Понедельник, 2 октября

Тест-драйв Mercedes-Benz SLK-class 2011 года

18 апреля '11
Подросток-забияка

Подросток-забияка

Всякий раз, когда встречаешь на дороге Mercedes-Benz SLK, так и хочется предложить сидящему рядом товарищу заключить пари о том, что за рулем этой машины сидит или «блондинка», или перспективный студент МГИМО. В большинстве случаев я бы оказался на 100% прав. Первые спешат в модные бутики и косметические салоны, вторые опаздывают на лекции. Благодаря таким владельцам у автомобиля сложился имидж недешевого подарка для любимой или ребенка. Хотя «блондинок» за рулем гораздо больше: по статистике продаж, именно женщины составляют львиную долю владельцев Mercedes-Benz SLK. Так было с первым и вторым поколением автомобиля. Третьей же генерации по плечу сломать сложившиеся стереотипы и привлечь на свою сторону зрелых мужчин и горячих парней

Новый SLK – абсолютно другой. Начиная с платформы, на которой он построен, и заканчивая отделкой салона. Он дерзкий и агрессивный, задиристый и быстрый, яркий и запоминающийся. Он впитал в себя 125-летнюю историю марки, а инженеры, работавшие над SLK, черпали вдохновения в классических моделях Mercedes-Benz, и в первую очередь – в легендарном 190 SL.

SLK_09.jpgВ силуэте автомобиля с первого взгляда читаются черты классических родстеров. Длинный капот, компактный салон, расположенный ближе к задней оси, и короткая багажная часть. Мощная радиаторная решетка с расположившейся на ней внушительной трехлучевой звездой, утопленные светодиодные фары головного света и никаких намеков на «розовое» наследие предыдущих поколений. Зато можно смело провести аналогию с эталонным среди поклонников быстрой езды Mercedes-Benz SLS AMG – чувствуется преемственность от старшего брата к младшему. Один внешний вид заставит дамочку почувствовать мурашки, пробегающие по спине, а любимый йоркширский терьер точно засеменит на трясущихся лапках поближе к уютной домашней корзинке.

SLK_34.jpgА вот возможность прокатить любимую со сложенным верхом по дорогам экзотического острова, безусловно, поднимет самооценку. Манипуляции с жестким верхом занимают около 20 секунд, и проделывать их можно даже при движении, правда, на скорости не превышающей 10 км/ч. Если же погодные условия не позволяют сложить крышу, а хочется наслаждаться небом над головой, то в качестве опции можно заказать панорамное остекление Magiс Sky Control. Высокие технологии позволяют нажатием одной кнопки менять уровень затемнения стекла – такое раньше было возможно только в куда более автомобилях. Цена этого удовольствия – около 2000 евро.

Интерьер

Внутреннее пространство четко разделено на две зоны – водительскую и пассажирскую. Несмотря на кажущуюся компактность, в салоне достаточно просторно и комфортно, а в багажник при желании можно уместить две сумки среднего размера, даже при сложенной крыше. Трехспицевый руль с алюминиевыми вставками и скошенной нижней частью удобно ложится в руки. Достаточно жесткие сиденья имеют прекрасную боковую поддержку, что позволяет не болтаться в кресле при агрессивной езде. Сочетания алюминия с деревом и высококачественным пластиком в отделке салона придают Mercedes-Benz SLK / Мерседес-Бенц SLK спортивные нотки, но в тоже время подчеркивают статус автомобиля.SLK_28.jpg

Электроника

11A119-1.jpgСовременные тенденции развития автопрома не позволяют производителю обходить стороной инновационные разработки, облегчающие жизнь водителя. Mercedes-Benz SLK третьего поколения порадует владельца различными модными примочками. На экран, расположившийся в центре приборной панели, транслируются дорожные знаки, считываемые специальной камерой. Это достаточно часто помогает при движении. Если же автомобиль начинает терять полосу движения, то система слежения за разметкой моментально отреагирует на это. Легкая вибрация рулевого колеса приведет в чувства задумавшегося водителя. В том случае, когда реакции не последует, электроника приступит к самостоятельному выравниванию траектории движения.

SLK_14.jpg

Для SLK предлагаются на выбор три двигателя. Топовый объемом 3,5 литра и мощностью 306 л.с. разгоняется от нуля до сотни за 5,6 секунды. Четырехцилиндровые моторы объемом 1,8 литра бьют все рекорды по нормам экологичности, показывая самый низкий уровень выброса CO2 в атмосферу. Mercedes-Benz SLK 200 развивает мощность 135 кВт, что идентично 184 л.с., а SLK 250 имеет под капотом 204 л.с. Самый мощный двигатель будет представлен только с автоматической трансмиссией, а вот 1,8-литровые моторы могут быть и с «механикой».

Сев за руль автомобиля, ощущаешь желание отправиться на гоночный полигон – там бы SLK смотрелся очень гармонично. Мы же отправляемся колесить по дорогам испанского острова Тенерифе. Для проснувшихся коренных жителей проезжающие через маленькие городки вереницы новеньких Mercedes-Benz SLK / Мерседес-Бенц SLK уже не диковинка. Тест-драйв проходит здесь не первую неделю, и для них автомобиль уже твердо ассоциируется со свежей газетой, которую они привыкли читать за чашечкой утреннего кофе. Тем не менее темпераментные испанцы бурно реагируют на происходящее, словно только что прочитали сенсационную новость. Кто-то кричит вслед восторженную тираду, кто-то машет рукой, как хорошему знакомому, а детишки уже ждут нас с включенными камерами мобильных телефонов. Мы же одержимы скоростью мчащих нас к вершине вулкана Тейде новых автомобилей.SLK_12.jpg

Динамика

SLK_22.jpgКстати, о гоночной трассе забываешь буквально через 15 минут. Дороги на острове имеют конфигурацию куда сложнее, чем построенные для спортивных состязаний. Перепады высот чередуются с каскадом поворотов и скоростными прямыми. Проезжая по маршруту не сразу понимаешь, от чего захватывает дух. То ли от окружающих тебя красот, то ли от динамики автомобиля. Машина провоцирует на быструю езду, но на такой трассе голову постоянно надо держать чистой. Динамичный разгон на прямой, торможение фактически в пол перед поворотом и снова набор скорости. Автомобиль четко реагирует на руль и прекрасно держит дорогу, новый «автомат» 7G-TRONIC PLUS на разгоне плавный и в то же время достаточно шустрый, а вот после выхода из поворота, в который приходится заходить фактически после полной остановки, открывая газ, начинает задумываться. Если же хочется проверить автомобиль на спортивную составляющую, то просто переведите нажатием одной кнопки Мерседес-Бенц SLK в режим Sport и включите аналогичный режим регулируемой подвески. Руль становится более упругим, «автомат» начинает работать чуть шустрей, а неровности дорожного полотна будут ярче читаться во время движения. Мощный двигатель Mercedes-Benz SLK 350 провоцирует на быструю езду, и приходится постоянно себя одергивать, дабы не попасть в неприятную ситуацию. Совсем другое дело Mercedes-Benz SLK / Мерседес-Бенц SLK с механической трансмиссией. Тут все зависит только от тебя и твоей реакции на обстановку. Короткий ход рычага переключения передач позволяет быстро подтыкать нужную, подвеска более жесткая даже без дополнительного перехода в режим Sport, а реакция на руль кажется более четкой. Самый простой Мерседес-Бенц SLK вызвал у нас с коллегой настоящий восторг, сопоставимый с детской радостью от долгожданного подарка.

SLK_13.jpgВообще целый день, проведенный за рулем Mercedes-Benz SLK / Мерседес-Бенц SLK, убедил в том, что насытится им просто невозможно. После расставания с родстером остается приятное чувство недосказанности, которое предвещает, что в следующий раз за рулем

В европейских странах цены на Mercedes-Benz SLK начинаются с отметки 38700 евро. Российские цены на новую модель пока не объявлены. Производитель обещает озвучить их уже в ближайшее время, так что еще до начала лета мы сможем узнать, сколько придется заплатить «блондинкам», студентам МГИМО и новым поклонникам родстера.

Родион Баранов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mercedes-Benz SLK-class (2011) 2011 Бензиновый 3.5 / AT Родстер 300 5 19.04.2011
Баранов Родион Александрович, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Внешний вид. Прекрасное качество отделочных материалов. Отличная разгонная динамика. Автомобиль для души и для скорости.
Недостатки: Отсутствуют.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE