Ну, в добрый путь! Заключительные тысячи станут действительно забавными. Минимум цивилизации и максимум свободы. В том плане, что выбирать направления и решать способы их преодоления придется самостоятельно, не рассчитывая особо на постороннюю помощь. Хотя здесь с этим полный порядок: проезжать мимо «попавшего в беду» здесь не принято.
Дорога из Якутска, начавшись с «неофициальной» зимней переправы через Лену, быстро скуксилась и промерзла. Остатки асфальта достаточно быстро перемололись первыми десятками километров в смерзшийся гравий. Наконец начинается зимняя погода, а то ишь, в футболках щеголять надумали! На север едем, как-никак. Теперь нас, кстати, шестеро - по 2 человека в машине. Идеальный вариант, а то мы переживали, что придется по трое ютиться в автомобилях. Солярка подорожала до 35 рублей за литр, но к ее качеству, похоже, не придраться.
По пути - заброшенные поселения, пасущиеся на снежных лугах лошади и коровы и немногочисленные автомобили. Федеральная трасса «Колыма» - звучит серьезно, выглядит грустно. Местный артефакт - деревня Маралаи и придорожный шалман «Айан» с деревянным мемориалом национальным героям Якутии: участникам Великой Отечественной Войны, борцам-олимпийцам и... ликвидаторам последствий аварии на ПО «Маяк» в Челябинске-40, произошедшей в 1958 году. Символично, что на фоне событий, происходящих сейчас в Японии, нам по пути попался один из очень немногих памятников одной из крупных и серьезных атомных аварий. Еда здесь, кстати, так себе, а вот атмосфера сильная.
Как уже говорил - претензий к качеству солярки или к автомобилям - ноль. Зато огромный вопрос к тем, кто в Москве тянул проводку для лебедок на наших Mazda BT-50 / Мазда BT-50: одна машина уже лишилась этой допопции. Ее перетерло запасным колесом, висящим под кузовом и во время остановки перед зимней переправой через реку Алдан перед нами вдруг предстало два оголенных провода. Хорошо еще не коротнуло, как это случилось в первый день экспедиции по пути из Бреста в Москву.
На той же остановке состоялось знакомство с вероятными попутчиками: группа грузовых автомобилей и один внедорожник движутся из Хабаровска в Билибино. Дорога одна, так что с большой долей вероятности еще встретимся и, возможно, вместе будем рубиться через преграды весеннего Севера. Правда, они уже едут дальше, а мы ночуем в Хандыге - месте, которое выглядит не менее мрачно, чем звучит. Здесь здания перекосило от времени и обстоятельств, а снег покрыт непрозрачным слоем копоти. Впрочем, все говорит о том, что это только начало и предстоящие населенные пункты удивят еще больше.
Не то чтобы город Якутск мне лично очень уж понравился (скорее даже наоборот), но именно это место можно считать отправной точкой самого сложного (читай - интересного) отрезка маршрута Экспедиции Брест - Певек 2011. Алмазная столица не выглядит богато, то и дело удивляя гостей полуразвалившимися деревянными халупами в центре города. Два раза в год на месяц Якутск и вовсе оказывается отрезанным от мира, пока проходит смена сезонов и перебраться через Лену можно, разве что, по воздуху. Зато теперь нас можно поздравить с первым льдом - проехать в это время в город можно по зимней переправе. Дальше все - дорог нет, остались только направления, да и то не всегда. К тому же, мы «зависли» в столице Якутии аж на два дня для того, чтобы перевести дух перед решающим рывком и дождаться наконец прибытия оставшихся членов экспедиции, так сказать «штурмовой бригады». В оптимистичных прогнозах Андрея Леонтьева, мы уже через неделю можем добраться до финишной точки в Певеке, а пессимисты говорят, что мы и вовсе не доедем на наших Mazda BT-50 / Мазда BT-50. Как оно будет на самом деле - покажут ближайшие дни, которые обещают стать самыми захватывающими буднями сезона.
А пока - пока последние приготовления. По приезду в город мы загнали машины на СТО проверить, все ли в порядке. Никаких претензий у нас самих к нашим пикапам не было, но перестраховаться и проверить - не помешает. Как и ожидали, мастер сервиса (не фирменного, обычного автосервиса, специализирующегося на любых марках, преимущественно внедорожного толка) ничегошеньки не обнаружил за исключением того, что протянутая на официальной московской станции обслуживания Mazda / Мазда проводка для лебедки выглядит крайне ненадежно: в хилом пластиковом кофре, прицепленная к раме с помощью пластиковых жгутов, она не вызывает чувства уверенности. К тому же, в районе заднего бампера кофр уже «посекся» и потерял часть крепежа. Минимальные исправления привели этот элемент в более рабочую форму, но опасения остались. Ведь именно эти провода стали причиной моей остановки на трассе в первый день экспедиции.
Для того, чтобы увеличить наши шансы благополучно добраться до Певека, мы не только проверили машины. Для начала - посетили музей мамонта, в котором поглазели на останки великих животных. Если уж они тут бродили сотни тысяч лет назад, без всяких внедорожников и дорог, то и мы проедем. Потом - визит к шаману, а то какая же Якутия без шамана?! Бабушка, наделенная способностью общаться с духами и видеть будущее, успокоила нас: должны добраться и все будет в порядке. Для пущей уверенности разожгла небольшой костер, попросила духов благоволить нам и сожгла пучок конских волос. Теперь высшие силы нас точно не оставят. Ну а если что - то надо жечь костер и волосы, причем не будет конских - пускай в ход человеческие.
Но в любом случае, с духами или без - рано утром в путь. Местный мужчина, руководитель одной транспортной компании, рассказал нам, что не так давно бывал в тех краях на автомобиле и ничего страшного не произошло. Пришлось покопать, пришлось полазить, однако добрался домой цел и невредим. Правда, машина у него оказалась, мягко говоря, чуть подготовленнее: внедорожные колеса, поднятая подвеска, полный комплект блокировок и оборудования. Увидев наши магазинные Mazda BT-50, он скептически пожал плечами. Что ж, начиная с завтрашнего дня, будем прикладывать все усилия к тому, что бы его скепсис оказался неоправданным. По крайней мере, настрой есть, а это уже полдела.
После праздничной ночевки в Нерюнгри, который меня удивил свой «цивильностью» в свете вечерних фонарей и космическим ценником на сувениры в холле гостиницы, наш вояж в сторону Якутска по М56 продолжился. Немного старого асфальта - и вновь под колесами наших Mazda BT-50 / Мазда BT-50 зашелестел замерзший гравий, местами превращающийся в растаявшую кашу: весна в это году явно торопится.
Экспедиция Брест - Певек 2011 вступила в заключительную стадию, ради которой, собственно, все и затевалось. Покрышки уже давно отпущены до давления в 1,8 атм, чтобы было не так зубодробительно скакать по замерзшим и растаявшим колдобинам трассы «Лена», а сами мы уже давно приросли к своим автомобилям, до автоматизма доведя порядок движение в небольшой колонне. iPod, подключенный к штатной и оттого не особенно меломанской аудиосистеме, заменил радио и телевизор, а ассортимент шоколада, воды, чипсов и йогуртов на заправочных станциях изучен в полном объеме: обычно именно из этих компонентов мы составляем свое меню на обед. Впрочем, заправки в последние дни стали более брутальными и для пополнения запаса провианта в дорогу приходится останавливаться в небольших сельмагах. Для кого-то удивительно, а для нас, в принципе, вполне ожидаемо, что качество дизельного топлива в этих краях вполне себе на уровне: от того, насколько хороша солярка, здесь зачастую зависит человеческая жизнь, а не только здоровье автомобиля. Встать на безлюдной дороге при 45-ти градусном морозе из-за замерзшей топливной системы чревато исключительными проблемами. Вот и наши Mazda BT-50 не жалуются - несколько дней назад у берегов Байкала ситуация по горючке была иногда гораздо грустнее и моторы то и дело начинали «позванивать» после очередной заправки. Впрочем, как я уже говорил, погода в этом плане пока на нашей стороне и под ярким весенним дальневосточным солнцем можно уже ненадолго выходить на улицу в одной футболке. Это Вам не Москва, которую, как передают в новостях, засыпало в эти дни по самое «не балуй».
Хотя солнце и тепло - не такие уж хорошие новости для экспедиции Брест - Певек, ведь необходимые нам зимники вполне себе могут подтаять и закрыться. Мнение местных жителей, водителей дальнобойной и спецтехники на этот счет разнятся: кто-то говорит, что вот-вот все окончательно растает, а кто-то утверждает, что именно сейчас там, в районе Чукотки, которая вновь переизбрала себе Абрамовича в качестве спикера местной Думы, самое «рабочее» движение.
Похоже, что скоро добраться до Якутска будет еще проще и быстрее - на М16 начинаются дорожные работы, которые запланировано закончить через три-четыре года. Строители говорят, что здесь будет «как новая дорога на Хабаровск», ждут главного приемщика дорог на торжественную церемонию открытия, искренне надеясь, что к тому времени у него будет уже другое транспортное средство, более современное и надежное (что бы по две-три «запаски» с собой не таскать). Сейчас же движение здесь - как считалка «повезет - не повезет» даже для искушенных опытом работы на трассе «Лена». По пути нам попалась и пара фур, сидевших в сугробе уже вторые сутки, и грузовик, который развернуло на льду прямо поперек дороги. Сообщение было нарушено на некоторое время, пока среди «вставших» не оказались КрАЗ с полным приводом, который смог выдернуть бедолагу из засады.
Сковородино – Нерюнгри
«Ну наконец-то!», - подумал я, когда мы свернули с ровной и исключительно свежей трассы в сторону Сковородино накануне вечером. Дорога мгновенно поросла ямами, и о былом лоске не осталось следа. На утро, когда маршрут экспедиции Брест - Певек 2011 развернулся строго на север, в сторону Тынды и Якутска, практически сразу после пересечения с дорогой на Хабаровск, трасса М56 и вовсе лишилась асфальтового покрытия.
Так почему «наконец-то!»? Наверное, потому что лично я и собрался в это месячное путешествие для того, что бы в заключительной части пути получить массу новых ощущений от дороги, расстояний и картинки за окном. И вот эта часть началась. Гравий, грунт, остатки асфальта, местами, замешанные на бесконечных километрах и щедро приправленные таежным горным пейзажем. Я слышал, читал и смотрел на все это по ту сторону монитора компьютера, но до сего момента ни на секунду не имел понятия о том, что это именно так, как есть на самом деле.
Взаправду, по-настоящему. Исколесив европейскую часть России вдоль и поперек, уже почти смирился с тем, что за снегом зимой надо ездить туда, где есть искусственные оснежители, а по горным серпантинам кататься живописнее всего в каких-нибудь Альпах (Сочи не в счет, я совсем не похож на спортсмена-олимпийца). А тут на тебе - дыши полной грудью и удивляйся. И хорошо, что до МКАДа далеко, а то еще пробок и черных седанов с синими ведерками здесь только и не хватало.
Ранним утром в Чите мне показалось, что наиболее ярким впечатлением от дневного перегона может стать только хорошая погода, установившаяся в регионе. Тепло, солнце... Чего еще желать? Разве что хорошей дороги, но вроде этот вопрос я поспешил закрыть еще накануне, подпрыгивая на очередном трамплине трассы, ведущей к Чите. Качество дороги ожидалось «не очень» и поэтому мы даже не ставили себе финишную вешку на каком-либо из немногочисленных населенных пунктов. В идеале - Сковородино, но до него почти 900 км, и в медленном темпе этот отрезок мог оказаться чересчур утомительным. А тут еще и небольшая подножка с утра: на одном из автомобилей начало спускать колесо. Так что старт мы совмещали с поиском шиномонтажа, в котором нам бы без разборки колеса смогли заклеить (судя по всему небольшую) дырку.
«Нормальные» на вид шиноремонтные мастерские мы спросони проехали и лишь на выезде из города зацепились у одного чрезвычайно колоритного места: помещение мастерской сделано в корпусе советского пошарпанного железнодорожного вагона. Рядом пристройка из шпал с подкопченной трубой, куча старых покрышек, битые праворукие машины и испачканное весенней копотью собачье семейство. И ведь такого «жанра» предстоящий отрезок пути до Певека нам обещает все больше и больше.
Покрышку починили и поехали покорять забайкальские просторы: дорога вновь принялась испытывать терпение наших позвоночников и подвеску Mazda BT-50 / Мазда БТ-50. По «легенде», этот участок пути не изобилует заправочными станциями, так что на ближайшей заправке мы на всякий случай решили заполнить резервные канистры дизельным топливом.
Общую картину, как я и ожидал, скрашивало лишь яркое солнце и прекрасный пейзаж за окнами: с лесами, сопками и невероятно красивым в этот день небом. Неожиданно, примерно через 50-70 км, указатели и навигаторы повернули нас в сторону Хабаровска и плохая дорога кончилась совсем. В том смысле, что под колесами наших брутальных вездеходов оказался практически идеального качества асфальт. Опять же, не по две полосы в одну сторону и без разделяющих потоки барьеров, но размеченная, с чередующимися зонами для обгонов, водостоками, столбиками и рельсами безопасности по обочинам новая трасса М-58. И когда нам стал понятно, что эту грандиозную стройку лидер нашей главенствующей партии принимал лично, катаясь тут на детище отечественного автопрома, и что такая «лафа» ждет нас еще достаточно долго, мы вбили новую конечную точку дня — Сковородино, а в моей голове созрело небольшое обращение к Путину:
«Уважаемый Владимир Владимирович! От всех участников экспедиции «Брест - Певек 2011» и от себя лично хочу поблагодарить Вас за подаренные нам прекрасные 800 км пути, во время которых мы скорее отдыхали, нежели «ехали». Хочется так же пожелать Вам здоровья и успехов во всех начинаниях и особенно в деле прокладки новых дорог. Обещаю, что если вы сможете своими автопробегами в ближайшее время охватить большинство российских автомобильных дорог (хотя бы федерального назначения), то Вы смело можете «рассчитывать» на мой голос на ближайших выборах».
Ну а если серьезно - то неожиданно хорошая, а главное - пустая дорога без полицейских засад (ни единой машины с красно-синими мигалками нам даже навстречу не попалось), подарила нам массу удовольствия и мы, успев позаниматься видеосъемками, приехали в Сковородино еще засветло.
Вдогонку: по пути мы наткнулись на довольно странное место. Отсыпанный отворот от дороги, уходящий ввысь метров на 20, видимо выполняет некую техническую задачу. На вершине - деревянный крест, а у подножья этой искусственной горки - груда камней и табличка, велящая поклониться Господу, отнеся камень к этому кресту. Очень просто и очень цепляет.
Из гостеприимного города Улан-Удэ мы уезжать особенно не спешили и задержались на день для съемок. Посмотреть тут есть чего, одна гигантская голова Ленина в центре города чего стоит. В ней местные жители и видят главную достопримечательность столицы Бурятии – Владимир Ильич смотрит на туристов практически с каждого «магнитика на холодильник». Впрочем, здесь же неподалеку расположен и Центр Буддизма России – Иволгинский Дацан, в котором, помимо всего прочего обитает знаменитый Лама Итигилов, настоящий феномен, увидеть которого (если очень захотеть) можно и в наши дни. Отдельно про него рассказывать не буду – достаточно набрать в поисковике его имя и перед вами сразу выпадет масса информации об этом Буддистском Святом.
Так же здесь живет немало «семейских» - русских, кривая истории которых помотала по всей Евразии и в итоге привела в эти места во времена Екатерины. Они до сих пор хранят традиции, придерживаются старых канонов православной церкви и стараются держаться вместе. Мы посетили деревню Десятниково, где местные жители рассказали нам о своей жизни и даже показали семейные реликвии: первопечатные книги на старорусском, чудом сохранившиеся до наших дней и родовой янтарь. Дело в том, что в Сибири с янтарем, мягко говоря, не очень, а у семейств, следящих за своими корнями – целые россыпи. Эти драгоценности – наследство истории пришедшее вместе с «семейскими» издалека – из Прибалтики и Польши, откуда предки этих людей отправились «поднимать» Байкал.
Если брать интернет, как показатель цивилизации – то мы уже совсем далеко. Именно проблемы связи задержали нас в Улан-Удэ еще на полдня. Впрочем, по пути в Читу и одометр автомобиля напомнил о том, что путь уже пройден немалый – больше 10 000 км. Так далеко по нашей стране я еще не уезжал. Раньше был, разве что в Улан-Уде, да и то – прилетал сюда на самолете. Теперь – колеса японских Mazda BT-50 / Мазда BT-50, обутые в сугубо российские покрышки Cordiant Polar, мчат нас дальше, навстречу такой России, которой я еще не видел. Кстати, в столице Бурятии мы умудрились порезать одно колесо. Не насквозь, но для пущей уверенности мы его поменяли – впереди большой отрезок и рисковать внезапным разрушением шины на большой скорости мы не стали. Отметили, что наши шины неплохо держат асфальт и укатанный снег со льдом – как раз те условия, в которых они и должны обычно использоваться. Правда слегка шумноваты пи этом и мы еще не уверены за их проходимость по глубокому снегу, который нам только предстоит: там, где мы едем сейчас, снега почти нет даже в полях. Говорят, что было много, но все успело растаять. Но по температуре за бортом в -15 градусов в рассказы об оттепели верится с трудом. Мой напарник по автомобилю Сергей, представитель клуба Mazda , объясняет это бесснежье простым «сдуло».
Итак, на повестке дня – Чита. По пути – визит Петровск-Забайкальский, куда в свое время декабристы добирались пешком и на повозках. Здесь есть даже музей декабристов, однако настоящих вещей этих революционных людей в музее – совсем не много, да и те почти все спрятаны в небольших кладовых музея. Зато сотрудники – с удовольствием устроят Вам экскурс в историю и покажут, как добраться до кладбища, на котором можно найти те самые могилы. Если разговорить местных жителей, то они обязательно расскажут о том, что работы как таковой нет, все плохо и то, что китайцы захватили здесь «почти все». Местные жители занимаются парадоксальной вещью: разбирают на металлолом закрытый металлургический завод. Те, кому металл тяжеловат – рубят лес, который продают все тем же китайцам. Поверить словам несложно: в унылом, по большому счету, интерьере Петровск-Забайкальского мы нашли свежеоткрытый китайский ресторан, а в кавказской забегаловке, в которой мы решились пообедать, встретили трех китайцев, с видом знатоков и ценителей наворачивающих харчо с шашлыком.
Дорога, которая ближе к Чите из совсем разбитой превратилась во вполне сносную (и, что немаловажно, пустынную), успела нас слегка утомить: огромное количество «волн» на полотне, на мостах и не только. Увидеть вовремя эти трамплины удается не всегда. Так что раскачивало наши Mazda BT-50 / Мазда BT-50 весьма сильно, таковы уж особенности читинских дорог и рессорной подвески нашего рамного пикапа. Впрочем, уныния нет – лишь спина местами устала от периодических прыжков (разве что без отрыва всех четырех колес). В любом случае, дальше ждем только худшего и если окажемся неправы – то будем очень приятно удивлены.
За спиной больше полутора недель в пути и более 9000 км пробега. 9000 - это с учетом того, что для старта мы взяли «разбег» аж до Бреста. А так - в километровом исчислении мы уже преодолели экватор нашей экспедиции, общей протяженностью более 14000 км. Самый популярный на старте вопрос «Зачем?» уступил пальму первенства новичку «А как дороги?». Всем почему-то кажется, что чем дальше от столицы, тем они хуже. Так ведь и Москва не избавлена от русской беды номер два и в зависимости от отношения к вопросу на местах состояние транспортных артерий нашей Необъятной меняется очень сильно. Ну а по ходу нитки маршрута самым лучшим отрезком оказалась трасса в Белоруссии, которая своими качеством, отсутствием нелепых знаков с обязательными полицейскими неподалеку и ограничением скорости в 120 км/ч для легковых авто больше всего похожа на современную дорогу федерального и международного значения. При чем об это можно говорить уже окончательно, так как впереди нас ждет еще немного старого асфальта, замерзшие грунтовки и зимники - лучше уже точно не будет.
На отрезок пути от Иркутска до Улан-Удэ к нам вновь присоединился Андрей Леонтьев - идейный вдохновитель и движущая сила экспедиции. Решая целый ряд неотложных задач, связанных как с этим, так и с целым рядом других проектов, Андрей не имеет возможности проезжать весь маршрут с нами. Даже здесь, руководя съемками и рассказывая огромное количество очень интересных и специфических фактов о местах, которые мы проезжаем, он практически не отрывает телефона от уха.
В Иркутске я был относительно недавно, но сейчас и тогда, весной 2010 года, как говорится, - две большие разницы. Тогда этот город был финишной точкой маршрута, а сейчас здесь все, фактически, только начинается. Дорога средней степени разбитости выводит из города, и мы попадаем в одно из самых магических мест на Земле - побережью озера Байкал. Горы, разноцветные даже зимой леса, огромные массы кристально чистого льда и энергия, от которой искрится воздух.
Удивительным образом дорога после пересечения границы между Иркутской областью и Бурятией внезапно улучшается. Появляется вменяемая разметка, а ямы все чаще носят условный для наших Mazda BT-50 / Мазда BT-50 характер. Горы вокруг заставляют задуматься над вопросом, отчего у нас так плохо с зимними горнолыжными курортами? Здесь что ни горка - то потенциальная «зимняя сказка», плюс рядом Великий Байкал и невероятно самобытная Бурятия - чем не туристический клондайк? Наверное, доходы от деятельности печально знаменитого целлюлозно-бумажного производства здесь гораздо удобнее и доступнее.
В Улан-Удэ мы прибыли уже почти ночью. Сбитый режим - легли поздно, спали долго, выехали так же не рано и, как следствие, приехали в следующий город опять поздно. Тем не менее, в столице Бурятии нас встречали: с шарфами и молоком, как полагается. Друзья Андрея Леонтьева из компании «Содружество ОМ» решили порадовать нас, устроив такой теплый прием. Даже праздничный ужин был организован. И не в каком-нибудь кафе, а дома у одной из активисток «содружества». Традиционные «позы» ( не подумайте плохого, это традиционное бурятское блюдо, наиболее близкое по идее к пельменям или мантам), байкальский омуль, анекдоты советских времен и песни под гитару на бурятском языке - полное погружение!
От Тайшета до Иркутска, по меркам экспедиции Брест - Певек, ехать совсем не далеко. Каких-то там 600 с небольшим километров. Однако упасть на кровать в номере небольшого отеля в Иркутске нам удалось лишь в два ночи: день выдался длинный и насыщенный. И не потому, что на нас вдруг напали невероятные приключения, или по пути вдруг случилось серьезное бездорожье: мы снимали небольшую историю об одной из самых грандиозных советских строек под названием БАМ.
Именно в Тайшете «официально» берет свое начало Байкало-Амурская Магистраль, на строительство которой в 1974 году Советский Союз бросил колоссальные средства и силы. Сегодня БАМ - не только действующая транспортная артерия (пусть и не достроенная до конца), но и самая настоящая легенда, говорить о которой можно бесконечно долго. Мы решили поискать место, где БАМ зарождался в его послевоенном виде. Удивительно, но люди в Тайшете зачастую уверены, что история большой стройки в их городе безвозвратно утеряна. Однако по этим улицам ходит немало и тех, кто почти 50 лет назад принимал смелый вызов и пускался в полное романтики и героизма приключение под названием «строительство БАМ». Они-то и указали нам, где искать останки бараков, в которых жили приехавшие по комсомольской путевке. Оказалось, что некоторые жилища Героев Соцтруда не только сохранились, но и обитаемы! Не все смогли устроиться до развала Союза и теперь влачат нищенское существование все в тех же бараках на правах бездомных. Дровяная печь, с боями отвоеванное электричество, деревянная лачуга и обида на новую страну, где им не нашлось места. В то же самое время эти люди не протягивают руку для милостыни или за стаканом, продолжая жить, по возможности работать и изредка жаловаться заезжим туристам вроде нас...
Вскоре после Тайшета, когда мы вновь выбрались на федеральную трассу, асфальт наконец-то стал местами заканчиваться. Правда, радости особой нам это не принесло: дорога вполне проезжая, но очень грязная. Внедорожного «фана» - ноль, а вся работа тайшетских мойщиков, которых не без труда удалось уговорить помыть машины экспедиции накануне вечером, пошла насмарку. К вечеру, когда мы уже подъезжали к Иркутску и асфальт вновь приобрел среднерусскую кондицию, на наших Mazda BT-50 / Мазда BT-50 уже не было видно ни номеров, ни логотипов партнеров экспедиции «Брест - Певек 2011».
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5075 |
Ширина, мм | 1805 |
Высота, мм | 1760 |
Дорожный просвет, см | 20.7 |
Объем багажника, л | 1187 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 143 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10,9 |
В загородном цикле | 7,8 |
В смешанном цикле | 8,9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mazda BT-50 (2007) | 2013 | Дизельный 2.5 / AT | Пикап | 280 | 5 | 06.07.2015 |
Достоинства:
Класс. 4×4турбо
Недостатки:
Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось:
Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mazda BT-50 (2007) | 2013 | Дизельный 2.5 / AT | Пикап | 280 | 5 | 06.07.2015 |
Достоинства:
2009. Год. 4×4
Недостатки:
Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось:
Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|