Дизайн-дизайн, кто бы в нем что понимал, кроме дизайнеров. Нарисовали и машина нравится - дизайнер угадал желания клиентов. Внешность показалась странноватой или не нравится – клиент еще не дозрел, чтобы понять полет дизайнерской мысли. На вопрос, нравится ли дизайн нового Focus / Фокус лично мне, я бы ответил, что вот-вот дозрею. Просто уж слишком он отличается от предыдущего поколения. Надо, что называется, притереться, присмотреться, а там, глядишь, и громадные треугольники решетки радиатора, дань кинетическуому дизайну, придутся по вкусу. И задние фонари у хэтчбека, выполненные на французский манер, приглянутся.
Меня же здесь, в Хересе, больше интересовало, как открывается капот у нового Ford Focus / Форд Фокус и насколько удобной стала горловина бачка омывателя. Так что первым делом рука вцепилась не в ручку двери, а в шильдик на радиаторной решетке и… Мама дорогая, он не шелохнулся! Для верности пришлось дернуть еще пару раз, но раздался треск, и шильдик чуть было не остался в руке. Наконец-то! Все еще не веря, бегу в салон и обнаруживаю там заветный рычажок, позволяющий открывать капот из салона.
А что горловина бачка омывателя? Помнится, у Ford Focus II / Форд Фокус II, теперь уже предыдущего поколения, жидкость в «омыватель» можно было заливать разве что с пипетки. В противном случае большая часть канистры выливалась куда угодно, только не в бачок. У нового Focus горловина перенесена в переднюю часть подкапотного пространства, стала шире и длиннее.
Что ж, теперь можно заглянуть и в салон. То, насколько новый Форд Фокус стал удобнее, качественнее, тише и насыщеннее на опции можно слушать бесконечно. Тем более, когда об этом рассказывают сами создатели. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Внутренний мир нового Focus / Фокус не просто изменился, благодаря системе светодиодной подсветки, которой будут оснащаться более дорогие комплектации автомобиля, он ожил. Прежде чем включить передачу и нажать педаль газа, спросите себя «А какое у меня сейчас настроение?» и под стать своему внутреннему состоянию настройте освещение в салоне. Палитра подсветок состоит из семи цветов – от спортивного красного, до успокаивающего голубого. Также, благодаря панели управления, расположенной на потолке, можно регулировать интенсивность свечения и включать режим поиск - тогда все светодиоды загораются ярким белым светом и все вокруг видно, ну практически как днем. Подобное я видел полгода назад на технической презентации нового Audi A8 / Ауди А8. Но где A8 и где Ford Focus III / Форд Фокус III, улавливаете?
Дальше - интереснее. Авто для рабочего класса снабдили ранее не позволительными опциями, которыми могла похвастаться лишь буржуазия. Так, отныне Ford Focus читает дорожные знаки и выводит их на цветной дисплей, расположенный на доске приборов. Проверяли. Читает. Правда, не все, а только круглой формы. Да и в поворотах нет-нет да прозевает знак. Но это дела технические и усовершенствовать систему можно. Какова ее польза? Как минимум будешь знать, на какой скорости можно двигаться на данном участке дороги. Приживется ли в России - сказать сложно.
Другая хитроумная система нового Ford Focus / Форд Фокус следит за дорожной разметкой, не допуская ухода с полосы движения, и вибрациями на баранке будит водителя, когда тот начинает засыпать за рулем. Бесспорно, система полезная, да жаль, что дорожная разметка у нас в России далека от европейской.
А вот адаптивный свет фар вполне может претендовать на российскую прописку. Благодаря данной системе, новый Focus / Фокус сам меняет интенсивность светового пучка фар, переключая свет с дальнего на ближний, когда впереди едва замаячили огни встречной или попутной машины.
Система контроля за слепыми зонами зеркал также в списке претендентов. Впрочем, как и камера заднего вида и навигация.
Для езды по трассе новый Ford Focus III / Форд Фокус III снабдили адаптивным круиз-контролем, позволяющим автомобилю самостоятельно держать заданную дистанцию до впередиидущего авто и поддерживать установленную водителем скорость.
В больших городах с плотным трафиком весьма пригодится система предотвращения столкновений на малых скоростях. Принцип работы последней основан на лазере, который обстреливает пространство впереди автомобиля и оценивает скорость сближения Ford Focus / Форд Фокус с впередиидущей машиной. Система работает на скорости до 30 км/ч и в зависимости от скорости сближения с объектом способна как полностью предотвратить столкновение, так и смягчить его последствия.
Также Ford Focus обучили параллельной парковке. Машина самостоятельно может искать место и парковаться на тесных паркингах и городских проулках (водителю остается лишь жать педали и работать рычагом переключения передач). Минусы системы – все еще нужно чем-то работать. Плюсы – точная и гарантированная парковка в ограниченных условиях. Кстати, последние три системы также претендуют на появление в списке опций Ford Focus III / Форд Фокус III российского производства.
А что же с рабочим местом водителя? Тут все в порядке. Два дисплея позволяют считывать всю необходимую дорожную информацию и контролировать работу систем автомобиля от навигации до аудиосистемы. Панель управления системами поделена на зоны, где нижняя ее часть отдана под климат-контроль, а верхняя, с обилием мелких, не очень удобных кнопок, под аудиосистему.
Кстати, с неудобством управления аудиосистемой мы столкнулись еще на тесте Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс (панели автомобилей идентичны), однако там выручала система «человек-машина», позволяющая не отрываясь от баранки управлять всей (ну или почти всей) электроникой на борту автомобиля. Благо ее установили и на руль нового Ford Focus III / Форд Фокус III. Кнопок, конечно же, в ней тоже хватает, однако они крупнее, расположены компактно и удобнее в использовании. К тому же легко запоминаются и позволяют быстро ответить на телефонный звонок, изменить настройки аудиосистемы и адаптивного круиз-контроля или добыть нужную информацию из мозгов бортового компьютера.
Теперь можно снова заглянуть под капот нового Ford Focus III. Линейки двигателей, производство которых расположено в Англии, для Европы и России различаются. Традиционно европейцы поставили на дизеля и турботехнологии EcoBoost. К нам же приедут преимущественно бензиновые агрегаты объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. и 125 л.с., укомплектованные механикой и автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями Ford PowerShift, а также 2,0-литровый 150-сильный двигатель, который также получит механическую коробку передач и коробку Ford PowerShift. Дизельный двигатель будет, но только один – 2,0-литровый 140-сильный с автоматом Ford PowerShift. Его планируют устанавливать на Форд Фокус исключительно в дорогой комплектации. Впрочем, производитель заверил, что если будет спрос и необходимость, то линейка моторов для России может пополниться более дорогими двигателями EcoBoost.
Впрочем, ни одного из моторов для России на тесте нам испытать не удалось. Производство нового Ford Focus / Форд Фокус, увы, запущено пока лишь в Европе. Поэтому, оседлав первый попавшийся Focus / Фокус в кузове хэтчбек, мы ощутили всю прелесть 163-сильного двухлитрового дизеля с коробкой Ford PowerShift.
Паспортный разгон до сотни у Ford Focus III / Форд Фокус III с таким двигателем составляет 8,9 секунд. В реальности же кажется, что машинка разгоняется медленнее. Но это кажется. Салон нового Фокуса отлично изолирован от внешних шумов и на скорости 100-120 км/ч. внутри хэтчбека можно было разговаривать не повышая голоса. Собственно и плавность хода у новинки какая-то идеальная. Проверку трещинами в асфальте, железнодорожными рельсами и брусчаткой подвеска автомобиля выдержала достойно.
Все дело в том, что глобальная платформа «C», на которой построен Ford Focus III / Форд Фокус III, позволила улучшить конструкцию подвески и сделать ее более комфортной, а машину устойчивой и хорошо управляемой. Кроме того новый Focus получил электроусилитель, что позволило снизить передаточное отношение рулевого механизма. Так что маневрировать по серпантинам на новом Ford Focus - сплошное удовольствие. Руль налит приятной тяжестью. И трудно поверить в то, что она создана искусственно электроникой. Хэтчбек с азартом входил в повороты и легко выныривал из них, быстро набирая ход до следующей связки.
Кстати, в буквальном смысле ввинчиваться в повороты новому Форд Фокус III помогает новая система стабилизации, которая при бодром прохождении виража подтормаживает буксующее колесо. Эффект, что называется, налицо.
На вопрос «Останутся ли настройки подвески у Ford Focus III российского производства такими же?» Сергей Богданов, вице-президент Ford / Форд в России, ответил утвердительно.
Коробка Ford PowerShift также порадовала. Потери мощности при переключениях на разгоне минимальны. Передачи перекидываются довольно быстро, незаметно и плавно, позволяя сполна насладиться мощью дизельного двигателя. Лишь ударив в пол педалью газа можно заметить, как коробка на доли секунды задумывается, прежде чем переключиться на пару передач вниз. В остальных режимах ее работа выше всяких похвал.
Как и прежде, коробка имеет ручной режим переключения передач. Вот только любителям поработать руками пользоваться им вряд ли захочется. Пара кнопок «+» и «-» на рычаге переключения - не лучшее техническое решение вопроса – пользоваться неудобно, к тому же есть риск случайного переключения. Подрулевые лепестки или возможность переключения рычагом коробки передач были бы привычнее и гораздо удобней.
Добрая сотня километров, отведенная для первого знакомства с Ford Focus III / Форд Фокус III в удобном водительском кресле, пролетела незаметно, и настало время побыть пассажиров новинки. Собственно по ощущениям пространства в салоне меньше не стало. Сзади по-прежнему можно сидеть довольно вольготно даже с ростом в 186 сантиметров. А в багажном отсеке достаточно места для нескольких чемоданов или детской коляски.
Разумеется, пространство багажного отсека можно увеличить, сложив спинки заднего ряда кресел. Кстати, в европейских модификациях Ford Focus III / Форд Фокус III багажник немногим больше, благодаря отсутствию в нем запаски. Для России запаску пообещали, а значит, объем багажника будет меньше и составит 277 литра у хэтчбека и 372 литра у седана.
Ford Focus III будет производится в трех кузовах: 5-ти дверный хэтчбек, седан и универсал. В конкуренты третьему поколению «фокуса» выбраны Opel Astra / Опель Астра и Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Запуск производства в России запланирован на конец 3-го квартала 2011 года. Однако вопрос комплектаций пока остается открытым.
Цены на Ford Focus III / Форд Фокус III российского производства Сергей Богданов пообещал приемлемые. И с оглядкой на Ford Mondeo, разница в ценнике на который между Россией и, например, Испанией составляет порядка трехсот тысяч рублей, ему можно верить.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Focus 3 (2011) | 2012 | Бензиновый 2.0 / MT | Универсал | 25000 | 5 | 29.07.2013 |
Достоинства:
Авто хорошее. Ездит машинка в Заполярье. Зимой при минус 46 заводилась без проблем причем с автозапуска. Перемёты под капот длиною 2-3 метра с ходу форсирует на ура. З всю зиму копал один раз и то по дурости.Шумка отличная, управляемость и динамика без нариканий. За почти год езды под капотом был один раз когда менял масло и всё.
Недостатки:
Совсем без проблем не бывает. Подвеска хороша только по нормальному асфальту а не по ухабам как у нас в Воркуте. При больших ямах пробивает до отбойника. Но живучесть у подвески отменная!
Что ломалось:
Ничего.
Опыт обслуживания:
Замена масла и фильтров.
Предыдущий автомобиль:
Форд Мондео Дизель, универсал 1998 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Ford Focus 3 (2011) | 2011 | Бензиновый 1.6 / AT | Седан | 45000 | 5 | 03.07.2013 |
Достоинства:
шикарный салон, отличная шумоизоляция,отличная подвеска, экономичность
Недостатки:
пока нет
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
у авторизованного диллера
Предыдущий автомобиль:
форд фокус 2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|