Итак, знакомьтесь: снежно-белый Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки в максимальной комплектации Overland - с 5,7-литровым двигателем и пневмоподвеской всех колес. С одной стороны, достойный сын племени Чероки, с другой – несомненный новатор и даже революционер.
Снаружи «Гранд» стал еще брутальнее. Хищный прищур небольших фар головного света, оскал огромной семипросветной решетки радиатора, мощные арки колес и 20-дюймовые литые «катки». И, конечно, размер – конкурентов с аналогичными габаритами можно пересчитать по пальцам. Пожалуй, Гранд чем-то смахивает на терминатора. Вместе с тем, силуэт машины, особенно в профиль, не позволит усомниться в родстве с предыдущими поколениями.
В салоне все по-новому. И дело не только в том, что теперь торпедо и панели дверей обтянуты кожей, а вставки на консоли и руле действительно похожи на ценные породы дерева, а не на дешевую пластмассу. Салон по-европейски строг и сдержан. На приборной панели между двух крупных блюдец спидометра и тахометра с приятной бело-лунной подсветкой разместился небольшой дисплей компьютера, управлять которым можно с помощью шести клавиш на руле. Разобраться в меню несложно, а вот символы на дисплее немного мелковаты.
Рядом с селектором коробки передач - шайба выбора автоматических настроек трансмиссии и подвески, а также клавиши управления пневмомодвеской, активации понижающего ряда в трансмиссии и ассистента спуска с горы.
Справа от водителя на консоли – логичный и удобный блок управления климат-контролем и DVD-магнитола с большим сенсорным дисплеем (на него же по совместительству транслируется изображение с цветной камеры заднего вида). Управлять громкостью звука и «листать» треки можно клавишами, расположенными на обратной стороне руля. Возможно, кто-то сочтет такое размещение этих кнопок нелепым американизмом, но мы освоились с ними за считанные минуты.
Другая «придумка» американцев - единственный подрулевой переключатель, который отвечает за дворники и за стеклоомыватели, за переключение ближнего и дальнего света и за поворотники – нам удачной не показалась. А когда в дороге нас застал дождь, то пришлось попенять и на странный алгоритм работы стеклоочистителей. Интенсивность работы дворников регулируется «крутилкой»: первые четыре позиции – активация датчика дождя с различной степенью чувствительности, затем – режимы постоянной работы Lo и Hi. Датчик дождя позволяет дворникам лениться, и стекло мигом покрывается каплями дождя, а в режиме Lo стеклоочистители, напротив, молотят с раздражающим упорством.
Колесико выключателя фар, габаритных огней и противотуманок разместилось слева за рулем – тоже не самое удачное решение. И помните: оставляя машину на стоянке, габаритные огни автомобиля нужно каждый раз выключать вручную. Если оставите свет на ночь включенным – точно посадите аккумулятор.
Зато форма сидений из перфорированной кожи с подогревом и вентиляцией не подкачала.
Кресла водителя и переднего пассажира – с электроприводом всех регулировок, руль также можно двигать джойстиком в двух плоскостях, причем диапазоны регулировок более чем достаточны. Так что устроиться в Гранде с удобством сможет водитель любой комплекции. Без малого пятиметровая длина машины обеспечивает простор и для задних пассажиров – даже самым длинноногим не будет тесно. Разве что баскетболисты смогут пожаловаться на то, что крыша низковата, но проблему эту можно решить, увеличив угол наклона спинки заднего дивана.
А вот багажник для такого автомобиля совсем небольшой, а погрузочная высота, напротив, очень велика. Если везете с собой много поклажи – придется складывать задний диван. Благо, сделать это легко – достаточно потянуть рычажок, и умное сидение само сложится, поджав подголовники. Почему в багажнике тесно? Место «съело» полноразмерное запасное колесо, которое переехало из-под днища в багажник. Кстати, если надумаете ехать в путешествие, сначала потренируйтесь доставать эту запаску – колесо ну очень тяжелое. Думаю, хрупкой девушке или пожилому человеку такая операция вовсе не под силу.
Вместительность перчаточного ящика тоже не на высоте. Положили туда дорожный атлас формата А4 (ведь в Гранде не бывает навигации!) – не влезла сумка с музыкальными дисками. Пришлось запихнуть ее в бокс центрального подлокотника…
Экстерьер автомобиля стал элегантнее и современнее. Салон теперь по-настоящему роскошен: здесь только дорогие отделочные материалы. В плане эргономики не все решения кажутся удачными. Пассажирам грех жаловаться на тесноту, а вот багажник маловат.
Не зря за Грандом закрепилась репутация одного из самых быстрых внедорожников. Даже при старте со светофора «в четверть педали» машина рвет с места, приседая на задние колеса. Разгон 8,7 секунд до сотни – для такой махины это весьма впечатляющий результат. Еще бы, ведь под капотом трудится исполинский 16-клапанный двигатель V8 HEMI объемом 5,7 литра. Инженеры поколдовали над старичком, и теперь он выдает 352 лошадиные силы. При этом расход топлива не увеличился по сравнению с предшественником, а в пробках мотор способен двигаться на четырех цилиндрах, экономя горючее.
В напарники двигателю достался пятиступенчатый автомат. Реакции коробки передач на активное педалирование даже в режиме Sport не отличаются особой расторопностью. Так что двигателю периодически приходится трудиться за двоих, разгоняя автомобиль на невысоких оборотах. И мотор справляется!
В обычном режиме большая часть тяги двигателя передается на задние колеса, поэтому в повороте при резком нажатии на педаль газа задняя ось может уйти в занос даже со включенной системой стабилизации. Но со скольжениями надо быть поострожнее: активным маневрам мешает слабая обратная связь по усилию на руле.
Подвеска автомобиля стала независимой (в нашем варианте – пневматическая), и она по-прежнему отдает приоритет комфорту. В обычном режиме Normal она напрочь игнорирует дорожные неровности любого калибра, но расплатой становятся приличные крены в поворотах. В режиме Sport пневмоподвеска чуть уменьшает дорожный просвет автомобиля, и «кочки» чувствуются острее, но вальяжность и валкость все равно остаются. Да, «шашки» на дороге Гранд не любит.
Да и гонять на такой машине в городе накладно. У нас с периодическими ускорениями «в пол» автомобиль кушал, не поперхнувшись, 26 литров бензина за сотню километров пробега. И это без пробок! Стоило поумерить пыл – и расход упал ниже 20 литров.
Мощи двигателя хватает с лихвой, но при активном педалировании он демонстрирует недюжинный аппетит. Подвеска настроена на комфорт, да и рулевое управление не блещет остротой.Конечно, Гранду тесно в московских подворотнях, где от постоянного писка парктроников можно сойти с ума. Да и на улицах ему маловато места. Трасса – вот его стихия. Мы наконец-то прорвались сквозь дорожные заторы, и за окном мелькают фонарные столбы Новой Риги. Отменная шумоизоляция и великолепная аудиосистема с 9 колонками и сабвуфером настраивают на размеренную езду. Командирская посадка обеспечивает отличную обзорность – дорогу можно просматривать далеко вперед, и едущие где-то впереди и внизу паркетники не мешают этому. И расход топлива стал совсем другим. Большой литраж двигателя делает доступным приличный крутящий момент уже на невысоких оборотах: скорость 160 километров в час – стрелка тахометра замерла на отметке 2500. Двигаясь со скоростью 120-140 километров в час, можно уложиться в 14,5-15 литров топлива, и даже периодические обгоны не испортят ситуацию. Круиз-контроль позволит сэкономить еще литр-полтора.
Зато весьма неожиданный и неприятный сюрприз Гранд преподнес, когда потребовалось экстренно оттормаживаться. В городе тормоза внедорожника подкупали эффективностью и удобством дозирования усилия на педали, но на больших скоростях при торможении машину неожиданно стало бросать из стороны в сторону. Вдобавок «отлавливать» Гранда пустоватым рулем тоже оказалось не простым делом. В оправдание машины надо сказать, что «обута» она была в нешипованную зимнюю резину Dunlop Grandtrek SJ5, которая не слишком приспособлена для скоростной езды по летним магистралям.
По мере отдаления от Москвы дороги становятся все хуже и хуже, выщерблины в асфальте – чаще и глубже, но все это не способно смутить Гранда. А на грунтовке Jeep / Джип и вовсе оказался безусловным королем дороги: тем, где все ползут со скоростью 30 километров в час, смело можно ехать 70. А можно и быстрее: раскручивать огромный двигатель, эффектно входить в повороты в заносе – лишь бы не улететь с дороги, ведь при резком торможении машину немножко «ведет».
На трассе Гранд экономичен, дорожные неровности он просто игнорирует. Главное поаккуратнее со скоростью: при резком торможении машина может «рыскать».
Прежний Гранд был редкостным «проходимцем»: шутка ли – три «самоблока»! Но это в прошлом, а наш Overland оснащен трансмиссией Quadra Drive II: здесь распределением крутящего момента между осями заведует муфта, управляемая электроникой, а «самоблок» остался только между задних колес. Многие скажут – фи, для внедорожника несерьезно. Нас тоже сначала одолевали такие же мысли, но на практике автомобиль сумел убедить нас в обратном. Тест мы устроили на берегах живописной речки Большая Коша. Бурая от торфа вода стремительно несется, журча меж камней. Бобры здесь чувствуют себя, как дома – вдоль берегов завалы из поваленных ими деревьев. Почти первозданная красота! Только чтобы ей насладиться, нужно проделать небольшой путь по раскисшей грунтовке. По весне речка разливалась и затапливала прибрежные перелески. Сейчас вода отхлынула, оставив после себя перенасыщенную влагой почву. Кругом зеленеет травка, но стоит ступить на нее – появляется вода. На дорожке пробиты глубокие колеи, наполненные грязью. Словом, идеальное место для внедорожного теста. Первое правило – заранее активируйте внедорожные настройки трансмиссии. В обычном режиме при нажатии на педаль газа сначала пробуксовывают задние колеса, и только через секунду крутящий момент перекидывается на переднюю пару. Лучше сразу поставить шайбу селектора в режим Sand mud – электроника «зажимает» муфту, и все четыре колеса гребут равномерно. Также нам пригодилась включаемая кнопкой «понижайка» - так проще контролировать тягу на колесах, и пневмоподвеска – в верхнем положении просвет составляет 27 сантиметров (по данным производителя). Мы убедились: машина будет двигаться вперед до тех пор, пока хотя бы два колеса сохраняют более или менее надежное сцепление с дорогой. Так что поведение на бездорожье у Гранда такое, будто он оснащен двумя жесткими блокировками. А большие ходы подвески и солидный клиренс не дадут сесть на брюхо. Кстати, о просвете: на деле «брюхо» машины все-таки оказывается ниже, чем заявляет производитель. В нормальном (среднем) положении подвески самый низко расположенный элемент – выхлопная система. Расстояние от земли до нее – порядка 19 сантиметров. Если подвеску поднять в верхнее положение, то нижними элементами будут уже поперечные рычаги и нижние опоры задних стоек – до них чуть больше 20 сантиметров. Впрочем, и эти показатели весьма серьезные. К тому же под днищем нет каких-либо сильно выступающих элементов, которыми можно было бы зацепиться на бездорожье. Если же вы все-таки «сядете», и автомобиль будет беспомощно вращать тремя колесами на месте – выкопать такую махину будет очень непросто. Так что будьте уверены – за трактором придется бежать далеко.
Хотя за распределение крутящего момента между осями у нового Гранда отвечает муфта, он по-прежнему готов к покорению серьезного бездорожья.
Многие россияне покупают большие внедорожники из соображений безопасности. В случае с Грандом водитель и пассажиры защищены надежно – к такому выводу пришли испытатели из Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Специалисты выставили ему наивысшую оценку безопасности - Top Safety Pick. Испытатели оценивали системы безопасности автомобиля, а также анализировали результаты фронтального столкновения с деформирующимся барьером на скорости 64,4 км/ч, бокового – на скорости 50 км/ч, удара сзади на скорости 32 км/ч и испытания прочности крыши на случай переворота (крыша должна выдерживать нагрузку, которая в четыре раза превышает вес автомобиля, и при этом не должна проминаться более чем на 12,7 см.). Все эти испытания Гранд прошел с честью, заслужив в каждой дисциплине четыре балла из четырех возможных.
Результат закономерен: силовая структура кузова нового Гранда тщательно проработана, водителя и пассажиров оберегают 7 подушек безопасности (две передние, две боковые, две «шторки» и коленная для водителя), а водителю помогает множество электронных ассистентов: АБС и EBD, электронная система поддержания курсовой устойчивости, система контроля устойчивости на спуске и помощи при подъеме по склону, противобуксовочная система и система стабилизации при движении с прицепом.
Что и говорить, американцы поработали над безопасностью. Ведь предыдущее поколение модели выдающимися показателями при лобовом ударе похвастаться не могло.
Американцы провели работу над ошибками: Гранд теперь обеспечивает отменную безопасность водителя и пассажиров.
Сейчас Гранд продается только с бензиновыми двигателями и 5-ступенчатыми автоматами. Jeep Grand Cherokee выпускается на Северном сборочном заводе Джеферсона (JNAP), расположенном в Детройте (США). 5,7-литровый двигатель производят в Сальтийо (Мексика), 3,6-литровый мотор и коробку передач – в штате Мичиган (США).
Базовая версия Limited с двигателем 3,6 литра, трансмиссией Quadra-Trac II и пружинной подвеской обойдется российскому покупателю в 2 070 тысяч рублей. Даже в этой комплектации список оснащения автомобиля более чем достойный: 18-дюймовые литые диски, кожаный салон, панорамная крыша, раздельный климат-контроль, электропривод регулировки сидений водителя (с памятью) и переднего пассажира, подогрев передних и задних сидений, электропривод регулировки руля по наклону и вылету, полный комплект электронных систем безопасности, семь подушек безопасности, датчики света, дождя и давления в шинах, круиз-контроль, DVD-магнитола с сенсорным дисплеем и «продвинутая» аудиосистема Alpine, бортовой компьютер, система бесключевого доступа и запуска двигателя, зеркала с обогревом, электроприводом регулировок и складывания, памятью и автозатемнением, камера заднего вида, передние и задние парктроники, сигнализация, биксенон и противотуманки.
Старшую комплектацию Overland отличают более «продвинутая» трансмиссия Quadra Drive II с задним межколесным «самоблоком» и пневмоподвеска Quadra-Lift. Из приятных мелочей – 20-дюймовое «литье», подогрев рулевого колеса, функция вентиляции передних сидений и электропривод двери багажника. Jeep Grand Cherokee Overland с двигателем объемом 3.6 литра стоит 2 325 тысяч рублей, с двигателем 5,7 HEMI - 2 725 тысяч рублей.
Очень богатые комплектации Jeep / Джип сочетаются с умеренной ценой. Если сравнить Гранда с конкурентами по соотношению цена/оснащение, то он выиграет практически у всех. Японцев Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol / Ниссан Патрол не купишь дешевле трех миллионов рублей. Цены на Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро начинаются с 1 429 тысяч рублей, но это стоимость откровенно бедной комплектации с 3-литровым двигателем и «механикой». Топовая версия Pajero стоит уже 1 999 тысяч рублей, и все равно по оснащению отстает от базового Grand Cherokee. Немцы еще дороже. Цены на Volkswagen Touareg начинаются с 1 916 тысяч рублей за версию с минимальным оснащением и двигателем 3,6 литра. Покупка необходимых опций добавит к цене несколько сотен тысяч рублей. Touareg c двигателем 4,2 литра не купить дешевле 2 908 тысяч рублей. Соплатформенный Гранду Mercedes ML – еще дороже: цены начинаются от 2 590 тысяч рублей за скромно укомплектованную машину с 3-литровым турбодизелем. Англичанин Land Rover Discovery с 2,7-литровым турбодизелем, механикой и небогатой комплектацией будет стоить 1 999 тысяч рублей, а 5-литровую бензиновую версию не купить дешевле 1 959 тысяч. Есть еще конкурент из страны Утренней свежести – Kia Mohave / Киа Мохав. Внедорожник с дизельным двигателем обойдется минимум в 1 799 тысяч рублей, и при этом комплектации у этого автомобиля тоже небедные. Впрочем, продается корейская модель откровенно плохо. Возможно, всему виной – недорогие отделочные материалы в салоне? Наконец, вот-вот на российском рынке появится «земляк» Гранда – новый Ford Explorer с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра. Цены уже известны: 1 799 тысяч в «базе» и 1 959 тысяч за топовую версию. Старшая комплектация весьма богата, и сможет конкурировать с базовым Грандом.
Итак, новый Jeep Grand Cherokee верен философии американских автомобилей: очень много автомобиля за меньшие, чем у конкурентов, деньги. Несмотря на привлекательную цену, продажи Гранда в сегменте полноразмерных внедорожников пока не превышают одного процента. 80 % продаж автомобиля приходятся на самую доступную базовую версию. В ближайшее время должна появиться дизельная версия Гранда, которая наверняка расширит аудиторию внедорожника.
Новый Jeep Grand Cherokee – выгодная покупка для тех, кто ценит богатые комплектации.
Одна из причин невысоких показателей продаж новой модели – слабое развитие дилерской сети Jeep / Джип в нашей стране. Сейчас в России работают всего шесть дилеров по продажам Jeep и еще восемь сервисных партнеров. Купить новый Jeep Grand Cherokee у официального дилера можно в Москве, Питере, Нижнем Новгороде, Самаре и Челябинске, а отремонтировать машину на авторизованной станции – также в Воронеже, Тольятти, Перми, Челябинске, Екатеринбурге и Красноярске. Что и говорить, с доступностью ремонта могут возникнуть проблемы даже у жителей центрально-европейской России. Правда, сейчас бренд стремится исправить ситуацию, и в ближайшее время должны открыться еще три дилерских центра.
Между тем, новый Jeep Grand Cherokee – средоточие современных технологий, которые нуждаются в квалифицированном обслуживании и ремонте. С вопросом о том, насколько надежны основные узлы Гранда, мы обратились к знакомым сервисменам, а также изучили сообщения на тематических конференциях.
Как выяснилось, новый двигатель Pentastar пока не успел себя проявить, а о надежности 5,7-литрового HEMI можно судить по предыдущим поколениям. Этот двигатель – по-прежнему «миллионник», и способен попортить кровь своему владельцу разве что мелкими «глюками». Также в наследство от предыдущего поколения новому Гранду досталась и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач серии W5A580. О ней сервисмены отзываются очень хорошо: этот «автомат» способен справиться даже с мощью двигателей Гранда.
Как нам удалось выяснить, по крайней мере один владелец нового Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки уже обратился на дилерскую станцию с жалобой на неисправность пневмоподвески. При попытке разобраться в причинах поломки сервисмены обнаружили, что в стойки закачан не обычный воздух, как у других моделей, а азот, и простая подкачка требует специнструмента, которого тогда не оказалось в наличии на станции. С обычной пружинной подвеской, которой оснащается базовая версия, все проще: по опыту обслуживания предыдущих поколений, сервисменам приходилось сталкиваться с просевшими передними и задними пружинами. Также слабыми местами подвески считаются шаровые, стойки и втулки стабилизатора. Поломки не ахти какие, но все-таки регулярная диагностика автомобилю необходима, как воздух.
А разорит ли новый Гранд своего владельца в случае аварии, если тот сэкономил на КАСКО? Мы решили обратиться за консультацией на кузовную станцию одного из московских дилеров марки. По нашей легенде, Гранду требовался ремонт после небольшой городской аварии: под замену предполагались капот, передний бампер, крыло и ксеноновая фара. Выяснилось, что за крыло придется отдать около 13 тысяч рублей, за капот – 29 тысяч, бампер обойдется в 20 тысяч и фара – в 35. За работу по замене и покраске деталей попросили 29 500 рублей. Итого 126 500 рублей: немало, но на фоне одноклассников эти цены выглядят умеренными.
В ТОП по угонам Grand Cherokee не состоит, однако и неинтересным для угонщиков его тоже не назовешь. По статистике ГИБДД, за весь прошлый год в Москве были похищены 13 Jeep Grand Cherokee всех поколений. Для сравнения, в этом же году владельцы лишились 61 автомобиля Mitsubishi Pajero, 50 Volkswagen Touareg и 19 Toyota Land Cruiser только последнего, 200-го поколения. Однако не стоит забывать, что «поголовье» Jeep Grand Cherokee заметно меньше, чем тех же Touareg и Land Cruiser. Так что дополнительные противоугонные средства машине явно не помешают.
В дальних путешествиях с ремонтом нового Гранда могут возникнуть проблемы: высокотехнологичные узлы машины требуют компетентного сервиса, а дилерская сеть Jeep в России на сегодняшний день развита слабо.
Итак, для кого же он, новый Jeep Grand Cherokee? Советуем обратить на него внимание прежде всего тем, кому нужна большая и роскошно укомплектованная машина за разумные деньги. Внедорожник понравится тем, кто ездит не только по городу, но и часто предпринимает дальние поездки. Тем более, на бездорожье Гранд тоже не спасует. Наверное, новый Jeep / Джип больше подойдет водителям среднего возраста и старше: настройки машины располагают к неспешной езде с комфортом, а для молодых автомобилистов есть более азартно пилотирующиеся модели.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4822 |
Ширина, мм | 1943 |
Высота, мм | 1781 |
Дорожный просвет, см | 20.4 |
Объем багажника, л | 457/1554 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 5.7 |
Мощность двигателя, л.с. | 352 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 224 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 21,1 |
В загородном цикле | 10,0 |
В смешанном цикле | 14,1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Jeep Grand Cherokee (2010) | 2011 | Бензиновый 3.6 / AT | Внедорожник | 5600 | 5 | 18.05.2012 |
Достоинства:
Комфорт, надежность, дизайн мужского авто, "всеядность" 92 бензина. Экономичный для такого объема двигателя, шумоизоляция, богатая комплектация, цена!
Недостатки:
Явных нет. Не выключается свет при выключении двигателя, пока нет навигации с завода...
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Только ТО
Предыдущий автомобиль:
МБ С240
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Jeep Grand Cherokee (2010) | 2010 | Бензиновый 3.6 / AT | Внедорожник | 18000 | 4 | 27.05.2011 |
Достоинства:
Отличная отделка салона - даже в пробках приятно стоять))) Приемлемый расход бензина (в городе не более 20 литров) и при этом неплохая динамика. Очень комфортная подвеска - можно не бояться ездить по колдобинам. По сравнению с японцами машина нафарширована всем, чем только можно, хотя половиной функций я не пользуюсь.
Недостатки:
Бесит, что свет не выключается, когда глушишь двигатель и выходишь из машины. Один раз чуть не пришлось из-за этого домой идти пешком. Невнятный руль - в повороте непонятно, насколько повернуты колеса.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
Пока пройдено только первое ТО у дилера. Никаких нареканий
Предыдущий автомобиль:
ММС Pajero Sport
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|