Среда, 4 октября

Тест-драйв Ford B-Max года

28 февраля '11
Микроэкзотика

Микроэкзотика

Можно ли считать счастливым случаем возможность первым увидеть то, о чем весь мир только догадывается и фантазирует? Думаю, ответ очевиден. А значит, вы точно представите, насколько был шокирован ваш покорный слуга, получив секретное приглашение от Ford на эксклюзивный показ новинки, которая лишь спустя неделю предстает перед широкой публикой на автосалоне в Женеве в статусе мировой премьеры 


B-Max_FORD_34.jpgПожалуй, это как открыть Америку или сделать первый шаг по Луне, с той лишь разницей, что подписанный документ о неразглашении тайны до указанной в нем даты (нестранным образом совпадающей с премьерой новинки на автосалоне) не сделает тебя знаменитостью. Впрочем, для своего собственого самолюбия вполне достаточно осознавать, что ты единственный россиянин, которому выпала честь увидеть предсерийный концепт Ford B-Max / Форд Би-Макс раньше других.

Cubic Studios, где состоялась наша встреча с новинкой и командой готовивших ее дизайнеров, расположена в Дюссельдорфе, в 30 минутах езды от европейской штаб-квартиры Ford / Форд в Кёльне. Компания давно облюбовала студию и частенько возит сюда журналистов, давая им возможность первыми познакомиться с воплощениями автомобильных фантазий своих специалистов.

Штефан Лэмм, директор по дизайну Ford, Патрик Верье, конструктор концеп-каров Ford, Рут Паули, подбор материалов и цветов интерьера автомобилей Ford – представились с порога основные разработчики концепт-кара.

– А сколько вас всего? – с ходу поинтересовался я.

– Всего над дизайном концепта Ford B-Max / Форд Би-Макс работало восемь человек. Однако разработка серийного автомобиля потребует гораздо большего количества людей, – ответил Штефан Лэмм и предложил пройти в студию.

B-Max_FORD_17.jpgИ все-таки это странное ощущение – быть единственным зрителем на закрытой презентации автомобиля. Будь я в Женеве на стенде Ford / Форд в день премьеры B-Max, мне бы пришлось с боями пробиваться к машине, ради нескольких кадров. А здесь, в Cubic Studios, созданы все условия – фотографируй, трогай, спрашивай.

Экстерьер

– Перед поездкой к нам Вы читали какую-то информацию о B-Max / Би-Макс? – осведомился Штефан Лэмм.

B-Max_FORD_21.jpgЯ стал выкладывать все, чем вооружил меня Интернет, но не находя подтверждения сказанному в глазах внимательно слушающего меня Штефана, понял, что все это лишь домыслы. Еще немного помучив меня, Штефан с улыбкой сбросил покрывало с концепта и принялся пылко рассказывать о тонкостях кинетического дизайна новинки, который, как и в любом другом Ford / Форд, является одной из сильных сторон.

Минивэнистая осанка, стремительные линии вдоль кузова, дутые арки, вытянутые по крылу светодиодные фары, хромированная трапециевидная решетка радиатора и задняя часть, выполненная в стиле Ford S-Max / Форд S-Макс сразу напомнили мне концепт-кар Ford iosis-Max, представленный в 2009 году.

– Это же еще один минивэн! – своим восклицанием нескромно перебил я Штефана, который уже успел увлечься рассказом о внешности B-Max / Би-Макс.

– Минивэн и только, – утвердительно ответил Штефан, – это не кроссовер и не замена Ford Fusion / Форд Фьюжн, а минивэн, созданный на глобальной платформе «B», на которой уже построена Fiesta. Мы создали его для европейского покупателя, который ценит в автомобилях компактность, универсальность, практичность и спортивный дизайн. B-Max / Би-Макс призван расширить линейку минивэнов Ford / Форд, что, собственно, обусловлено спросом.

– В России кроссоверы сегодня гораздо популярнее минивэнов. На базе Ford Focus / Форд Фокус построены C-Max и Kuga, стоит ли ожидать такой же эволюции в B-классе у Ford? – попытался я повернуть разговор в другое русло.

– Нет, увы, кроссовера на базе Ford Fiesta / Форд Фиеста не будет, – ответил Штефан, при этом все-таки намекнув, что история с Ford Fusion еще не закончена и стоит лишь набраться терпения и подождать.

Дизайн

B-Max_FORD_25.jpgДалее за дело взялись Рут Паули и Патрик Верье. С пульта в руке Патрик сперва зажег иллюминацию по периметру Ford B-Max / Форд Би-Макс. Признаться, фары со сложной оптикой и светодиодами смотрелись весьма эффектно. Что и говорить, светодиодами снабдили даже противотуманки. Однако на вопрос, оставят ли всю эту красоту на серийной модели, Патрик отрицательно покачал головой, а после добавил – не всю.

Еще одно нажатие и… Не может быть! Двери B-Max / Би-Макс открылись в разные стороны, оставив для входа в микровен огромный проем без средних стоек. Я видел, как Патрик довольно заулыбался, наблюдая за моей реакцией.

Да-да, нам удалось интегрировать стойки непосредственно в двери, благодаря чему мы упростили процесс входа и выхода в Ford B-Max / Форд Би-Макс – предвосхищая мои вопросы, начал Патрик. – При этом нам пришлось разработать заново передние кресла – в них мы встроили систему ремней безопасности. Главной задачей было сохранить у кресел достаточно тонкую спинку, чтобы не стеснять пассажиров заднего ряда.

Признаться, в данном классе такого я не ожидал. Двери нараспашку – это, конечно, не ново, и последняя Opel Meriva / Опель Мерива тому подтверждение, но вот реализовать подобное без центральных стоек… На ум приходят разве что концепты, а и из серийных Mazda RX8 / Мазда RX8 и Toyota FJ Cruiser. Но это спортивное купе и довольно специфичный внедорожник с их задними «недодверьми». А Ford B-Max / Форд Би-Макс – полноценный микровэн с крупными дверями и огромным, более 1,5 метров, проемом. Сразу возник вопрос о безопасности. Однако Патрик Верье поспешил успокоить и заверил, что безопасность B-Max будет соответствовать всем евростандартам.

Интерьер

Что же касается интерьера, то здесь кинетика повсюду. Впрочем, что-то мы уже видели на Fiesta / Фиеста и других моделях Ford / Форд. И лишь отделка салона дорогой кожей и новая панель управления климат-контролем, подсвеченная голубым светом, явно подталкивали похвалить Рут Паули, которая тут же пригласила присесть в салон автомобиля, чтобы проникнуться его удобством и качеством материалов, выбранных для отделки.

B-Max_FORD_10.jpg

Обилие внутреннего пространства в Ford B-Max / Форд Би-Макс приятно удивило. Легкий доступ к любому ряду кресел стоит дорогого, тем более в семейном автомобиле. Но еще дороже стоит свобода, с которой у салона B-Max тоже все в порядке. Будучи длиннее на 11 сантиметров пятидверной Ford Fiesta / Форд Фиеста и короче на 32 сантиметра нового Ford C-Max / Форд Си-Макс, концепт B-Max способен удобно разместить в салоне как минимум четырех пассажиров. При этом им будет весьма вольготно на любом из рядов не только благодаря большому межкресельному пространству, но и высоте потолка – Ford B-Max / Форд Би-Макс на 11 сантиметров выше Fiesta.

Оценить навскидку литраж багажного отсека предсерийного концепта мне, конечно же, не удалось, но на первый взгляд в него легко уместятся чемоданы каждого из четырех пассажиров. А вот о литраже одного из двигателей, которым будет укомплектован Ford B-Max / Форд Би-Макс, известно все. Это трехцилиндровый 1,0-литровый бензиновый мотор линейки Ford EcoBoost с системой Ford Auto-Start-Stop, представленный на автосалоне в Пекине в 2010 году. Двигатель совмещает в себе прямой впрыск топлива, турбонаддув и систему изменения фаз впуска и выпуска снижающую расход топлива и выбросы CO2. А сочетаться он будет с шестиступенчатой автоматичской коробкой передач Ford PowerShift с двумя сухими сцеплениями, что также позволит снизить расход топлива и даст возможность водителю реализовывать весь потенциал мощности при быстрых разгонах.

B-Max_FORD_23.jpgЧто ж, три часа, отведенные на первое знакомство с будущим серийным Ford B-Max, пролетели незаметно. Появится ли автомобиль в России, когда выйдет в серию? Пожалуй, этот вопрос нужно адресовать маркетологам. Это они должны ответить на вопросы о ценах, экономической выгоде ввоза подобной экзотики и ее продвижения. Но то, что микровэн со свежим дизайном, технологиями и инженерными изысками найдет своего покупателя даже в нашей непростой стране, – абсолютный факт.

Денис Филатов

Раздел не найден

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE