Впрочем, хвастать помимо внушительных внутренних размеров Disco 4 есть много чем.
Например, строгий дизайн Discovery 3 / Дискавери 3 оказался настолько удачным, что его практически под копирку перенесли на новое поколение внедорожника, лишь слегка и для соответствия модным тенденциям разбавив светодиодами в фарах и задних фонарях.
Что касается интерьера Discovery 4 / Дискавери 4, то он выглядит гораздо богаче и интереснее, чем у предыдущего поколения внедорожника. Материалы отделки стали более мягкими и качественными. С центральной консоли исчезло беспорядочное нагромождение кнопок. А благодаря логичному расположению зон управления системами автомобиля управляться с климат-контролем, аудиосистемой и навигацией стало гораздо удобнее.
Место водителя в Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4 осталось таким же удобным, как и прежде. Широкий подоконник слева и дополнительный подлокотник под правую руку на спинке кресла позволяют достичь наибольшего комфорта в посадке. Руль, оснащенный всевозможными кнопками, помогает не отвлекаться от дороги, когда водителю требуется ответить на телефон, сменить радиостанцию, трек на диске или же фильм. А большой информационный ЖК-дисплей снабжает всей необходимой дорожной информацией.
Благодаря огромной площади остекления Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4, широким зеркалам заднего вида, датчикам парковки и камерам по периметру автомобиля двигаться в плотном потоке и парковать большой внедорожник проще, чем малолитражку.
И лишь навигационная система Discovery 4 с хромающей русификацией вместо того, чтобы указать правильный путь, способна ввести в заблуждение. К тому же ей (впрочем, как и многим другим системам у других автопроизводителей) неизвестно большинство российских дорог.
Под капотом нашего подопечного спрятан пятилитровый бензиновый двигатель V8 - самый мощный в линейке, к тому же новый. Впрочем, новый он для Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4, потому как до этого мотор уже устанавливали на некоторые модели Jaguar / Ягуар.
На низах и в зоне средних оборотов мотор спокоен, не ворчлив и демонстрирует уверенный, но не яркий разгон. Реакция на педаль газа несколько приторможена, так что сразу и не скажешь, что внутри спрятаны 510 Нм крутящего момента и 375 л.с.
Впрочем, все меняется, стоит лишь наступить на газ покрепче. Пятилитровая восьмерка наглядно демонстрирует, что означают сухие цифры технических характеристик, превращая их в мощный непрерывный поток движущей энергии. Скорости в коробке передач тянутся бесконечно, выжимая из двигателя все до последнего ньютон-метра и лошадиной силы, обеспечивая водителю солидные порции эмоций и адреналина. При этом Discovery 4 стал заметно лучше управляем и неплохо держится в поворотах.
А что тормоза? Помнится, Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 не слишком хорошо оттормаживался. Бьем педаль тормоза в пол, затрещала ABS, наш внедорожник, не изменив курс, охотно сбавил скорость и замер. Ого, да это прогресс! Увеличенные суппорта и колодки сделали свое дело. Впрочем, увеличены они только на внедорожнике с пятилитровым мотором. Конструкция же тормозной системы на дизелях осталась практически без изменений и их тормозную динамику еще предстоит проверить.
Поразил и ездовой комфорт Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4. Плавность хода на асфальте у внедорожника исключительная, что особенно замечаешь при практически гробовой тишине в салоне. Потрясающе, здесь можно разговаривать шепотом и всем, даже сидящим на галерке, будет слышно, что сказал водитель. Эффект не пропадает даже когда выезжаешь на плохое дорожное покрытие. И лишь вибрации по салону – подвеска довольно жестко отрабатывает неровности – напоминают о том, что хороший асфальт закончился.
Напротив, на бездорожье вибрации пропадают, уступая место глубоким приятным покачиваниям. Гигантские хода подвески и ее энергоемкость позволяют Discovery 4 с легкостью преодолевать буераки и отрабатывать выбоины проселка. Благодаря завидным свойствам подвески Disco 4 поездку на внедорожнике по бездорожью можно сравнить с прогулкой на комфортабельной яхте по морю.
А что пассажиры? Пассажирские места в Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4 не менее комфортны водительского. Мало того, задние ряды и вовсе можно отнести к разряду VIP – здесь просторно, свой климат-контроль, к тому же показывают фильмы - в нашем Discovery 4 в подголовниках передних кресел были установлены жк-дисплеи – езжай себе, расслабляйся, попивая холодные напитки из холодильника, встроенного в центральный подлокотник в передней части салона.
Вообще путешествовать на Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4 одно удовольствие. И делать это можно хоть впятером, хоть всемером – места хватит на всех. Багажу также отведено свое место. Просторный багажник способен вместить чемоданы каждого из пяти пассажиров. Если пассажиров больше, то рейлинги на крыше позволят установить дополнительный багажник. К тому же Land Rover Discovery 4 способен тянуть за собой прицеп весом до 3500 кг.
Но и на этом дюжие возможности Discovery 4 в перевозке пассажиров и грузов не заканчиваются. При необходимости внедорожник можно превратить в настоящий грузовик. Спинки двух задних рядов укладываются в абсолютно ровный пол, что позволяет перевезти практически все, что душе угодно.
И, пожалуй, лишь расход в 23 литра на сотню у пятилитрового мотора может разрушить мечты романтиков о длительных автопутешествиях. Впрочем, тот, кто сознательно купит внедорожник за 2,5 миллиона рублей, не прочь потратится и на его обслуживание.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4835 |
Ширина, мм | 2022 |
Высота, мм | 1887 |
Дорожный просвет, см | 18.5 / 31 |
Объем багажника, л | 280/2558 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 5.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 375 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 19.8 |
В загородном цикле | 10.7 |
В смешанном цикле | 14.1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Land Rover Discovery 4 (2009) | 2013 | Дизельный 3.0 / AT | Внедорожник | 8550 | 2 | 30.01.2014 |
Достоинства:
Большой, комфортный автомобиль
Недостатки:
Поломки
Что ломалось:
Купил Дискавери 4 Blak edition в октябре 2013 г., пробег 8550 км. Вчера при скорости 110 км/ч автомобиль заглох при движении, перестал реагировать на пуск двигателя. На эвакуаторе доставили к дилеру и оказалось, что из двигателя все масло через турбину ушло в выхлопную систему, ни один датчик на приборе не показывал о отсутствии масла, щупа проверки уровня масла у данного двигателя нет. Результат плачевный, заклинал двигатель.
Опыт обслуживания:
До этого автомобиля три года ездил на Дискавери 4, 2,7 литра, проблем не было.
Предыдущий автомобиль:
Лендровер дискавери 4, 2,7 л
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Land Rover Discovery 4 (2009) | 2010 | Бензиновый 5.0 / AT | Внедорожник | 13 000 | 5 | 01.04.2011 |
Достоинства:
Выдающийся по своим ездовым характеристикам внедорожник. Очень порадовала плавность хода, тишина в салоне и мотор. Также в достоинства отправляются внедорожные возможности Land Rover Discovery 4, отделка салона, его вместительность и трансформация.
Недостатки:
Как и на Discovery 3 на четвертом Disco поздно срабатывает система стабилизации. Старт с места на снегу или обледенелом асфальте на полном газу грозит мгновенным сносом задней оси. Есть проблемы с переводом навигации (часть ее на русском, а часть на английском) и меню бортового компьютера (иногда сокращения таковы, что о их смысле приходится догадываться). Также долго приходится возится с кондиционером и воздуховодами в борьбе с запотеванием стекол и намерзанием льда на люке.
Что ломалось:
Как и на Discovery 3 у четвертого поколения очень слабые брызговики. Легко отрываются и ломаются даже о снежный сугроб. Собственно именно брызговик и сломался.
Опыт обслуживания:
Только у официалов
Предыдущий автомобиль:
Toyota Land Cruiser 200
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|