Это первый хэтчбек в модельном ряду японцев, к тому же самая маленькая модель в линейке, полностью гибридная и самая доступная, что особенно важно. В Lexus / Лексус гордо говорят, что новинка – не просто очередное расширение модельного ряда, а по своей сути входной билет в мир премиума. С появлением Lexus CT 200h производитель замышляет «Тихую революцию» – таков рекламный слоган новинки. Какое оно – оружие «тихой революции», мы попытались узнать на тест-драйве в окрестностях португальской столицы.
Своим внешним видом Lexus CT 200h / Лексус CT 200h вносит в строгий премиальный сегмент нотки молодежной энергетики и спортивной агрессии. Глядя на кузов, ты без труда представляешь, как потоки воздуха огибают стан хэтчбека. Четкие лини экстерьера складываются в единое целое, обильно приправленное ярко выраженными спортивными деталями, усиливающими общее впечатление от внешнего вида. Это не «псевдотюнинг» с присущими для него накладками на пороги, антикрыльями и большими литыми дисками с низкопрофильной резиной. Дизайнеры марки подошли к процессу создания образа гораздо тоньше. Каждая деталь, на которую обращаешь внимание, – будь то блок передних фар с галогеновыми или светодиодными лампами, наклоненное под большим углом лобовое стекло и длинная крыша, мощные колесные арки или широкая задняя стойка, переходящая в спойлер, – все это является воплощением спортивно-молодежного стиля. Все они индивидуальны, и в тоже время не являются отдельными частями, а складываются в завершенный продукт. К такому обязательно будут придираться на перекрестках с предложением помериться силами. И все же несмотря на все это Lexus CT 200h / Лексус CT 200h остается респектабельным автомобилем, гордо несущим на радиаторной решетке эмблему марки. Еще одной отличительной чертой нового хэтчбека является синий фон логотипа «Lexus», присущий автомобилям с гибридной установкой, и шильдики «Hybrid» на задних дверях.
В отделке салона нового Lexus CT 200h / Лексус CT 200h используются только высококачественные материалы. Кожа, металл, пластик и дерево являются не только признаками премиум-класса, но и призваны воздействовать на различные органы чувств. Тактильно приятные, они своим сочетанием и качеством исполнения доставляют и эстетическое наслаждение пассажирам. Передние сидения с ортопедической спинкой имеют ярко выраженную боковую поддержку, а за счет ее небольшой ширины (что никак не влияет на качество) освобождается дополнительное пространство для ног задних пассажиров.
Зона водителя выделена в отдельный кокпит, а все органы управления располагаются максимально удобно. На расстоянии вытянутой руки – кнопки управления аудиосистемой, к которой можно подключить MP3-плеер или телефон. Информация о работе музыкального «комбайна» выводится на экран восьмидюймового жидкокристаллического дисплея, удобно расположенного на уровне глаз. Туда же транслируются навигация, информация о климат-контроле и телефоне, данные о настройках систем автомобиля. На центральной консоли, занимающей достаточно большое пространство, разместился небольшой набор кнопок. Самые крупные из них – шайба переключения режимов движения и дистанционный манипулятор «Remote Touch». Первый позволяет выбирать помимо стандартного режима движения Normal еще три дополнительных – Eco, EV и Sport. Джойстик «Remote Touch», удобно ложащийся в руку, внешне напоминает компьютерную мышь. Положив на него руку, уже не хочется убирать ее до конца движения. С помощью манипулятора можно управлять аудиосистемой, навигацией и другим подключаемым оборудованием. На небольшом и в меру объемном рулевом колесе тоже расположились блоки управления музыкой и hands-free, так что если вы привыкли во время движения обе руки держать на руле, то не отвлекаясь от движения, можно легко менять треки или отвечать на телефонные звонки.
И если еще некоторые автопроизводители думают над тем, стоит ли им оборудовать свою продукцию гибридным двигателем, то у Lexus / Лексус таких вопросов не возникает. За плечами компании уже десять лет эффективного использования системы на своих автомобилях, и Lexus CT 200h / Лексус CT 200h, оборудованный вторым поколением гибридного привода, является ярким примером развития концепции гибридов.
Новый хэтчбек – полногибридный автомобиль, способный работать как от бензинового, так и от электродвигателя (не говоря о смешанном режиме). Второе поколение полногибридного привода включает в себя бензиновый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 99 л.с., электродвигатель мощностью 82 л.с., стартер-генератор мощностью 42 кВт, высоковольтную аккумуляторную батарею напряжением 202 В и мощностью 27 кВт, блок управления мощностью и планетарный делитель мощности, который позволяет объединять и перераспределять поток от двигателя, тягового электродвигателя и стартера-генератора в зависимости от условий движения. Общая мощность установки составляет 136 л.с., что сопоставимо с показателями ближайших конкурентов.
Садимся за руль автомобиля и слегка придавливаем кнопку Start того же глубоко-синего цвета, что и шильдики на кузове. Приборная панель вспыхивает бирюзой, а в салоне висит все та же тишина, что и до манипуляции. На самом деле все в порядке, и автомобиль готов к движению, просто мы, привыкшие ощущать тарахтение от бензинового двигателя, не можем сразу понять, что «стартующий» электрический фактически бесшумный. И в тот момент, когда свою партию начинает исполнять четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат в салоне фактически не слышны посторонние шумы. Работа над шумоизоляцией была проведена основательная, и лишние звуки не докучают водителю и пассажирам во время движения.
Не случайно Lexus CT 200h / Лексус CT 200h считается городским автомобилем. В гулком потоке улиц мегаполиса он действительно доставляет наибольшее удовольствие. Плавное движение при старте, постепенный набор скорости и чувство радости, когда компьютер показывает средний расход в районе 4 литров на сотню, а до следующей заправки вы можете проехать больше тысячи километров. Опять же в пробке можно коротать время, наблюдая за тем, как бегают стрелочки на схеме, показывающей работу гибридной установки.
А вот на трассе, несмотря на свои внешние спортивные данные, признаться честно, Lexus CT 200h скучноват. Заявленные 10,3 секунды от нуля до сотни кажутся вечностью. Чтобы не быть разочарованным, надо не спеша работать с педалью акселератора, постепенно увеличивая на нее нагрузку – именно тогда движение будет плавным и без провалов. Если же вы решили резко нажать на педаль газа, готовьтесь к тому, что на старте не увидите разгонной динамики. Уже потом бензиновый агрегат бодро подхватит эстафету от электромотора, но и его надолго не хватит: в момент, когда стрелка спидометра начнет приближаться к сотне, мощности явно будет не хватать. Если уж вы привыкли резко работать газом, то, возможно, немного драйва прибавит режим Sport, перевод в который ознаменуется появлением тахометра и ярко красной подсветкой приборной панели. Если же вы попадете на участок дороги, где скорость – не решающий показатель, а комфортная езда зависит от активного руления и минимальных кренов, то тут Lexus CT 200h снова на высоте. На горной дороге вам нет необходимости развивать большую скорость, на таких участках она держится в диапазоне от 30 до 60 км/ч, а вот как автомобиль реагирует на руль – играет большую роль. За рулем Лексус CT 200h ехать по серпантину комфортно и предсказуемо. Автомобиль четко реагирует на руль и движется по заданной траектории без сноса осей и раскачиваний относительно вертикали. Избежать кренов при прохождении поворотов позволяет подвеска нового автомобиля. В ее основе лежит сочетание стоек McPherson с L-образными рычагами спереди и независимая подвеска на двойных поперечных рычагах с теми же стойками сзади. Для этой системы японцы разработали ряд элементов, которые и позволяют достичь высоких результатов.
На российском рынке Lexus CT 200h / Лексус CT200h появится уже в ближайшем апреле, хотя заявки на автомобиль официальные дилеры уже принимают с начала года. Хэтчбек будет доступен в трех комплектациях – Comfort, Executive, Luxury. Стоимость базовой версии составит 1 244 000 рублей. Топовая модель обойдется покупателю в 1 696 000 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4320 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм | 1430 |
Дорожный просвет, см | 14 |
Объем багажника, л | 345-985 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Гибрид |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 99 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 3,7 |
В загородном цикле | 3,7 |
В смешанном цикле | 3,8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Lexus CT 200h (2010) | 2010 | Бензиновый 1.8 / CVT | Хэтчбек | 7900 | 5 | 08.12.2010 |
Достоинства:
Расход в городе просто смешной, так как в пробках он тащится на электромоторе. По компьютеру 3.7 литра, но в реале 4.5 на сотню
Очень удобная картография в навигации: всё детализировано, присутствует нумерация домов
Фантастически красивая передняя панель, меняющая цвет в зависимости от цикла вождения
Камера заднего вида
Обслуживание всего 220 евро
Недостатки:
Подвеска... Жёсткая, как у Гольфа... даром, что Лексус
Обзорность назад так себе, на магистрали кушает 6 литров 95-го (было обещано 4.5)
Цена!!! Мама дорогая, у меня в Марселе заплатил 38900 евро за среднюю комплектацию Sensation с опциями: навигация и сигнализация
Что ломалось:
новый совсем
Опыт обслуживания:
рано пока
Предыдущий автомобиль:
Audi A6, Nissan Pathfinder, Honda Civic
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|