Ford Ranger давно колесит по российскому бездорожью, помогая строителям, нефтяникам, колхозникам и любителям офф-роуда. Но и конкурентов у него хватает. Поэтому, чтобы оставаться на пике формы и пополнить ряды поклонников, Рейнджеру потребовалось новое оружие – автоматическая трансмиссия
С чего снять «автомат» долго искать не пришлось. У Ford / Форд достаточно внедорожников с автоматической коробкой, которые сгодились бы на роль донора. Выбор пал на Ford Explorer. Его пятиступенчатый автомат отлично сочленился с 2,5-литровым турбодизелем Ford Ranger, вытеснив с центрального тоннеля рычаг раздатки и огромную палку-мешалку ручной коробки передач. В результате чего большим утилитарным и крайне брутальным грузовиком стало удобно пользоваться представительницам слабого пола - последних все чаще можно встретить за рулем этого пикапа.
Впрочем, и такие лентяи и любители автоматов, как я, также останутся весьма довольны новым приобретением Ford Ranger / Форд Рэйнджер. Коробка вполне себе адекватная и легко справляется с крутящим моментом в 330 Нм, доступным в двигателе практически с низов - c места Ranger стартует резво, да и на трассе автомат не пасует и живо понижается, как только, при необходимости обогнать, ударяешь педалью газа в пол. Да, автомат немного медлительнее, чем механика, но по паспорту это всего две секунды, а по ощущениям, практически не заметно.
В коробке имеется режим Overdrive. Нажав соответствующую кнопку, можно превратить ее из пятиступенчатой в четырех. При этом передачи будут переключаться в зоне более высоких оборотов – для города такой алгоритм работы весьма удобен. Имеется также режим ограничения передач – 3,2,1 – с его помощью легче преодолевать бездорожье – автомат не мечется и не скачет по передачам за исключением разрешенных. Да и на трассе, с не самой лучшей тормозной динамикой у Ford Ranger, возможность тормозить передачами приходится весьма кстати.
Пожалуй, единственный грешок рейнджеровского автомата - не идеальность переключений передач – смена скоростей сопровождается легкими толчками. Что, впрочем, на фоне всеобщего удобства и комфорта от использования автоматической коробки не столь криминально.
Ездовые качества Ford Ranger / Форд Рэйнджер изменений не претерпели. Увы, рессорная подвеска, идеальная на бездорожье, и не нагруженный кузов способны доставить пассажирам заднего ряда сидений массу неудобств. Ranger жестко отрабатывает дефекты дорожного покрытия. Однако поленница дров или пара бордюров (Ford Ranger легко примет в кузов до тонны груза) способны утихомирить подвеску сорванца и превратить его из необъезженного мустанга в покладистую рабочую лошадку, которая к тому же очень неплохо держится на дороге и управляется.
На бездорожье большой пикап также роскошен, как и прежде. Однако с автоматом Ranger стал более удобен – при экстремальном бездорожье невозможно спалить сцепление. Да и с дозировкой газа проблем не возникает. Отпустил педаль тормоза на «пониженной» и внедорожник начал движение. Надо поддать газу – жми гашетку и глубокая лужа позади.
Полный привод у Ford Ranger с автоматом подключается поворотом небольшого тумблера, расположенном на центральном тоннеле. В приводе все, как и прежде, – жестко подключаемый передний привод, дифференциал повышенного трения в заднем мосту – в общем, Ranger остался верен себе и бездорожью, на котором чувствует себя как рыба в воде.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5080 |
Ширина, мм | 1788 |
Высота, мм | 1762 |
Дорожный просвет, см | 20,7 |
Объем багажника, л | 1018 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 143 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.5 |
Расход топлива |
---|
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Ranger (2009) | 2008 | Дизельный 2.8 / MT | Пикап | 161000 | 5 | 24.03.2011 |
Достоинства:
Мы с моим "ПРОХОРОМ" прошли и шоссе, и грунт, и грязь-снег. Проходимость-5 , экономичность-5, надежность-5. Замена ЗПЧ- как производитель прописал ( ремни, подшипники передних ступиц, фильтра ( 1650 р-воздушный, 950 р.- топливный 158 от ТОЙОТЫ, масляный -600 р -оригинал.)
Недостатки:
Каждые 100000 км- замена подшипников передних ступиц. Масло в КПП и РК специфичное- замена желательно у дилера ( 6000 р.) Крестовины карданных валов имеют слабую пылезащиту- будете редко шприцевать, будете часто менять.
Что ломалось:
Ни чего.
Опыт обслуживания:
Цены на обслугу конечно не "МЕРСЕДЕСОВСКИЕ" , но и не "ГАЗВАЗТАЗИКОВСКИЕ". В целом терпимо для такого авто.
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ -2104- 103 000 км за 1.5 года . ИСУДЗУ-ЭЛЬФ 4ВД (дизель) - 285000 км за 3 года. ТОЙОТА- ХИАЙС 4 ВД (дизель) -305000 км -за три года.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Ford Ranger (2006) | 2008 | 2.8 / MT | Внедорожник | 57000 | 5 | 04.08.2010 |
Достоинства:
Полностью отвечает моим запросам и потребностям (и семьи в т.ч.) Это у меня вторай Renger/ первый был с двигателем объемом 1.8. Именно этот показатель и явился причиной продажи первого и покупкой второго Rengera. Зима, весна, лето нет проблем. Путешествую в Россию. Для наших дорог абссолютная модель. На трассе хорошо обходит колонны. Экономный расход дизеля. Рамная конструкция создает другое впечатление от поездки.
Недостатки:
Нет. по крайнней мере для меня. Я заметил, что больше мне не интересны модели других авто и другие автофирмы
Опыт обслуживания:
По двум RENGERам пять лет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|