Пятница, 29 марта

Тест-драйв Volvo S60 2010 года

19 мая '11
Спорт – не помеха респектабельности

Спорт – не помеха респектабельности

Заочно я познакомилась с новичком семейства Volvo прошлым летом. Фотография «незнакомца» S60 попала ко мне случайно, но сразу же захватила внимание подобно тому, как привлекает в светской толпе лицо дерзкого, грациозного и представительного красавца мужчины 

volvo_06_.JPGВо время российской премьеры на Московском международном автосалоне S60 удалось изучить ближе, хотя все равно встреча была скомканной и совсем мимолетной. Казалось, нам уже никогда не быть вместе… Но вдруг удача улыбнулась: передо мной стоит Volvo S60 с мощным дизельным мотором D5, автоматической коробкой и полным приводом, в комплектации Summum – на несколько дней он будет моим! И вот я сжимаю в руке ключ от его сердца…

Экстерьер

high_INTL_31121.jpgС первого взгляда можно сказать, что автомобиль стал выглядеть моложе, агрессивнее, заманчивее. Очевидно, что Volvo / Вольво стремится «омолодить» аудиторию владельцев, и новинка в этом может очень хорошо помочь. Гладкая линия крыши, характерная для купе, аэродинамические линии, силуэт хэтчбека, покатая линия капота, широко посаженная оптика с отдельно расположенными диодными габаритными огнями – в меру агрессивные и благородные черты. Основной лейтмотив – он ни на кого не похож и никого не напоминает.

Интерьер

high_INTL_31669.jpgВнутри Volvo S60 – типичный представитель «скандинавского клана», отвечающий новейшим технологиям. Элегантная и хорошо читаемая приборная панель с двумя круглыми циферблатами имеет мягкое и комфортное белое свечение, что не мешает водителю в вечернее время суток. Фирменная «парящая» консоль, развернутая под удобным углом, позволяет свободно управлять системами автомобиля, как при остановке, так и во время движения. Правда, можно даже и не снимать руку с руля, ведь на нем расположены кнопки доступа в функциональное меню. А для пассажиров в подлокотнике справа от водителя лежит пульт управления со всеми функциями приборной панели, так что комфорт обеспечен каждому.

При установке пакета Driver Dynamic автомобиль оснащается гидроусилителем руля с переменным усилием, а также электронноуправляемыми амортизаторами (Sport, Comfort или Advanced). Гидроусилитель позволяет выбрать искушенным водителям один из трех режимов. В первом варианте руль излишне пустой, а после включения третьего – становится совсем жестким. Мне больше всего полюбилась «золотая середина»: в этом режиме и обратная связь более четкая, и маневрирование на парковке проще. Разница же в работе амортизаторов минимальна. В Sport подвеска чуть более жесткая, а в Comfort на трассе возникает ощущение меньшего сцепления с дорогой.

Вне зависимости от оснащения и выбранных режимов спорт-седан порадует отличной шумоизоляцией. Звук клаксона внутри салона – очень далекий и глухой. Большой неожиданностью оказался его пронзительный и звонкий рев при открытой двери пассажира.

high_INTL_31670.jpgПередние кресла обладают отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. Приятно впечатлило вполне комфортное пребывание на заднем сиденье, даже рядом с детским креслом. Пространства для всех манипуляций с ребенком в дороге достаточно. Правда, третий пассажир в данном случае точно лишний. Багажник по объему в 380 л на лидерство не претендует, но зато он широкий, с большим проемом, поэтому очень удобен для размещения габаритных вещей.

Электроника

В списке опций можно найти немало полезных девайсов, которые существенно облегчают жизнь в различных ситуациях: функции City Safety и Volvo On Call, активный круиз-контроль с системой предупреждения об опасности столкновения, парковочную камеру, систему против засыпания водителя, навигационную систему, дизельный подогреватель с таймером, систему чистый воздух, встроенный в зеркало заднего вида компас, подогрев задних сидений и многое другое.

high_INTL_31682.jpgСистема City Safety уже стала неотъемлемым преимуществом всех новых автомобилей Volvo / Вольво. На S60 она входит в базовое оснащение. Этот электронный помощник может идентифицировать пешехода или машину высотой не ниже 80 см и при необходимости инициировать торможение. Как обещает автопроизводитель, полностью избежать столкновения удастся на скорости не более 35 км/ч, в остальных случаях система поможет смягчить удар. Тем не менее испытать систему я отважилась только на парковке салона дилера Volvo, проходя инструктаж. Спорт-седан действительно сам остановился перед пластиковым ограждением, правда, не с первого раза. Дело в том, что для безукоризненного срабатывания должно совпасть множество факторов, как-то: четкое движение на цель, полный покой рулевого колеса (иначе электроника сочтет, что водитель контролирует ситуацию), естественное освещение и т.д. Соответственно, экспериментировать на дорогах общего пользования я не решилась. И безопасность водителя все-таки дело рук самого водителя.

Volvo On Call доступна на территории Москвы и Санкт-Петербурга круглосуточно 7 дней в неделю посредством GPS и беспроводных средств связи. В сложной ситуации водителю необходимо нажать заветную кнопку, и профессиональный оператор окажет необходимую помощь: если вы прокололи колесо – вышлет бригаду технической помощи, если машину взломали – пришлет отряд оперативного реагирования, если вы стали свидетелем аварии или, не дай Бог, ее участником – машину скорой помощи.

Система навигации отображается на большом цветном дисплее над центральной консолью. Но ее работа в процессе эксплуатации тоже не всегда была идеальной: несколько раз пришлось посетовать, что список необходимых адресов недостаточно полон, бывали и сбои в ведении по маршруту.

high_INTL_31678.jpgВсе вышеуказанные опции опытному водителю не обязательны к установке, особенно, если существуют ограничения по бюджету. Но две вещи, которые выводят водителя на новый уровень и которые я настоятельно рекомендую, – это система мониторинга «мертвых зон» Blis и камера заднего вида. Иногда погодные условия мешают объективной работе данных приборов, но во многих ситуациях они очень помогают как в городе, так и на трассе.

Двигатель

Мощности двигателя в 205 л.с. более чем достаточно. Volvo S60 / Вольво S60, оправдывая звание спорт-седана, бодро набирает скорость и нагло вырывается вперед при скоростных обгонах, доказывая возможность набрать «сотню» за 8,1 секунды. Вместе с тем расход в городе укладывается в пределы 10 л на 100 км, а на трассе и вовсе снижается до 5,3 л. Автоматическая шестиступенчатая трансмиссия работает плавно и четко, при этом стандартных «автоматических» задержек не наблюдается. Для особых случаев присутствуют спортивный режим и возможность ручного переключения. А традиционно мягкая и комфортно настроенная подвеска Volvo / Вольво неплохо отрабатывает ямы и ухабы, оставляя пассажиров в состоянии невесомости.high_INTL_31649.jpg

Новый S60 полностью оправдывает свое название и предназначение. Он составит серьезную конкуренцию своим «одноклассникам» и даст возможность молодым ценителям комфорта и безопасности приобщиться к философии Volvo / Вольво. На выбор покупателя – пять комплектаций, включая специальное исполнение R-Design. Для женщин отдельным плюсом будет широкая гамма цветов. А цены на новинку начинаются с 1 099 000 рублей

Анастасия Бурова
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volvo S60 (2010) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Седан 12000 2 18.02.2014
Alexander Kazakov, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Отличная динамика и курсовая устойчивость. Тёплый, комфортный салон.
Недостатки: Скрипы подвески в морозы ниже 15 град. Вибрация от двигателя. Передёргивания при переключении передач. Невозможность откинуть водительский дворник. Невозможность установки Webasto. Отсутствие запаски.
Что ломалось: Электроника
Предыдущий автомобиль: Nissan Teana
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Volvo S60 (2010) 2012 Бензиновый 1.6 / AT Седан 4000 5 22.03.2012
Борденюк Александр Борисович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Всё окей !!!Машина зверь !!!! Перегон из Москвы до самых Северного Ямала. Без проблем.
Недостатки: Нет.
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2115
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------