалы Авто Плюс, Amazing Life и ТВЦ, журналы "За Рулем, "Автомобили”, "Автопилот", Порталы "Авто.Мейл.Ру", "Авто Лента.Ру", "Авторамблер. Ру", "Ауто-Рейтинг. Ру, "Ауто-Дилер. Ру", "Алл-РОуд". Ру и радиостанции "Эхо Москвы", "Сити ФМ" и "Авторадио".
Кроме того, наша космическая история обязательно увидит телевизионный эфир – в том числе и на телеканале «Авто Плюс». Следите за новостями!
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5137 |
Ширина, мм | 1947 |
Высота, мм | 1460 |
Дорожный просвет, см | 14 |
Объем багажника, л | 510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 4.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 350 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. tiptronic |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.3 |
В загородном цикле | 7.8 |
В смешанном цикле | 6.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 5086 |
Ширина, мм | 1983 |
Высота, мм | 1737 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 775 / 2035 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 272 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14,4 |
В загородном цикле | 8,5 |
В смешанном цикле | 10,7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Длина, мм | 4720 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 490 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 211 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики |
---|
Расход топлива |
---|
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Audi Q7 (2010) | 2010 | Дизельный 3.0 / AT | Внедорожник | 72500 | 4 | 05.08.2013 |
Достоинства:
Курсовая устойчивость. Комфорт. Обьем внутри. Эргономичность ( не устаешь - физически - после 1500 км). Надежность. Динамика. Экономичность. Дизайн.
Недостатки:
после 70 000 начинает сыпаться подвеска. В основном резинки. но меняешь и железо. ( 1 передний рычаг - 18000р). Их два. Одна тяга передняя - 8000р - их две. 1 задний рычаг ( иногда их обзывают тягами - нечто среднее) - 8000р. Их сзади 4. Плюс работа. Прямо как у девятки.
Что ломалось:
Гидроусилитель - гарантия. ВСЕ РЫЧАГИ И ТЯГИ - не гарантия.
Опыт обслуживания:
Гарантийный срок + 0,5 года - Ауди Петроградский. Посте как за ТО + 2 рычага сняли 76 тыс.р. - евро авто.
Предыдущий автомобиль:
Много. Начиная с ВАЗ 2104, минуя 2105, через 21099 ( 2 штукас), BMW 320i ( 2 штукас), РАВ-4, Мерседес с-280 4 матик ( и поныне у жены), Мерседес МЛ 500 ( и поныне у меня - 2 машина).
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Audi Q7 (2010) | 2010 | Дизельный 3.0 / AT | Внедорожник | 18000 | 5 | 12.01.2012 |
Достоинства:
Большой и вместительный. Экономичный и непревередливый
Недостатки:
В комплектации отсутствует круиз-контроль. На дальних перегонах не очень удобно. Зимой иногда запотевает перед нее стекло.
Что ломалось:
Пере горела лампочка задней противотуманки.
Предыдущий автомобиль:
Opel Frontera
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|