Недавно на отечественном рынке появился новый китайский автомобиль Great Wall Hover H5, главной особенностью которого стала возможность комплектации полноприводного внедорожника автоматической коробкой передач. Для мирового автопрома наличие «автомата» - норма, а вот для выходца из Поднебесной – это Событие с самой что ни на есть большой буквы
Свое место на отечественном рынке китайская марка Great Wall / Грейт Волл завоевала в первую очередь благодаря своим полноприводным моделям. Собственно, и по сей день, несмотря на то, что у марки появились и легковые автомобили, основные продажи марки за пределами Китая – полноприводные внедорожники и пикапы. Приемлемая (по сравнению с конкурентами из Европы, Японии и Кореи) цена, плюс надежная, проверенная временем конструкция автомобиля, сдобренная тщательным контролем качества и сильным желанием оказаться лучше всех остальных соотечественников, делают сегодня Great Wall, пожалуй, самым интересным новым брендом с Востока. Hover H5 – хороший пример вдумчивого прогресса: по сравнению с хорошо знакомым Hover H3 / Ховер H3 внешний вид флагмана внедорожного семейства марки изменился хоть и заметно, но совсем не радикально. Поменялась передняя и задняя оптика, видоизменились бампера и капот. Салон выглядит добротнее и ощутимо удобнее, нежели у предшественника, который, впрочем, и так был достаточно неплох.
Но все же главные новшества – в технике. Бензиновая версия Great Wall Hover H5 / Грейт Волл Ховер H5 - это 2,4 литровый агрегат от Mitsubishi мощностью 136 л.с., оснащенный системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Дизель – 2- литровый мотор мощностью 150 л.с. с крутящим моментом в 310 Нм. Он и будет теперь доступен в паре как с механической пятиступенчатой КПП (такой же, как и на бензиновом варианте), так и с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Ее-то и удалось испытать в искусственно-нестандартных условиях небольшого китайского автомобильного полигона.
Первое, что бросается в глаза, – неплохое взаимодействие коробки и мотора. Не сказать, что передачи переключаются совсем незаметно и быстро, но от утилитарного китайского внедорожника, пусть и спозиционированного как «флагман модельного ряда», чудес и волшебства никто не ждет. На ровном асфальте стрелка спидометра уверенно добирается до отметки в 130 км/ч и, что важно, обитатели Hover H3 / Ховер H3 в это время не чувствуют приступов паники или необъяснимой тревоги. Шасси уверенно и стабильно держится в быстрых поворотах, однако злоупотреблять таким поведением китайца не стоит: тормоза двухтонного внедорожника оказываются куда более спокойными, нежели мотор. Внедорожный сет – еще один экзамен для пары «дизель – коробка». Здесь удачный подбор передаточных чисел и запас мощности двигателя позволяют одинаково уверенно чувствовать себя и на крутом подъеме, и на скользком грунте. Главное – не забыть включить полный привод и собственную голову, потому как всякими хитрыми электронными системами, иногда облегчающими жизнь водителю какого-нибудь Land Rover, внедорожники Грейт Волл еще не оснащены - из помощников тут только ABS, EBD и гидроусилитель руля.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Great Wall Hover H5 (2011) | 2013 | Бензиновый 2.4 / MT | Универсал | 1000 | 4 | 26.12.2013 |
Достоинства:
Высокий
вместительный просторный в меру прожорлив наворотов для цены окк
Недостатки:
динамика слабовата.штатная магнитола с флешками не особо дружит но подобрать реально
Что ломалось:
нечего
Предыдущий автомобиль:
Renault kangoo
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Great Wall Hover H5 (2011) | 2011 | Бензиновый 2.4 / MT | Внедорожник | 20000 | 4 | 25.04.2013 |
Достоинства:
Хорошее соотношение цены и качества, хорошая проходимость, за 6 лет эксплуатации двух машин (Н-3 с 2007 по 2011, Н-5 с 2011) ни разу не ставил зимнюю резину.
Недостатки:
Нет люка, нет света при открытии зеркала на солнцезащитном козырьке, нет датчика с указателем температуры на улице, производитель не делает жёлтый салон (ограниченные цвета) - всё это было на Н-3 2007 года. Расход топлива выше заявленного (12-14 литров). Не подключается телефон.
Что ломалось:
летят лампы ближнего света, сразу сломался обогрев пассажирского сидения. С 2011 года резина мягкая (на Н-3 2007г. проездил 4 года и ни разу за 60000 км не доставал запаску).
Опыт обслуживания:
Н-3 2007г. проездил 60000 км, на обслуживание в сервисе дилера сильно потратился.
Н-5 2011г. проездил 20000 км, обслуживаюсь у частников по мере необходимости.
Предыдущий автомобиль:
Н-3 2007 года, за 4 года пробег 60000 км
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|