Бальзамом на душу успевшего позабыть в суете рабочих будней новогодние каникулы журналиста вылились майские праздники. Поэтому, ни минуты не сомневаясь, пишу заявление об отпуске в межпраздничные дни и собираю вещи, чтобы свалить из города на одиннадцать чудесных весенних дней. Вопрос выбора транспорта не стоял – конечно же, автомобиль! А желание путешествовать с комфортом, в безопасности и с уверенностью, что машина не подведет даже на бездорожье, заставило остановиться на Volkswagen Amarok
Направление «куда?» также долго выбирать не пришлось. Как говорится, «есть у меня один курганчик…», а точнее деревушка на берегу притока Дона под Ростовом-на-Дону, куда хочется ездить снова и снова.
Протяженность маршрута - 1228 км. Помнится, на презентации Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок в Австрии было заявлено, что емкость бака у пикапа составляет 80 литров, которых должно хватить на преодоление расстояния в 1000 км, то есть большей части нашего маршрута. Идеальные условия, при которых это возможно, конечно же, озвучены не были, однако повод для ревизии производитель дал, и мы ее провели. Впрочем, об этом чуть позже.
Чем хороши пикапы? Да, пожалуй, всем. Полный привод, рамная конструкция кузова, высокая посадка, просторный салон, и, главное, гигантский запас вместительности и грузоподъемности кузова. Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок перещеголял в этом своих конкурентов и предлагает грузоподъемность 1,15 тонны и возможность разместить в кузове европоддон, причем поперек, аккурат между задних колесных арок.
Интерьер пикапа по-немецки качественный и весьма богат на опции. Разумеется, это зависит от комплектации автомобиля. Кому-то совсем не к чему все эти электроподогревы, стеклоподъемники и прочая электроника и кожа, влияющие на цену грузовика. А кто-то не может отказаться от комфорта ради возможности проехать там, где ему заблагорассудится. Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок готов угодить любому. Разве что любители автоматической коробки будут обделены, но и это ненадолго – в 2012 году внедорожник обещали снабдить автоматом.
Тому же, кто привык замешивать скорости вручную, работать рычагом механической коробки передач должно понравиться. Ручка не болтается на нейтрали и в передачах, а сами передачи включаются точно.
А вот искать радиостанции в аудиосистеме пикапа вручную маленькой поворотной ручкой не столь удобно. Сама идея, конечно, хорошая, однако в мужских руках крохотный тумблер теряется. Куда удобнее была бы более крупная ручка. Впрочем, есть и альтернатива в виде кнопок на сенсорном экране.
Кстати, быт путешественника в Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок обустроен довольно щедро. Два подстаканника на заднем ряду сидений, еще три спереди. Здесь же, впереди, в подлокотнике между креслами расположился глубокий бардачок, да и двери оборудованы большими широкими карманами. По периметру потолка пикапа, а также на передних стойках, на случай бездорожья и для облегчения посадки в высокий автомобиль развешаны ручки. Есть раздельный климат-контроль и управляемая голосом аудиосистема с отменным звучанием, возможностью подключения MP3-носителя и телефона. Что особенно приятно, а главное, удобно - в передней части салона Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок расположено, по меньшей мере, три розетки. Так что заряжать телефон, прикуривать сигарету, и пользоваться навигатором можно одновременно.Пожалуй, самое время рассказать о моторе. Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок комплектуется двухлитровым дизельным агрегатом, оснащенным двумя турбинами мощностью 163 л.с. Двигатель и коробка настроены тягать тяжести - 400 Нм крутящего момента в двигателе доступны уже с 1500 оборотов, так что утянуть за собой пару тонн, тонну в кузове плюс три тонны собственного веса Amarok может легко. А вот разгоняется с места пикап не без ленцы, да и на трассе, чтобы начать уверенный обгон, приходится сбросить пару скоростей вниз, прежде чем почувствуешь вожделенную тягу дизеля.
Что же касается расхода топлива, то, конечно же, тысячу километров на одной заправке проехать на Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок нам не удалось, но восемьсот километров по одометру пикап осилил. При этом расход топлива по компьютеру колебался от 8,1 до 9.1 литра на сотню, против паспортных 6,5 литров в загородном режиме езды.
Ко всем плюсам большого «народного» пикапа можно добавить наличие у него подключаемого полного привода с блокировкой дифференциала задней оси и понижающим рядом передач. Этот набор вкупе с зубастой резиной может творить чудеса. Жестко подключаемый передний привод в случае пробуксовки разгруженной кормы внедорожника вытягивает его, что называется, на раз. Песок, гравий, грязь, снег – Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок, как и многие его собратья, просто не заменим в условиях бездорожья и в сельской местности.
Вот и перед раскисшим от дождей проселком, ведущим к заветной деревушке, Volkswagen Amarok / Фольксваген Амарок не спасовал. Мы намеренно направляли обутый в обычную резину внедорожник в самые глубокие лужи, грязь и песок. Но пикап достойно выдержал испытание и с легкостью преодолевал возникающие вновь и вновь препятствия, заставляя восхищаться еле крадущихся в поисках объезда и легкой дороги на своих легковушках аборигенов.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1944/1954 |
Высота, мм | 1834 |
Дорожный просвет, см | 24 |
Объем багажника, л | 1280 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.6 |
В загородном цикле | 6.8 |
В смешанном цикле | 7.8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volkswagen Amarok (2010) | 2011 | Бензиновый 2.0 / MT | Пикап | 12000 | 5 | 31.05.2011 |
Достоинства:
Volkswagen Amarok большой, комфортный (не смотря на то, что пикап) автомобиль. Отличная грузоподъемность. Все, что хочешь может увезти. Внешность идеальная. Расход топлива порядка 10 литров на сотню (хотя хотелось бы, чтобы поменьше).
Недостатки:
Слабоват двигатель. Если кузов накрыт кунгом, то за кунгом нужен глаз да глаз - крепления не идеальны и кунг сеъзжает. Приходится поправлять и протягивать гайки креплений через каждые две-три тысячи км.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Предыдущий автомобиль:
Ford Ranger
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|