Понедельник, 5 июня

Тест-драйв Great Wall Florid 2011 года

15 февраля '11
Проверено Африкой

Проверено Африкой

Южно-Африканская Республика ярким и незабываемым пятном осталась в сердце каждого поклонника спорта после прошедшего здесь в минувшем году Чемпионата мира по футболу, однако я не мог подумать, что уже через несколько месяцев после грандиозного праздника окажусь здесь с крайне необычной целью – проехать почти 3000 км на Great Wall 

Бывшая британская колония унаследовала от колонизаторов и направление автомобильного движения, так что участники пробега подверглись не менее серьезному испытанию, чем автомобили. Российским автомобильным журналистам пришлось разом пересматривать свое годами воспитанное восприятие правил дорожного движения. «Правый руль», левостороннее движение, «помеха слева» и т.п. Нюансы на поверку оказываются инстинктами, которые порой очень непросто преодолеть. Уже в Дурбане, городе, где стартовал пробег, экипажи столкнулись с определенными трудностями, но ближе к финишу в Кейптауне, большинство водителей смогли адаптироваться к новым условиям.

IMG_8042.jpgВесь актуальный модельный ряд Great Wall / Грейт Волл, представленный за пределами Китая, стал участником пробега по ЮАР. Хорошо знакомый и популярный не только в России Hover, весьма уместный в Африке пикап Great Wall Wingle / Грейт Волл Вингл, новомодный микровэн Coolbear / Кулбир и обновленный хэтчбэк Florid / Флорид отправились в путешествие по побережью ЮАР. Кто-то может и удивится, но все эти автомобили, представленные на международном рынке с не меньшим успехом продаются и в Африке, причем сам бренд Great Wall / Грейт Волл, благодаря местным дилерам, знаком здесь почти любому прохожему. И пусть не каждый африканец, присматривающий за пляжем, сможет точно перечислить список моделей китайской марки, но зато почти любой ответит, что знает такие автомобили, и выразит уверенность, что «они очень хорошие».

Florid

IMG_7283.jpgНаиболее интересным с «российской» точки зрения оказался автомобиль Great Wall Florid / Грейт Волл Флорид, который предстал перед нами в обновленном виде. Весьма интересный для российского потребителя, постепенно привыкающего к практичности и удобству пятидверных авто, оказался не только условно самой свежей, но и самой сбалансированной моделью, представленной в пробеге. И дело тут вовсе не в чудесном обновлении, а в том, что Great Wall Florid / Грейт Волл Флорид изначально получился вполне привлекательным. Бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с., ручная коробка передач, успешно справляющаяся с переключениями и со спокойным характером мотора – хороший набор для непредвзятого пользователя, на которого, собственно, и рассчитана данная продукция. Пять человек спокойно могут усесться в добротном (по меркам бюджетного класса) салоне, и даже умеренное количество сумок и чемоданчиков при этом без особых проблем влезут в 330-литровый багажник. Чего еще требовать от простого и честного автомобиля? Нам бы до Кейптауна без ненужных приключений добраться, да на Мысе Доброй Надежды сделать отметку в дневнике личных достижений. Для решения таких вот повседневных вопросов, из которых как правило и складывается 99% жизни любого городского автомобиля, Great Wall Florid / Грейт Волл Флорид вполне годится – проверено суровыми африканскими буднями.

IMG_7477.jpgВыражать собственную уверенность в том, что китайцы скоро «догонят» я уже устал. О том, как у них обстоят дела с автомобилями красноречиво говорит автомобильный парк московского региона, в котором марка Great Wall чувствует себя достаточно вольготно. Правда, в первую очередь это связано с утилитарными пикапами Deer / Дир и внедорожниками Great Wall Hover / Грейт Волл Хoвер, которые благодаря цене оказываются весьма интересным предложением в своих сегментах. А вот легковыми моделями на внешних рынках у «Великой Китайской» до последнего времени было не все понятно. И вот пожалуйте: хэтчбэк Great Wall Florid / Грейт Волл Флорид. Скроен стройно и современно, с применением лучших художественных находок дизайнеров восточного автопрома. Что, неужели похож на какой-то японский автомобиль? Как говорится «А кто не похож?», да и не особенно это надо сегодня для «стартующей» марки. Придираться бессмысленно, потому как Грейт Волл, судя по всему, хочет продавать, а не становиться законодателем мод в автомобильной промышленности, оставив это эстетствующей Европе. 

Рестайлинг

IMG_7292.jpgЕсли бы не буква «Х» на задней двери, то лично я бы не сразу заметил изменения (впервые с Great Wall Florid / Грейт Волл Флорид я познакомился еще год назад), но присмотревшись можно увидеть современное понимание слова «рестайлинг» в полном объеме: видоизменились бампер и фары. Плюс, представители компании говорят о том, что салон автомобиля стал немного другим, приобретя двухцветный вариант отделки. Насколько такие изменения необходимы для автомобиля, который только начал продаваться – вопрос, однако они есть и они точно не сделали Florid / Флорид хуже. 

Конкуренты

IMG_8257.jpgСобственно, об общих впечатлениях от автомобиля можно сказать коротко: «нормально». Нормально, по сравнению с тем же пресловутым отечественным автопромом. Ну на самом деле, не станет же кто-то ожидать прорыва от автомобиля, оснащенного хорошим пакетом опций за 450 000 рублей? А говорить о китайских автомобилях без оглядки на ценник нельзя. Да, кто-то скажет, что сегодня на рынке появились автомобили корейской, французской и даже немецкой марок, которые вроде как стоят еще дешевле, но посмотрите на уровень оснащенности – в Hyundai Solaris / Хендай Солярис, как и в Volkswagen Polo Sedan / Фолькваген Поло Седан, как и в Renault Logan / Рено Логан даже ABS не предусмотрено, а Great Wall Florid / Грейт Волл Флорид без антиблокировочной системы, кондиционера и электропакета просто-напросто не существует.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3907
Ширина, мм 1694
Высота, мм 1521
Дорожный просвет, см 12.1
Объем багажника, л 330/1038
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 105
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,7
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 5.5

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE