Суббота, 23 сентября

Тест-драйв Chevrolet Orlando 2011 года

3 июня '11
Для отдыха и для работы

Для отдыха и для работы

С окончанием жизненного цикла Chevrolet Rezzo в модельном ряду марки появилось вакантное место. Но долго оно пустовать не могло. И вот наконец завеса тайны спала: новый семейный автомобиль получил чисто американское название Orlando и интернациональный дизайн 

chevy-orlando-20-12-2010_13.jpgНа кого намекали в General Motors, придумывая имя новому автомобилю, сказать трудно. Возможно, они думали о герое рыцарских поэм VII-XII веков, возможно, о знаменитом романе английской писательницы Вирджинии Вульф, по мотивам которого позднее был снят одноименный фильм, может быть, их вдохновляли известные актеры и композиторы, носящие имя Орландо. Но наиболее правдоподобно звучит версия, отсылающая к четвертому по величине городу штата Флорида. Орландо как нельзя лучше ассоциируется с семьей и отдыхом в кругу самых близких людей. Именно в этом городе находится известный во всем мире парк развлечений Walt Disney World. О том, чтобы побывать здесь мечтают миллионы мальчишек и девчонок по всему миру, а другие миллионы вместе с родителями приезжают на уикэнд в сказочный мир дедушки Диснея. Но мы на тест нового Chevrolet Orlando / Шевроле Орландо отправились вовсе не в Орландо, а в Валенсию. Здесь тоже отдыхают всей семьей, правда, в приоритете морская вода и теплое испанское солнце.

Экстерьер

Каков же он, новый Chevrolet Orlando? Еще в Париже, где состоялась премьера, я отметил, я отметил, что Orlando не вписывается в классический шаблон кузовостроения минивэнов. Вы не найдете здесь каплеобразной формы с линией, плавно струящейся от капота к заднему бамперу, бегущей по крыше и ниспадающей к багажной двери. Скорее, без труда узнаете в нем элементы классических кроссоверов. Это, безусловно, будет играть только на руку новинке, вышедшей из-под пера дизайнеров General Motors. Длинный капот, высокое лобовое стекло, четкие лини кузова и фирменная эмблема марки на радиаторной решетке. За основу при создании Orlando была взята платформу бестселлера марки . Правда, при кажущихся идентичными размерах, однообъемник гораздо крупнее донорского седана.chevy-orlando-20-12-2010_18.jpg

Салон

Салон выдержан в той же стилистике, что и Cruze / Круз, но при этом получился оригинальным и самобытным. С точки зрения эргономики нареканий фактически нет. В основе интерьера лежат простые принципы – многофункциональность и трансформируемость. Дабы внутри Chevrolet Orlando / Шевроле Орландо без проблем уместилась вся семья, автомобиль представлен в семиместном варианте. Причем третий ряд вовсе не является «собачьим», как часто бывает в подобных моделях. Благодаря регулировкам спинок кресел второго ряда, на третьем без труда может разместиться даже взрослый, что уж говорить о ребенке. Когда необходимости перевозить так много людей нет, ненужные сиденья без проблем складываются в пол, тем самым открывая пространство для перевозки вещей. Причем его можно увеличить аж до 1500 литров, если спинки второго ряда тоже опустить в одну плоскость с багажником.chevy-orlando-20-12-2010_09.jpg

Для транспортировки мелких предметов в минивэне предусмотрена масса различных полок, ниш и контейнеров. Некоторые из них сделаны весьма оригинально. Самый запоминающийся – ящик, спрятанный за магнитолой. Нажав кнопку, панель управления аудиосистемой откидывается, и перед взором открывается ниша. Весьма оригинальное решение, с которым прежде я ни разу не встречался.

Динамика

chevy-orlando-20-12-2010_01.jpgНовый автомобиль может быть оборудован тремя новейшими экономичными двигателями – бензиновым 1,8 л, мощностью 141 л.с., а также двумя дизельными. Оба дизеля 2,0-литровые, но отличаются мощностью. В первом варианте под капотом спрятаны 130 «лошадей», во втором случае Chevrolet Orlando / Шевроле Орландо будет двигать табун из 163 «голов». Ключевое слово в их характеристиках – «экономичные», так, что не требуйте от Orlando неимоверной разгонной динамики или же безумного ускорения. Семейный автомобиль должен быть комфортным, а любители быстрой езды должны обратить свой взор на другие модели. С бензиновым двигателем мы уже хорошо знакомы по Шевроле Круз, так что никаких сюрпризов ожидать не стоит. В этом двигателе есть некая недосказанность, а пытаясь его разговорить, в ответ получаешь шумное ворчание, заполняющее салон. Интереснее то, что компания обещает привезти в Россию дизельные моторы. Они более интересны и менее ворчливы, что будет способствовать дополнительному комфорту. К тому же именно дизель агрегируется «автоматом», а в России это важный аргумент в выборе нового автомобиля.

По езде Orlando выглядит весьма хорошо. Плавный разгон и четкое торможение, как признак семейного автомобиля. Жестковатая подвеска, реагирующая на все дорожные неровности, до нашего рынка наверняка не доедет. В Chevrolet обещают, что автомобиль настроят в соответствии с российскими реалиями, и, возможно, ориентироваться будут на Cruze / Круз. Несмотря на высокую крышу Orlando не раскачивает в поворотах. Он четко держит заданную траекторию, а при необходимости без малейших размышлений реагирует на поворот рулевого колеса.

Конкуренты

chevy-orlando-20-12-2010_25.jpgЕще одна немаловажная информация заключается в том, что Chevrolet Orlando получит российскую прописку. На сегодняшний день General Motors рассматривает сразу несколько площадок для сборки автомобиля. Именно этот факт, не позволяет пока четко понимать цены на новый автомобиль. Известно только, что он займет нишу между Chevrolet Cruze и Chevrolet Captiva, и ориентировочно в базе будет предлагаться за 700 000 рублей. Это фактически европейская цена, что весьма приятно. Кстати, неопределенность с местом сборки отодвигает появление минивэна на российских дорогах. В Европе машины уже продаются с начала года, а мы увидим Шевроле Орландо в салонах, при хорошем стечении обстоятельств, ближе к зиме.

Бороться за место под солнцем Chevrolet Orlando придется в весьма серьезной компании: Ford Grand C-Max, Volkswagen Touran, Toyota Verso и Mazda5. Самый доступный среди конкурентов – базовый Ford, тогда как все остальные модели упираются в миллион рублей. На этом фоне новинка с золотым крестом может стать бестселлером.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4652
Ширина, мм 1836
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 16,5
Объем багажника, л 90/454/1490
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 141
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 12
Расход топлива
В городском цикле 9,7
В загородном цикле 5,9
В смешанном цикле 7,3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Orlando 2011 Бензиновый 1.8 / AT Универсал 56000 5 13.04.2014
Зинченко Н.К., водительский стаж с 2004 г.
Достоинства: Отличный автомобиль для семьи. Дорогу держит стабильно и руль 2,5 оборота.Салон вместимый 7мест.Печка и кондиционер соответствуют салону,скрытый бардачок в р-не а магнитолы так же плюс,удобная посадка. Отличный обзор, супер зеркала. Едешь и чувствуешь себя человеком. Акустика супер. При смешанном цикле с учётом городских пробок и авто-прогрева в морозы максимальный расход 8,2. Разгоняется очень резво.
Недостатки: У этой машины нет недостатков. Одни достоинства.
Что ломалось: ничего.
Опыт обслуживания: 3 года.
Предыдущий автомобиль: Хонда,Хёндэй, Пежо,Тойота.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Chevrolet Orlando 2012 Бензиновый 1.8 / AT Фургон 14000 4 27.12.2013
Жданов АА, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: УПРАВЛЯЕМОСТЬ дорогу держит стабильно и руль 2,5 оборота.Салон вместимый 7мест.Печка и кондиционер соответствуют салону,скрытый бардачок в р-не а магнитолы так же плюс,удобная посадка
Недостатки: В случае резкого разгона АКПП не нагружает двигатель, приходится переключаться в ручном режиме.Светлый салон маркий и требует чехлов
Предыдущий автомобиль: FIAT Doblo Hyundai
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE